Дело № 2-694/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Ульяновск 02 марта 2021 года
Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе:
председательствующего судьи Фролова В.В.,
при секретаре Юсуповой О.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Управления имущественных отношений, экономики и развития конкуренции администрации города Ульяновска о признании вещи бесхозяйной и признании права муниципальной собственности на нее,
У С Т А Н О В И Л :
Управление имущественных отношений, экономики и развития конкуренции администрации города Ульяновска обратилось в суд с заявлением о признании вещи бесхозяйной и признании права муниципальной собственности на нее. В обоснование заявления указали, что согласно Положению «Об управлении имущественных отношений, экономики и развитии конкуренции администрации г. Ульяновска», утвержденному решением Ульяновской Городской Думы от 24.05.2006 №90 Управление имущественных отношений, экономики и развития конкуренции администрации города Ульяновска (Управление), осуществляет в пределах своей компетенции функции по обеспечению решения вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных в установленном порядке органам местного самоуправления, в областях стратегического планирования, развития конкуренции, управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования «город Ульяновск» (муниципальное имущество). Пунктом 4.1.5 указанного Положения Управление приобретает в установленном законом порядке право собственности муниципального образования «город Ульяновск» на бесхозяйные движимые вещи, движимые вещи, от которых собственник отказался, найденные движимые вещи, безнадзорных животных, клады. Согласно ответу Минконкуренции Ульяновской области от 02.10.2020 года сведения об объектах недвижимости – тепловая сеть на участке от цоколя здания бассейна «Спартак» по <адрес> со стороны выхода тепловой сети в сторону здания Союза «Ульяновская областная торгово-промышленная палата», по <адрес> до тепловой камеры ТК-22/1, протяженностью 28 п.м., год ввода в эксплуатацию – 2001, в реестре объектов государственной собственности Ульяновской области отсутствуют. Согласно ответу Акционерного общества «Имущественная корпорация Ульяновской области» от 06.10.2020 сведения о зарегистрированных правах на тепловую сеть по вышеуказанному адресу в реестре БТИ отсутствуют. Согласно информации МТУ Росимущества в Республике Татарстан и Ульяновской области от 07.10.2020 года в реестре федерального имущества отсутствуют сведения на вышеуказанный объект. Собственник тепловой сети, расположенной по указанному выше адресу, неизвестен. В соответствии с Положением «Об управлении имущественных отношений, экономики и развитии конкуренции администрации г. Ульяновска», утвержденному решением Ульяновской Городской Думы от 24.05.2006 №90 Управление является отраслевым (функциональным) органом администрации города Ульяновска, осуществляющим в пределах своей компетенции функции по обеспечению решения вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных в установленном порядке органам местного самоуправления, в областях стратегического планирования, развития конкуренции, управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования «город Ульяновск». Согласно подп.1 п.1 ст.50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения. Признание права муниципальной собственности на водопроводные и канализационные сети, необходимо для выполнения задач местного значения. Просят суд признать бесхозяйной и признать право муниципальной собственности на тепловую сеть на участке от цоколя здания бассейна «Спартак» по <адрес> со стороны выхода тепловой сети в сторону здания Союза «Ульяновская областная торгово-промышленная палата», по <адрес> до тепловой камеры ТК-22/1, протяженностью 28 п.м., год ввода в эксплуатацию – 2001.
В судебном заседании заявитель – Управление имущественных отношений, экономики и развития конкуренции администрации города Ульяновска, в лице представителя, не присутствовал. Представлено заявление о рассмотрении данного дела в их отсутствие.
Заинтересованные лица – Акционерное общество «Имущественная корпорация Ульяновской области» (АО «Имущественная корпорация Ульяновской области»), в лице представителя, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области (Управление Росреестра по Ульяновской области), в лице представителя, Министерство цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области, в лице представителя, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан и Ульяновской области (МТУ Росимущество), в лице представителя, Ульяновское муниципальное унитарное предприятие «Городская теплосеть» (УМУП «Городская теплосеть»), в лице представителя, в судебном заседании не присутствовали. Судом извещались. Представлены заявления о рассмотрении данного дела в их отсутствие, решение оставляют на усмотрение суда.
Заинтересованные лица – Союз – «Ульяновская областная торгово-промышленная палата», в лице представителя, действующего по доверенности – Акбердин А.М., а также Общество с ограниченной ответственностью «Фирма «Арена-Волга», в лице представителя, действующего по доверенности – Григорьев Д.А. в судебном заседании не возражали против удовлетворения заявленных требований.
Суд считает возможным рассмотреть данное дело при данной явке.
Выслушав явившихся представителей заинтересованных лиц, изучив материалы гражданского дела, реестровые дела, инвентарное дело, суд приходит к следующему.
Сторонам была разъяснена ст.56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (ГПК РФ), согласно которой каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основании своих требований и возражений, судом были определены юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию сторонами.
Статья 45 Конституции Российской Федерации закрепляет государственные гарантии защиты прав и свобод (ч.1) и право каждого защищать свои права всеми не запрещёнными законом способами (ч.2).
Гражданским законодательством, в частности ст.12 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) предусмотрены способы защиты гражданских прав, однако данный перечень не является исчерпывающим.
Согласно ст.3 ГПК РФ лицо вправе в порядке установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод и законных интересов.
Возможность судебной защиты гражданских прав служит одной из гарантий их осуществления. Право на судебную защиту является правом, гарантированным ст.46 Конституции Российской Федерации.
В пункте 59 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации №10, Пленума ВАС Российской Федерации №22 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» разъяснено, что, если иное не предусмотрено законом, иск о признании права подлежит удовлетворению в случае представления истцом доказательств возникновения у него соответствующего права.
В соответствии с п.3 ст.218 ГК РФ, в случаях и в порядке, предусмотренных Кодексом, лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом.
В силу ч.1 ст.225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
В соответствии с ч.1 ст.226 ГК РФ движимые вещи, брошенные собственником или иным образом оставленные им с целью отказа от права собственности на них (брошенные вещи), могут быть обращены другими лицами в свою собственность в порядке, предусмотренном ч.2 настоящей статьи.
Лицо, в собственности, владении или пользовании которого находится земельный участок, водный объект или иной объект, где находится брошенная вещь, стоимость которой явно ниже суммы, соответствующей пятикратному минимальному размеру оплаты труда, либо брошенные лом металлов, бракованная продукция, топляк от сплава, отвалы и сливы, образуемые при добыче полезных ископаемых, отходы производства и другие отходы, имеет право обратить эти вещи в свою собственность, приступив к их использованию или совершив иные действия, свидетельствующие об обращении вещи в собственность. Другие брошенные вещи поступают в собственность лица, вступившего во владение ими, если по заявлению этого лица они признаны судом бесхозяйными (ч.2 данной статьи).
Согласно Положению «Об управлении имущественных отношений, экономики и развитии конкуренции администрации г. Ульяновска», утвержденному решением Ульяновской Городской Думы от 24.05.2006 №90 Управление имущественных отношений, экономики и развития конкуренции администрации города Ульяновска, осуществляет в пределах своей компетенции функции по обеспечению решения вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных в установленном порядке органам местного самоуправления, в областях стратегического планирования, развития конкуренции, управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования «город Ульяновск».
Пунктом 4.1.5 указанного Положения, Управление имущественных отношений, экономики и развития конкуренции администрации города Ульяновска приобретает в установленном законом порядке право собственности муниципального образования «город Ульяновск» на бесхозяйные движимые вещи, движимые вещи, от которых собственник отказался, найденные движимые вещи, безнадзорных животных, клады.
Как усматривается из представленных к иску материалов, а именно из сообщения Минконкуренции Ульяновской области от 02.10.2020 года сведения об объектах недвижимости – тепловая сеть на участке от цоколя здания бассейна «Спартак» по <адрес> со стороны выхода тепловой сети в сторону здания Союза «Ульяновская областная торгово-промышленная палата», по <адрес> до тепловой камеры ТК-22/1, протяженностью 28 п.м., год ввода в эксплуатацию – 2001, в реестре объектов государственной собственности Ульяновской области отсутствуют. Согласно ответу Акционерного общества «Имущественная корпорация Ульяновской области» от 06.10.2020 сведения о зарегистрированных правах на тепловую сеть по вышеуказанному адресу в реестре БТИ отсутствуют. Согласно информации МТУ Росимущества в Республике Татарстан и Ульяновской области от 07.10.2020 года в реестре федерального имущества отсутствуют сведения на вышеуказанный объект. Собственник данных тепловых сетей, расположенных по указанным адресам, неизвестен.
Данные обстоятельства согласуются с истребованными сведениями судом. Так, в реестре объектов государственной собственности Ульяновской области, ведение которого осуществляется Министерством цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области сведений о данных объектах не имеется. Отсутствуют также сведения о запрашиваемых объектах и в МТУ Росимущество. Сведений о собственниках спорных объектов не имеется и в технической документации (инвентарные дела), а также в регистрационных делах на объекты по вышеуказанным адресам.
В соответствии с подп.4 п.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городских округов относится организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно подп.1 п.1 ст.50 указанного Федерального закона в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения.
Исходя из названных выше норм, проанализировав представленные доказательства, суд считает, что требования Управления имущественных отношений, экономики и развития конкуренции администрации города Ульяновска о признании имущества бесхозяйным и признании права муниципальной собственности на имущество являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
заявление Управления имущественных отношений, экономики и развития конкуренции администрации города Ульяновска о признании вещи бесхозяйной и признании права муниципальной собственности на нее удовлетворить.
Признать бесхозяйной тепловую сеть на участке от цоколя здания бассейна «Спартак» по <адрес> со стороны выхода тепловой сети в сторону здания Союза «Ульяновская областная торгово-промышленная палата», по <адрес> до тепловой камеры ТК-22/1, протяженностью 28 п.м., год ввода в эксплуатацию – 2001.
Признать право муниципальной собственности на тепловую сеть на участке от цоколя здания бассейна «Спартак» по <адрес> со стороны выхода тепловой сети в сторону здания Союза «Ульяновская областная торгово-промышленная палата», по <адрес> до тепловой камеры ТК-22/1, протяженностью 28 п.м., год ввода в эксплуатацию – 2001.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г. Ульяновска в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья В.В. Фролов