Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-24/2022 (12-152/2021;) от 29.11.2021

Р Е Ш Е Н И Е

с. Ермаковское 03 февраля 2022 года

Судья Ермаковского районного суда Красноярского края Максиян О.Г., рассмотрев жалобу главы Администрации Жеблахтинского сельсовета Красноярского края Маркелова А.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 25 в Ермаковском районе Красноярского края от 27 октября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении Администрации Жеблахтинского сельсовета Красноярского края,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 25 в Ермаковском районе Красноярского края от 27 октября 2021 года юридическое лицо Администрация Жеблахтинского сельсовета Красноярского края признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, глава Администрации Жеблахтинского сельсовета Красноярского края Маркелов А.В. обратился с жалобой, в которой просит обжалуемое постановление отменить, ссылаясь на то, что уличное освещение на <адрес>, <адрес> <адрес>, указанных в предписаниях имеется.

В судебном заседании представитель юридического лица Администрации Жеблахтинского сельсовета Красноярского края Маркелов А.В. жалобу поддержал по изложенным в ней доводам, суду пояснил, что уличное освещение в с. Жеблахты было оборудовано в 2019 году, при этом он не отрицает факт того, что на улицах, указанных в предписании местами не горели фонари. Предписание ему было понятно, он его не обжаловал.

Допрошенный в судебном заседании государственный инспектор ОГИБДД МО МВД России «Шушенский» ФИО2 суду пояснил, что уличное освещение на <адрес>, <адрес> <адрес> отсутствует, и должно быть оборудовано в соответствии с п.4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007.

Выслушав представителя юридического лица Маркелова А.В., допросив свидетеля, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья не находит правовых оснований для изменения или отмены постановления мирового судьи.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно положениям ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие либо отсутствие событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, … иными документами…

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Согласно части 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

В соответствии с ч. 2 ст. 30 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти согласно их компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 1, пп. "б" п. 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 15 июня 1998 г. N 711, Государственная инспекция безопасности дорожного движения МВД РФ (Госавтоинспекция) осуществляет федеральный государственный надзор и специальные разрешительные функции в области безопасности дорожного движения. Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством РФ.

На основании п. 21 ч. 1 ст. 13 ФЗ от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права: требовать от государственных и муниципальных органов, общественных объединений и организаций проведения мероприятий, предусмотренных законодательством о безопасности дорожного движения; при осуществлении государственного контроля (надзора) в области обеспечения безопасности дорожного движения проводить проверки деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, выдавать должностным лицам этих организаций и индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений, в том числе нарушений требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, ремонте, реконструкции и содержании дорог.

Порядок осуществления федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами - участниками дорожного движения, требований законодательства РФ о БДД, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог определяет Административный регламент, утвержденный приказом МВД РФ от 30 марта 2015 г. N 380.

Пунктом 33 Административного регламента определено, что помимо организации и проведения плановой и внеплановой проверок исполнение государственной функции включает в себя также систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований безопасности, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований безопасности при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности; надзор за дорожным движением, в том числе с использованием технических средств и специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме.

Согласно п. 81 Административного регламента основанием для начала осуществления административной процедуры является решение руководителя подразделения о заступлении сотрудников на службу. Надзор за дорожным движением осуществляется непрерывно, в целях контроля за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий городского электрического транспорта, соблюдением обязательных требований безопасности при проведении ремонтно-строительных и других работ на автомобильных дорогах; принятия мер по устранению угроз безопасности дорожного движения и нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, а также совершенствованию организации дорожного движения.

В силу п. 82 Административного регламента, при надзоре за дорожным движением осуществляется: выявление, пресечение и предупреждение нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог; получение информации о выполнении требований о прекращении противоправных действий, выданных предписаний об устранении нарушений обязательных требований безопасности, внесенных в соответствии с федеральным законом представлений об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности, совершению административных правонарушений, о проведении мероприятий, предусмотренных законодательством о безопасности дорожного движения, а также о проведении или завершении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту или ремонту автомобильных дорог и вводе в эксплуатацию.

Согласно п.87 Административного регламента, при выявлении нарушений обязательных требований безопасности лицу, осуществляющему содержание автомобильных дорог, выдается предписание об устранении нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог с указанием мероприятий, необходимых для введения временного ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам.

Анализ приведенных выше положений позволяет прийти к выводу о том, что федеральный надзор в области безопасности дорожного движения может осуществляться как посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок, так и посредством осуществления иных полномочий, возложенных на уполномоченные органы федерального надзора для осуществления специальных контрольных, надзорных и разрешительных функций в области обеспечения безопасности дорожного движения в соответствии с законодательством РФ.

Согласно п.5 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

С учетом положений статьи 37 Федерального закона N 131-ФЗ местная администрация является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным уставом полномочиями по решению вопросов местного значения.

Пункт 1 статьи 21 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" предписывает органам местного самоуправления осуществлять мероприятия по организации дорожного движения как комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах, в целях повышения его безопасности и пропускной способности.

В силу подпункта 5 пункта 1 статьи 6 «Устава Жеблахтинского сельсовета Ермаковского района» к вопросам местного значения сельсовета отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а так же осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии требованиями п.4.6.1.1. ГОСТ Р 52776-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства» стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах должно быть предусмотрено, в том числе, на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м.

Из материалов дела следует, что предписанием об устранении нарушений законодательства РФ о безопасности дорожного движения, вынесенным 25.12.2020 года государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Шушенский» ФИО2, на Администрацию Жеблахтинского сельсовета Ермаковского района была возложена обязанность в срок до 30.07.2021 устранить нарушения законодательства РФ о безопасности дорожного движения, а именно: оборудовать стационарным уличным освещением участок дороги (улицы) <адрес>, <адрес> от <адрес> до <адрес>, в соответствии с требованиями п.4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007; оборудовать стационарным уличным освещением участок дороги (улицы) <адрес>, <адрес> от пересечения ее с <адрес> до здания ФАП, в соответствии с требованиями п.4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007.

Указанное предписание было вручено Администрации Жеблахтинского сельсовета Ермаковского района – 19.01.2021 года.

Однако в ходе проверки гос. инспектором исполнения указанного предписания, изложенные в нем требования, исполнены не были и освещение на указанных в предписании участках дороги с. Жеблахты не функционировало.

При рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.5 КоАП РФ, судья должен выяснять законность вынесенного предписания, имея в виду, что оно должно быть выдано уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции, содержать характеристику допущенных нарушений и требование об устранении нарушений законодательства, но не определять характер необходимых действий, которые должны быть совершены для его выполнения, а также не разрешать правовые споры, подменяя собой судебные органы.

Таким образом, предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке.

Как следует из материалов дела, нарушение по неисполнению требований предписания административного (надзорного) органа выявлено должностным лицом в рамках осуществления полномочий по контролю за эксплуатационным состоянием дорог.

Не отмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения, и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.

Как следует из материалов дела, юридическое лицо законность выданного государственным инспектором предписания в установленном законом порядке не обжаловал, сведений об обратном в деле не содержится. Ходатайство о продлении сроков исполнения названного предписания юридическим лицом, не заявлялось.

При этом, суд отмечает, что требования вышеуказанного ГОСТа являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Установленные стандартами требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а так ж улицы и дороги городов и других населенных пунктов.

Доводы о том, что уличное освещение в с. Жеблахты было оборудовано в 2019 году, а так же представленные главой Жеблахтинского сельсовета фотографии (зима 2021-2022 года), сделанные после истечения срок исполнения предписания, не опровергают обоснованность выводов об имевших место нарушениях, выявленных в 2020 году и не устраненных в установленный срок, и не ставят под сомнение законность и обоснованность принятого мировым судьей судебного акта, а так же не исключают вину юридического лица в совершении вмененного правонарушения.

Таким образом, действия Администрации Жеблахтинского сельсовета Ермаковского района Красноярского края правильно квалифицированы по ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ.

Вина юридического лица - Администрации Жеблахтинского сельсовета Ермаковского района Красноярского края в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждается материалами дела, в том числе: протоколом об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ; предписанием от 25 декабря 2020 года и иными материалами дела.

Оснований для выводов о недопустимости, недостаточности либо недостоверности доказательств, подтверждающих его виновность, а также о наличии неустранимых в этом сомнений, не имеется.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Проанализировав доказательства, а также то, что юридическим лицом вышеназванное предписание не оспорено, сведений о признании предписания от 25.12.2020 года в установленном порядке незаконным в материалах дела об административном правонарушении не имеется, срок его исполнения истек, обстоятельств, исключающих возможность выполнения предписания, юридическим лицом не представлено, суд приходит к выводу, что на указанную дату предписание фактически не выполнено, в связи с чем юридическое лицо обоснованно признано виновным в совершении вмененного административного правонарушения.

Порядок и срок давности привлечения юридического лица Администрации Жеблахтинского сельсовета Ермаковского района Красноярского края к административной ответственности соблюдены.

При назначении наказания юридическому лицу мировым судьей учтены характер и конкретные обстоятельства совершенного Администрацией Жеблахтинского сельсовета Ермаковского района Красноярского края административного правонарушения, объектом которого является безопасность в области дорожного движения, а также имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Наказание юридическому лицу назначено в соответствии с ч.ч. 3, 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением Администрации Жеблахтинского сельсовета Ермаковского района Красноярского края, для снижения наказания в виде административного штрафа судья не усматривает. Доказательств, подтверждающих наличие таких обстоятельств, в том числе каких-либо сведений об имущественном положении Администрации Жеблахтинского сельсовета Ермаковского района Красноярского края, суду не представлено.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, мировым судьей вышеперечисленным доказательствам в их совокупности с учетом всестороннего, полного и непосредственного исследования с соблюдением положений ст. 26.11 КоАП РФ дана объективная правовая оценка.

Каких-либо иных доводов, влекущих отмену либо изменение обжалуемого постановления, жалоба не содержит.

Требования ст. 29.10 КоАП РФ при вынесении оспариваемого постановления мировым судьей соблюдены.

Таким образом, правовых оснований, влекущих в соответствии с требованиями КоАП РФ, отмену или изменение обжалуемого постановления не имеется.

С учетом изложенного, суд полагает необходимым постановление мирового судьи судебного участка № 25 в Ермаковском районе Красноярского края от 27 октября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица Администрации Жеблахтинского сельсовета Ермаковского района Красноярского края, оставить без изменения, а жалобу главы Администрации Жеблахтинского сельсовета Ермаковского района Красноярского края Маркелова А.В. – без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 25 в Ермаковском районе Красноярского края от 27 октября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 27 ст.19.5 КоАП РФ в отношении Администрации Жеблахтинского сельсовета Ермаковского района Красноярского края оставить без изменения, а жалобу главы Администрации Жеблахтинского сельсовета Ермаковского района Красноярского края Маркелова А.В. – без удовлетворения.

Судья                              О.Г. Максиян

12-24/2022 (12-152/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Администрация Жеблахтинского сельсовета
Суд
Ермаковский районный суд Красноярского края
Судья
Максиян Ольга Геннадьевна
Статьи

ст.19.5 ч.27 КоАП РФ

Дело на странице суда
ermak--krk.sudrf.ru
29.11.2021Материалы переданы в производство судье
14.01.2022Судебное заседание
25.01.2022Судебное заседание
03.02.2022Судебное заседание
08.02.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
14.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее