№2-542/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
11 октября 2017 года п.Игра Удмуртская Республика
Игринский районный суд Удмуртской Республики в составе:
Председательствующего судьи Емельяновой С.Н.,
При секретареПлотниковой А.А.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску СНН к Администрации муниципального образования «<адрес>», муниципальному казенному предприятию «Служба единого заказчика» о возложении обязанности провести капитальный ремонт,
УСТАНОВИЛ:
СНН обратилась в суд с иском к Администрации МО «<адрес>», муниципальному казенному предприятию «Служба единого заказчика» (далее по тексту МКП «СЕЗ») о возложении обязанности провести капитальный ремонт.
В обоснование исковых требований истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ между ней и МКП «СЕЗ» был заключен договор социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: УР, <адрес>.
Актом обследования жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ, квартира, расположенная по адресу:УР, <адрес>. признана пригодной для проживания, а к мерам для обеспечения безопасности и создания нормальных условий для постоянного проживания были отнесены замена оконных блоков и ремонт полов.
Согласно п. 2.2. договора социального найма жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ, наймодатель обязан осуществлять капитальный ремонт жилого помещения.
Работы, указанные в акте обследования жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ, необходимые для обеспечения безопасности и создания нормальных условий проживания, а именно замена оконных блоков и ремонт полов, в соответствии с п. 4 Примерного перечня работ, производимых при капитальном ремонте жилищного фонда, - приложение № к постановлению Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ.№ «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» - относятся к ремонтно-строительным работам по смене, восстановлению или замене элементов жилых зданий, то есть к капитальному ремонту.
На её заявление с просьбой о проведении ремонта, главой МО «<адрес>» дан ответ о невозможности осуществления ремонта ввиду недостаточности денежных средств.
На основании изложенного, истец просит суд обязать Администрацию МО «<адрес>», МКП «СЕЗ» в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести капитальный ремонт в квартире, расположенной по адресу: УР, <адрес> путем замены оконных блоков и ремонта полов.
Правовыми основаниями исковых требований СНН указывает ст. ст. ст. 681 ГК РФ, 65 ЖК РФ.
В судебном заседании истец СНН уточнила срок проведения капитального ремонта – до ДД.ММ.ГГГГ, в остальном поддержала свои требования по доводам, изложенным в заявлении.
Представитель Администрации МО «<адрес>» ШКА, действующий на основании доверенности исковые требования в судебном заседании не признал, пояснив при этом, что акт обследования жилого помещения, в котором проживает истец, не содержит данных, достоверно позволяющих определить, что квартира истца требует именно капитального ремонта. Так, в отношении окон указано, что деревянные переплеты и подоконные доски подвержены гниению, отсутствует остекление, имеются трещины на стеклах, на полах наблюдается истертость покрасочного слоя.
Ответчик МКП «СЕЗ», будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного заседания, в суд своего представителя не направил.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика – МКП «СЕЗ».
Выслушав стороны, изучив письменные доказательства по делу суд приходит к следующему.
Выпиской из Реестра имущества, находящегося в собственности муниципального образования «<адрес>» установлено, что <адрес> УР находится в муниципальной собственности МО «<адрес>».
Согласно договору социального найма жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ, СНН является нанимателем жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности, состоящее из 1 комнаты в квартире общей площадью 22,8 кв.м. по адресу: <адрес>.
Совместно с нанимателем в жилое помещение вселяется член семьи нанимателя – сын СЕС (п.1.3. договора социального найма жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ).
Согласно под. в п. 2.2. указанного выше договора, наймодатель обязан осуществлять капитальный ремонт жилого помещения.
Как видно из поквартирной карточки, в жилом помещении по адресу : УР, <адрес> зарегистрированы истец СНН, её сын СЕС
Актом обследования жилого помещения по адресу: УР, <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и заключением Межведомственной комиссии, назначенной постановлением Администрации муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № жилое помещение по вышеуказанному адресу признано пригодным для проживания.
Кроме того, межведомственная комиссия пришла к выводу, что для обеспечения безопасности и создания нормальных условий для постоянного проживания необходима замена оконных блоков, ремонт полов.
Окна, как следует из акта обследования жилого помещения по адресу : УР, <адрес> деревянные, нижние переплеты и подоконные доски подвержены гниению. В прихожей, на окне отсутствует остекление на одной створке, на других стеклах трещины, что приводит к большим теплопотерям. Полы дощатые, наблюдается истертость покрасочного слоя. По периметру комнаты, между стеной и полом произведено пропенивание монтажной пеной.
Письмом № от ДД.ММ.ГГГГ Администрация МО «<адрес>» отказала истцу в проведение ремонта жилого помещения ввиду недостаточности денежных средств.
В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище .
В соответствии со ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласност. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", к вопросам местного значения городского округа относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.
В соответствии с пунктом 2 статьи 681 Гражданского кодекса Российской Федерации капитальный ремонт сданного внаем жилого помещения является обязанностью наймодателя, если иное не установлено договором найма жилого помещения.
Указанная правовая норма относительно ремонта жилых помещений предоставляемых по договору социального найма, конкретизируется в пункте 3 части 2 статьи 65 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которой наймодатель жилого помещения по договору социального найма обязан осуществлять капитальный ремонт жилого помещения.
Таким образом, из вышеприведенных правовых норм, следует, что обязанность по осуществлению за свой счет капитального ремонта жилых помещений отнесенных к муниципальному жилому фонду, предоставленных гражданам по договору социального найма, лежит на собственнике таких помещений - органе местного самоуправления.
В силу п. 14.2 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ под капитальным ремонтом объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) в частности понимается замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
Согласно пункту 2 приложения 8 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 г. N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" к примерному перечню работ, производимых при капитальном ремонте жилищного фонда относятся ремонтно-строительные работы по смене, восстановлению или замене элементов жилых зданий (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов).
При обследовании квартиры истца межведомственной комиссией ДД.ММ.ГГГГ были выявлены несоответствия установленным требованиям, а именно загнивание оконных блоков и указано на необходимость замены оконных блоков.
Проанализировав вышеуказанные нормы законодательства, акт обследования жилого помещения, суд приходит к выводу, что оконные блоки относятся к элементам здания, работы по замене оконных блоков являются ремонтно-строительными работами по замене элементов жилых зданий, соответственно, относятся к капитальному ремонту и должны производиться наймодателем.
Таким образом, в судебном заседании бесспорно установлено, что жилое помещение, в котором зарегистрирован и проживает истец СНН и её семья, требует капитального ремонта в виде замены оконных блоков ; на ответчике – Администрации МО «<адрес>» как на наймодателе лежит обязанность по проведению капитального ремонта спорной квартиры; капитальный ремонт жилого помещения наймодателем не произведен.
Истец прост провести капитальный ремонт в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ст. 206 ГПК РФ в решении суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, может быть указан срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Срок, в течение которого истец просит обязать ответчика провести капитальный ремонт суд считает разумным и полагает возможным согласиться с ним.
Кроме замены оконных блоков, истец просит суд обязать ответчиков провести ремонт полов.
Как было указано выше, согласно акта обследования жилого помещения, в квартире наблюдается истертость покрасочного слоя полов, рекомендован ремонт полов.
Статья 678 ГК РФ относит к обязанности нанимателя обеспечение сохранности жилого помещения и поддержание жилого помещения в надлежащем состоянии.
В соответствии со статьями 65 и 67 ЖК РФ, предусматривающих права и обязанности наймодателя и нанимателя жилого помещения по договору социального найма, наймодатель жилого помещения обязан осуществлять капитальный ремонт жилого помещения, а наниматель жилого помещения по договору социального найма обязан, в том числе, проводить текущий ремонт жилого помещения, а также выполнять и другие обязанности, предусмотренные жилищным законодательством и договором социального найма жилого помещения.
Таким образом, Закон распределяет бремя ремонта (капитальный и текущий) жилого помещения между наймодателем и нанимателем.
Кроме того, согласно п. 2.1 договора социального найма жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ наниматель ( СНН) обязан производить текущий ремонт занимаемого жилого помещения. К текущему ремонту занимаемого жилого помещения, выполняемому нанимателем за свой счет относятся в том числе окраска полов.
Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Государственного комитета по строительству и жилищно -коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года N170, к компетенции которого и отнесены эти вопросы, предусмотрен перечень работ, относящихся к текущему ремонту (Приложение №7).
Согласно Приложению №7 к указанному Постановлению Госстроя РФ к перечню работ по текущему ремонту относятся в том числе:замена, восстановление отдельных участков полов.
По мнению суда, пол в жилом помещении истца, имеющий истертость покрасочного слоя требует ремонта в виде покраски, который законом к капитальному ремонту не отнесен.
Каких-либо дополнительных доказательств, подтверждающих, что пол нуждается в капитальном ремонте, истцом суду не представлено.
Поскольку законом и договором социального найма, обязанность по проведению текущего ремонта жилого помещения возложена на нанимателя, а в судебном заседании установлено, что покраска пола является именно текущим, а не капитальным ремонтом, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований СНН в части ремонта полов.
Кроме того, суд полагает, что второй ответчик, указанный истцом в иске – МКП «СЕЗ» является ненадлежащим ответчиком по данному делу.
Действительно, договор социального найма заключен между МКП «СЕЗ», в лице его директора, действующего на основании Решения Совета депутатов МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № и СНН
Решением Совета депутатов муниципального образования «<адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ, Совет депутатов МО «<адрес>» управомочил директора МКП «СЕЗ» заключать от имени муниципального образования «<адрес>» (собственника муниципального жилищного фонда) договоры социального найма и договоры найма с гражданами ( нанимателями муниципальных жилых помещений).
Исходя их изложенного, на МКП «СЕЗ» не распространяется обязанность по проведению капитального ремонта муниципального жилищного фонда.
В силу ст. 98 ГПК РФ, с Администрации МО «<адрес>» в пользу СНН подлежит взысканию госпошлина в размере 300 руб., которую истец заплатила при подаче иска.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Исковые требования СНН к Администрации муниципального образования «<адрес>», муниципальному казенному предприятию «Служба единого заказчика» о возложении обязанности провести капитальный ремонт удовлетворить частично.
Обязать Администрацию муниципального образования «<адрес>», в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести капитальный ремонт в квартире, расположенной по адресу: Удмуртская Республика, <адрес> виде замены оконных блоков.
Взыскать с Администрации муниципального образования «<адрес>» в пользу СНН расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Удмуртской Республики в месячный срок со дня изготовления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через Игринский районный суд Удмуртской Республики.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
<данные изъяты>