Решение по делу № 2-62/2019 ~ М-74/2019 от 19.09.2019

Дело 2-62/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 октября 2019 года с. Ербогачен

Катангский районный суд Иркутской области в составе:

председательствующего судьи Куклина Ф.С.,

при секретаре Юрьевой Т.Ю.,

с участием заместителя прокурора Катангского района Иркутской области Лисичникова В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-62/2019 по исковому заявлению прокурора Катангского района Иркутской области, действующего в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц, к администрации Преображенского муниципального образования о возложении обязанности по организации нецентрализованного холодного водоснабжения и (или) подвоза питьевой воды,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Катангского района Иркутской области обратился в суд с исковым заявлением в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к администрации Преображенского муниципального образования о возложении обязанности в разумный срок организовать нецентрализованное холодное водоснабжение и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644, на территории д.Калинина, с.Ерема Катангского района Иркутской области.

В исковом заявлении прокурор указывает, что по результатам проверки установлено, что в нарушение требований законодательства в населенных пунктах Преображенского муниципального образования: д.Калинина, с.Ерема нецентрализованное холодное водоснабжение, подвоз питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения не организовано, что нарушает гарантированные права граждан на обеспечение питьевой водой.

При этом, в обоснование исковых требований ссылается на положения закона: п.4 ч.1, ч.3 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.2 Закона Иркутской области от 03.11.2016 № 96-ОЗ «О закреплении за сельскими поселениями Иркутской области вопросов местного значения», Закон Иркутской области от 06.11.2012 № 114-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными областными государственными полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения», Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п.п. 72-73 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644, Закон Иркутской области от 02.12.2004 № 74-ОЗ «О статусе и границах муниципальных образований Катангского района Иркутской области».

В судебном заседании прокурор исковые требования поддержал, просил об их удовлетворении, полагая достаточным срок, подлежащий установлению ответчику для исполнения заявленных требований, в течение года.

Представитель ответчика - и.о. главы администрации Преображенского муниципального образования Боковикова Е.В. в судебное заседание не явилась, просила о рассмотрении дела в отсутствие, при этом возражений относительно исковых требований прокурора не представила.

Суд с учетом мнения прокурора считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя ответчика, надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте судебного заседания, в порядке ч.5 ст.167 ГПК РФ, просившего о рассмотрении дела в его отсутствие.

Изучив письменные материалы дела, предмет и основание заявленного иска, исследовав и оценив все представленные по делу доказательства, суд приходит к следующему.

Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются положениями Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»).

В соответствии с п.4 ст.2 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» под водоснабжением понимается водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение).

Нецентрализованная система холодного водоснабжения представляет собой сооружения и устройства, технологически не связанные с централизованной системой холодного водоснабжения и предназначенные для общего пользования или пользования ограниченного круга лиц (п.13 ст.2 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»).

Как следует из ст.3 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на достижение следующих целей: охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения; обеспечения доступности водоснабжения и водоотведения для абонентов за счет повышения эффективности деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

Пунктом 1 ч.1 ст.6 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Согласно ч.1.1. ст.6 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью первой настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии с ч.9 ст.7 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления поселения, городского округа организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Отношения по предоставлению холодной (питьевой и (или) технической) воды из нецентрализованных систем холодного водоснабжения регулируются Правилами холодного водоснабжения и водоотведения утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 (далее - Правила холодного водоснабжения и водоотведения).

Согласно п.71 Правил холодного водоснабжения и водоотведения в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с настоящими Правилами и законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Пунктом 72 Правил холодного водоснабжения и водоотведения установлено, что органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием подземных источников водоснабжения, в том числе организуют проведение разведки и разработки таких источников. При определении источников водоснабжения преимущество должно быть отдано подземным источникам водоснабжения, содержащим природные примеси, удаляемые с помощью существующих технологий и методов обезжелезивания, обесфторивания, умягчения, удаления сероводорода, метана и микрофлоры. Поверхностные воды для питьевого водоснабжения могут быть использованы только в случаях, если исчерпан весь ресурс подземных источников, транспортировка воды из отдаленных подземных источников экономически нецелесообразна либо имеющегося ресурса подземных вод недостаточно для организации водоснабжения населения соответствующих территорий.

Забор воды для холодного водоснабжения с использованием нецентрализованных систем холодного водоснабжения производится из источников, разрешенных к использованию в качестве источников питьевого водоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации. При отсутствии таких источников либо в случае экономической неэффективности их использования забор воды из источника водоснабжения и подача организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды абонентам осуществляются по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (п.73 Правил холодного водоснабжения и водоотведения).

При отсутствии возможности либо при подтвержденной нецелесообразности организовать водоснабжение с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют подвоз воды населению соответствующей территории согласно минимальным нормам, предусмотренным Приложением №1 (п.74 Правил холодного водоснабжения и водоотведения).

Согласно п.4 ч.1, ч.3, ч.4 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится, в том числе, организация на территориях сельских поселений водоснабжения населения, водоотведения.

В соответствии с п.4.3. ч.1 ст.17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».

Законом Иркутской области от 03.11.2016 № 96-ОЗ «О закреплении за сельскими поселениями Иркутской области вопросов местного значения» вопрос организация в границах поселения водоснабжения населения, водоотведения закреплен, в том числе, за Преображенским муниципальным образованием, чему также соответствуют положения устава данного муниципального образования (п.4 ст.6 Устава Преображенского муниципального образования).

Судом установлено согласно материалам дела и не оспаривается сторонами, что в населенных пунктах Преображенского муниципального образования - д.Калинина и с.Ерема, земли которых входят в состав территории данного муниципального образования в соответствии с Законом Иркутской области от 02.12.2004 № 74-ОЗ «О статусе и границах муниципальных образований Катангского района Иркутской области», не организовано холодное водоснабжение, что является обязанностью Преображенского муниципального образования.

При таких обстоятельствах исковые требования прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Согласно ч.2 ст.206 ГПК РФ в случае, если судом на ответчика возлагается обязанность по совершению определенных действий, которые могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.

Суд, принимая во внимание характер и объем работ, которые необходимо произвести, значимость проведения установленных судом мероприятий, а также фактическое расположение населенных пунктов являющихся отдаленными и труднодоступными, считает возможным установить срок исполнения возложенных на ответчика обязанностей, указанных прокурором в течение трех лет со дня вступления решения в законную силу.

Суд, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Катангского района Иркутской области в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать администрацию Преображенского муниципального образования (ИНН 3829035900, ОГРН 1053831009869) организовать нецентрализованное холодное водоснабжение и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации №644 от 29.07.2013, на территории д.Калинина, с.Ерема Катангского района Иркутской области в срок не превышающий три года с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Катангский районный суд Иркутской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Ф.С. Куклин

2-62/2019 ~ М-74/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокуратура Катангского района
Ответчики
Администрация Преображенского МО
Суд
Катангский районный суд Иркутской области
Судья
Куклин Фёдор Сергеевич
Дело на странице суда
katangsky--irk.sudrf.ru
19.09.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.09.2019Передача материалов судье
24.09.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.09.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.09.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.10.2019Судебное заседание
21.10.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.11.2019Дело оформлено
20.03.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее