Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1081/2015 ~ М-1014/2015 от 14.08.2015

Дело № 2-1081/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Елово                                                   20 августа 2015 года

Осинский районный суд Пермского края (постоянное судебное присутствие в с. Елово) в составе председательствующего судьи Павловой Н.Н.,

с участием заявителя В.

представителя Территориальной избирательной комиссии Еловского муниципального района С., действующего на основании доверенности,

с участием заместителя прокурора Еловского района Устинова А.А.

при секретаре Глуховой К.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление В. о признании незаконным решения Территориальной избирательной комиссии Еловского муниципального района от *** за *** «Об отказе в регистрации кандидата в депутаты Земского Собрания Еловского муниципального района шестого созыва»,

УСТАНОВИЛ:

В. обратилась в суд с заявлением к Территориальной избирательной комиссии Еловского муниципального района (далее по тексту-ТИК Еловского муниципального района) о признании незаконным решения от *** за *** «Об отказе в регистрации кандидата в депутаты Земского Собрания Еловского муниципального района шестого созыва В.» и возложении обязанности на ТИК Еловского муниципального района зарегистрировать ее в качестве кандидата в депутаты шестого созыва Земского Собрания Еловского муниципального района.

Требования мотивированы тем, что *** ТИК Еловского муниципального района было вынесено решение об отказе в регистрации ее кандидатуры в депутаты Земского Собрания Еловского муниципального района шестого созыва на том основании, что все подписи, представленные в подписных листах, были признаны недействительными. Считает, что основанием для отказа не должно являться лишь то обстоятельство, что подписной лист оформлен разным почерком, важен факт волеизъявления избирателями посредством заполнения собственноручно граф «подпись и дата внесения записи», что подтверждает их готовность видеть заявителя кандидатом в депутаты Земского собрания. Перед специалистом -экспертом вопрос о том, кто внес сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей не ставился, следовательно, основывать свое решение на заключении эксперта, неправомерно. Кроме того, председатель комиссии Ж, не разъяснил правила и порядок заполнения подписных листов, при приеме подписных листов замечаний по их оформлению не было, отмечено было, что разный почерк «это не страшно», из чего ею был сделан вывод, что это не может являться основанием для отказа в perистрации в качестве кандидата.

В судебном заседании В. заявление поддержала по вышеизложенным основаниям, суду пояснила, что первоначально она принесла документы и подписные листы в избирательную комиссию, однако председатель комиссии Ж, нашел недостатки, которые необходимо было исправить, в связи с этим были переписаны все подписные листы, тогда как для подачи документов оставалось менее суток. При этом, ***, когда она вновь принесла подписные листы в ТИК, то они были приняты без каких-либо замечаний. Полагает, что решение ТИК является незаконным.

Представитель ТИК Еловского муниципального района С. с заявлением не согласился, пояснив, что комиссия действовала с соблюдением всех требований законодательства, решение об отказе в регистрации В. является обоснованным, вынесенным на основании Федерального Закона от *** *** -ПК «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме гражданРоссийской Федерации, *** от *** № 525-ПК «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в ***», а также заключении специалиста.

Свидетель К. суду пояснила, что она занималась сбором подписей в поддержку кандидата в депутаты В. Подтвердила, что на представленных в ТИК подписных листах она собрала повторно подписи, а сами листы были заполнены не ею.

Суд, заслушав лиц, участвующих в судебном заседании, а также мнение прокурора Устинова А.А., полагавшего в удовлетворении заявления отказать, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с частями 1, 2, 3 статьи 32 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее по тексту - ФЗ № 67-ФЗ) граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты кандидатами непосредственно либо в составе списка кандидатов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом.

Непосредственное выдвижение кандидатов может быть осуществлено путем самовыдвижения, выдвижения избирательным объединением.

Согласно части 1 статьи 259 ГПК РФ избиратели, участники референдума, кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии и их региональные отделения, иные общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители, наблюдатели, прокурор, считающие, что решениями или действиями (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественных объединений, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица нарушаются избирательные права или право на участие в референдуме граждан Российской Федерации, вправе обратиться с заявлением в суд.

В силу частей 1, 2 статьи 261 ГПК РФ суд признает оспариваемое решение или действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица незаконным, если установлена обоснованность заявления, обязывает удовлетворить требование заявителя либо иным путем восстанавливает в полном объеме его нарушенные избирательные права или право на участие в референдуме.

Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие (бездействие) является законным.

Пунктом 1 статьи 38 ФЗ № 67-ФЗ установлено, что регистрация списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии, в том числе, необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения списка кандидатов.

В соответствии с п. 3 ст. 38 указанного Федерального закона предусмотрена процедура проверки соблюдения порядка сбора подписей избирателей, участников референдума, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях, участниках референдума и их подписей.

Правила оформления подписных листов (в том числе об обязательном внесении в подписные листы данных об избирателях, участниках референдума) предусмотрены статьей 37 Федерального закона от 12.06.2002 г. N 67-ФЗ.

Подписные листы для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения списков кандидатов, выдвижения (самовыдвижения) кандидатов в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации изготавливаются и оформляются по формам согласно приложениям 4.1 и 5 к настоящему Федеральному закону, в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидатов на должность главы муниципального образования - согласно приложению 6 к настоящему Федеральному закону, в поддержку выдвижения списков кандидатов, выдвижения (самовыдвижения) кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования - согласно приложениям 7.1 и 8 к настоящему Федеральному закону (п. 8 ст. 37 названного Закона).

По результатам проверки подписей избирателей, участников референдума и соответствующих им сведений об избирателях, участниках референдума, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя, участника референдума может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной (пункт 6.1 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ).

В силу пункта 6.3 статьи 38 названного Федерального закона недостоверной признается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом, на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей, участников референдума в соответствии с пунктом 3 данной статьи.

Пунктом 6.4 статьи 38 Федерального закона установлены основания для признания подписей недействительными.

В соответствии с подпунктами «з», «л» пункта 6.4 ст. 38 Федерального закона недействительными признаются все подписи избирателей, если в подписных листах сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, участников референдума, не внесены им собственноручно; подписи избирателей, участников референдума, если сведения о них внесены в подписной лист не самими избирателями, участниками референдума, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, участников референдума, внесенных в этот подписной лист.

Согласно подпункту "д" пункта 24 ст. 38 ФЗ N 67-ФЗ, пп. "ж" п. 4 ст. 37 Закона Пермского края N 525-ПК "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Пермском крае" основанием для отказа в регистрации кандидата является недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки.

Судом установлено, что решением Земского Собрания Еловского муниципального района № 455 от 19 июня 2015 года выборы депутатов Земского Собрания Еловского муниципального района назначены на 13 сентября 2015 года.

Решением ТИК Еловского муниципального района № 69/13 от 23 июня 2015 года утверждены методические рекомендации по приему и проверке подписных листов с подписями избирателей, представляемых кандидатом при проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования в Еловском муниципальном районе. Решением ТИК Еловского муниципального района № 69/08 образована рабочая группа по проверке подписных листов.

29 июля 2015 года в ТИК Еловского муниципального района поступили документы для регистрации кандидата в депутаты Земского Собрания Еловского муниципального района шестого созыва по двухмандатному избирательному округу *** В.

Рабочей группой, в порядке, установленном ч. 14 ст. 36 Закона Пермского края от 09.11.2009 № 525-ПК «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в ***» представлены на рассмотрение избирательной комиссии итоговый протокол проверки подписных листов с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения В. вместе с прилагаемыми к нему документами для принятия решения о регистрации (об отказе в регистрации) кандидата. Все подписи в подписных листах, представленных В. были признаны не действительными по следующим основаниям: -в подписных листах сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, участников референдума, не внесены сборщиком подписей собственноручно; -подписи избирателей, участников референдума, если сведения о них внесены в подписной лист не самими избирателями, участниками референдума, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, участников референдума, внесенных в этот подписной лист.

В соответствии с итоговым протоколом проверки подписных листов, представленных кандидатом, количество заявленных подписей - 14 (четырнадцать), количество представленных подписей избирателей - 14 (четырнадцать). Количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными - 14 (четырнадцать).

Решением ТИК Еловского муниципального района *** от *** отказано в регистрации В., выдвинутой в порядке самовыдвижения в депутаты Земского Собрания Еловского муниципального района шестого созыва по двухмандатному избирательному округу № 3. Основанием для отказа явился тот факт, что все подписи в подписных листах, представленных В., были признаны недействительными.

Из заключения специалиста следует, что записи в подписных листах №1-7, кандидата в депутаты по двухмандатному (Еловскому) избирательному округу №3, В. *** г.р. в графах «№ п/п Фамилия, Имя, Отчество, Год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно число и месяц рождения) Адрес места жительства Серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина» выполнены одним лицом. Данные записи выполнены не сборщиком подписей К. *** г.р., а другим лицом.

Не доверять заключению специалиста у суда оснований не имеется, поскольку заключение дано лицом, имеющим надлежащую квалификацию, после изучения документов, с использованием соответствующих методик.

С учетом представленных суду письменных доказательств, показаний свидетеля К., не отрицавшей, что подписные листы во второй раз переписывались не ею, а ею только были собраны подписи избирателей, суд приходит к выводу, что В. нарушила требования законодательства при регистрации кандидата.

Утверждение В. о том, что выявленные нарушения не могут являться основанием для отказа в регистрации ее в качестве кандидата, несостоятельно.

Конституционное право избирать и быть избранным не является абсолютным, реализуется исключительно в соответствии с требованиями избирательного законодательства которое может иметь определенные ограничения.

Установленные как федеральным законодательством, так и законодательством субъекта правила выдвижения кандидатов, сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, а также условия регистрации кандидатов подлежат неукоснительному исполнению, поскольку государство от гражданина, претендующего на занятие должности в представительном органе муниципального образования, вправе требовать строгого соблюдения всех предписаний избирательного законодательства.

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что ТИК Еловского муниципального района располагал данными, позволяющими сделать обоснованный вывод по спорному вопросу, оснований для удовлетворения заявления не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.194-199, 261 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ *** ░░ *** «░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ -░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░) ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 21 ░░░░░░░ 2015 ░░░░.

░░░░░ -                   ░░░░░░░ ░.░.

2-1081/2015 ~ М-1014/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Устинов Александр Александрович
Вашкевич Екатерина Степановна
Другие
Территориальная избирательная комиссия Еловского муниципального района
Суд
Осинский районный суд Пермского края
Судья
Павлова Надежда Николаевна
Дело на сайте суда
osa--perm.sudrf.ru
14.08.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.08.2015Передача материалов судье
17.08.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.08.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.08.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.08.2015Судебное заседание
21.08.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.08.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.09.2015Дело оформлено
07.09.2015Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее