ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
с. Туруханск 10 ноября 2014 года
Судья Туруханского районного суда Красноярского края Вениченко Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении муниципального казенного образовательного учреждения «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа», привлекаемого к административной ответственности по ч.3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛА:
С 1 по 20 августа 2014 года главным специалистом- государственным инспектором отдела по надзору и контролю за соблюдением законодательства министерства образования и науки Красноярского края А. на основании приказа министерства образования и науки Красноярского края от 30.05.2014 г. №№, утверждённого заместителем министра министерства образования и науки Красноярского края Б., проведена плановая документарная проверка в отношении МКОУ «<данные изъяты> средняя школа» с. <данные изъяты> Туруханского района.
По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении №№ в отношении юридического лица МКОУ «<данные изъяты> СОШ» по ч.3 ст.19.20 КоАП РФ – осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение обязательно.
Как указано в протоколе – МКОУ «<данные изъяты> СОШ» с. <данные изъяты>, являющееся образовательным учреждением, осуществляющим образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, и обязанное соблюдать лицензионные требования при осуществлении лицензируемого вида деятельности, допускает нарушения требований, установленных Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ №966 от 28.10.2013г.
Согласно п.п.«д» п.6 Положения лицензионным требованием при осуществлении образовательной деятельности является наличие в штате педагогических работников, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам и соответствующих требованиям, установленным ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Согласно ч. 1 ст. 46 данного закона право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. В нарушение данного требования закона Номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утверждённой постановлением Правительства РФ от 08.08.2013г. №678, положений Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утверждённого приказом Минзравсоцразвития РФ от 26.08.2010 №761н, определяющих, что к педагогической деятельности в образовательном учреждении допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, В., занимающий ставку по должности мастера производственного обучения и учителя, Г., осуществляющий педагогическую деятельность в должности преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности», Д., занимающий ставку музыкального руководителя, и Н. - в должности педагога дополнительного образования кружка «<данные изъяты>», не имеют высшего либо среднего профессионального образования в областях, соответствующих преподаваемому предмету или в области, соответствующей преподаваемому предмету, не имеют дополнительного профессионального образования по направлению подготовки «Образование и педагогика» или ГО, аттестация отсутствует.
Поскольку данные нарушения лицензионных требований являются грубыми нарушениями лицензионных требований и условий, то был составлен протокол об административном правонарушении в отношении МКОУ «<данные изъяты> СОШ» по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ. Протокол составлялся в отсутствие представителя юридического лица, поэтому каких-либо объяснений представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу, в нем не приведено. Копия протокола в установленном ч.4.1 ст.28.2 КоАП РФ порядке была направлена в адрес МКОУ «<данные изъяты> СОШ».
Представитель административного органа в судебное заседание не явился, представил ходатайство о его проведении в свое отсутствие.
Директор МКОУ «<данные изъяты> СОШ» Е. в судебное заседание также не явилась, о дате и месте его проведения была извещена своевременно надлежащим образом. Представила заявление, в котором указала, что признает факты нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении, просит рассмотреть дело в свое отсутствие, при этом учесть, что ввиду отсутствия квалифицированных специалистов школа вынуждена привлекать к педагогической деятельности работников, не имеющих высшего профильного образования, но при этом с достаточным педагогическим опытом работы с детьми.
Судья, определив рассмотреть дело в отсутствие представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу, исследовав материалы дела об административном правонарушении, считает, что вышеперечисленные действия юридического лица МКОУ «<данные изъяты> СОШ» образуют состав правонарушения, предусмотренный ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ – осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
В соответствии со ст.49 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.
Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
Согласно пп. 40 ст. 12 Федерального закона N 99-ФЗ от 04 мая 2011г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» образовательная деятельность подлежит лицензированию.
Частью третьей статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если таковая обязательна.
В судебном заседании установлено, что МКОУ «<данные изъяты> СОШ» нарушены лицензионные требования и условия при ведении образовательной деятельности, предусмотренные Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.102013 года №966, а именно в нарушение пп. «д» п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности допущены работники, не соответствующие требованиям к квалификации занимаемой должности, с нарушением лицензионных условий и требований к осуществлению образовательной деятельности.
Фактические обстоятельства подтверждены копией акта проверки от 20 августа 2014 года (л.д. 27-37), протоколом об административном правонарушении, составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ (л.д. 1-13), лицензией (л.д. 14-15), Уставом МКОУ «<данные изъяты> СОШ» (л.д. 47-75), приказами о приёме на работу (л.д. 118,120,122,125), документами об образовании (л.д. 119,121,123), приказом о проведении проверки (л.д. 16-20), предписанием (л.д. 39-45), другими материалами дела, и не оспариваются лицом, в отношении которого ведется производство по делу.
Санкция части 3 статьи 19.20 КоАП РФ предусматривает два вида административного наказания для юридических лиц: в виде административного штрафа и административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Вместе с тем п.2 ч.1 ст.3.12 КоАП РФ предусматривает, что административное приостановление деятельности возможно только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, при условии, что менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Закрепленный в ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ перечень случаев, создающих угрозу причинения вреда охраняемым общественным отношениям, при наступлении которых может быть применено административное приостановление деятельности, является исчерпывающим.
При таких обстоятельствах полагаю, что допущенные нарушения положений федерального законодательства при осуществлении образовательной деятельности МКОУ «<данные изъяты> СОШ» не содержат угрозы жизни и здоровью людей, в связи с чем представляется возможным назначить данному юридическому лицу наказание в виде административного штрафа, что сможет обеспечить достижения цели административного наказания.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛА:
Признать муниципальное казённое образовательное учреждение «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа», расположенное по адресу: <адрес>, основной государственный регистрационный номер №, идентификационный номер налогоплательщика № – виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по которой назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Штраф подлежит уплате в соответствии с реквизитами:
УФК по Красноярскому краю (министерство образования и науки Красноярского края)
ИНН/КПП: 2460210378/246001001
ОКТМО: 04701000
БИК банка: 040407001
р/с 40101810600000010001 л.с.04191А20510
в ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю, г. Красноярск
КБК (код бюджетной классификации) 077 1 16 07000 01 6000 140 (денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации об основах конституционного строя Российской Федерации, о государственной власти Российской Федерации, о государственной службе Российской Федерации, о выборах и референдумах Российской Федерации, об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации).
Постановление об административном правонарушении может быть обжаловано Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления через Туруханский районный суд.
Судья Ю.В. Вениченко