ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ19 июня 2017 года город Тула
Привокзальный районный суд г. Тулы в составе:
председательствующего Сониной А.В.,
при секретаре Абиюке А.А.,
с участием
истца, помощника прокурора Привокзального района г.Тулы, действующего в интересах неопределенного круга лиц, Чиненовой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Привокзального районного суда г. Тулы гражданское дело № 2-717/2017 по иску прокурора Привокзального района г. Тулы, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Гончаровой Т.В., Управлению по делам миграции УМВД России по Тульской области о признании действий по постановке на миграционный учет иностранного гражданина незаконными, об обязании снять с миграционного учета по месту пребывания иностранного гражданина,
у с т а н о в и л:
прокурор Привокзального района г. Тулы, действующий в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Гончаровой Т.В., Управлению по делам миграции УМВД России по Тульской области о признании действий по постановке на миграционный учет иностранного гражданина незаконными, и об обязании снять с миграционного учета по месту пребывания иностранного гражданина, мотивируя свои требования, что прокуратурой Привокзального района г.Тулы проведена проверка соблюдения требований законодательства о миграционном учете иностранных граждан и законодательства о противодействии терроризму. В ходе проведенной проверки прокуратурой Привокзального района г.Тулы установлено, что согласно уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания № *, гражданка Республики <...> Ю., дата года рождения, прибыл в Российскую Федерацию дата года. В качестве пребывания иностранного гражданина указан адрес: <адрес>. Принимающей стороной в данном уведомлении указана Гончарова Т.В. дата года гражданин Республики <...> Ю., дата года рождения, поставлена на учет по указанному выше адресу на срок до дата года.
Как показала проверка, Гончарова Т.В. из корыстных побуждений предоставила при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений об иностранном гражданине, который по данному адресу никогда не проживал. В силу изложенного просил признать действия Гончаровой Т.В. по постановки на миграционный учет иностранного гражданина незаконными; обязать Управление по делам миграции УМВД России снять с миграционного учета по месту пребывания гражданина Республики <...> Ю. дата года рождения.
В судебном заседании истец, помощник прокурора Привокзального района г. Тулы, действующий в интересах неопределенного круга лиц, Чиненова Е.В. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просил их удовлетворить в полном объеме.
Ответчик Гончарова Т.В. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.
Представитель ответчика Управления по делам миграции УМВД России по Тульской области в судебное заседание не явился. О времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом.
Третье лицо Ющенко П.В. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.
Выслушав пояснения истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьями 11 и 12 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" миграционный учет осуществляется органами миграционного учета в соответствии с компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации. Иные федеральные органы исполнительной власти могут осуществлять отдельные полномочия в области миграционного учета в соответствии с законодательством Российской Федерации. К полномочиям территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, в том числе относятся: следующие полномочия: регистрация иностранных граждан по месту жительства и учет иностранных граждан по месту пребывания; проставление отметки о регистрации иностранного гражданина по месту жительства в учетных документах органа миграционного учета, в виде на жительство или в разрешении на временное проживание иностранного гражданина; внесение в государственную информационную систему миграционного учета сведений о регистрации иностранных граждан по месту жительства, а также о постановке иностранных граждан на учет по месту пребывания; контроль за соблюдением гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, должностными лицами и юридическими лицами правил миграционного учета.
Согласно статье 2 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Стороной, принимающей иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации, является гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий в Российской Федерации, иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность.
Миграционный учет имеет уведомительный характер, за исключением случаев, предусмотренных федеральным конституционным законом или федеральным законом.
Порядок уведомления при постановке на миграционный учет иностранных граждан установлен Постановлением Правительства Российской Федерации N 9 от 15 января 2007 года, которым утверждены Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.
Согласно п. п. 21, 22, 23, 25, 26, 27, 28 указанных Правил основанием для постановки на учет по месту пребывания иностранного гражданина является получение территориальным органом Федеральной миграционной службы уведомления установленной формы о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания. При этом, принимающей стороной в установленные Федеральным законом сроки уведомление о прибытии может представляться в территориальный орган Федеральной миграционной службы непосредственно либо направляться почтовым отправлением.
Как установлено судом, гражданин Республики <...> Ю., дата года рождения, была поставлена на миграционный учет по месту пребывания по адресу: <адрес>.
Судом также установлено, что прокуратурой Привокзального района г.Тулы проведена проверка исполнения миграционного законодательства, в ходе которой установлено, что были оформлены документы о временном пребывании в квартире, расположенной по адресу: <адрес>, гражданина иностранного государства. Также установлено, что Гончарова Т.В. (принимающая сторона) в период времени с дата в уведомлении о прибытии иностранных граждан в место пребывания сообщила в Управление по делам миграции УМВД России по Тульской области, что гражданин Республики <...> Ю., дата года рождения поставлены на миграционный учет по месту временного пребывания по адресу: <адрес>. Однако, фактически вышеуказанная гражданка в указанной квартире не проживает. Вследствие этого было установлено, что гражданка Гончарова Т.В. поставила на миграционный учет по указанному адресу иностранного гражданина, заведомо зная, что она не будут находиться в данном жилом помещении в течение всего периода учета по месту пребывания, и, следовательно, ее постановка на миграционный учет по указанному адресу является фиктивной.
В связи с тем, что иностранные граждане были поставлены на миграционный учет незаконно, то они подлежат снятию с учета по месту пребывания, а действия Гончаровой Т.В. нельзя признать законными.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194–199, 233-235 ГПК Российской Федерации, суд
р е ш и л:
исковые требования прокурора Привокзального района г.Тулы, действующего в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить.
Признать действия Гончаровой Т.В. по постановке на миграционный учет гражданина Республики <...> Ю., дата года рождения, незаконными.
Обязать Управление по делам миграции УМВД России по Тульской области снять с миграционного учета по месту пребывания по адресу: <адрес>, гражданина Республики <...> Ю., дата года рождения.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Мотивированный текст решения изготовлен 21.06.2017 года.
Председательствующий А.В. Сонина