63RS0№-13
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 июня 2020 года Красноглинский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Гиниятуллиной Л.К.,
с участием помощника прокурора <адрес> Хайбрахманова Р.М.
при секретаре Зацепиловой А.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-1447/2020 по административному исковому заявлению начальника ФКЛПУ ОТБ УФСИН Р. по <адрес> об установлении административного надзора в отношении осужденного Чечина Д. Н., <дата> года рождения,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник ФКЛПУ О. Р. по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Чечина Д.Н., осужденного приговором Красноярского районного суда <адрес> от <дата> по ч.1 ст.158, ч. 1 ст. 158, п. «б» ч. 2 ст. 158, п. «а» ч. 3 ст. 158, ч. 3 ст. 30 п. «а» ч. 3 ст. 158, ч. 3 ст. 68, ч. 3 ст. 69, п. «в» ч. 7 ст. 79 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
<дата> осужденный Чечин Д.Н. освобождается изФКЛПУ ОТБ УФСИН Р. по <адрес> и следует к месту жительства по адресу: <адрес>, Красноярскийрайон, <адрес>5 <данные изъяты>
С целью предупреждения совершения им повторных преступлений, административный истец в соответствии с Федеральным законом от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит установить в отношении Чечина Д.Н.административный надзор сроком на 6 лет, с применением ограничений и обязанностей в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Представитель административного истца ФКЛПУ ОТБ УФСИН Р. по <адрес> в судебное заседаниене явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие.
Осужденный Чечин Д.Н.о дате и времени рассмотрении дела был извещен, участвовать в судебном заседании не пожелал.
Помощник прокурора <адрес>Хайбрахманов Р.М.в судебном заседании полагал, что административное исковое заявление подлежит частичному удовлетворению, а именно считает необходимымустановить административный надзор сроком на 8 лет, обязательную явку2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации и запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 час. до 6 час., кроме случаев, связанных с работой.
Изучив и проверив материалы дела, выслушав заключение прокурора, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление начальника ФКЛПУ ОТБ УФСИН Р. по <адрес> подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (вступившим в законную силу – <дата>) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании ч.1 ст. 3 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных части 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления;преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Судом установлено и подтверждено материалами дела, что Чечин Д.Н.отбывает наказание в ФКЛПУ ОТБ УФСИН Р. по <адрес> по приговору Красноярского районного суда <адрес> от <дата> по ч.1 ст.158, ч. 1 ст. 158, п. «б» ч. 2 ст. 158, п. «а» ч. 3 ст. 158, ч. 3 ст. 30 п. «а» ч. 3 ст. 158, ч. 3 ст. 68, ч. 3 ст. 69, п. «в» ч. 7 ст. 79 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Из приговора Красноярского районного суда <адрес> от <дата> следует, что в действияхЧечина Д.Н.имеется опасный рецидив преступлений.
<дата> осужденный Чечин Д.Н. освобождается из ФКЛПУ ОТБ УФСИН Р. по <адрес> по отбытию срока, т.е. после вступления в законную силу Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Оценив в совокупности установленные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что имеются основания, предусмотренные частью 2 статьи 3 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» для установления административного надзора в отношении Чечина Д.Н.
Согласно ч.8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Согласно характеристики, утвержденной начальником ФКЛПУ ОТБ УФСИН Р. по <адрес>, осужденный Чечин Д.Н. <данные изъяты>
При определении ограничений и обязанностей при установлении административного надзора в отношении ЧечинаД.Н., суд учитывает обстоятельства совершения им преступления, а также оценивает данные характеризующие личность осужденного и его поведение в период отбывания наказания.
В силу требований ч. 2 ст. 4 вышеуказанного Федерального закона, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
Исходя из необходимости достижения целей и задач установления административного надзора, данных о личности Чечина Д.Н.и его поведения в период отбывания наказания, суд приходит к выводу о необходимости установления его явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 2 раза в месяц.
Принимая во внимание, что Чечиным Д.Н. совершены тяжкие преступления в вечернее и ночное время, суд считает необходимым установить административное ограничение в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 до 06.00 часов, кроме случаев, связанных с работой.
Административный надзор не относится к мерам ответственности за нарушения порядка отбывания наказания и согласно статье 2 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» административный надзор является мерой социального контроля за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, имеющий цель, в том числе, предупреждение рецидивнойпреступности, что не должно расцениваться как ухудшение положениятаких лиц.
Согласно п.2 ч.1 ст. 5 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
По смыслу данной нормы, являющейся императивной, то есть не допускающей выбора, установление административного надзора лицам, имеющим непогашенную (неснятую) судимость за совершение умышленного преступления при наличии в действиях опасного или особо опасного рецидива на срок меньший, чем предусмотрено законодательством Российской Федерации для погашения судимости, неправомерно.
В соответствии со ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение тяжких преступлений, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Принимая во внимание вышеуказанные правовые нормы, установленные судом обстоятельства, суд считает необходимым установить в отношении Чечина Д.Н. срок административного надзора – восемь лет.
Установленные в отношении Чечина Д.Н.ограничения являются временным ограничением права и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, последний не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства в силу норм статьи 9 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора, а также ставить вопрос о частичной отмене административных ограничений.
Несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, и невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействия) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность по ст. 19.24 КоАП РФ.
В случае неприбытия без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, влечет уголовную ответственность по ст. 314.1 УК РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, ст. 5 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника ФКЛПУ ОТБ УФСИН Р. по <адрес> об установлении административного надзора в отношении осужденного Чечина Д. Н., <дата> рождения - удовлетворить частично.
Установить в отношении осужденногоЧечина Д. Н., <дата>, административный надзор сроком до погашения судимости, т.е. на восемь лет.
Установить в отношении Чечина Д. Н., <дата> года рождения,следующие ограничения и обязанности:
- обязать явкой 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 до 06.00 часов, кроме случаев, связанных с работой.
В остальной части административного иска – отказать.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или, фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Судья: Л.К. Гиниятуллина