Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2-188/2016 (2-11310/2015;) от 19.08.2015

                                    Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 января 2016 года                                        г. Петропавловск-Камчатский

Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в составе:

председательствующего судьи                                            Галеевой Л.П.,

при секретаре                                                 Щепетовой Е.П.,

с участием

представителя истца                                                    ФИО3,

представителя ответчика                            ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Департаменту градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа о возложении обязанности предоставить на праве собственности земельный участок, утвердить и выдать схему расположения земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с иском о признании незаконным решения Департамента градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Департамент) от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении в собственность земельного участка, расположенного по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>, возложении обязанности на Департамент градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа предоставить на праве собственности ФИО1 спорный земельный участок, возложении обязанности утвердить и выдать схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

В обоснование заявленных требований указал, что с ДД.ММ.ГГГГ является собственником жилого дома, расположенного на участке земли 1200 кв.м. по адресу: Петропавловск-Камчатский, <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в Департамент с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка, площадью 1200 кв.м., расположенного по адресу: Петропавловск-Камчатский, <адрес>, а также об утверждении и выдаче схемы расположения испрашиваемого земельного участка.

Согласно ответу Департамента от ДД.ММ.ГГГГ , в предоставлении земельного участка истцу было отказано со ссылкой на схему градостроительного зонирования Решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ -нд «О правилах землепользования и застройки Петропавловск-Камчатского городского округа» по причине того, что максимальная площадь испрашиваемого земельного участка превышает максимально допустимую для данной территориальной зоны.

С данным ответом истец не согласен, считает, что нарушаются его права, поскольку он имеет исключительное право на приватизацию используемого земельного участка.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Управление Росреестра по Камчатскому краю, ФГБУ «Федеральная кадастровая палата ФС государственной регистрации, кадастра и картографии по Камчатскому краю».

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица привлечено ООО «Петропавловская кадастровая служба».

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ от представителя истца ФИО3, действующего на основании доверенности, судом был принят отказ от иска в части требований к Департаменту градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении в собственность земельного участка, расположенного по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>, с прекращением производства по делу в указанной части.

В судебном заседании истец ФИО1 участия не принимал.

Представитель истца ФИО3, действующий на основании доверенности, исковые требования своего доверителя уточнил и просил суд обязать Департамент градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа предоставить на праве собственности ФИО1 земельный участок площадью 995 кв.м. для эксплуатации жилого <адрес> в г.Петропавловске-Камчатском в границах характерных точек, согласно Схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, а именно: точка 1 – по оси Х – 565117, по оси У – 1405184; точка 2 – по оси Х – 565126, по оси У – 1405227; точка 3 – по оси Х – 565111, по оси У – 1405228; точка 4 – по оси Х – 565100, по оси У – 1405229; точка н1 – по оси Х – 565098, по оси У – 1405204; точка 5 – по оси Х – 565097, по оси У – 1405186; точка 6 – по оси Х – 565109, по оси У – 1405185; точка 7 – по оси Х – 565109, по оси У – 1405184; точка 1 – по оси Х – 565117, по оси У – 1405184 и обязать ответчика утвердить и выдать схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

Представитель ответчика Департамента градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа ФИО4, действующая на основании доверенности, заявленные требования полагала необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Третьи лица Управление Росреестра по Камчатскому краю, ФГБУ «Федеральная кадастровая палата ФС государственной регистрации, кадастра и картографии по Камчатскому краю», ООО «Петропавловская кадастровая служба» в судебном заседании участия не принимали.

Выслушав пояснения представителей сторон, исследовав материалы гражданского дела по иску ФИО1 к Департаменту градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, ООО «Петропавловская кадастровая служба» о признании результатов межевания недействительными, исследовав материалы настоящего гражданского дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 8 Конституции РФ, в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

Земельный кодекс предусматривает исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.

В соответствии со ст. 11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.

Согласно п. 1 ст. 11.10 ЗК РФ под схемой расположения земельного участка понимается изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории.

Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на распоряжение находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками.

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение, предусматривающее утверждение схемы расположения земельного участка, обязаны направлять в срок не более чем пять рабочих дней со дня принятия указанного решения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведения государственного кадастра недвижимости, указанное решение с приложением схемы расположения земельного участка. Сведения, содержащиеся в указанных решении и схеме, подлежат отображению на кадастровых картах, предназначенных для использования неограниченным кругом лиц.

В соответствии с п. 1 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с данным Кодексом.

В случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина в месячный срок со дня поступления указанного заявления утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (п. 7 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации в действовавшей редакции).

Само по себе утверждение схемы расположения земельного участка является условием для его постановки на государственный кадастровый учет и дальнейшего решения органом местного самоуправления вопроса о правах гражданина на этот земельный участок. Выполнение этой обязанности не влечет возникновения прав на земельный участок, а также не предопределяет последующее решение органа местного самоуправления в отношении такого земельного участка. Выполнение этой обязанности является необходимым действием для получения кадастрового плана на земельный участок, который включен в перечень необходимых для приобретения прав на земельный участок документов, устанавливаемый уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (Определение Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 18-КГ14-163).

В судебном заседании установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, ФИО1 является собственником жилого дома, состоящего из трех комнат и кухни, общеполезной площадью 42,5 кв.м., жилой площадью 32,8 кв.м., расположенного на участке земли 1200 кв.м. (сарай 23,8 и 7,7, уборная, забор, погреб) по адресу: Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский (ранее <адрес>, что подтверждается копией договора дарения жилого дома (л.д. 21).

ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в Департамент с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка площадью 1200 кв.м. для эксплуатации жилого дома, который расположен на испрашиваемом земельном участке. Одновременно в своем заявлении истец просил утвердить и выдать схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

ДД.ММ.ГГГГ в ответе за подписью и.о. руководителя Департамента истцу было отказано в предоставлении в собственность испрашиваемого участка. Как следует из ответа, согласно Схеме градостроительного зонирования Решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ -нд «О правилах землепользования и застройки Петропавловск-Камчатского городского округа», испрашиваемый земельный участок расположен в границах территориальной зоны ж 2 (зона застройки индивидуальными жилыми домами). <адрес> участка для объектов жилого назначения в территориальной ж 2 составляет 1000 кв.м., площадь испрашиваемого земельного участка составляет 1200 кв.м.

Согласно пункту 1.2 Положения о Департаменте градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, утвержденного Решением городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ -р, Департамент является органом администрации городского округа, уполномоченным на осуществление полномочий собственника в части решения вопросов местного значения в сфере архитектуры, градостроительства, а также органом, уполномоченным на осуществление полномочий собственника в части решения вопросов местного 7 А24-4237/2013 значения в сфере земельных отношений, переданных Департаменту от Комитета по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа в порядке перераспределения полномочий Петропавловск-Камчатского городского округа между органами администрации городского округа. В соответствии с пунктом 3 Положения Департамент является органом администрации городского округа, уполномоченным на осуществление от имени городского округа прав владения, пользования и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, от имени собственника -Петропавловск-Камчатского городского округа, а также в соответствии с абзацем вторым пункта 10 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.

В силу пунктов ДД.ММ.ГГГГ, 4.3.2, 4.3.5, ДД.ММ.ГГГГ Положения, в функции и обязанности Департамента входит: выдача схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка; предоставление и изъятие в установленном порядке земельных участков в соответствии с законодательством Российской Федерации; выступление в порядке, установленном законодательством и муниципальными правовыми актами городского округа стороной в сделках по приобретению в муниципальную собственность и отчуждению земельных участков; заключение от имени городского округа договоров купли-продажи земельных участков, договоров бесплатной передачи земельных участков, договоров безвозмездного срочного пользования земельных участков, договоров аренды, установление сервитутов, заключение иных предусмотренных законодательством Российской Федерации сделок в отношении земельных участков.

Как установлено судом и не оспаривалось представителем Департамента в судебного заседания, заявление истца об утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории поступило в Департамент ДД.ММ.ГГГГ.

Получив заявление истца от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении ему в собственность земельного участка, Департамент был обязан в установленный пунктом 7 статьи 36 Земельного кодекса РФ месячный срок определить местоположение границ испрашиваемого земельного участка и его площадь с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства, с учетом красных линий, границ смежных участков, естественных границ земельного участка и выдать ФИО1 соответствующую схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой территории.

Согласно заключению ООО «Самсонит» жилой <адрес>    в городе Петропавловске-Камчатском с кадастровым номером 41:01:0010111:566, площадь жилого дома-78,6 кв.м собственником которого является ФИО1 находится на земельном участке, расположенном между двух смежных земельных участков с кадастровыми номерами 41:01:0010111:108 (г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>) и 41:01:0010111:207 (г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>). По фактическому землепользованию в соответствии с Правилами землепользования и застройки Петропавловск-Камчатского городского округа (утвержденных Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ -нд с последующими изменениями и дополнениями) для эксплуатации данного жилого дома по обращению ФИО1 была изготовлена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории общей площадью 995 кв. м.

    2.    Согласно сведениям из кадастрового плана территории в районе расположения жилого дома по <адрес> г. Петропавловске-Камчатском проходит автомобильная дорога по <адрес>.

Для эксплуатации названной автомобильной дороги был сформирован земельный участок с кадастровым номером 41:01:0000000:990 общей площадью 119.212 кв. м.

При этом при проведении плановой топографической съемки жилого дома и земельного участка в ходе камеральной обработки полученных инструментальных данных установлено, что границы земельного участка с кадастровым номером 41:01:0000000:990, сформированного для эксплуатации автомобильной дороги по <адрес>, фактически пересекают границы жилого <адрес> в г. Петропавловске-Камчатском (Приложение к заключению),

Допущенное пересечение границ земельного участка с кадастровым номером 41:01:0000000:990, сформированного для эксплуатации автомобильной дороги по <адрес>, с жилым домом с кадастровым номером 41:01:0010111:566, расположенным по <адрес> в г. Петропавловске-Камчатском, является следствием кадастровой ошибки, допущенной при уточнении границ земельного участка с кадастровым номером 41:01:0000000:990.

Выводы: 1. Формирование земельного участка площадью 995 кв. м. и его последующее предоставление ФИО1 для эксплуатации жилого <адрес> в г. Петропавловске-Камчатском возможно в границах согласно Схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории (приложение к заключению). 2. Осуществлению действий по формированию и предоставлению ФИО1 земельного участка для эксплуатации жилого <адрес> в городе Петропавловске-Камчатском в настоящее время препятствует наличие кадастровой ошибки, указанной в описательной части заключения.

При этом, ни на дату обращения ФИО1 в суд с заявлением, ни на дату рассмотрения настоящего дела судом, по заявлению истца Департаментом схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории не утверждена и, соответственно, схема не выдана.

В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Доказательств позволяющих сделать вывод о необоснованности требований истца о возложении на ответчика обязанности утвердить и выдать схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, представителем ответчика суду не представлено, в связи, с чем суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований в названной части.

В соответствие с положениями статьи 36 Конституции РФ, граждане вправе иметь в частной собственности землю. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.

К числу основных принципов земельного законодательства отнесены платность использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (ст. 25 Земельного кодекса РФ).

Согласно ст. 27 ЗК Российской Федерации, к земельным участкам, изъятым из оборота, которые не могут предоставляться в частную: собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством, относятся земельные участки, занятые находящимися в федеральной собственности следующими объектами: государственными природными заповедниками и национальными парками (за исключением случаев, предусмотренных ст. 95 настоящего Кодекса); зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены для постоянной деятельности Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы; зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены военные суды; объектами организаций федеральной службы безопасности; объектами организаций органов государственной охраны; объектами использования атомной энергии, пунктами хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ; объектами, в соответствии с видами деятельности которых созданы закрытые административно-территориальные образования; объектами учреждений и органов Федеральной службы исполнения наказаний; воинскими и гражданскими захоронениями; инженерно-техническими сооружениями, линиями связи и коммуникациями, возведенными в интересах защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации.

Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не представляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

К земельным участкам, ограниченным в обороте, относятся, в том числе, земельные участки, расположенные в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;

Статьей 37 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании, в частности, договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату.

В силу ст. 35 Земельного кодекса РФ, собственник здания, сооружения, находящихся на чужом земельном участке, имеет преимущественное право покупки или аренды земельного участка, которое осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством для случаев продажи доли в праве общей собственности постороннему лицу.

По смыслу закона, договор аренды земельного участка не является препятствием для выкупа земельного участка. Земельный участок отчуждается в границах, которые определяются на основании предоставляемого покупателем кадастрового паспорта земельного участка.

Согласно ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (далее - линейные объекты).

Исходя из общих положений градостроительного законодательства, красные линии отделяют территории общего пользования, которыми может беспрепятственно пользоваться неограниченный круг лиц, от других территорий, которые находятся или могут находиться в собственности физических и юридических лиц. При этом, участки общественных, жилых и других зданий должны размещаться в пределах красных линий, установленных в проектах планировки, разработанных на основании генеральных планов и правил землепользования и застройки поселений.

Красные линии отображаются на чертежах, входящих в состав документов планировки территории, а также на содержащихся в генеральных планах картах (схемах) существующих и планируемых границ зон и территорий города (гл. 5 Градостроительного кодекса РФ, ст. 23 Градостроительного кодекса РФ).

Объект недвижимости не должен выходить за пределы красных линий и, соответственно, не должен пересекать их, в противном случае он окажется на территории общего пользования. Вследствие этого собственник здания, строения, сооружения не вправе будет приватизировать или приобрести в собственность за плату земельный участок, на котором расположено такое здание (строение или сооружение), поскольку земельные участки общего пользования в частную собственность не передаются.

Таким образом, по смыслу закона, собственник объекта недвижимости обладает исключительным правом на приобретение в собственность или на праве аренды земельного участка, с учетом фактически используемой площади,- определенной с учетом требований земельного и градостроительного законодательства. Собственник объекта недвижимости вправе претендовать только на земельный участок, площадь которого рассчитана с учетом предельных размеров отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией.

В пункте 1 статьи 36 Земельного кодекса РФ установлено, что граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом. Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами. Для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок. Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, не вправе требовать от заявителя представления дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным перечнем (пункт 5 статьи 36 ЗК РФ).

Согласно пункту 6 статьи 36 Земельного кодекса РФ в месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 настоящей статьи заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.

Согласно статье 39.20 Земельного кодекса РФ, (введена Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 171-ФЗ), если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.

В случае, если здание, сооружение, расположенные на земельном участке, раздел которого невозможно осуществить без нарушений требований к образуемым или измененным земельным участкам (далее - неделимый земельный участок), или помещения в указанных здании, сооружении принадлежат нескольким лицам на праве частной собственности либо на таком земельном участке расположены несколько зданий, сооружений, принадлежащих нескольким лицам на праве частной собственности, эти лица имеют право на приобретение такого земельного участка в общую долевую собственность или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора.

Судом установлено, что ФИО1 является собственником жилого <адрес>, расположенного по адресу: г. Петропавловск-Камчатский <адрес>.

Согласно кадастровой выписке о земельном участке от ДД.ММ.ГГГГ на данном участке расположены объекты капитального строительства: 41:01:0000000:1952, 41:01:0000000:1950, 41:01:0000000:1951, 41:01:0010111:732.

То обстоятельство, что на день рассмотрения дела испрашиваемый истцом земельный участок не сформирован и на кадастровый учет не поставлен, равно как и факт пересечения границ земельного участка с кадастровым номером 41:01:0000000:990 с границами принадлежащего истцу объекта недвижимого имущества, суд приходит к выводу, что изначально неправильное формирование границ земельного участка с кадастровым номером 41:01:0000000:990 и наличие в государственном кадастре недвижимости сведений о данном земельном участке не может являться препятствием для реализации ФИО1 своего исключительного права на испрашиваемый земельный участок.

Так как нормы земельного законодательства содержат исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду гражданам, юридическим лицам, являющимся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования ФИО1 о возложении обязанности на Департамент предоставить на праве собственности спорного земельного участка, расположенного по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>, площадью 995 кв.м. для эксплуатации здания жилого дома, являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно пункту 3 статьи 17 Конституции Российской Федерации осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц, защита права должна осуществляться на основе соразмерности и пропорциональности, с тем, чтобы был обеспечен баланс прав и законных интересов всех участников правоотношений. Исходя из вышеприведенных норм права, при рассмотрении настоящего дела суд должен исходить из требований справедливости и разумности при защите нарушенных прав и законных интересов заявителя.

Статьей 206 ГПК РФ предусмотрено, что при принятии решения, обязывающего совершить определенные действия, суд устанавливает в нем срок, в течение которого решение должно быть исполнено.

С учетом вышеизложенного, учитывая конкретные обстоятельства рассматриваемого спора, суд считает необходимым возложить на Департамент обязанность в месячный срок с даты вступления решения в законную силу утвердить и выдать ФИО1 схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, а также заключить с ФИО1 договор купли-продажи земельного участка расположенного по адресу г. Петропавловск-Камчатский <адрес>, площадью 995 кв.м., для эксплуатации здания жилого дома в двухмесячный срок с даты вступления решения в законную силу.

       В силу ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, в связи с чем, с Департамента градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск - Камчатского городского округа в пользу истца подлежит возмещению судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 400 руб.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 ГПК Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 удовлетворить.

Обязать Департамент градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа утвердить и выдать ФИО1 схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, расположенного по адресу: Петропавловск-Камчатский, <адрес>, в двухмесячный срок со дня вступления решения в законную силу.

Обязать Департамент градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа заключить с ФИО1 договор купли-продажи земельного участка расположенного по адресу г. Петропавловск-Камчатский <адрес>, площадью 995 кв.м., для эксплуатации здания жилого дома, в месячный срок со дня вступления решения в законную силу.

Взыскать с Департамента градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа в пользу ФИО1 расходы по оплате государственной пошлины в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Камчатский краевой суд через Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в течение месяца, со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий                          подпись                       Л.П. Галеева

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                        подпись                     Л.П. Галеева

Копия верна.

Судья                                                 Л.П. Галеева

2-188/2016 (2-11310/2015;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Воробьев Николай Владимирович
Ответчики
Департамент градостроительства и земельных отношений администрации ПКГО
Другие
Кадастровая служба
УФРС
Суд
Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края
Судья
Галеева Лариса Павловна
Дело на сайте суда
p-kamchatsky--kam.sudrf.ru
19.08.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
19.08.2015Передача материалов судье
19.08.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.10.2015Судебное заседание
30.11.2015Судебное заседание
07.12.2015Судебное заседание
19.01.2016Судебное заседание
25.01.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.02.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.10.2016Дело оформлено
04.10.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее