Дело № 2а-1168/19
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
11 апреля 2019 года город Ульяновск
Заволжский районный суд города Ульяновска в составе:
председательствующего судьи Высоцкой А.В.,
при секретаре Аббазовой Р.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Фасхутдинова Ракипа Альфировича к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области о возложении обязанности исключить из базы данных запрет на совершение регистрационных действий в отношении транспортного средства,
У С Т А Н О В И Л:
Фасхутдинов Р.А. обратился в суд с иском к УГИБДД России по Ульяновской области о признании незаконным бездействие, выразившееся в неисключении из базы данных запрета на совершение регистрационных действий в отношении транспортного средства марки «Лада Самара 211440», 2011 года выпуска, государственный регистрационный знак №, возложении обязанности исключить из базы данных запрет на совершение регистрационных действий в отношении указанного транспортного средства.
В обоснование заявления указал, что в его отношении 19.08.2016 было возбуждено исполнительное производство №61812/16/73041-ИП, предмет исполнения по которому – штраф в сумме 500 руб. Основанием для возбуждения исполнительного производства явилось постановление №№ от 28.03.2016 ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по Ульяновской области.
14.07.2016 штраф был оплачен, что подтверждается квитанцией.
23.01.2019 судебный пристав вынес постановление об отмене мер о запрете совершения регистрационных действий на транспортное средство марки «Лада Самара 211440», 2011 года выпуска, государственный регистрационный знак №
Однако запрет на совершение регистрационных действий на указанное транспортное средство не исключен из базы данных ГИБДД до настоящего времени, чем нарушаются его права.
Просил признать незаконным бездействие, выразившееся в неисключении из базы данных запрета на совершение регистрационных действий в отношении транспортного средства марки «Лада Самара 211440», 2011 года выпуска, государственный регистрационный знак №, возложении обязанности исключить из базы данных запрет на совершение регистрационных действий в отношении указанного транспортного средства.
Судом к участию в деле в качестве ответчика привлечено Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области.
В судебном заседании представитель административного истца Чигрин В.В., действующий на основании нотариально удостоверенной доверенности от 26.03.2019, выданной сроком на пять лет, отказался от требований административного иска к УМВД России по Ульяновской области о признании незаконными действий (бездействия), выразившихся в неисключении из базы данных запрета на совершение регистрационных действий в отношении транспортного средства. Отказ представителя административного истца от части требований административного иска принят судом, производство по делу в данной части прекращено.
Административный истец Фасхутдинов Р.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен, его представитель Чигрин В.В. в судебном заседании уточнил, что надлежащим ответчиком по заявленным требованиям является УМВД России по Ульяновской области, просил возложить на УМВД России по Ульяновской области обязанность исключить из базы данных запрет на совершение регистрационных действий в отношении транспортного средства марки «Лада Самара 211440», 2011 года выпуска, государственный регистрационный знак №
Представитель административного ответчика УМВД России по Ульяновской области Бердников О.Н. (доверенность от 06.12.2018, выдана сроком по 31.12.2019) в судебном заседании требования административного иска не признал по основаниям, изложенным в отзыве, приобщенном к материалам тела.
Заинтересованное лицо – судебный пристав-исполнитель ОСП №1 по Заволжскому району г.Ульяновска УФССП России по Ульяновской области Тамаровский О.И., представители заинтересованных лиц - ОСП №1 по Заволжскому району г.Ульяновска, УФССП России по Ульяновской области, - в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания указанные заинтересованные лица извещены.
Суд, руководствуясь ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ, полагает возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лица, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающие:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействие);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Согласно п.1 ст.12 Федерального закона «О судебных приставах» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов. В компетенцию судебного пристава-исполнителя входит совершение любых не противоречащих закону действий, необходимых для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов (п. 17 ч.1 ст.64 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).
Так, в силу п. 5 ч. 3 ст. 68 Федерального закона «Об исполнительном производстве» наложение ареста на имущество должника, является одной из мер принудительного исполнения.
В соответствии с п.7 ч. 1 ст.64 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в процессе исполнения требований исполнительных документов судебный пристав-исполнитель вправе в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе на денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение.
Арест на имущество должника применяется для обеспечения сохранности имущества, которое подлежит передаче взыскателю или реализации - пункт 1 части 3 статьи 80 Федерального закона «Об исполнительном производстве».
В силу части 4 указанной статьи арест имущества должника включает запрет распоряжаться имуществом, а при необходимости - ограничение права пользования имуществом или изъятие имущества.
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 №938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации осуществляют подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Государственная инспекция) – в отношении автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования.
Согласно п. 4 указанного Положения, регистрация транспортных средств, принадлежащих юридическим или физическим лицам, изменение регистрационных данных, связанное с заменой номерных агрегатов транспортных средств, производятся на основании паспортов соответствующих транспортных средств, а также заключенных в установленном порядке договоров или иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортные средства и подтверждающих возможность допуска их к эксплуатации на территории Российской Федерации.
В соответствии с п.2 Правил государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом МВД России от 26.06.2018 № 399, Госавтоинспекция в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет комплекс мероприятий, связанных с обеспечением допуска транспортных средств, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более 6 месяцев, к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и за ее пределами.
Регистрация транспортных средств осуществляется в целях обеспечения их допуска к участию в дорожном движении, государственного учета, надзора за соответствием конструкции, технического состояния и оборудования транспортных средств установленным требованиям безопасности, выявления преступлений и пресечения правонарушений, связанных с использованием транспортных средств, исполнения законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения.
Согласно п.3 Правил не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации наложены запреты и (или) ограничения на совершение регистрационных действий.
Согласно п.46 Правил в отношении транспортных средств, на которые судом, следственным, таможенными органами, органами социальной защиты населения либо другими органами в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, были наложены запреты или ограничения на совершение регистрационных действий, таковые производятся после снятия указанных запретов или ограничений.
Совместным приказом Министерства юстиции России и МВД России от 29.08.2018 №178/565 утвержден Порядок оказания сотрудниками органов внутренних дел содействия судебным приставам-исполнителям в ходе исполнительного производства, в том числе при осуществлении розыска должника, его имущества или розыска ребенка, а также при розыске на основании судебного акта по гражданскому делу гражданина-ответчика.
Указанный Порядок определяет последовательность действий при оказании сотрудниками органов внутренних дел содействия судебным приставам-исполнителям в ходе исполнительного производства.
В соответствии с п.п.1 п.4 указанного Порядка ФССП России ее территориальные органы направляют в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в территориальные органы МВД России по месту совершения исполнительных действий копии постановлений о наложении (снятии) запрета на проведение регистрационных действий в отношении транспортных средств, зарегистрированных за должником.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, на основании постановления об административном правонарушении №№ от 28.03.2016, выданного ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по Ульяновской области, 19.08.2016 возбуждено исполнительное производство №61812/16/73041-ИП, предмет исполнения по которому – штраф в сумме 500 руб. должник – Фасхутдинов Р.А.
30.08.2016 в целях обеспечения требований исполнительного документа судебным приставом-исполнителем было вынесено постановление о запрете регистрационных действий.
В ходе совершения исполнительных действий установлено: исполнительное производство окончено в связи с фактическим исполнением требований исполнительного документа.
Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП №1 по Заволжскому району г.Ульяновска от 23.01.2019 отменены меры о запрете на совершение регистрационных действий, действий по исключению из государственного реестра в отношении легкового автомобиля «Лада Самара 211440», 2011 года выпуска, государственный регистрационный знак №. Постановление направлено в ГИБДД МВД России.
Данное постановление 16.02.2019 направлено в ОСП №1 по Заволжскому району г.Ульяновска без исполнения со ссылкой на то, что, ограничения снимаются с использованием системы Межведомственного электронного документооборота, в рамках которого сотрудники УФССП Росси после вынесения постановления о снятии запрета на регистрационные действия направляют данные постановления в электронном виде на сервер межведомственного взаимодействия, а затем на сервер МВД России, после чего информация о снятии запретов передается в автоматизированные учеты Федеральной Информационной Системы Госавтоинспекции России.
ОСП №1 по Заволжскому району г.Ульяновска в материалы дела представлен акт №49/18/41/73 от 17.05.2018 о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению, в числе которых значится исполнительное производство №61812/16/73041-ИП.
Согласно карточке АМТС (ВАЗ 211440, 2011 года выпуска, государственный регистрационный знак №) находящегося под ограничением, дата наложения ограничения – 30.08.2016, ограничение действующее, вид ограничения – запрет на регистрационные действия, ограничение наложено судебным приставом.
Таким образом, в настоящее время Федеральная информационная система ГИБДД МВД России не содержит сведений о снятии ограничений в виде запрета на совершение регистрационных действий в отношении принадлежащего административному истцу транспортного средства, при этом ОСП №1 по Заволжскому району г.Ульяновска УФССП России по Ульяновской области не имеет технической возможности пополнить указанную информационную систему соответствующими сведениями в электронном варианте ввиду уничтожения исполнительного производства.
Вместе с тем, действующее ограничение по запрету на совершение регистрационных действий в отношении транспортного средства, принадлежащего Фасхутдинову Р.А., нарушает его права, как собственника данного транспортного средства, на совершение регистрационных действий в отношении АМТС.
В соответствии со ст.14 Федерального закона «О судебных приставах» законные требования судебного пристава подлежат выполнению всеми органами, организациями, должностными лицами и гражданами на территории Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, учитывая наличие постановления судебного пристава-исполнителя ОСП №1 по Заволжскому району г.Ульяновска от 23.01.2019 об отмене мер о запрете на совершение регистрационных действий, действий по исключению из государственного реестра в отношении легкового автомобиля «Лада Самара 211440», 2011 года выпуска, государственный регистрационный знак №, обязательного к исполнению в силу Закона, суд считает необходимым возложить на УМВД России по Ульяновской области обязанность отменить запрет на совершение регистрационных действий в отношении транспортного средства марки «Лада Самара 211440», 2011 года выпуска, государственный регистрационный знак №, на основании постановления судебного пристава-исполнителя ОСП №1 по Заволжскому району г.Ульяновска УФССП России по Ульяновской области Тамаровского О.И. от 23.01.2019.
Таким образом, требования административного иска Фасхутдинова Р.А. подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.177-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░ ░░░░░░ 211440», 2011 ░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ №, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ №1 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 23.01.2019.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░