Дело № 2-3646/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16.05.2016 г.Пермь
Свердловский районный суд г.Перми в составе:
председательствующего судьи Мангасаровой Н.В.,
при секретаре Молодовой Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению
Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края к ООО «УК «Моторостроитель» о возложении обязанности привести в соответствии с требованиями законодательства порядок начисления платы за отопление, представить документы, подтверждающие факт исполнения предписания,
установил:
Истец, Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края, обратилась в Свердловский районный суд города Перми с иском к ответчику, ООО "УК «Моторостроитель», о возложении обязанности привести в соответствии с требованиями законодательства порядок начисления платы за отопление за ДД.ММ.ГГГГ в многоквартирном <адрес>, представить документы, подтверждающие факт исполнения предписания № от ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование исковых требований истец ссылается на следующие обстоятельства: в результате проведенной с целью рассмотрения обращений граждан, проживающих в <адрес>, на основании распоряжения начальника Инспекции от ДД.ММ.ГГГГ № внеплановой документарной проверки соблюдения обязательных требований к определению размера платы за коммунальные услуги по отоплению за август 2014 ООО «УК «Моторостроитель», истцом установлен факт выставления к оплате потребителям, проживающим по указанному адресу, стоимости тепловой энергии за август 2014 в нарушение п.п. 1.1., 2, 4, 5 Постановления Правительства Пермского края от 16.07.2014 № 624-п «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по отоплению в жилых помещениях на территории Пермского края».
Представитель истца в судебном заседании на исковых требованиях настаивала в полном объёме.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещался в порядке, предусмотренном законом. В отзыве на исковое заявление указал, что с исковыми требованиями не согласен, поскольку перерасчёт всем собственникам многоквартирного дома в настоящее время произведен, и ранее управляющей компанией в адрес Инспекции был направлен ответ и подтверждающие документы об исполнении предписания в полном объеме.
Заслушав пояснения представителя истца, проверив материалы дела, суд пришел к следующему.
Согласно ч.5 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации в п.3 Постановления от 23.05.2006 № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» установило, что нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Правовым актом субъекта Российской Федерации, регулирующим нормативы потребления коммунальных услуг по отоплению в августе 2014 в Пермском крае является Постановление Правительства Пермского края от 16.07.2014 №624-п "Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях на территории Пермского края" (далее по тексту – «Постановление N 624-п»), которое согласно п. 6 вступило в силу с 01.08.2014.
При этом Постановление Правительства Пермского края от 14.09.2012 г. N 869-п регулирующее порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению с ДД.ММ.ГГГГ, признано утратившим силу, датой окончания действия этого документа является 31.07.2014 (п.3 Постановления N 624-п).
В соответствии с п.п. 1.1., 4, 5 Постановления N 624-п нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях Пермского городского округа рассчитаны на 7 месяцев отопительного периода и начинают применяться при начислении размера платы за коммунальную услугу по отоплению в жилых помещениях за каждый месяц отопительного периода с 1 октября 2014 при применении порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предусмотренного Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
Из изложенных положений следует, что, поскольку новые правила начисления платы за отопление (предъявление платы только в течение отопительного сезона) вступают в силу с 01 августа 2014 года, то ресурсоснабжающие организации не вправе начислять потребителям коммунальной услуги плату за отопление за месяцы: август и сентябрь 2014 года.
Судом установлено, что управление многоквартирным домом № по <адрес> осуществляет ООО «УК «Моторостроитель» на основании договора управления многоквартирным домом №а от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 25-32).
ДД.ММ.ГГГГ ФИО выставлена квитанция на оплату коммунальных услуг за ДД.ММ.ГГГГ на указанную квартиру, в которую включена оплата за отопление в размере -СУММА1-. (л.д. 9).
ДД.ММ.ГГГГ в адрес Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края поступило обращение от жителя <адрес> – ФИО о законности начислений в ДД.ММ.ГГГГ услуг по отоплению, что явилось основанием для проведения внеплановой документарной проверки соблюдения обязательных требований ООО «УК «Моторостроитель», согласно распоряжению от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 7,10-11).
В адрес ООО «УК «Моторостроитель» было направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости предоставления документов (л.д. 12-13).
По результатам проверки проведенной истцом составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ №, в котором отражены выявленные нарушения п. 1.1, 2, 4, 5 Постановления N 624-п, и дано предписание произвести до ДД.ММ.ГГГГ изменение размера платы за коммунальную услугу по отоплению за ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16-17).
С целью проверки исполнения ответчиком предписания на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ №-п была проведена проверка исполнения предписания, по результатам которой установлено, что выявленные нарушения не устранены, перерасчет не сделан, что нашло отражение в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ №-п и от ДД.ММ.ГГГГ №-п (л.д. 18-19, 21-22,23-24), направлено требование о предоставлении информации и документов (л.д. 20), и явилось основанием для обращения в суд с рассматриваемым иском.
В силу п. 4 ч. 6 ст. 20 Жилищного кодекса РФ орган государственного жилищного надзора вправе обратиться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.
Материалами дела доказано нарушение ответчиком требование закона о порядке начисления платы за услуги по отопления за август 2014.
Ответчиком согласно ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не заявлено иных доводов и не предоставлено иных доказательств обосновывающих правомерность начисления услуг по отоплению за август 2014.
Исходя из того что начисление платежей за отопление должно быть произведено с учётом требований закона, поскольку при осуществлении своей деятельности ответчик обязан следить за изменением требований закона, исковые требования подлежат удовлетворению в полном объёме, в том числе требования о возложении на ответчика обязанности предоставить истцу документы, подтверждающие факт исполнения предписания № от ДД.ММ.ГГГГ.
Направленное в адрес истца ответчиком письмо от ДД.ММ.ГГГГ № не может свидетельствовать об исполнении требований инспекции в части устранения нарушений законодательства, поскольку содержит в себе указание на производство перерасчета в будущем. Представленные квитанции в количестве 4 шт. также не позволяют сделать вывод о том, что ответчик произвел расчет платы за отопление в соответствии с действующим законодательством в отношении всех собственников и пользователем помещений многоквартирного дома.
В силу ст. 103 Гражданского процессуального кодекса РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежи взысканию государственная пошлина в размере -СУММА2-
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования удовлетворить.
Возложить на общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Моторостроитель» обязанность исполнить предписание Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно: привести в соответствии с требованиями действующего законодательства порядок начисления платы за коммунальную услугу по отоплению за август 2014 года в многоквартирном <адрес>.
Возложить на общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Моторостроитель» обязанность направить в Инспекцию государственного жилищного надзора Пермского края документы, подтверждающие факт исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ №, выданного Инспекцией государственного жилищного надзора Пермского края.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Моторостроитель» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере -СУММА2-
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г.Перми в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: Н.В. Мангасарова
Решение в полном объеме изготовлено 23.05.2016.