Дело № 5-2044/21
УИД 18RS0001-01-2021-002483-84
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
20 декабря 2021 года город Ижевск
Судья Ленинского районного суда г.Ижевска Пестряков Р.А., с участием старшего помощника прокурора Ленинского района г.Ижевска Нуркаева З.М., рассмотрев материал к постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора Общества с ограниченной ответственностью «Общепит-Сервис» Морозова А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушение, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно постановления о возбуждении дела об административном правонарушении Прокуратурой Ленинского района г.Ижевска совместно со специалистом ФГБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» Управления Роспотребнадзора по УР проведена проверка соблюдения законодательства при организации питания в филиале КУСО УР «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г.Ижевска «Веста».
В ходе проведения проверки исполнения законодательства при организации питания воспитанников социально-реабилитационного центра по адресу: <адрес> выявлены следующие нарушения норм и требований в области санитарно-эпидемиологического законодательства:
Загрузочная частично переоборудована в складское помещение для хранение овоще, сыпучих продуктов, консервированных продуктов, в помещении отсутствует прибор для измерения относительной влажности и температуры воздуха, что не соответствует п.2.4.6.2 санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а также п.8.6.4 санитарных правил СП 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» (далее - СП 2.3/2.4.3590-20).
В холодильном оборудовании для хранения мяса, рыбы, птицы в морозильных камерах отсутствовали бытовые термометры, что также является нарушением указанных санитарных правил.
В холодильном оборудовании в мясо-рыбном цеху хранились пищевые продукты (куриные голени) в полиэтиленовом пакете без маркировки, что является нарушением требований п.2.2 санитарных правил СП 2.3/2.4.3590- 20.
В момент проведения проверки обнаружено наличие насекомых на пищеблоке в зоне мойки столовой посуды, что является нарушением п.2.23 санитарных правил СП 2.3/2.4.3590-20.
В судебном заседании старший помощник прокурора Ленинского района г. Ижевска Нуркаев З.М. просил привлечь должностное лицо Морозова А.В. к административной ответственности по ст. 6.3 ч.1 КоАП РФ.
В судебном заседании Морозов А.В. вину признал, дополнительно суду пояснил, что в настоящее время выявленные нарушения устранены.
Выслушав помощника прокурора Ленинского района г. Ижевска, Морозова А.В., исследовав представленные суду материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ).
В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду принят Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Федеральный закон № 52-ФЗ).
Согласно статьи 11 Федерального закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;
обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;
осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;
проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;
своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;
осуществлять гигиеническое обучение работников.
В силу ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Частью 1 ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ установлено, что при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространен: инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваю (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
Под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ) понимается такое состояние общественного здоровья и среды обитания людей, при котором отсутствует опасное и вредное влияние ее факторов на организм человека обеспечиваются благоприятные условия для его жизнедеятельности.
В силу ч. 1 ст. 21 указанного Федерального закона прокуратура РФ осуществляет надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Как следует из материалов дела, 13 октября 2021 года прокурором Ленинского района г. Ижевска в отношении должностного лица директора ООО «Общепит сервис» Морозова А.В. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ, по факту нарущения действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В ходе проведения проверки исполнения законодательства при организации питания воспитанников социально-реабилитационного центра по адресу: <адрес> выявлены следующие нарушения норм и требований в области санитарно-эпидемиологического законодательства:
Загрузочная частично переоборудована в складское помещение для хранение овоще, сыпучих продуктов, консервированных продуктов, в помещении отсутствует прибор для измерения относительной влажности и температуры воздуха, что не соответствует п.2.4.6.2 санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а также п.8.6.4 санитарных правил СП 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» (далее - СП 2.3/2.4.3590-20).
В холодильном оборудовании для хранения мяса, рыбы, птицы в морозильных камерах отсутствовали бытовые термометры, что также является нарушением указанных санитарных правил.
В холодильном оборудовании в мясо-рыбном цеху хранились пищевые продукты (куриные голени) в полиэтиленовом пакете без маркировки, что является нарушением требований п.2.2 санитарных правил СП 2.3/2.4.3590- 20.
В момент проведения проверки обнаружено наличие насекомых на пищеблоке в зоне мойки столовой посуды, что является нарушением п.2.23 санитарных правил СП 2.3/2.4.3590-20.
Согласно Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц директором ООО «Общепит-Сервис» является Морозов А.В. Видами деятельности ООО «Общепит-Сервис» является деятельность предприятий общественного питания по прочим видам организации питания.
Вина Морозова А.В. в совершении данного правонарушения нашла подтверждение в судебном заседании, подтверждается следующими доказательствами: решением о проведении проверки №63 от 05.08.2021 года; справкой от 11.08.2021 года; актом санитарно-эпидемиологического обследования № 776 от 11 августа 2021 года; договором № 3/21 на оказание услуг по организации питания воспитанников филиала Республиканского СРЦН «СРЦН г. Ижевска «Веста», представлением № 94-2021 от 18.08.2021г. и другими материалами дела.
Указанные доказательства подробны, последовательны, достоверны, допустимы, согласуются между собой, суд признает их допустимыми, относимыми и их совокупность является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Не доверять представленным доказательствам каких-либо оснований не имеется, все доказательства собраны в соответствии с требованиями закона.
Таким образом, исследованные в судебном заседании доказательства с бесспорностью свидетельствуют о нарушении должностным лицом – директором ООО «Общепит-Сервис» Морозовым А.В. законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Действия Морозова А.В. суд квалифицирует по ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях прямо устанавливает, что административное наказание как установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения, применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, должна быть применена и основана на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
Характер совершенного Морозовым А.В. правонарушения, объектом посягательства которого является установленный нормативными правовыми актами порядок обеспечения санитарно-эпидемиологической безопасности населения, свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушений в указанной сфере.
По правилам части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Вместе с тем в данном случае пренебрежительное отношение к санитарно-эпидемиологическим нормам создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью неопределенному кругу лиц, что исключает возможность назначении наказания в виде предупреждения.
Оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ также не имеется.
При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица, наличие смягчающих обстоятельств и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, и признает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ, то есть в размере 500 рублей.
По мнению суда, данное наказание будет являться справедливым, соответствующим характеру совершенного Морозовым А.В. правонарушения, способствующим предупреждению совершения новых правонарушений.
Исключительных обстоятельств для назначения административного наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера не усматривается.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░-░░░░░░» ░░░░░░░░ ░.░., 1973 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.6.3 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 500 (░░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░).
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ - ░░░ 1831021019, ░░░ 183101001, ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░/░ 04131354980). ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ - ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░, ░░░ ░░░░ 019401100, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░.░░░░): 40102810545370000081, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░░░): 03100643000000011300, ░░░░░ 94000000.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.