Дело № 5-14/2017
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
11 января 2017 года пгт Красногвардейское
Судья Красногвардейского районного суда Республики Крым (297000, <адрес>, пгт Красногвардейское, <адрес>) Шевченко И.В.,
рассмотрев в порядке подготовки протокол об административном правонарушении и другие материалы в отношении
Мовчан Е.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>а <адрес>, гражданки Российской Федерации, работающей начальником Управления образования <адрес> Республики Крым, проживающей по <адрес> Республики Крым,
привлекаемой по ст.15.14 КоАП РФ,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в Красногвардейский районный суд Республики Крым поступил протокол об административном правонарушении и другие материалы, составленный в отношении Мовчан Е.И., согласно которому она, являясь должностным лицом – начальником Управления образования <адрес> Республики Крым, которое осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств и осуществляет контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств, в марте 2015 года подписала заявки на кассовый расход, направленный на финансирование в подведомственные МБОУ <адрес> Республики Крым по неверному коду бюджетной классификации на общую сумму 60 732,00 рубля. Вследствие данного нарушения МКУ «<адрес>» <адрес> Республики Крым осуществлена оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих целям, определенным решением <адрес> совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-VII «О бюджете <адрес> на 2015 год», что является нецелевым использованием бюджетных средств.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Частью 1 ст. 23.7, ч. 1 ст. 23.7.1 КоАП РФ установлено, что рассмотрение дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
Указом Президента РФ "О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере" от ДД.ММ.ГГГГ № постановлено упразднить Федеральную службу финансово-бюджетного надзора, передать функции упраздняемой Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в том числе, по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере - Федеральному казначейству. Указано на непрерывность осуществления передаваемых функций упраздняемой службы.
Согласно ч. 1.1 ст. 23.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 Кодекса, рассматривается судьями в случаях, если дело о таком административном правонарушении возбуждено инспектором Счетной палаты Российской Федерации, либо уполномоченным должностным лицом контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации, либо уполномоченным должностным лицом органа муниципального финансового контроля.
Согласно ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 рассматривается судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.
Таким образом, именно указанным в ч. 1 ст. 23.7, ч. 1 ст. 23.7.1 КоАП РФ административным органам предоставлено право решать вопрос о передаче дела об административном правонарушении на рассмотрение судье, о чем должно быть вынесено соответствующее определение.
Вместе с тем, как следует из материалов дела, протокол об административном правонарушении председателем Контрольно-счетной палаты <адрес> Республики Крым Немирицкой Н.Н. в нарушение указанных требований закона и положений ч. 1 ст. 28.8 КоАП РФ не был направлен в орган, уполномоченный рассматривать дела данной категории, и которому предоставлено право передать дело на рассмотрение судье.
Направление председателем КСП <адрес> Республики Крым протокола об административном правонарушении, указанном в ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ, непосредственно в суд является существенным нарушением процессуальных требований, а именно - подведомственности рассмотрения дела.
Судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, относится ли к его компетенции рассмотрение дела (ст. 29.1 КоАП РФ).
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
Руководствуясь ст.ст.28.8, 29.1, 29.4, 29.6 КоАП РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л :
Протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Мовчан Е.И. по статье 15.14 КоАП РФ с приложенными к нему материалами дела направить на рассмотрение по подведомственности в территориальный орган Федерального казначейства.
Определение может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также опротестовано прокурором в Верховный Суд Республики Крым через Красногвардейский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья: И.В. Шевченко