Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-311/2018 от 22.08.2018

Материал № 12-311/2018

РЕШЕНИЕ

17 сентября 2018 года г. Саранск

Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Парамонов С. П.,

при секретаре судебного заседания Крутских В. В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Семенова Р. А. на определение №ОО-13/3/7 специалиста-эксперта Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Мордовия Н.А. Норкиной об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 13 августа 2018 года в отношении Филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Республике Мордовия,

УСТАНОВИЛ:

Определением специалиста-эксперта Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Мордовия Н.А. Норкиной №ОО-13/3/7 от 13 августа 2018 года в возбуждении дела об административном правонарушении по статье 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Республике Мордовия отказано в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В жалобе, поданной в Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия, Семенов Р.А. ставит вопрос об отмене вынесенного определения №ОО-13/3/7 от 13 августа 2018 года.

В судебном заседании Семенов Р.А. доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 данного Кодекса, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Согласно статье 1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

На основании части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Административная ответственность по статье 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных).

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся в области защиты информации. Предметом правонарушения является порядок сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных).

Данный порядок определяет Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных", устанавливая принципы и условия обработки персональных данных, обеспечивающие в том числе порядок реализации права субъекта данных на согласие; порядок осуществления иных прав субъекта персональных данных, включая право на доступ субъекта к своим персональным данным; права субъекта данных при обработке его персональных данных; право на обжалование действий или бездействия оператора; обязанности оператора по обработке персональных данных.

Объективная сторона правонарушений состоит в нарушении норм федерального законодательства, регулирующих вопросы работы с информацией о гражданах (персональными данными).

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 18 июля 2018 года Семенов Р.А. обратился в Управление Роскомнадзора по Республике Мордовия с информацией о нарушении Филиалом ФГУП «Охрана» Росгвардии по Республике Мордовия законодательства Российской Федерации о персональных данных. Согласно информации изложенной в обращении, при попытке попасть в административное здание по адресу: г. Саранск, ул. Коммунистическая, д.33, корп.3, сотрудник, осуществляющий охрану здания потребовал предъявлять документ удостоверяющий личность (паспорт).

После проведения проверки, определением специалиста-эксперта Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Мордовия Н.А. Норкиной №ОО-13/3/7 от 13 августа 2018 года в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Филиалом ФГУП «Охрана» Росгвардии по Республике Мордовия отказано, поскольку отсутствует состав административного правонарушения.

В соответствии с частью 3 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Согласно части 5 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в подпунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение.

Однако данное определение не отвечает требованиям части 5 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 29.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в определении по делу об административном правонарушении указываются обстоятельства, установленные при рассмотрении материалов дела.

Принимая решение по поступившему заявлению Семенова Р.А. должностному лицу необходимо было оценить действия Филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Республике Мордовия на предмет соблюдения установленного Законом "О персональных данных" порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных), установить, каким образом осуществлялось распространение персональных данных Семенова Р.А., имеется ли состав правонарушения, имело ли место событие правонарушения, и если имело, то когда, установить, не истекли ли сроки давности привлечения к ответственности за совершение правонарушения, привлечь в качестве потерпевшего Семенова Р.А.

Между тем, указанные обстоятельства при проведении проверки установлены не были, отказывая в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях специалист-эксперт Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Мордовия исходила из пункта 8 Постановления Правительства Российской федерации от 15 сентября 2008 года №687 «О утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации» согласно которому, при ведении журналов (реестров, книг), содержащих персональные данные, необходимые для однократного пропуска субъекта персональных данных на территорию, на которой находится оператор, или в иных аналогичных целях, должны соблюдаться следующие условия:

необходимость ведения такого журнала (реестра, книги) должна быть предусмотрена актом оператора, содержащим сведения о цели обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации, способы фиксации и состав информации, запрашиваемой у субъектов персональных данных, перечень лиц (поименно или по должностям), имеющих доступ к материальным носителям и ответственных за ведение и сохранность журнала (реестра, книги), сроки обработки персональных данных, а также сведения о порядке пропуска субъекта персональных данных на территорию, на которой находится оператор, без подтверждения подлинности персональных данных, сообщенных субъектом персональных данных.

При этом, должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Мордовия не были исследованы документы о порядке пропуска субъекта персональных данных на территорию административного здания, необходимы ли персональные данные Семенова Р.А. для пропуска его на территорию административного здания.

Таким образом, специалист-экспертомом Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Мордовия допущены существенные процессуальные нарушения при принятии определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Поскольку указанные нарушения не позволяют полно и всесторонне рассмотреть дело в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, они являются существенным нарушениями процессуальных требований, влекущими отмену определения должностного лица по делу об административном правонарушении, то материал подлежит возвращению.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

На основании вышеизложенного, оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, судья приходит к выводу, что определение специалиста-эксперта Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Мордовия Н.А. Норкиной №ОО-13/3/7 от 13 августа 2018 года об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Республике Мордовия подлежит отмене, а дело об административном правонарушении, в отношении Филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Республике Мордовия - направлению на новое рассмотрение в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Мордовия, поскольку имеющиеся недостатки не могут быть восполнены в ходе судебного разбирательства.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

определение специалиста-эксперта Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Мордовия Н.А. Норкиной №ОО-13/3/7 от 13 августа 2018 года об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Республике Мордовия отменить, дело об административном правонарушении в отношении Филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Республике Мордовия отменить– возвратить материал на новое рассмотрение в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Мордовия.

На решение может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего решения.

Судья С.П. Парамонов

1версия для печати

12-311/2018

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
Семенов Роман Андреевич
Суд
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Парамонов Сергей Петрович
Статьи

ст. 13.11 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninsky--mor.sudrf.ru
22.08.2018Материалы переданы в производство судье
11.09.2018Судебное заседание
19.09.2018Судебное заседание
24.09.2018Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
27.09.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.10.2018Вступило в законную силу
01.11.2018Дело оформлено
01.11.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее