Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-483/2017 ~ М-464/2017 от 19.06.2017

Дело №2-483/2017

Решение

Именем Российской Федерации

«27» июня 2017 года      посёлок Демянск

    

Валдайский районный суд Новгородской области в составе:

председательствующего судьи Никитиной О.А.,

при секретаре Поспеловой М.В.,

с участием помощника прокурора Демянского района Новгородской области Осипова А.Н.,

представителя ответчика - Администрации Жирковского сельского поселения Демянского муниципального района Новгородской области Бочкарёвой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Демянского района Новгородской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Жирковского сельского поселения Демянского муниципального района Новгородской области об обязании совершить определенные действия,

установил:

Прокурор Демянского района Новгородской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Жирковского сельского поселения Демянского муниципального района Новгородской области об обязании совершить определенные действия.

В обоснование исковых требований указывает, что прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства об охране окружающей среды, о санитарно эпидемиологическом благополучии населения, выявлен факт размещена несанкционированных свалок твёрдых коммунальных отходов, расположенных слева от автомобильной дороги Яжелбицы-Демянск-Залучье- Старая Русса-Сольцы, в 1,2- 2 км от д.Ользи Демянского района, в координатах №57?38?57” Е 32?23? 35” №57?38?57” Е 32?23?38” №57?38?57” Е 32?23?41” №57?38?57” Е 32?23?48”. Несоблюдение требований законодательства об охране окружающей среды, о санитарно эпидемиологическом благополучии населения создаёт угрозу здоровью жителей района и приносит вред окружающей среды. Просит обязать ответчика в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать деятельность по сбору и вывозу твёрдых коммунальных отходов, то есть ликвидации несанкционированных свалок твёрдый коммунальных отходов.

В судебном заседании помощник прокурора Осипов А.Н. исковые требования поддержал, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении.

Представитель ответчика Бочкарёва Т.В. в судебном заседании с исковыми требованиями прокурора согласилась.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд полагает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии (ст.42 Конституции РФ).

Согласно ст.12 Земельного кодекса РФ, целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.

Охрана земель представляет собой деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленную на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса земель (ч.1 ст.13 Земельного кодекса РФ).

В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия (п.2 ч.2 ст.13 Земельного кодекса РФ).

Статьей 42 Земельного кодекса РФ установлена обязанность собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков, использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к вопросам местного значения городских поселений относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих городских поселений. К вопросам местного значения муниципального района относятся: организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды; участие в организации деятельности по обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Федеральный закон № 52-ФЗ), граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Согласно ст. 22 Федерального закона № 52-ФЗ Отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со п. 5 и 7 ст. 12 Федерального закона Российской Федерации от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее Федеральный закон № 89-ФЗ), запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон. Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

В соответствии со статьей 13 Федерального закона № 89-ФЗ, территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч.3 ст. 14 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения, закрепленным за поселением в соответствии с областным законом Новгородской области от 23.10.2014 N 637-03 «О закреплении за сельскими поселениями Новгородской области вопросов местного значения», отнесено участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Согласно ч. 2 ст. 2 Федерального закона № 52-ФЗ, органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Судом установлено, что 07 июня 2017 года прокуратурой Демянского района проведена проверка соблюдения требований законодательства соблюдения законодательства об охране окружающей среды, о санитарно эпидемиологическом благополучии населения, выявлен факт размещена несанкционированных свалок твёрдых коммунальных отходов, расположенных слева от автомобильной дороги Яжелбицы-Демянск-Залучье- Старая Русса-Сольцы, в 1,2- 2 км от д.Ользи Демянского района, в координатах №57?38?57” Е 32?23? 35” №57?38?57” Е 32?23?38” №57?38?57” Е 32?23?41” №57?38?57” Е 32?23?48”.

Указанный факт не опровергнут представителем ответчика в судебном заседании.

Несоблюдение требований законодательства об охране окружающей среды, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения создает угрозу здоровью жителей района и приносит вред окружающей среде.

Согласно информации Администрации Демянского муниципального района, выявленная в ходе совместной проверки несанкционированная свалка, находится на землях Жирковского сельского поселения.

В соответствии со статьей 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с исковым заявлением в защиту прав и свобод граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъекта РФ, муниципального образования. В данном случае прокурор обратился в суд в целях соблюдения требований законодательства об охране окружающей среды, о санитарно эпидемиологическом благополучии населения. Суд полагает, что прокурор Демянского района действовал в рамках представленных ему полномочий, поэтому заявленные исковые требования подлежат удовлетворению.

В соответствии с требованиями частью 2 статьи 206 ГПК РФ при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных средств, если данные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого это решение суда должно быть исполнено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 173, 194-198 ГПК РФ, суд

Решил:

Исковые требования прокурора Демянского района Новгородской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Жирковского сельского поселения Демянского муниципального района Новгородской области об обязании совершить определенные действия удовлетворить.

Обязать Администрацию Жирковского сельского поселения Демянского муниципального района Новгородской области течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать деятельность по сбору и вывозу твёрдых коммунальных отходов, то есть ликвидации несанкционированных свалок твёрдый коммунальных отходов, расположенных слева от автомобильной дороги Яжелбицы-Демянск-Залучье- Старая Русса-Сольцы, в 1,2- 2 км от д.Ользи Демянского района, в координатах №57?38?57” Е 32?23? 35” №57?38?57” Е 32?23?38” №57?38?57” Е 32?23?41” №57?38?57” Е 32?23?48”.

Решение может быть обжаловано в Новгородский областной суд в течение месяца со дня принятия решения путем подачи апелляционной жалобы через Валдайский районный суд Новгородской области.

Судья                             О.А. Никитина

2-483/2017 ~ М-464/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
А.И. Рубцов
Ответчики
Администрация Жирковского сельского поселения
Суд
Валдайский районный суд Новгородской области
Судья
Никитина Ольга Анатольевна
Дело на странице суда
valdaisky--nvg.sudrf.ru
19.06.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.06.2017Передача материалов судье
20.06.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.06.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.06.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.06.2017Судебное заседание
27.06.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.07.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.07.2017Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее