Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
29 сентября 2011 года город Заозерный
Рыбинский районный суд Красноярского края в составе:
Председательствующего судьи Чайкун Н.Г.,
С участием прокурора Раковой Е.В.
при секретаре Лаврешиной А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ирбейского района в интересах Тихонова Константина Дмитриевича к Государственному учреждению - Красноярскому региональному отделению Фонда социального страхования РФ в лице филиала № 4 (Юго-Восточный) о признании его действий незаконным и обязании обеспечить инвалида техническими средствами реабилитации,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Ирбейского района обратился в суд в интересах Тихонова К.Д. с иском о признании незаконным действия Государственного учреждения - Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ, не обеспечившего инвалида Тихонова К.Д. техническими средствами реабилитации – креслом-коляской прогулочной, абсорбирующим бельем: 30 пеленок в месяц, 60 памперсов в месяц, ортопедической обувью – 4 пары по сезону, в соответствии с индивидуальной программой реабилитации. По мнению прокурора, непредоставление Тихонову К.Д. технических средств реабилитации не позволяет ему пройти необходимый комплекс реабилитационных мероприятий, чем создается угроза его здоровью.
В судебном заседании представитель истца – помощник Рыбинского межрайонного прокурора Ракова Е.В., действующая на основании поручения, поддержала заявленные требования в полном объеме.
Законный представитель малолетнего Тихонова К.Д. – Тихонова М.В., надлежаще извещенная о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, о причинах неявки суд не уведомила.
Представитель ответчика Государственного учреждения – Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ –Пестрикова Е.И., действующая по доверенности, исковые требования признала в полном объеме.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» социальная защита инвалидов – система гарантированных государством экономических, правовых и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
В силу статьи 9 указанного закона реабилитация инвалидов предполагает использование ими технических средств реабилитации, создание необходимых условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной, социальной инфраструктур и пользования средствами транспорта, связи и информации, а также обеспечение инвалидов и членов их семей информацией по вопросам реабилитации инвалидов.
Согласно статье 10 закона государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что Тихонов К.Д. 01 июня 2011 года повторно был признан ребенком-инвалидом на срок по 01.06.2012 года, что подтверждается справкой ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по красноярскому краю» от 18.04.2011 года серии МСЭ-2011 № 0559669.
Согласно индивидуальной программе реабилитации инвалида Тихонова К.Д. от 18 апреля 2011 года № 337, техническими средствами его реабилитации являются: кресло-коляска прогулочная, абсорбирующее белье: пеленки – 30 штук в месяц, памперсы – 60 штук в месяц, ортопедическая обувь 4 пары по сезону (2 пары летней и 2 пару утепленной), обязанность предоставления которых возложена на Фонд социального страхования Российской Федерации.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
Из материалов дела следует, что 20 мая 2011 года законный представитель малолетнего Тихонова К.Д. – Тихонова М.В. обратилась в Государственное учреждение – Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в лице филиала № 4 (Юго-Восточный) с заявлением об обеспечении техническими средствами реабилитации.
Уведомлением от 20 мая 2011 года № 61И ответчик уведомил истицу о постановке Тихонова К.Д. на учет для получения кресла-коляски прогулочной, пеленок, памперсов, ортопедической обуви, а также выдал направление от 20.05.2011 года № 413 на получение ортопедической обуви.
На момент рассмотрения дела Тихонов К.Д. техническими средствами реабилитации не обеспечен.
Данные обстоятельства представитель ответчика признал и в судебном заседании не оспаривал.
Согласно части 2 статьи 11.1. Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» протезные изделия (включая ортопедическую обувь), специальные средства для передвижения, специальные средства для ухода, включены в перечень технических средств реабилитации инвалидов.
Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005 года № 2347-р ортопедическая обувь, кресла-коляски, абсорбирующее белье включены в федеральный перечень технических средств реабилитации, предоставляемых инвалиду.
В силу части 6 статьи 11 Закона если предусмотренные индивидуальной программой реабилитации техническое средство реабилитации и (или) услуга не могут быть предоставлены инвалиду либо если инвалид приобрел соответствующее техническое средство реабилитации и (или) оплатил услугу за собственный счет, ему выплачивается компенсация в размере стоимости приобретенного технического средства реабилитации и (или) оказанной услуги, но не более стоимости соответствующего технического средства реабилитации и (или) услуги, предоставляемых в порядке, установленном частью четырнадцатой статьи 11.1 настоящего Федерального закона.
Денежная компенсация Тихонову К.Д. ответчиком не выплачена.
Согласно статье 11.1 закона финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации.
Поскольку Фонд социального страхования РФ в лице соответствующего территориального органа прямо указан в законе в качестве лица, на которого возложена обязанность предоставлять средства реабилитации инвалиду, а Фонд свои обязательства перед инвалидом не выполнил, суд считает требования прокурора законными и обоснованными.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск удовлетворить.
Признать незаконным действия Государственного учреждения - Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации в лице филиала № 4 (Юго-Восточный) по необеспечению инвалида Тихонова Константина Дмитриевича техническими средствами реабилитации – креслом-коляской прогулочной, абсорбирующим бельем: пеленками- 30 штук в месяц, памперсами 60 штук в месяц, ортопедической обувью 4 пары по сезону (2 пары летней и 2 пары утепленной).
Обязать Государственное учреждение - Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в лице филиала № 4 (Юго-Восточный) обеспечить Тихонова Константина Дмитриевича техническими средствами реабилитации, согласно индивидуальной программе реабилитации от 18 апреля 2011 года № 337 – креслом-коляской прогулочной, абсорбирующим бельем: пеленками- 30 штук в месяц, памперсами 60 штук в месяц, ортопедической обувью 4 пары по сезону (2 пары летней и 2 пары утепленной).
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней через Рыбинский районный суд.
Судья Н.Г. Чайкун