Судебный акт #1 (Определение) по делу № 2а-1262/2022 ~ М-829/2022 от 12.04.2022

УИД 63RS0-19

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

15 июня 2022 года <адрес>

Красноглинский районный суд в составе:

председательствующего судьи Кремневой Т.Н.,

при секретаре судебного заседания Аверяскиной Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а-1262/2022 по административному иску межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к Гришаковой О. А. о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени,

УСТАНОВИЛ:

МИФНС по <адрес> обратилась в Красноглинский районный суд <адрес> с административным иском к Гришаковой О.А. о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени.

В обоснование требований указано, что административный ответчик является плательщиком транспортного налога, поскольку в период с <дата> по <дата> являлся собственником транспортного средства. Однако свою обязанность по уплате транспортного налога за 2018 в установленный законом срок не исполнил, в связи с чем образовалась недоимка, на которую начислены пени.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, административный истец просит взыскать с Гришаковой О.А. недоимку по обязательным платежам, на общую сумму 821,33 рублей, в том числе: за 2018 год транспортный налог в размере 775,92 рублей, пени в размере 9,26 рублей с <дата> по <дата>, пени в размере 36,15 рублей с <дата> по <дата>.

В судебное заседание стороны во повторному вызову не явились, извещены надлежащим образом, о причинах неявки не известили, об отложении дела не просили.

При таких обстоятельствах, учитывая требования статей 96, 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, положения пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся в судебное заседание лиц, участвующих в деле.

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

В силу части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом.

Исходя из содержаний части 1 статьи 287 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации районному суду подсудны административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций в случае отмены судебного приказа по требованию о их взыскании, вынесенного в порядке, установленном главой 11.1 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 17.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации мировой судья рассматривает заявления о вынесении судебного приказа по требованиям о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке, установленном главой 11.1 настоящего Кодекса.

Также абзацем 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Как следует из материалов дела, к административному иску административный истец приложил копию определения и.о. мирового судьи судебного участка Красноглинского судебного района <адрес> мирового судьи судебного участка Красноглинского судебного района <адрес> от <дата> об отмене судебного приказа от <дата> по гражданскому делу а-2957/2021.

Вместе с тем из представленного административным истцом определения и материала мирового судьи а-2957/2021, представленного по запросу суда следует, что судебный приказ был вынесен, а в дальнейшем отменен по отличным от настоящего иска требованиям, а именно о взыскании с Гришаковой О.А. недоимки за2019 год по транспортному налогу в сумме 1012 рублей, пени в размере 45,41 рублей, за 2019-2020гг по налогу на доходы в сумме 9407 рублей, пени в размере 83,96 рублей, а всего 10548,37 рублей.

Доказательств обращения административного истца с заявленными по настоящему административному иску требованиями (транспортный налог за 2018 год) в порядке приказного производства, вынесения судебного приказа и последующей его отмены в связи с поступившими от должника возражениями относительно его исполнения, не представлено.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если производство по данному административному делу возбуждено по административному исковому заявлению с нарушением требований, предусмотренных статьями 125 и 126 настоящего Кодекса, и эти нарушения не были устранены в установленный судом срок либо в случае, если после изменения административным истцом исковых требований им не представлены документы, подтверждающие обстоятельства, на которых основаны измененные требования, при условии, что административный истец не освобожден от обязанности доказывания данных обстоятельств.

Исходя из положений пункта 7 части 1 статьи 126 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации к административному исковому заявлению прилагаются, в том числе документы, приложение которых предусмотрено положениями настоящего Кодекса, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел.

Согласно части 2 статьи 287 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации к административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций прилагаются документы, подтверждающие указанные в административном исковом заявлении обстоятельства, включая копию направленного административным истцом требования об уплате взыскиваемого платежа в добровольном порядке; копия определения судьи об отмене судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций; доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия на подписание административного искового заявления; документы, указанные в пункте 1 части 1 статьи 126 настоящего Кодекса.

При таких обстоятельствах, административное исковое заявление было подано налоговым органом с нарушением специальных требований статьи 287 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и общих, предусмотренных статьей 126 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, и эти нарушения не были устранены в установленный судом срок, в связи с чем у суда имеются основания для оставления административного искового заявления без рассмотрения.

Руководствуясь ст.ст. 126, п. 1 ч. 1 ст. 196, 287 КАС РФ, судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

Административное исковое заявление межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к Гришаковой О. А. о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени, оставить без рассмотрения.

На определение может быть подана частная жалоба в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течение 15 дней со дня вынесения определения.

Судья Т.Н. Кремнева

2а-1262/2022 ~ М-829/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) ОСТАВЛЕН БЕЗ РАССМОТРЕНИЯ
Истцы
МИФНС России № 20 по Самарской области
Ответчики
Гришакова О.А.
Суд
Красноглинский районный суд г. Самары
Судья
Кремнева Т. Н.
Дело на странице суда
krasnoglinsky--sam.sudrf.ru
12.04.2022Регистрация административного искового заявления
12.04.2022Передача материалов судье
13.04.2022Решение вопроса о принятии к производству
13.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.05.2022Судебное заседание
15.06.2022Судебное заседание
17.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее