Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-24/2019 от 18.06.2019

Дело № 12-24/2019

УИД 70MS0015-01-2019-001167-92

Поступило 18.06.2019

Р Е Ш Е Н И Е

05 июля 2019 года с. Кожевниково

Судья Кожевниковского районного суда Томской области Иванникова С.В.,

с участием заявителя Пономаренко М.В.,

прокурора Кожевниковского района Томской области Маметова Т.К.,

рассмотрев жалобу Пономаренко М.В. на постановление мирового судьи судебного участка Кожевниковского судебного района Томской области от 31 мая 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ и материалы административного дела в отношении Пономаренко М.В,,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка Кожевниковского судебного района Томской области от 31 мая 2019 года Пономаренко М.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

Согласно постановлению правонарушение выразилось в том, что Пономаренко М.В., являясь главой администрации Кожевниковского сельского поселения, в нарушении ч.ч. 3, 4 ст. 8 Федерального закона от 02 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в <адрес>, при наличии к тому оснований в срок до 28 марта 2019 года не направил в Управлении Россельхознадзора по Томской области поступившее в администрацию Кожевниковского сельского поселения письменное коллективное обращение, по вопросу складирования отходов животноводства (навоза) жителем с. Кожевниково.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, Пономаренко М.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит его отменить по тем основаниям, что судом в должной мере не изучен вопрос в отношении каких земель Россельхознадзор осуществляет государственный земельный надзор. Федеральная служба по ветеринарному фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) осуществляет контроль и надзор за землями сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», действие которого не распространяется на относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения садовые, огородные, дачные земельные участки, земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного хозяйства, гаражного строительства (в том числе индивидуального гаражного строительства), а также на земельные участки, на которых расположены объекты недвижимого имущества.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Пономаренко М.В. в судебном заседании поддержал жалобу, просил постановление о назначении административного наказания отменить.

В судебном заседании прокурор Кожевниковского. пояснил, что постановление законное и обоснованное, а жалоба Пономаренко М.В. удовлетворению не подлежит.

Заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Копия постановления мирового судьи судебного участка Кожевниковского судебного района от 31 мая 2019 года о назначении административного наказания получена Пономаренко М.В. 05 июня 2019 года. Жалоба на постановление о назначении административного наказания подана 14 июня 2019 года, то есть в пределах предусмотренного законом десятидневного срока для обжалования постановления по делу об административном правонарушении.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласностатье 26.2 КоАП РФдоказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 5.59 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 28.4 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 5.59 указанного Кодекса, возбуждаются прокурором.

О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 КоАП РФ.

Согласно ст. 33 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами урегулирован Федеральным законом от 02 мая 2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

В силу ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", данным Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

Согласно ст. 4 указанного Федерального закона - обращение гражданина это направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

Статьей 5 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ" установлено, что при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право, в том числе получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, а в случае, предусмотренном частью 5.1 статьи 11 настоящего Федерального закона, на основании обращения с просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Согласно ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ" письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.

В силу ст. 15 указанного Федерального закона лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, 21 марта 2019 года в администрацию Кожевниковского сельского поселения Кожевниковского района Томской области поступило коллективное обращение жителей <адрес> по вопросу складирования отходов животноводства жителями <адрес>. Указанное обращение зарегистрировано в администрации Кожевниковского сельского поселения 21 марта 2019 года.

Согласно резолюции Пономаренко М.В. от 29 марта 2019 года, данное обращение было передано А. «для разбирательства по существу, составления протокола об административной ответственности и подготовки ответа».

16 апреля 2019 года заявители, в лице М., были уведомлены о результате рассмотрения обращения. В ответе также указано, что «администрация Кожевниковского сельского поселения сообщила о складировании навоза на земельном участке, принадлежащем Т., главному специалисту территориального отдела по Кожевниковскому району государственному инспектору Томской области по охране природы О. для проведения проверки».

18 апреля 2019 года указанное обращение было направлено старшему государственному инспектору Томской области по охране природы О.

Решением Совета Кожевниковского сельского поселения №23 от 01 июня 2018 года Пономаренко М.В. избран на должность Главы Кожевниковского сельского поселения Кожевниковского района Томской области.

Согласно ст. 18 Уставу муниципального образования Кожевниковское сельское поселение, утвержденного решением совета Кожевниковского сельского поселения №30 от 25 августа 2015 года, граждане имеют право на коллективные и индивидуальные обращения в органы местного самоуправления. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 30 Устава, Глава поселения руководит администрацией сельского поселения.

Следовательно, лицом, совершившим административное правонарушение, обоснованно признан Глава Кожевниковского сельского поселения Кожевниковского района Томской области Пономаренко М.В.

Материалы дела свидетельствуют о том, что мировой судья полно, всесторонне и объективно исследовал все имеющиеся по делу доказательства, проверил их относимость, допустимость и достоверность. Оценив представленные доказательства в их совокупности, судья пришел к обоснованному выводу о доказанности вины Пономаренко М.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.5.59 КоАП РФ.

Довод жалобы Пономаренко М.В. о том, что судом в должной мере не изучен вопрос, в отношении каких земель Россельхознадзор осуществляет государственный земельный надзор, является несостоятельным.

В силу ст. 1 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 N 4979-1 "О ветеринарии" основными задачами ветеринарии в Российской Федерации является, в том числе, осуществление государственного ветеринарного надзора.

В соответствии со ст. 18 Закона "О ветеринарии", владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства.

Ветеринарные правила содержания крупного рогатого скота в целях его воспроизводства, выращивания и реализации, утвержденные Приказом Минсельхоза России от 13 декабря 2016 N 551, распространяются в том числе и на граждан, в том числе в личных подсобных хозяйствах. Контроль за исполнением настоящих Правил осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области ветеринарии.

Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору, которая, в свою очередь, находится в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, является основным органом, осуществляющим реализацию задач в области ветеринарии в Российской Федерации. Согласно Положению о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утв. Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 327, Россельхознадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии и других сферах деятельности.

Кроме того, указанное согласуется с Приказом Россельхознадзора от 31 октября 2018 N 1235 "Об утверждении Административного регламента осуществления Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору федерального государственного ветеринарного надзора" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.02.2019 N 53905), согласно которому - федеральный государственный ветеринарный надзор осуществляется Россельхознадзором, территориальными органами Россельхознадзора (ст. 3).

Иных доводов, которые бы свидетельствовали об отсутствии в действиях Главы Кожевниковского сельского поселения Кожевниковского района Томской области Пономаренко М.В. состава вмененного административного правонарушения либо могли бы повлечь отмену состоявшегося по делу судебного акта, в жалобе не приведено.

Таким образом, мировым судьей полно и объективно исследованы, верно установлены фактические обстоятельства дела, все представленные доказательства исследованы и оценены в соответствии с положениями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Каких-либо доказательств, опровергающих выводы о виновности Главы Кожевниковского сельского поселения Кожевниковского района Томской области Пономаренко М.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с жалобой не представлено и в материалах дела не имеется.

Существенных нарушений норм процессуального права, влекущих отмену постановленного по делу судебного акта, мировым судьей не допущено.

Постановление о привлечении Главы Кожевниковского сельского поселения Кожевниковского района Томской области Пономаренко М.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено Главе Кожевниковского сельского поселения Кожевниковского района Томской области Пономаренко М.В. в пределах санкции ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом положений ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая, что вина Пономаренко М.В. в совершении административного правонарушения установлена, постановление мирового судьи судебного участка Кожевниковского судебного района Томской области от 31 мая 2019 года, вынесенное с учетом конкретных обстоятельств дела, подтвержденных совокупностью исследованных доказательств, является законным и обоснованным, оснований для его отмены и удовлетворения жалобы Пономаренко М.В., не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.5.59 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ 31 ░░░ 2019 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░

12-24/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Пономаренко Михаил Владимирович
Суд
Кожевниковский районный суд Томской области
Судья
Иванникова С.В.
Дело на сайте суда
kozhevnikovsky--tms.sudrf.ru
18.06.2019Материалы переданы в производство судье
03.07.2019Судебное заседание
05.07.2019Судебное заседание
10.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.07.2019Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее