Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-245/2020 ~ М-6/2020 от 09.01.2020

УИД № 10RS0017-01-2020-000007-58

Дело № 2а-245/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 мая 2020 г. г. Сортавала

Сортавальский городской суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Кустовой Е.С.,

при секретаре Свириной И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Республике Карелия к Красильникову А.Л. о взыскании налога и пени,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 5 (далее - Налоговый орган) обратилась в суд с административным иском к Красильникову А.Л. по тем основаниям, что за налогоплательщиком числится задолженность по транспортному налогу с физических лиц: налог за 2017 год в размере 4996 руб. и пени в размере 91 руб. 35 коп., всего 5087 руб. 35 коп. Административный истец указывает, что обязанность налогоплательщика уплачивать законные установленные налоги предусмотрена ст. 57 Конституции РФ, п. 1 ст. 3 и пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ). Порядок предъявления требования о взыскании налога в порядке искового производства определен нормой ст. 48 НК РФ, в связи с чем Налоговый орган просит взыскать с Красильникова А.Л. вышеуказанную задолженность.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, заявленные требования поддерживают.

В судебное заседание Красильников А.Л. не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен, ранее в судебном заседании возражал против административных исковых требований.

Суд, исследовав материалы настоящего административного дела, материалы дела мирового судьи судебного участка № 1 г. Сортавала Республики Карелия № 2а-1306/2019, приходит к следующему выводу.

В силу ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу ст. 57 Конституции РФ, ст. 3, п. п. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ (НК РФ) каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Положениями ст. 19 НК РФ установлено, что налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых согласно Налоговому кодексу РФ возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.

Согласно ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по оплате налога должна быть выполнена в срок.

Согласно ч. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 этого же Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу ст. 358 НК РФ объектом налогообложения, в числе прочего имущества, признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьёй 6 Закона Республики Карелия от 30 декабря 1999 года № 384-ЗРК «О налогах (ставках налогов) на территории Республики Карелия» установлены ставки транспортного налога в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств. Сумма налога, подлежащая уплате, рассчитывается путем умножения налоговой базы (мощность двигателя в л.с.; валовая вместимость в тонных; единица транспортного средства) на налоговую ставку и на коэффициент (определяемых как отношение числа в полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде), с учётом льгот.

Из материалов дела следует, что в Межрайонной ИФНС России №5 по Республике Карелия на налоговом учете стоит налогоплательщик Красильников А.Л.

В 2017 году за административным ответчиком зарегистрировано транспортное средство Митсубиси Montero LTD, государственный регистрационный знак К851РВ10.

На основании ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.

На основании ч.1 ст. 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

В соответствии с ч.1 ст. 69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Согласно ст. 70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

В адрес административного ответчика в установленном законом порядке направлялось налоговое уведомление № 983534 от 24 июня 2018 г. на сумму транспортного налога в размере 9996 руб. за 2017 год со сроком уплаты не позднее 03 декабря 2018 г.

По состоянию на 30 января 2019 г. за Красильниковым А.Л. числилась задолженность по уплате транспортного налога и пени, в связи с чем Инспекцией в адрес административного ответчика направлено требование № 2444 об уплате до 26 марта 2019 г. транспортного налога в сумме 27382 руб. 76 коп., из них - транспортный налог в размере 21029 руб. 38 коп.

Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

В силу п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В соответствии с ч. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Согласно положениям ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Определением и.о. мирового судьи судебного участка № 1 г. Сортавала Республики Карелия от 03 июля 2019 г. судебный приказ № 2а-1306/2019 от 26 июня 2019 г. о взыскании с Красильникова А.Л. задолженности по налогам, в том числе транспортному налогу за 2017 год, и пени в сумме 6140 руб. 72 коп., а также судебных расходов в сумме 200 руб. 00 коп., отменен по заявлению административного ответчика.

Настоящий административный иск направлен в адрес суда почтой 31 декабря 2020 г., (почтовый идентификатор 80090342725847), тем самым с административным иском административный истец обратился в установленный законом срок.

Доказательств, подтверждающих добровольное исполнение административным ответчиком обязанности по уплате транспортного налога, суду не представлено. Сведений о том, что налогоплательщик имеет льготы по налогам, материалы дела не содержат.

Возражения относительно доводов административного иска со стороны административного ответчика не нашли своего подтверждения.

Согласно сведениям из МИФНС России № 5 по Республике Карелия от 27 марта 2020 г. представленные Красильниковым А.Л. квитанции от 27 декабря 2018 г., 21 декабря 2017 г., 09 ноября 2018 г., 12 октября 2018 г., 10 декабря 2018 г. свидетельствуют об оплате транспортного налога за период 2014 г., 2015 г., 2017 г. Все указанные суммы, в том числе частичная уплата в размере 5000 руб., учтены административным истцом при обращении с настоящим иском в суд, заявленная ко взысканию сумма иска 4996 руб. не изменилась.

Расчёт подлежащих взысканию сумм произведен в соответствии с требованиями закона и является правильным.

С учётом изложенного, того обстоятельства, что административным истцом соблюдены процедура требований о взыскании обязательных платежей и срок обращения в суд, имеются фактические и правовые основания для удовлетворения требований о взыскании налога в заявленном размере, административный иск подлежит удовлетворению в полном объёме.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 руб. 00 коп., от уплаты которой административный истец был освобожден.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Республике Карелия к Красильникову А.Л. о взыскании задолженности по налогам и пени удовлетворить.

Взыскать с Красильникова А.Л. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Республике Карелия недоимку по транспортному налогу с физических лиц: налог за 2017 год в размере 4996 руб., пени в размере 91 руб. 35 коп., всего 5087 руб. 35 коп.

Взыскать с Красильникова А.Л. в бюджет Сортавальского муниципального района государственную пошлину в сумме 400 руб. 00 коп.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Карелия через Сортавальский городской суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Е.С. Кустова

Решение в окончательной форме принято 29 мая 2020 г.

2а-245/2020 ~ М-6/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС № 5 по РК
Ответчики
Красильников Александр Леонидович
Суд
Сортавальский городской суд Республики Карелия
Судья
Кустова Екатерина Сергеевна
Дело на странице суда
sortavalsky--kar.sudrf.ru
09.01.2020Регистрация административного искового заявления
10.01.2020Передача материалов судье
13.01.2020Решение вопроса о принятии к производству
30.01.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
10.02.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
10.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.03.2020Судебное заседание
17.03.2020Судебное заседание
01.04.2020Судебное заседание
09.04.2020Судебное заседание
27.05.2020Производство по делу возобновлено
28.05.2020Судебное заседание
29.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.06.2020Дело оформлено
11.12.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее