Дело № 2-2384/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
07 июля 2016 года Ленинский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе:
председательствующего судьи: Васильевой Т.Г.,
при секретаре: Засядько Ю.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Фролова И.С. к Государственному учреждению – Управление пенсионного фонда РФ в городе Магнитогорске Челябинской области о включении периода работы в страховой стаж и установлении размера пенсии по инвалидности,
УСТАНОВИЛ:
Фролов И.С. обратился в суд с иском к Государственному учреждению – Управление пенсионного фонда РФ в городе Магнитогорске Челябинской области (ГУ УПФР в городе Магнитогорске) и просил признать решение УПФР в г. Магнитогорске от 08.04.2016 об исключении из страхового стажа периода работы с 17.04.1996 года по 17.06.1998 год незаконным, включить период работы с 17.04.1996 года по 17.06.1998 года в ОАО ЦК ФПГ «Магнитогорская сталь» в общий трудовой стаж и страховой стаж, обязать ответчика установить размер страховой пенсии по инвалидности с учетом стажа и заработной платы за указанный период с 14 июля 2015 года. В обоснование указано, что 21.10.2015 года было подано заявление о назначении пенсии по инвалидности. Пенсия была назначена без учета периода работы в ОАО ЦК ФПГ «Магнитогорская сталь». 16.04.2016 года было подано вновь заявление о включении указанного периода в страховой стаж. Решением комиссии было отказано включить указанный период в страховой стаж. При подаче заявления о назначении пенсии были представлены документы, подтверждающие факт работы в спорный период, заверенные управлением кадров ОАО «ММК». Оригиналы документов хранятся в архиве ОАО «ММК». Ответчиком нарушено его право на назначение пенсии в полном объеме.
Дело рассмотрено без участия истца, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
Представитель истца Фролова Т.С. (доверенность от 20.05.2016 года) поддержала заявленные требования.
Представитель ответчика Стефанюк А.У. (доверенность от 31.12.2015 года) иск не признала и пояснила, что за истцом не может быть признано право на перерасчет пенсии по инвалидности с 14.07.2015 года с учетом включения в общий трудовой стаж периода работы с 17.04.1996 года по 17.06.1998 год, поскольку такой перерасчет не предусмотрен нормами ФЗ «О страховых пенсиях». Правила подсчета и подтверждения страхового стажа установлены Правительством РФ. В случае отсутствия сведений о периодах работы в сведениях персонифицированного учета трудовой стаж подтверждается на основании трудовой книжки. При отсутствии трудовой книжки в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими органами, выписки из приказов, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы. Для назначения страховой пенсии по инвалидности и подтверждения страхового стажа истцом трудовая книжка представлена не была. К заявлению о назначении пенсии истцом справки либо иные документы за период работы с 17.04.1996 года по 17.06.1998 года не представлялись. Оценка пенсионных прав, продолжительность общего трудового стажа и размер пенсии истца были определены с учетом документов, представленных к заявлению о назначении пенсии от 21.10.2015 года. При назначении пенсии по инвалидности период работы истца в ОАО ЦК ФПГ «Магнитогорская сталь» с 17.04.1996 года по 17.06.1998 год не включен в общий трудовой и страховой стаж, так как не представлены подтверждающие документы о работе в спорный период. Кроме того, спорный период не может быть засчитан в страховой стаж для перерасчета размера пенсии по инвалидности, поскольку представленные истцом копии документов о работе в ОАО ЦК ФПГ «Магнитогорская сталь» заверены подписью специалиста по кадрам и печатью ОАО «ММК». ОАО ЦК ФПГ «Магнитогорская сталь» ликвидирована, в данном случае документы должны выдаваться архивными организациями.
Выслушав объяснения участников процесса, исследовав доказательства, суд пришел к выводу, что требования подлежат удовлетворению.
Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ч. 1 ст. 7 Конституции РФ, гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ч. 1 ст. 39).
При этом для обеспечения конституционного права каждого на получение пенсии законодатель вправе, как это вытекает из ч. 2 ст. 39 Конституции Российской Федерации, определять механизм его реализации, включая закрепление в законе различных видов социальных пособий, правовых оснований назначения пенсий и установление их размеров.
Правовое регулирование отношений, связанных с основаниями возникновения и порядка реализации прав граждан Российской Федерации на трудовые пенсии, в настоящее время осуществляется на основании норм ФЗ «О страховых пенсиях», статьей 6 которого предусмотрен, в частности, такой вид трудовой пенсии, как трудовая пенсия по инвалидности.
Согласно п.2 ч.5 ст.22 ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по инвалидности - со дня признания лица инвалидом, если обращение за указанной пенсией последовало не позднее чем через 12 месяцев с этого дня.
Как установлено судом, Фролов И.С. признан инвалидом второй группы 14.07.2015 года.
21 октября 2015 года Фролов И.С. обратился с заявлением о назначении страховой пенсии по инвалидности. Решением ГУ УПФР в г. Магнитогорске от 20.01.2016 года Фролову С.И. назначена страховая пенсия по инвалидности с 14 июля 2015 года.
Период работы Фролова И.С. в ОАО ЦК ФПГ «Магнитогорская сталь» с 17.04.1996 года по 17.06.1998 год не включен в страховой стаж при расчете размера трудовой пенсии по инвалидности.
Решение об отказе во включении указанного периода в страховой стаж не принято, в связи с чем, истец был лишен возможности оспорить указанное решение.
Доводы представителя ответчика о том, что Фролов И.С. при обращении с заявлением о назначении трудовой пенсии по инвалидности не представил справки либо иные документы за период работы с 17.04.1996 года по 17.06.1998 года, опровергаются представленным в суд оригиналом уведомления от 21.10.2015 года, согласно которому к заявлению приложена справка о заработной плате № 762а от 31.07.2015 года.
Копия указанной справки представлена в суд, указанная справка содержит сведения о заработной плате истца в период работы с 17.04.1996 года по 17.06.1998 год в ОАО ЦК ФПГ «Магнитогорская сталь».
В материалах пенсионного дела Фролова И.С. указанная справка отсутствует, более того, в уведомлении к заявлению от 21.10.2015 года, имеющегося в материалах пенсионного дела, указанная справка не поименована.
Фролов И.С. обратился в ГУ УПФР в городе Магнитогорске по вопросу включения указанного периода в страховой стаж.
Решением ответчика от 08.04.2016 года период работы с 17.04.1996 года по 17.06.1998 года исключен из подсчета общего трудового и страхового стажа, так как не представлены документы, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством.
В момент назначения пенсии действовали Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 года № 1015.
В силу п.10 Правил периоды работы подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В случае если в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета содержатся неполные сведения о периодах работы либо отсутствуют сведения об отдельных периодах работы, периоды работы подтверждаются документами, указанными в пунктах 11 - 17 настоящих Правил.
Пунктом 11 Правил предусмотрено, что документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца (далее - трудовая книжка).
При отсутствии трудовой книжки, а также в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
Учитывая, что истцом была представлена справка о размере заработной платы, оформленная в соответствии с п.59 Правил, распоряжения о приеме и увольнении на работе, у ответчика отсутствовали основания для исключения указанного периода из подсчета страхового стажа.
Оригиналы трудового договора, лицевых счетов, распоряжений, личной карточки Фролова И.С. были представлены ОАО «ММК» в суд.
Таким образом, совокупность исследованных документов достоверно подтверждает факт работы Фролова И.С. с 17.04.1996 года по 17.06.1998 года в ОАО ЦК ФПГ «Магнитогорская сталь».
Учитывая, что при обращении 21.10.2015 года Фролов И.С. представил соответствующие документы, однако указанные документы, а именно оригинал справки № 762а от 31.07.2015 года утрачен ответчиком, в связи с чем, вопрос о включении указанного периода своевременно не рассмотрен ответчиком, то требования истца об обязывании ГУ УПФР в городе Магнитогорске включить в страховой стаж период работы с 17.04.1996 года по 17.06.1998 года и установить размер страховой пенсии по инвалидности с учетом стажа и заработной платы за указанный период работы с 14 июля 2015 года подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ 17.04.1996 ░░░░ ░░ 17.06.1998 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ 14 ░░░░ 2015 ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: