Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-760/2020 ~ М-394/2020 от 07.02.2020

63RS0-27

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 июня 2020 года                          Ленинский районный суд города Самары

в составе председательствующего судьи Суркова В.П.,

при секретаре Ессе К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело а-760/2020 по административному иску Мехтиева Р.Ш. оглы, Костюченко К.О. , Давитинидзе М.А. и Чульфаева А.В. к Администрации г.о. Самара и Комиссии по застройке и землепользованию при Главе г.о. Самара о признании незаконным заключения о рекомендации Думе г.о. Самара принять решение об отказе во внесении изменений в Правила застройки и землепользования в городе Самаре и возложении обязанности принять законное заключение,

УСТАНОВИЛ:

Истцы обратились в суд с вышеуказанным административным иском. В обоснование заявленных требований указали, что 20.12.2019 года состоялось заседание Комиссии по застройке и землепользованию при Главе г.о. Самара, по результатам которого принято заключение, которым Думе г.о. Самара рекомендовано с учётом публичных слушаний, принять решение об отказе во внесении изменений в Правила застройки и землепользования, в городе Самаре, в отношении принадлежащих им на праве собственности земельных участков и изменении зонирования с Р-5 на зону Ц-2.

Заключение Комиссии по застройке и землепользованию при Главе г.о. Самара в соответствии с существующим регламентам является необходимой стадией в решении вопроса о смене зонирования, после которого принимается решение Д. г.о. Самара о внесении изменений, либо об отказе во внесении изменений в соответствующие Правила. Рекомендация Комиссии об отказе во внесении изменений в Правила, является основанием для принятия Думой г.о. Самара отрицательного решения в отношении земельный участков.

По их мнению, вышеуказанным заключением нарушены их права и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав и реализации законных интересов. Решение вопроса об изменении зонирования с Р-5 на Ц-2 в границах принадлежащих им на праве собственности земельных участков длится более пяти лет. Так, в 2015 году они обращались с заявлением в Администрацию г.о. Самара об изменении зонирования с Р-5 на Ц-2 в границах принадлежащих им на праве собственности земельных участков, в связи с чем, 10.06.2016 года Администрацией г.о. Самара принято постановление №811 «О подготовке проекта о внесении изменений в Правила застройки и землепользования в городе Самаре, а они указаны в приложении №1 в качестве заявителей, предложения которых о внесении названных изменений приняты.

Таким образом, еще 10.06.2016 года Администрацией г.о. Самара признана обоснованность их требований, однако вместо принятия необходимых мер по смене зонирования, А. г.о. Самара, в лице Департамента градостроительства г.о. Самара, обратилась в суд с исками к ним о сносе самовольных строений.

Ввиду указанных обстоятельств, они обратились в суд с административным иском к Департаменту градостроительства г.о. Самара о возложении обязанности провести публичные слушания и осуществить иные действия, необходимые для подготовки соответствующего решения Д. г.о. Самары. Поскольку, в процессе рассмотрения соответствующего дела судом, Департаментом градостроительства г.о. Самара проведены публичные слушания о внесении изменений в Правила застройки и землепользования в городе Самаре, по результатам которых решено изменить зону принадлежащих им на праве собственности земельных участков с зоны Р-5 на зону Ц-2, а публичные слушания прошли без замечаний, они отказались от соответствующего иска.

Проведённые публичные слушания, по их мнению, подтвердили, что А. г.о. Самара признала обоснованность и правомерность их требований о смене зоны земельных участков. Однако Д. г.о. Самара Комиссией по застройке и землепользованию при Главе г.о. Самара дана отрицательная рекомендация с формулировкой «в связи с наличием самовольных построек» на их земельных участках.

Вывод о наличии на их земельных участках самовольных построек сделан Комиссией по застройке и землепользованию при Главе г.о. Самара на основе актов осмотра, составленных комиссиями, созданными Департаментом градостроительства г.о. Самара. Между тем, указанные документы не являются основанием для установления наличия на их земельных участках самовольных построек, поскольку, права на данные объекты, расположенные на их земельных участках, зарегистрированы в установленном законом порядке, им выданы соответствующие свидетельства о государственной регистрации права.

Признание постройки самовольной может быть осуществлено только в судебном порядке, соответственно единственно возможным юридическим основанием внесения Комиссией по застройке и землепользованию при Главе г.о. Самара в соответствующее заключение сведений о наличии на их земельных участках самовольных построек, может быть только решение суда, а не акт комиссии, созданной Департаментом градостроительства г.о. Самара.

Считают, что в отношении них имеет место дискриминация и искусственное создание препятствий в реализации их прав, поскольку, применительно к другим собственникам при аналогичных обстоятельствах приняты положительные решения об изменении зонирования.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, просили признать незаконным оспариваемое заключение.

В судебном заседании представитель административных истцов, действующий на основании доверенностей, заявленные требования поддержал, просил признать незаконным оспариваемое заключение Комиссии по застройке и землепользованию при Главе г.о. Самара о рекомендации Д. г.о. Самара принять решение об отказе во внесении изменений в Правила застройки и землепользования в городе Самаре, утверждённые Постановлением Самарского Г. Д. от ДД.ММ.ГГГГ , с учётом публичных слушаний, состоявшихся в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении принадлежащих им земельных участков и обязать Комиссию по застройке и землепользованию при Главе г.о. Самара, с учётом публичных слушаний, состоявшихся в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ дать законное заключение о рекомендации Д. г.о. Самара принять решение о внесении изменений в Правила застройки и землепользования в городе Самаре, утверждённые Постановлением Самарского Г. Д. от ДД.ММ.ГГГГ об изменении зонирования с Р-5 на Ц-2, в границах принадлежащих им земельных участков.

Дополнил свою позицию тем, что в настоящее время вступили в законную силу решения суда об отказе Департаменту градостроительства г.о. Самара к истцам и другим собственникам соседних земельных участков о сносе самовольных построек, соответственно в установленном законом порядке подтверждено, что на участках истцов не имеется самовольных построек, наличие которых противоречит действующему законодательству.

Представитель Администрации г.о. Самара и Комиссии по застройке и землепользованию при Главе г.о. Самара, действующая на основании доверенностей, заявленные истцами требования не признала, указав при этом, что в настоящее время при наличии вступивших в законную силу решений суда об отказе в иске о сносе самовольных построек, оснований для отказа во внесении изменений в Правила застройки и землепользования, не имеется.

Представитель Думы г.о. Самара и Департамента градостроительства г.о. Самара, действующие на основании доверенностей, поддержали позицию представителя Администрации г.о. Самара и Комиссии по застройке и землепользованию при Главе г.о. Самара.

Представитель Администрации Кировского внутригородского района г.о. Самара, привлечённой к участию в деле в качестве заинтересованного лица, в судебное заседание не явился, извещён надлежащим образом.

Суд, заслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Положениями ст.222 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) указанные градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала возведения или создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки.

Самовольная постройка подлежит сносу или приведению в соответствие с параметрами, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам постройки, предусмотренными законом (далее - установленные требования), осуществившим ее лицом либо за его счет, а при отсутствии сведений о нем лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором возведена или создана самовольная постройка, или лицом, которому такой земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен во временное владение и пользование, либо за счет соответствующего лица, за исключением случаев, предусмотренных п.3 настоящей статьи, и случаев, если снос самовольной постройки или ее приведение в соответствие с установленными требованиями осуществляется в соответствии с законом органом местного самоуправления.

Решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями принимается судом либо в случаях, предусмотренных п.4 настоящей статьи, органом местного самоуправления поселения, Г. округа (муниципального района при условии нахождения самовольной постройки на межселенной территории).

Органы местного самоуправления принимают в порядке, установленном законом: 1) решение о сносе самовольной постройки в случае, если самовольная постройка возведена или создана на земельном участке, в отношении которого отсутствуют правоустанавливающие документы и необходимость их наличия установлена в соответствии с законодательством на дату начала строительства такого объекта, либо самовольная постройка возведена или создана на земельном участке, вид разрешенного использования которого не допускает строительства на нем такого объекта и который расположен в границах территории общего пользования; 2) решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями в случае, если самовольная постройка возведена или создана на земельном участке, вид разрешенного использования которого не допускает строительства на нем такого объекта, и данная постройка расположена в границах зоны с особыми условиями использования территории при условии, что режим указанной зоны не допускает строительства такого объекта, либо в случае, если в отношении самовольной постройки отсутствует разрешение на строительство, при условии, что границы указанной зоны, необходимость наличия этого разрешения установлены в соответствии с законодательством на дату начала строительства такого объекта.

Органы местного самоуправления в любом случае не вправе принимать решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями в отношении объекта недвижимого имущества, право собственности на который зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости или признано судом в соответствии с п.3 настоящей статьи либо в отношении которого ранее судом принято решение об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки, или в отношении многоквартирного дома, жилого дома или садового дома.

Из материалов дела следует, что Мехтиеву Р.Ш. на праве собственности принадлежит земельный участок по адресу: <адрес>, участок (кадастровый ), Костюченко К.О. на праве собственности принадлежит земельный участок по адресу: <адрес>, участок (кадастровый ), Давитинидзе М.А. на праве собственности принадлежит ? доля в праве общей долевой собственности на земельный участок по адресу: <адрес>, участок (кадастровый ), а Чульфаеву А.В. на праве собственности земельный участок по адресу: <адрес>, участок (кадастровый ).

Материалами дела подтверждается, что указанные земельные участки находятся в зоне Р-5 (зона садово-дачных участков и коллективных садов).

Установлено, что на указанных земельных участках находятся объекты недвижимости, принадлежащие истцам на праве собственности, что подтверждается соответствующими свидетельствами о государственной регистрации права.

Установлено также, что в 2015 году истцы обращались в А. г.о. Самара с заявлением об изменении зонирования с Р-5 (зона садово-дачных участков и коллективных садов) на Ц-2 (общественно-деловая зона Г. значения) в границах принадлежащих им на праве собственности земельных участков, в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ А. г.о. Самара принято постановление «О подготовке проекта о внесении изменений в Правила застройки и землепользования в городе Самаре, утвержденные постановлением Самарской Г. Д. ». В приложении истцы указаны в качестве заявителей, предложения которых о внесении названных изменений приняты.

Материалами дела подтверждается, что Департаментом градостроительства г.о. Самара проведены публичные слушания о внесении изменений в Правила застройки и землепользования в городе Самаре, утвержденным постановлением Самарской Г. Д. от ДД.ММ.ГГГГ (в соответствии постановлением А. г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ ), по результатам которых решено изменить зону принадлежащих им на праве собственности земельных участков с зоны Р-5 на зону Ц-2. Публичные слушания прошли без замечаний.

Материалами дела также подтверждается, что ДД.ММ.ГГГГ состоялось заседание Комиссии по застройке и землепользованию при Главе г.о. Самара, по результатам которого принято заключение, которым Д. г.о. Самара рекомендовано с учётом публичных слушаний, состоявшихся в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, принять решение об отказе во внесении изменений в Правила застройки и землепользования, в городе Самаре, утверждённые постановлением Самарской Г. Д. от ДД.ММ.ГГГГ » в отношении принадлежащих истцам земельных участков и изменении зонирования с Р-5 на зону Ц-2.

Установлено, что отрицательная рекомендация Комиссии по застройке и землепользованию при Главе г.о. Самара дана с формулировкой «в связи с наличием самовольных построек» на земельных участках, принадлежащих истцам.

Судом установлено, что на участках истцов, в отношении которых они просили изменить зонирование, не имеется самовольных построек. Доказательств обратного ответчиками и заинтересованными лицами не представлено.

Кроме того, указанное обстоятельство подтверждается вступившими в законную силу решениями К. районного суда <адрес> по искам Департамента градостроительства г.о. Самара к истцам о сносе самовольных построек, которыми в удовлетворении заявленных требований отказано.

При наличии указанных обстоятельств, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, учитывая, что по результатам публичных слушаний решено изменить зону принадлежащих истцам на праве собственности земельных участков, а также то, что на указанных участках не имеется самовольных построек, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое заключение о рекомендации Д. г.о. Самара принять решение об отказе во внесении изменений в Правила застройки и землепользования в городе Самаре, в отношении принадлежащих истцам земельных участков, является незаконным и необоснованным, в связи с чем, заявленные административными истцами требования в соответствующей части, подлежат удовлетворению.

Удовлетворяя заявленные истцами требования в части незаконности оспариваемого заключения, суд считает необходимым обязать административного ответчика дать законное заключение по существу вопроса.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.174, 178-180 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административный иск Мехтиева Р.Ш. оглы, Костюченко К.О., Давитинидзе М.А. и Чульфаева А.В. – удовлетворить.

Признать незаконным заключение Комиссии по застройке и землепользованию при Главе г.о. Самара о рекомендации Д. г.о. Самара принять решение об отказе во внесении изменений в Правила застройки и землепользования в городе Самаре, утверждённые Постановлением Самарского Г. Д. от ДД.ММ.ГГГГ , с учётом публичных слушаний, состоявшихся в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении земельных участков, принадлежащих Мехтиеву Р.Ш. оглы, Костюченко К.О. , Давитинидзе М.А. и Чульфаеву А.В. .

Обязать Комиссию по застройке и землепользованию при Главе г.о. Самара, с учётом публичных слушаний, состоявшихся в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ дать законное заключение о рекомендации Д. г.о. Самара принять решение о внесении изменений в Правила застройки и землепользования в городе Самаре, утверждённые Постановлением Самарского Г. Д. от ДД.ММ.ГГГГ об изменении зонирования с Р-5 на Ц-2, в границах принадлежащих Мехтиеву Р.Ш. оглы, Костюченко К.А., Давитинидзе М.А. и Чульфаеву А.В. земельных участков.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в апелляционном порядке в 30-дневный срок через Ленинский районный суд города Самары.

Председательствующий                  /подпись/                  Сурков В.П.

Копия верна: судья

2а-760/2020 ~ М-394/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Мехтиев Р.Ш. Оглы
Костюченко К.О.
Чульфаев А.В.
Давитинидзе М.А.
Ответчики
Комиссия по землепользованию и застройке г.Самара
Администрация г.о.Самара
Другие
Дума г.о.Самара
Администрация Кировского внутригородского района г.Самары
Департамент градостроительства г.о.Самара
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Сурков В. П.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
07.02.2020Регистрация административного искового заявления
07.02.2020Передача материалов судье
10.02.2020Решение вопроса о принятии к производству
10.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.02.2020Судебное заседание
19.03.2020Судебное заседание
13.04.2020Судебное заседание
14.05.2020Производство по делу возобновлено
29.05.2020Судебное заседание
16.06.2020Судебное заседание
19.06.2020Судебное заседание
19.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее