Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-512/2020 (2-5388/2019;) ~ М-4754/2019 от 06.12.2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙССКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10февраля 2020года город Ногинск,

Московская область

Ногинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи ГрибковойТ.В.,

при ведении протокола по поручению председательствующего
помощником судьи ДерябинойД.А.,

с участием представителя истца по доверенности ИцковойК.Н., представителя ответчика по доверенности ДворецковойЛ.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад Рябинушка комбинированного вида», управлению образования администрации Богородского городского округа Московской области о признании незаконным бездействия, понуждении устранить выявленные нарушения санитарных требований,

установил:

управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области (далее –Управление Роспотребнадзора по Московской области) обратилось в суд с указанным иском к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад Рябинушка комбинированного вида» (далее – МБДОУ «ДС Рябинушка»), управлению образования администрации Богородского городского округа Московской области (далее – Управление образования).

Требования мотивированы тем, что Ногинским территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Московской области выявлены факты нарушения санитарно-эпидемиологических требований в МБДОУ «ДС Рябинушка», которое по результатам проверки привлечено к административной ответственности и ему выдано соответствующее предписание. При проведении внеплановой выездной проверки установлено, что требования предписания выполнены не в полном объеме, в результате чего составлен протокол
об административном правонарушении и выдано повторное предписание.
В результате очередной внеплановой проверки выявлено не исполнение предписания, о чем вновь составлен протокол об административном правонарушении.

С учетом уточненных исковых требований, окончательно просило признать бездействие МБДОУ«ДС Рябинушка», Управления образования по выполнению требований санитарных правил и устранению нарушений санитарного законодательства противоправным, нарушающим право граждан – несовершеннолетних детей на благоприятную среду обитания; обязать ответчиков устранить нарушение требований пункта5.1 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»,
а именно: провести косметический ремонт (устранить дефекты покрытия) стенового покрытия в групповой и спальной комнатах ячейки №11, музыкальном зале и лестничных пролетах; отремонтировать (заменить) половое покрытие (линолеум – устранить дефекты, стыки пропаять, края подогнать под плинтуса) во всех помещениях групповых ячеек №1, 2, 5, 8, 9, 11, коридорах, музыкальном зале, а также в спальных комнатах групповых ячеек №4, 6, 7, 10 и групповых комнатах групповых ячеек №3, 7 для проведения качественной влажной уборки и обработки дезинфицирующими средствами; заменить моечные ванны детской посуды в буфетных групповых ячеек; в групповых ячейках №2, 5, 11 заменить изношенные оконные рамы для проведения правильного режима проветривания помещений; на пищеблоке заменить стеллажи для хранения инвентаря и пищевых продуктов, установить стеллажи в сыром цехе, установить (отремонтировать) картофелечистку; у моечных ванн детской посуды в групповых ячейках оборудовать воздушные разрывы не менее 20мм от верха приемной воронки – в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Управление Роспотребнадзора по Московской области обеспечило явку в суд представителя по доверенности – ИцковойК.Н. (л.д.129), которая поддержала предъявленные требования по доводам искового заявления (л.д.4-11) и дополнению к нему (л.д.140-147), дала суду объяснения аналогичного содержания.

Управление образования направило в суд представителя по доверенности – ДворецковуЛ.А. (л.д.130), которая против удовлетворения иска не возражала. Дополнительно пояснила, что МБДОУ«ДС №65 Рябинушка» включен в титульный список объектов капитального ремонта, а потому – полагала обязательства со стороны ее доверителя исполненными.

МБДОУ «ДС №65 Рябинушка» явку в суд представителя не обеспечило, извещено о времени и месте судебного заседания надлежащим образом (л.д.138) – в соответствии с требованиями главы10 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПКРФ).

С учетом мнения присутствующих участников судебного процесса, судебное разбирательство – в соответствии с частью4 статьи167 ГПКРФ – проведено при данной явке.

Выслушав представителей сторон, проверив материалы дела и исследовав представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи67 ГПКРФ, – суд приходит к следующим выводам.

В силу части1 статьи56 ГПКРФ каждая сторона должна доказать
те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

По смыслу части2 той же статьи обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, определяются судом в соответствии с нормами права, подлежащими применению к спорным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле.

Законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее – санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Федерального закона
от 30марта 1999года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения), других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения регулирует отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Управление Роспотребнадзора по Московской области в силу Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области, утвержденного Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека №642 от 22июня 2012года (далее – Положение №642), – является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор), которая является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора (пункт1 Положения №642).

Право Управления Роспотребнадзора по Московской области обратиться за судебной защитой в интересах неопределенного круга лиц предусмотрено подпунктом2 пункта1 статьи51 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения), пунктом5.18 Положения о Федеральной службе
по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации №322 от 30июня 2004года (далее – Положение №322), пунктом8.40 Положения №642.

В силу подпункта2 пункта1 статьи51 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями предъявлять иски в суд и арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства.

Согласно требованиям статьи11 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

По смыслу статьи28 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

Согласно пункту3 статьи39 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии с пунктом15 части3 статьи28 Федерального закона
от 29декабря 2012года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании в Российской Федерации) к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации; соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации (пункты2 - 3 части6 статьи28 Закона об образовании в Российской Федерации).

В силу статьи9 Закона об образовании в Российской Федерации
к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами); организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях
(за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации); создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях; создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций (за исключением создания органами местного самоуправления муниципальных районов муниципальных образовательных организаций высшего образования), осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций; обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий; учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района, городского округа; осуществление иных установленных настоящим Федеральным законом полномочий в сфере образования.

Как предусмотрено пунктами2 - 3 статьи92 Федерального закона
от 12января 1996года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее –Закон о некоммерческих организациях) бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом. Государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

Имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества бюджетного учреждения является соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование (пункты6, 9 статьи9.2 Закона о некоммерческих организациях).

Судом установлено, что Ногинским территориальным отделом
Управления Роспотребнадзора по Московской области установлены факты нарушения санитарно-эпидемиологических требований в МБДОУ «ДС№65 Рябинушка».

На основании распоряжения Управления Роспотребнадзора по Московской области от ДД.ММ.ГГГГ о проведении плановой проверки в отношении МБДОУ «Детский сад Рябинушка» по адресу фактического осуществления деятельности: <адрес> (л.д.13-15) – проведена плановая выездная проверка, по результатам которой выявлен ряд нарушений:

1.Стеновое и половое покрытие всех групповых помещений, пищеблока,
в музыкальном зале и лестничном пролете с выбоинами, имеют трещины, щели, следы протечек, признаки поражения грибком; отмечено нарушение целостности внутренней отделки, затрудняющей проведение влажной уборки и обработки дезинфицирующими средствами, что способствует возникновению и распространению инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), что не соответствует статьям11, 28 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, пунктам 5.1, 5.5 санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (далее – СанПиН) 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15мая 2013года №26 (ред. от 27августа 2015года) (далее – СанПиН 2.4.1.3049-13), согласно которому стены помещений должны быть гладкими, без признаков поражений грибком и иметь отделку, допускающую уборку влажным способом и дезинфекцию. Все строительные и отделочные материалы должны быть безвредными для здоровья человека и иметь документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Возможно использование для внутренней отделки помещений обоев, допускающих проведение уборки влажным способом и дезинфекцию. Для пола используются материалы, допускающие обработку влажным способом, с использованием моющих и дезинфекционных растворов. С учетом климатических условий рекомендуется полы в помещениях групповых, расположенных на первом этаже, предусматривать утепленными и (или) отапливаемыми, с регулируемым температурным режимом.

2.Моечные ванны детской посуды в буфетных групповых ячеек сильно изношены (со сколами, потёртостями), что не соответствует статьям11, 28 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, пункту13.14 СанПиН 2.4.1.3049-13, согласно которому в моечной и буфетных вывешиваются инструкции о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов применяемых моющих и дезинфекционных средств. Посуду и столовые приборы моют в 2-гнездных ваннах, установленных в буфетных каждой групповой ячейки. Столовая посуда после механического удаления остатков пищи моется путем полного погружения с добавлением моющих средств (первая ванна) с температурой воды не ниже 40°C, ополаскивается горячей проточной водой с температурой не ниже 65°C (вторая ванна) с помощью гибкого шланга с душевой насадкой и просушивается на специальных решетках. Чашки моют горячей водой с применением моющих средств в первой ванне, ополаскивают горячей проточной водой во второй ванне и просушивают. Столовые приборы после механической очистки и мытья с применением моющих средств (первая ванна) ополаскивают горячей проточной водой (вторая ванна). Чистые столовые приборы хранят в предварительно промытых кассетах (диспенсерах) в вертикальном положении ручками вверх. Столовую посуду для персонала моют и хранят в буфетной групповой ячейки отдельно от столовой посуды, предназначенной для детей.

3.В группах №2, 5, 11 изношенные рамы не позволяют правильно организовать режим проветривания помещений, что не соответствует статьям11, 28 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, пункту8.5 СанПиН 2.4.1.3049-13, согласно которому все помещения дошкольной организации должны ежедневно проветриваться. Проветривание проводится не менее 10минут через каждые 1,5часа. В помещениях групповых и спальнях во всех климатических районах, кроме IА, IБ, IГ климатических подрайонов обеспечивается естественное сквозное или угловое проветривание. Сквозное проветривание в присутствии детей не проводится. Проветривание через туалетные комнаты не допускается. В присутствии детей допускается широкая односторонняя аэрация всех помещений в теплое время года.

4.На пищеблоке отсутствуют смесители у моечных ванн, изношены стеллажи для хранения инвентаря и пищевых продуктов, отсутствуют стеллажи в сыром цехе, не работает картофелечистка, в кладовой не работает холодильный шкаф, что не соответствует статьям11, 28 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, пунктам13.1, 13.6, 14.2, 14.5 СанПиН 2.4.1.3049-13, согласно которому пищеблок дошкольной организации должен быть оборудован необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием. Набор оборудования производственных, складских помещений рекомендуется принимать в соответствии с Приложением №4.
Все технологическое и холодильное оборудование должно быть исправно.

Для ополаскивания посуды (в том числе столовой) используются гибкие шланги с душевой насадкой.

Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией. Контроль соблюдения температурного режима в холодильном оборудовании осуществляется ежедневно, результаты заносятся в журнал учета температурного режима в холодильном оборудовании (Приложение 6), который хранится в течение года.

Хранение продуктов в холодильных и морозильных камерах осуществляется на стеллажах и подтоварниках в таре производителя в таре поставщика или в промаркированных емкостях.

5.У моечных ванн детской посуды в групповых ячейках отсутствуют воздушные разрывы не менее 20 мм от верха приёмной воронки, что не соответствует статьям11, 28 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, пункту13.9 СанПиН 2.4.1.3049-13, согласно которому в месте присоединения каждой производственной ванны к канализации должен быть воздушный разрыв не менее 20 мм от верха приемной воронки, которую устраивают выше сифонных устройств.

6.Сильно изношено покрытие душевых поддонов в групповых ячейках (со сколами, потертостями), что не соответствует статьям11, 28 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, пункту6.16 СанПиН 2.4.1.3049-13, согласно которому туалетные помещения делят на умывальную зону и зону санитарных узлов. В умывальной зоне размещаются детские умывальники и душевой поддон. В зоне санитарных узлов размещаются унитазы. В ранее построенных зданиях дошкольных образовательных организаций допускается использовать помещение туалетной в соответствии с проектом.

7.Микроклимат не соответствует нормативам, так как относительная влажность в группах №1, 5, 6, 8, 9 составляет от 27,1% до 33,7% при нормативе 40-60%, что не соответствует статьям11, 28 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, пункту8.4 СанПиН 2.4.1.3049-13, согласно которому относительная влажность воздуха в помещениях с пребыванием детей должна быть в пределах 40-60%, в производственных помещениях пищеблока и постирочной – не более 70%.

8.Внутренняя отделка помещения медицинского блока выполнена не в соответствии с функциональным назначением (покрытие стен не позволяет проводить их влажную уборку с применением моющих и дезинфицирующих средств, стены имеют дефекты (тещины, краска местами «облупилась», не ровные, поклеены обои), что не соответствует статьям11, 28 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, пунктам4.1, 4.2 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18мая 2010года №58 (ред. от 10июня 2016года) (далее – СанПиН 2.1.3.2630-10), согласно которому для внутренней отделки используются материалы в соответствии с функциональным назначением помещений.

Поверхность стен, полов и потолков помещений должна быть гладкой, без дефектов, легкодоступной для влажной уборки и устойчивой к обработке моющими и дезинфицирующими средствами. При использовании панелей их конструкция также должна обеспечивать гладкую поверхность.

9.Покрытие пола (линолеум) в медицинском кабинете имеет дефекты (края линолеума у стен не подведены под плинтус, швы, примыкающих друг к другу листов линолеума не пропаяны, доски пола прогнили), что не соответствует статьям11, 28 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, пункту4.3 СанПиН 2.1.3.2630-10, согласно которому покрытие пола должно плотно прилегать к основанию. Сопряжение стен и полов должно иметь закругленное сечение, стыки должны быть герметичными. При использовании линолеумных покрытий края линолеума у стен могут быть подведены под плинтусы или возведены на стены. Швы примыкающих друг к другу листов линолеума должны быть пропаяны.

10.В медицинском блоке используется приспособленная мебель: бытовой письменный стол, приспособленный шкаф для документации, стулья
с тканевой обивкой, что не соответствует статьям11, 28 Закона
о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, пункту8.8
СанПиН 2.1.3.2630-10, согласно которому в лечебных, диагностических и вспомогательных помещениях, кроме административных, должна использоваться медицинская мебель. Наружная и внутренняя поверхность медицинской мебели должна быть гладкой и выполнена из материалов, устойчивых к воздействию моющих и дезинфицирующих средств.

11.He осуществляется контроль за организацией питания (выполнением санитарных правил): калорийность 1-го блюда (суп из овощей на мясном бульоне) по расчёту составляет 80,5ккал при норме 82,7-91,5; калорийность 2-го блюда (отварное мясо с рисом) по расчёту составляет 222,6ккал при норме 317,3-350,7; калорийность 3-го блюда (компот из сухофруктов) по расчёту составляет 23,9ккал при норме 54,3-60,1. Содержание аскорбиновой кислоты в пробе компота из сухофруктов составило 4,3мг при норме 32-55мг. В смыве холодильника для готовой продукции обнаружены бактерии группы кишечной палочки (далее – БГКП), что не соответствует статьям11, 28 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, пунктам1.4, 14.11, 14.21, 15.1, 15.4 СанПиН 2.4.1.3049-13, согласно которому санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией объектов дошкольных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также на дошкольные образовательные организации, осуществляющие услуги по развитию детей и дошкольные группы по уходу и присмотру.

При кулинарной обработке пищевых продуктов необходимо обеспечить выполнение технологии приготовления блюд, изложенной в технологической карте (Приложение7), а также соблюдать санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд.

В целях профилактики недостаточности микронутриентов (витаминов и минеральных веществ) в питании детей используются пищевые продукты, обогащенные микронутриентами.

Питание должно удовлетворять физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и энергии и быть не меньше значений, указанных в таблице3.

Примерное меню должно содержать информацию в соответствии с Приложением №12. Обязательно приводятся ссылки на рецептуры используемых блюд и кулинарных изделий в соответствии со сборниками рецептур для детского питания. Наименования блюд и кулинарных изделий, указываемых в примерном меню, должны соответствовать их наименованиям, указанным в использованных сборниках рецептур. Повторение одних и тех же блюд или кулинарных изделий в один и тот же день или последующие два дня не допускается. Фактический рацион питания должен соответствовать утвержденному примерному меню (л.д.17-21).

По результатам проверки МБДОУ«ДС№65 Рябинушка» привлечено к административной ответственности по статье67 части1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАПРФ), вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ по делу
об административном правонарушении о назначении наказания в виде штрафа, выдано предписание должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор
от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.22-26).

При проведении ДД.ММ.ГГГГ внеплановой выездной проверки в отношении МБДОУ«ДС№65 Рябинушка» в целях контроля исполнения предписания об устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ (по распоряжению от ДД.ММ.ГГГГ; л.д.28-29) – частичное исполнение в установленный срок (до ДД.ММ.ГГГГ) предписания по пунктам1, 4 и его неисполнение по пунктам2, 3, 5, 6, 8, 9 (л.д.30-32).

По результатам внеплановой проверки составлен протокол
об административном правонарушении по статье195 части1 КоАПРФ
(л.д.42-45).

Постановлением мирового судьи судебного участка Ногинского судебного района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу
об административном правонарушении МБДОУ«ДС№65 Рябинушка» признано виновным и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа (л.д.46-52). Ответчику выдано повторное предписание об устранении выявленных нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.40-41).

При проведении ДД.ММ.ГГГГ внеплановой выездной проверки в отношении МБДОУ«ДС№65 Рябинушка» в целях контроля исполнения предписания об устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ (по распоряжению от ДД.ММ.ГГГГ; л.д.53-54) установлено не исполнение предписания к установленному сроку (ДД.ММ.ГГГГ) по пунктам1-5 (л.д.55-59).

По результатам внеплановой проверки составлен протокол
об административном правонарушении по статье 195 части1 КоАПРФ, материалы направлены на рассмотрение мировому судье судебного участка Ногинского судебного района Московской области.

Таким образом, требования санитарного законодательства образовательным учреждением не выполняются.

Судом также установлено, что МБДОУ«ДС№65 Рябинушка» является некоммерческой организацией, находящейся в ведении администрации Богородского городского округа Московской области, и создано в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органа местного самоуправления в сфере образования.

Согласно пункту2.3 Устава МБДОУ«ДС№65 Рябинушка» основными задачами деятельности Учреждения является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, создание благоприятных условий развития детей.

Как следует из пункта2.11 Устава, Учреждение обязано создавать безопасные условия для обучения, воспитания, присмотра и ухода
за воспитанниками, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье воспитанников, работников Учреждения

МБДОУ«ДС№65 Рябинушка» – юридическое лицо (пункт1.7 Устава, л.д.111-113), учредителем которого является администрация Богородского городского округа Московской области, а функции и полномочия учредителя
от имени органа местного самоуправления в пределах своей компетенции осуществляет Управление образования (пункт1.14 Устава, л.д.93-110).

Таким образом, управление образования при осуществлении функций и полномочий учредителя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – обязано финансово обеспечить ремонт здания детского сада.

Выявленные нарушения санитарного законодательства, которые
до настоящего времени не устранены, что не оспаривалось ответчиком в ходе судебного разбирательства – создают угрозу здоровью детей при осуществлении деятельности по их воспитанию и являются основанием для возложения на дошкольное учреждение, а также его учредителя, обязанности по устранению допущенных нарушений.

Изложенные обстоятельства, применительно к приведенным положениям действующего законодательства, – свидетельствуют об обоснованности исковых требований в указанной части.

Разрешая требование истца о признании бездействия ответчиков противоправным, суд исходит из того, что предъявленное требование
не основано на законе, а потому – удовлетворению не подлежит.

В соответствии с частью1 статьи3 ГПКРФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов, самостоятельно определив способы их судебной защиты, соответствующие статье12 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Таким образом, судебной защите подлежат оспоренные или нарушенные права. При этом истец свободен в выборе способа защиты своего нарушенного права, однако он должен соответствовать содержанию нарушенного права и спорного правоотношения, характеру нарушения.

Фактически истцом оспаривается бездействие юридического лица, выразившееся в неисполнении предписания надзорного органа в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, что действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено, поскольку признать незаконными можно только бездействие органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, в случае нарушения последними прав, свобод и законны интересов, создания ими препятствий к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов или незаконного возложения каких-либо обязанностей на граждан, организации, иных лиц.

Более того, ответчики предпринимали меры к исполнению вынесенных
в адрес детского учреждения предписаний, о чем свидетельствует их частичное выполнение последним, подтвержденное представленными в материалы дела документами.

В связи с чем, исковые требования в данной части удовлетворению
не подлежат.

Руководствуясь статьями194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

иск управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад №65 Рябинушка комбинированного вида», управлению образования администрации Богородского городского округа Московской области о признании незаконным бездействия, понуждении устранить выявленные нарушения санитарных требований – удовлетворить частично.

Обязать муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №65 Рябинушка комбинированного вида», Управление образования администрации Богородского округа провести косметический ремонт путем устранения дефектов стенового покрытия в групповой и спальной комнатах групповой ячейки №11, музыкальном зале и лестничных пролетах; для проведения качественной влажной уборки и обработки дезинфицирующими средствами заменить/ отремонтировать половое покрытие (линолеум – устранить дефекты, стыки пропаять, края подогнать под плинтуса) – во всех помещениях групповых ячеек №№ 1, 2, 5, 8, 9, 11, коридорах, музыкальном зале, спальных комнатах групповых ячеек №№ 4, 6, 7, 10, групповых комнатах групповых ячеек №№ 3, 7; заменить моечные ванны детской посуды в буфетных групповых ячейках; заменить изношенные оконные рамы для проведения правильного режима проветривания помещений в групповых ячейках №№ 2, 5, 11; заменить стеллажи для хранения инвентаря и пищевых продуктов, установить стеллажи в сыром цехе, установить/ отремонтировать картофелечистку на пищеблоке; оборудовать воздушные разрывы не менее 20мм от верха приемной воронки у моечных ванн детской посуды в групповых ячейках – в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В удовлетворении остальной части исковых требований – отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке
в Московский областной суд с подачей апелляционной жалобы через Ногинский городской суд Московской области в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение суда составлено 17февраля 2020года.

Судья Т.В.Грибкова

2-512/2020 (2-5388/2019;) ~ М-4754/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области
Ответчики
управление образования администрации Богородского городского округа Московской области
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 65 Рябинушка комбинированного вида»
Другие
Комарова Светлана Викторовна
Суд
Ногинский городской суд Московской области
Судья
Грибкова Татьяна Валерьевна
Дело на странице суда
noginsk--mo.sudrf.ru
06.12.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.12.2019Передача материалов судье
09.12.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.01.2020Подготовка дела (собеседование)
20.01.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
30.01.2020Предварительное судебное заседание
10.02.2020Судебное заседание
17.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.03.2021Дело оформлено
09.04.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее