Решение по делу № 2-207/2018 (2-6029/2017;) ~ М-5574/2017 от 20.11.2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

01 февраля 2018 года <адрес>

Октябрьский районный суд <адрес> Республики Бурятия в составе судьи Болотовой Ж.Т., при секретаре Ямпиловой Т.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Одинцовой А. Д. к МУ «Комитет по управлению имуществом и землепользованию Администрации <адрес>» о признании незаконным распоряжения об отказе в предварительном согласовании в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, возложении обязанности предоставить участок в собственность,

УСТАНОВИЛ:

Обращаясь в суд, истец просит признать незаконным распоряжение Комитета по управлению имуществом и землепользованию Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №ПСО – 331 об отказе Одинцовой А.Д. в предоставлении в собственность земельного участка, площадью 1000 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, условный :ЗУ1, занимаемый жилым домом 1971 года постройки, возложить обязанность на ответчика предоставить Одинцовой А.Д. в собственность земельный участок, площадью 1000 кв.м., условный :ЗУ1, расположенный по адресу: <адрес>.

В судебном заседании представитель истца Мальцева А.Г. исковые требования поддержала, суду пояснила, что Одинцова А.Д. с 1972 года является владельцем жилого дома и проживает в нем по адресу: <адрес>, что подтверждается Домовой книгой, техническим паспортом. Соответственно она имеет право оформить его в собственность бесплатно. При обращении Одинцовой А.Д. в КУИиЗ, последний отказал ей в предварительном согласовании земельного участка, поскольку он расположен в зоне Ж-1 и частично в общественно – деловой зоне (зона ОД), мотивируя тем, что градостроительным регламентом в зоне ОД не предусмотрено размещение объектов индивидуального жилищного строительства. Однако, согласно схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории 03:24:010528, расположенного по адресу: <адрес>, территориальная зона образуемого земельного участка относится к зоне застройки индивидуальными жилыми домами. Доводы ответчика о том, что земельный участок, согласно Генеральному плану городского округа <адрес>, попадает в общественно – деловую зону несостоятелен даже в силу того, что прилегающие к нему земельные участки оформлены в собственность граждан. Кроме того, в указанной зоне располагается городское кладбище, в связи с чем, она никак не может быть отнесена к общественно-деловой зоне.

В судебное заседание истец Одинцова А.Д. не явилась, уведомлена надлежаще.

В судебном заседании представитель ответчика МУ Комитет по управлению имуществом и землепользованию Администрации <адрес> Юмов Ж.Б. возражал против заявленных требований. Суду пояснил, что испрашиваемый земельный участок расположен в зоне застройки индивидуальными жилыми домами (зона Ж-1) и в общественно – деловой зоне (зона ОД), а градостроительным регламентом в зоне ОД не предусмотрено размещение объектов индивидуального жилищного строительства.

Данный факт подтверждается фрагментом карты Правил землепользования и застройки городского округа «<адрес>». Доводы представителя истца о том, что в данной зоне ОД, в которую подпадает испрашиваемый земельный участок, располагается городское кладбище, не состоятелен. На фрагменте карты зона ОД обозначена розовым цветом, тогда как зона, к которой относится кладбище, обозначена фиолетовым цветом и находится на достаточном расстоянии от жилой застройки.

Кроме того, имеется заключение Комитета по архитектуре, градостроительству и землеустройству <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому данный земельный участок расположен в зоне застройки индивидуальными жилыми домами (зона Ж-1), частично в общественно – деловой зоне (зона ОД).

В этой связи оснований для отклонения или признания незаконным предоставленного заключения у Комитета не было.

На момент обращения Одинцовой А.Д. в 2014 году испрашиваемый земельный участок находился в санитарно – защитной зоне кладбища, что было достаточным основанием полагать, что данный земельный участок не соответствует градостроительным нормам и правилам. При подаче заявления был приложен ситуационный план земельного участка по фактическому пользованию. Считает, что ответчик при принятии оспариваемого решения действовал в рамках своих полномочий и в соответствии с действующим законодательством. У истца отсутствует право на приобретение земельного участка, поскольку он находится в санитарно – защитной зоне, где размещение жилой застройки не предусмотрено. Просит в удовлетворении иска отказать.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения иска Одинцовой А.Д.

Согласно ст. 11 ЗК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся установление с учетом требований законодательства РФ правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

В силу абз. 3, 4 п. 2 ст. 3.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (введена Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 171-ФЗ вступившим в действие с ДД.ММ.ГГГГ) распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, при наличии утвержденных правил землепользования и застройки поселения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом; органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, входящего в состав этого муниципального района, при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки поселения, а также в отношении земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района.

В соответствии со ст. 1 Закона РБ от ДД.ММ.ГГГГ N 115-III ( в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности" бесплатно предоставляются в собственность земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности в том числе гражданам, имеющим в фактическом пользовании земельные участки с расположенными на них жилыми домами, созданными до вступления в силу Закона СССР от ДД.ММ.ГГГГ N 1305-1 "О собственности в СССР", права на которые не были надлежаще оформлены и зарегистрированы, находящиеся вне зон ограничения жилищного строительства в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации и свободные от прав третьих лиц, при наличии документов, установленных ч.4.1. ст. 1.2 настоящего Закона.

При этом порядок реализации указанного закона регламентируется Положением о порядке предоставления земельных участков на территории <адрес>, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в муниципальной собственности, утвержденных решением Улан-Удэнского горсовета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ.

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Одинцова А.Д. обратилась в Комитет по управлению имуществом и землепользованию Администрации <адрес> с заявлением о предварительном согласовании предоставления в собственность бесплатно земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, на основании ст. 1 Закона Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ «О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности».

Распоряжением Комитета по управлению имуществом и землепользованию Администрации <адрес> №ПСО-331 от 21.08.2017г. Одинцовой А.Д. отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность бесплатно, расположенного по адресу: <адрес>, поскольку согласно Правилам землепользования и застройки городского округа «<адрес>», утвержденным решением Улан-Удэнского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ испрашиваемый земельный участок расположен в зоне застройки индивидуальными жилыми домами (зона Ж-1), частично в общественно – деловой зоне (зона ОД), градостроительным регламентом в зоне ОД не предусмотрено размещение объектов индивидуального жилищного строительства.

В соответствии с пп. 3 п.6.8 Положения о порядке предоставлении я земельных участков на территории <адрес>, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в муниципальной собственности Комитет направляет поступившее заявление в Комитет по архитектуре, градостроительству и землеустройству <адрес> для определения возможности предоставления земельного участка относительно зон ограничения жилищного строительства в соответствии с градостроительным законодательством РФ.

При определении невозможности предоставления земельного участка для испрашиваемых целей Комитет по архитектуре, градостроительству и землеустройству <адрес> в течение 14 календарных дней со дня поступления заявления направляет письменное соответствующее заключение в Комитет по управлению имуществом и землепользованию <адрес>. Комитет по управлению имуществом и землепользованию <адрес> в недельный срок со дня получения заключения от Комитета по архитектуре, градостроительству и землеустройству <адрес> направляет заявителю письменный мотивированный отказ в предоставлении земельного участка по основаниям, предусмотренным п.п. 6.8.1.2 Положения.

Согласно заключению Комитета по архитектуре, градостроительству и землеустройству <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок, площадью 1000 кв.м. по <адрес> для размещения индивидуального жилого дома, расположен в зоне застройки индивидуальными жилыми домами (зона Ж-1), частично в общественно – деловой зоне (зона ОД).

Из Правил застройки и землепользования городского округа <адрес>, утвержденных решением Улан-Удэнского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ , следует, что испрашиваемый земельный участок расположен в зоне застройки индивидуальными жилыми домами (зона Ж-1) и в общественно – деловой зоне (зона ОД).

В этой связи суд приходит к выводу об обоснованности отказа ответчиком в предварительном согласовании земельного участка на том основании, что испрашиваемый земельный участок по адресу: <адрес>, согласно Правилам землепользования и застройки городского округа «<адрес>», расположен в двух территориальных зонах Ж-1 и ОД.

Согласно п.7 ст.11.9 Градостроительного кодекса РФ не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.

В силу ч.1 ст.36 ГРК РФ градостроительным регламентом, исполнение которого обязательно для всех землепользователей, определяется правовой режим земельных участков, равно как и всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.

В соответствии с п.4 ст.30 ГРК РФ формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается.

Кроме того, границы территориальных зон должны отвечать требованию однозначной идентификации принадлежности каждого земельного участка (за исключением земельных участков линейных объектов) только одной из территориальных зон, выделенных на карте градостроительного зонирования.

Один и тот же земельный участок не может находиться одновременно в двух или более территориальных зонах, выделенных на карте градостроительного зонирования.
В силу п. 6 ст.11.9 ЗК РФ образование земельных участков не должно нарушать требования, установленные Земельным кодексом и другими федеральными законами.

Таким образом, при вынесении решения ответчик не нарушил требования земельного и градостроительного законодательства.

Согласно пункту 1 статьи 13 Гражданского кодекса РФ, пункту 1 статьи 61 Земельного кодекса Российской Федерации ненормативный акт исполнительного органа государственной власти или ненормативный акт субъектов Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующий закону или иным нормативным правовым актам и нарушающий права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица в области использования и охраны земель, может быть признан судом недействительным.

Из содержания указанных норм следует, что ненормативный акт органа местного самоуправления может быть признан недействительным при совокупности обоих условий: акт не соответствует закону и нарушает права граждан.

Суд приходит к выводу о том, что обязательное условие для признания оспариваемого решения недействительным - акт не соответствует закону, в данном случае отсутствует. Это является основанием для отказа в удовлетворении требований истца.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Одинцовой А. Д. к МУ «Комитет по управлению имуществом и землепользованию Администрации <адрес>» о признании незаконным распоряжения об отказе в предварительном согласовании в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, возложении обязанности предоставить участок в собственность оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд <адрес>.

Судья Болотова Ж.Т.

2-207/2018 (2-6029/2017;) ~ М-5574/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Одинцова Анна Дмитриевна
Ответчики
Комитет по управлению имуществом и землепользованию г.Улан-Удэ
Суд
Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ Республики Бурятия
Судья
Болотова Ж.Т.
Дело на странице суда
oktiabrsky--bur.sudrf.ru
20.11.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.11.2017Передача материалов судье
21.11.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.11.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.11.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
06.12.2017Предварительное судебное заседание
27.12.2017Судебное заседание
19.01.2018Судебное заседание
01.02.2018Судебное заседание
06.02.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.02.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.06.2018Дело оформлено
15.06.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее