Дело № 5-1/2018 года
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
30 января 2018 года п. Конышёвка
Судья Конышевского районного суда Курской области Филипцев Н.В.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Амельченкова А.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 10.6 КоАП РФ в отношении Амельченкова Александра Евгеньевича, <дата> года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, на иждивении находятся три малолетних ребенка, индивидуального предпринимателя (ОГРН 309461325400013, ИНН 270391423876), ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекавшегося,
У С Т А Н О В И Л:
ИП Амельченков А.Е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 10.6 Кодекса РФ об АП, то есть нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах: Так Амельченков А.Е. с <дата> зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и основным видом деятельности является разведение свиней. В соответствии ст. 18 Закона РФ № 4979-1 «О ветеринарии» он несет ответственность за здоровье, содержание и использование своих животных, и обязан осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов, соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства.
<дата> на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям от <дата> №-РФ, в отношении ИП Амельченкова А.Е., осуществляющего деятельность по адресу: <адрес>, осуществлена внеплановая выездная проверка, в ходе которой выявлены нарушения ветеринарно-санитарных правил. Так при осмотре производственных помещений, помещений для содержания животных, представленной документации, установлено, что:
1) для дезинфекции обуви, входы в свиноводческое помещение не оборудованы дезинфекционными ковриками по ширине прохода и длиной не менее одного метра пропитанный дезинфицирующим растворам, что является нарушением п.11 Ветеринарных правил содержания свиней в целях их воспроизводства, выращивания и реализации, утвержденных Приказом Минсельхоза России от 29 марта 2016 года N 114, предусматривающий что, для дезинфекции обуви вход в свиноводческое помещение оборудуется дезинфекционными ковриками по ширине прохода и длиной не менее одного метра, пропитанными дезинфицирующими растворами, также нарушен п. 7.6 Правил проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора, утвержденных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации 15 июля 2002 г. № 13-5-2/0525 предусматривающий что, обувь дезинфицируют каждый раз при входе в производственные помещения и выходе из них. Для дезинфекции обуви у входа в помещение для животных и каждую изолированную их часть, кормоприготовительные, склады кормов, санитарно-убойный пункт и другие сооружения, расположенные на территории производственной зоны, устанавливают дезковрики, заполненные опилками, поролоном или другим пористым эластичным материалом, или дезванночки. Дезковрики периодически обильно пропитывают дезинфицирующим раствором, соответствующим по активности виду возбудителя, а в дезванночки наливают раствор на глубину 10 см;
2) при входе в помещение для хранения кормов не оборудован дезинфекционный коврик по ширине прохода и длиной не менее одного метра пропитанный дезинфицирующим растворам, что является нарушением п.11 Ветеринарных правил содержания свиней в целях их воспроизводства, выращивания и реализации, утвержденных Приказом Минсельхоза России от 29 марта 2016 года N 114, предусматривающий, что для дезинфекции обуви вход в свиноводческое помещение оборудуется дезинфекционными ковриками по ширине прохода и длиной не менее одного метра, пропитанными дезинфицирующими растворами, также нарушен п. 7.6 Правил проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора, утвержденных Минсельхозом РФ 15.07.2002 № 13-5-2/0525, предусматривающий что, обувь дезинфицируют каждый раз при входе в производственные помещения и выходе из них. Для дезинфекции обуви у входа в помещение для животных и каждую изолированную их часть, кормоприготовительные, склады кормов, санитарно-убойный пункт и другие сооружения, расположенные на территории производственной зоны, устанавливают дезковрики, заполненные опилками, поролоном или другим пористым эластичным материалом, или дезванночки. Дезковрики периодически обильно пропитывают дезинфицирующим раствором, соответствующим по активности виду возбудителя, а в дезванночки наливают раствор на глубину 10 см;
3) не проводится дезинфекция рабочей одежды и обуви, отсутствуют акты проведения дезинфекции рабочей одежды и обуви обслуживающего персонала, что является нарушением п. 13 Ветеринарных правил содержания свиней в целях их воспроизводства, выращивания и реализации, утвержденных Приказом Минсельхоза России от 29 марта 2016 года N 114, предусматривающего что, при посещении свиноводческих помещений и обслуживании свиней необходимо использовать чистые продезинфицированные рабочие одежду и обувь. Запрещается выходить в рабочей одежде и обуви, а также выносить их за пределы территории хозяйства и не соответствует п.п. 1.1, 1.2, 1.9, 7.1 Правил проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора, утвержденных Минсельхозом РФ 15.07.2002 № 13-5-2/0525, которые определяют порядок и условия проведения дезинфекции, дезинвазии помещений животноводческих ферм, комплексов, хозяйств и других предприятий и объектов, связанных с содержанием животных (птиц), хранением и транспортированием сырья и продуктов животного происхождения, независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности. Дезинфекция, дезинвазия являются важнейшим звеном в системе профилактических, противоэпизоотических мероприятий, обеспечивающих благополучие животных, включая птиц по инфекционным, инвазионным болезням, безопасность человека в отношении зоонозов, санитарное качество продуктов, сырья и кормов животного происхождения. Основное назначение этих мероприятий - разорвать эпизоотическую цепь путем воздействия на ее важнейшее звено - факторы передачи возбудителя болезни от источника инфекции, инвазии к восприимчивому, организму. О проведенной работе по дезинфекции, дезинвазии составляют акт по единому образцу. Стирку и профилактическую дезинфекцию спецодежды работников, занятых на обслуживании животных и приготовлении кормов, проводят по установленному в хозяйстве графику, но реже одного раза в неделю, а также каждый раз при переводе работника на обслуживание новой группы животных даже в пределах одного цеха (участка, бригады);
4) не оборудованы подъездные пути к навозохранилищу (лагуна), навозохранилище (лагуна) не имеет подъездную дорогу с твердым покрытием шириной не менее 3,5 м, что является нарушением п.1.9 Ветеринарно-санитарных правил подготовки к использованию в качестве органических удобрений навоза, помета и стоков при инфекционных и инвазионных болезнях животных и птицы, утвержденных Департаментом Ветеринарии Минсельхозпрода РФ от 04.08.1997 г, предусматривающий, что территория сооружений для подготовки органических удобрений должна быть ограждена, защищена многолетними зелеными насаждениями, благоустроена и иметь проезды и подъездную дорогу с твердым покрытием шириной не менее 3,5 м;
5) на СТФ ИП Амельченкова А.Е. отсутствует помещение или площадка для мойки и дезинфекции транспортных средств, что является нарушением п. 6.2 Правил проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора, утверждены Минсельхозом РФ 15.07.2002 № 13-5-2/0525, предусматривающий что, помещения и площадки для мойки и дезинфекции транспортных средств общехозяйственного назначения животноводческих хозяйств оборудуют за пределами территории ферм, а площадки для санитарной обработки внутрифермского транспорта - на территории производственной зоны; оборудование мест для санитарной обработки транспортных средств на предприятиях мясоперерабатывающей промышленности и других пищевых объектах проводят согласно указаниям органов госветнадзора.
6) на трактор с прицепом, который осуществляет вывоз навоза из навозохранилища (лагуна) отсутствуют акты проведения дезинфекции, что является нарушением п. 6.7 Правил проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора, утвержденных Минсельхозом РФ 15.07.2002 № 13-5-2/0525, предусматривающий что, транспорт после вывоза навоза и помета ежедневно после выполнения работы подвергают механической очистке, мойке горячим щелочным раствором (0,1-0,2%-ным) или горячей водой и дезинфицируют осветленным раствором хлорной извести с содержанием 2,5% активного хлора, 1%-ным раствором йодеза.
В судебном заседании Амельченков А.Е. вину свою в совершении правонарушения, предусмотренном ч.1 ст. 10.6 КоАП РФ признал полностью и раскаивается. При этом пояснил, что с выявленными нарушениями ветеринарного законодательства, согласен. В настоящее время приобретены дезинфекционные коврики в установленных размерах, проводится дезинфекция рабочей одежды и обуви, о чем составляются соответствующие акты.
Кроме признания своей вины, вина Амельченкова А.Е. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 10.6 Кодекса РФ об АП полностью подтверждена исследованной в судебном заседании совокупностью доказательств: определением о передаче дела об административном правонарушении от <дата>, протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 10.6 КоАП РФ № от <дата>, актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя № от <дата>, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов № от <дата>, уведомлением о времени и месте составления протокола об административном правонарушении № от <дата>, уведомлением о проведении мероприятия по государственному контролю и надзору от <дата> № УФС-019-02.4/2940, распоряжением заместителя руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям от 06.12.20017 года №-РФ, копией свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории РФ серия 46 №, копией свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серия 46 №, выпиской из ЕГРИП по состоянию на <дата>, копией предписания об устранении выявленных нарушений законодательства № от <дата>, копией договора аренды находящегося в государственной собственности земельного участка № от <дата>, с актом приема-передачи имущества от <дата>, сообщением главы Конышевского района Курской области исх. № от <дата>, налоговой декларации Амельченкова А.Е. за 2016 год, товарным чеком от <дата>, а также показаниями свидетелей.
Так свидетель ФИО3 пояснил суду, что является государственным инспектором отдела государственного ветеринарного надзора Управления Россельхознадзора по Орловской и Курской областям. <дата> участвовал при проведении внеплановой выездной проверки в отношении ИП Амельченкова А.Е., осуществляющего деятельность, связанную с выращиванием свиней в помещениях, расположенных в <адрес>. В ходе проверки выявлены нарушения ветеринарно-санитарных правил, которые отражены в акте проверки № от <дата>. Не отрицал, что представленные в ходе судебного заседания доказательства, подтверждают, что Амельченковым А.Е. частично устранены выявленные нарушения, на которые не требовалось значительного времени.
Допрошенная в суде свидетель ФИО4 пояснила, что материалы дела об административном правонарушении содержат доказательства, подтверждающие, что по состоянию на <дата> в бездействии Амельченкова А.Е. наличествовал состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 10.6 КоАП РФ.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, суд приходит к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 10.6 КоАП РФ, и доказанности вины Амельченкова А.Е. в его совершении.
Бездействия правонарушителя правильно квалифицированы по ч.1 ст. 10.6 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, за которое предусмотрено наказание в виде административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от трех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Основными задачами ветеринарии в Российской Федерации являются, в том числе, реализация мероприятий по предупреждению и ликвидации заразных и иных болезней животных (ст. 1 Закона РФ № 4979-1 «О ветеринарии»).
В силу статьи 2 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии" (далее - Закон о ветеринарии) ветеринарное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Ветеринарное законодательство Российской Федерации регулирует отношения в области ветеринарии в целях защиты животных от болезней, выпуска безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиты населения от болезней, общих для человека и животных.
ИП Амельченковым А.Е. нарушены п.п. 11, 13 Ветеринарных правил содержания свиней в целях их воспроизводства, выращивания и реализации, утвержденных Приказом Минсельхоза России от 29.03.2016 года N 114, п.п. 1.1, 1.2, 1.9, 6.2, 6.7, 7.1, 7.6 Правил проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора, утвержденных Минсельхозом РФ 15.07.2002 № 13-5-2/0525, п.1.9 Ветеринарно-санитарных правил подготовки к использованию в качестве органических удобрений навоза, помета и стоков при инфекционных и инвазионных болезнях животных и птицы, утвержденных Департаментом Ветеринарии Минсельхозпрода РФ от 04.08.1997 г.
При назначении наказания судья учитывает общие правила назначения административного наказания, основанные на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, а также принимает во внимание характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие ответственность.
К обстоятельствам, смягчающим ответственность Амельченкова А.Е. относится признание своей вины и раскаяние, добровольное частичное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор).
Обстоятельств, отягчающих ответственность в судебном заседании не установлено.
Суд принимает во внимание данные о личности Амельченкова А.Е., что последний имеет постоянный источник дохода, на иждивении находятся три малолетних ребенка, ранее не привлекался к административной ответственности.
По указанным выше основаниям судья приходит к выводу, что применение в отношении Амельченкова А.Е., осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, наказания в виде административного штрафа в пределах санкции статьи, обеспечит достижение целей административного наказания, и не находит оснований для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности.
Так согласно ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.
В соответствии с п. 23.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 5 от 24.05.2005 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об АП» наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица может быть назначено судьей районного суда лишь в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, что должно быть мотивировано в постановлении по делу об административном правонарушении (абз. 2 ч. 1 ст. 3.12, п. 6 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ). При назначении этого наказания надлежит учитывать характер деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица, характер совершенных ими действий (бездействия), а также другие обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды (абз. 1 ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ). Обстоятельства, создающие, по мнению судьи, угрозу причинения вреда, должны быть указаны им в постановлении по делу об административном правонарушении.
С учетом обстоятельств, установленных в судебном заседании, в том числе характера деятельности индивидуального предпринимателя Амельченкова А.Е., характера совершенного им бездействия, добровольного устранения части выявленных нарушений ветеринарно-санитарных правил, судья приходит к выводу, что административным органом не представлено достаточных доводов и обоснований наличия непосредственной угрозы жизни и здоровью людей, возникновения эпидемии, причинения вреда окружающей среде, в связи с которой возникает необходимость назначения наказания в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя на определенный срок.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, не истек, оснований для признания правонарушения малозначительным не выявлено.
Руководствуясь ст.ст. 29.9. - 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Амельченкова Александра Евгеньевича признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренном ч.1 ст. 10.6 Кодекса Р.Ф. об АП и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.
Оплату штрафа произвести в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Курской области (Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям л/сч 04441857640) в Отделение Курск ИНН 5753041975 КПП 575301001 р/с 40101810600000010001 БИК 043807001 код платежа 08 КБК 08111690050056000140 ОКТМО 3861600.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в добровольном порядке, лицу, привлеченному к административной ответственности, необходимо представить в суд, вынесший постановление.
В случае неуплаты штрафа в установленный Законом срок Амельченков А.Е. может быть привлечен к административной ответственности по ст. 20.25 ч.1 Кодекса РФ об АП.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Курского областного суда, в течение 10 дней, со дня вынесения, через Конышевский районный суд Курской области.
Судья: Н.В. Филипцев