Копия
2а-3557/2023
63RS0045-01-2023-002338-04
Решение
Именем Российской Федерации
24.04.2023г. Промышленный районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Щелкуновой Е.В.,
при секретаре Соболевой Е.Ю.
рассмотрев открытом в судебном заседании административное дело 2а-3557/2023 по административному исковому заявлению МИФНС России №23 по Самарской области к Дмитриеву ФИО5 о взыскании недоимки по обязательным платежам,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец МИФНС России №23 по Самарской области обратился в суд с вышеуказанным административным иском к ответчику Дмитриеву ФИО6
В обоснование иска указано, что Дмитриев ФИО8. является плательщиком налога на имущество физических лиц и земельного налога за период 2017-2020гг.
Дмитриеву ФИО9 направлялись уведомления об уплате налога, содержащие расчет.
В связи с наличием недоимки Дмитриеву ФИО10. направлялись требования об уплате недоимки, пеней. Требования не исполнены.
Административный истец просит суд взыскать с Дмитриева ФИО11 недоимку по обязательным платежам, на общую сумму 3478,75руб. в том числе: по налогу на имущество с физических лиц: за 2019г. налог в размере 1347,00 руб., пени в сумме 3,82 руб. (с 02.12.2020г. по 21.12.2020г.); за 2018г. налог в размере 558,04 руб., пени в сумме 5,93 руб. (с 03.12.2019г. по 24.12.2019г.); за 2020г. налог в размере 1482,00 руб., пени в сумме 2,22 руб. (с 02.12.2021г. по 07.12.2021г.); по земельному налогу с физических лиц: за 2018г. налог в размере 72,96 руб., пени в сумме 0,73 руб. (с 03.12.2019г. по 24.12.2019г.); за 2017г. пени в сумме 6,05 руб. (с 04.12.2018г. по 04.02.2019г.).
Представитель административного истца МИФНС России №23 по Самарской области в судебное заседание не явился, извещен судом надлежащим образом. Просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
Административный ответчик Дмитриев ФИО12. в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.
В соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о дате судебного разбирательства.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с положениями статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно статье 1 Налогового кодекса Российской Федерации, порядок взимания налогов и сборов регламентируется законодательством о налогах и сборах, которое состоит из Налогового кодекса Российской Федерации и принимаемых в соответствии с ним федеральных законов. Сроки в законодательстве о налогах и сборах имеют самостоятельное регулирование, исчисление и применение.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В силу пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
С 01 января 2015 года обязанность по уплате налога на имущество физических лиц определена в главе 32 НК РФ.
В соответствии со ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 32 НК РФ, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.
Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ.
В силу ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Земельный налог относится к местным налогам, что предусмотрено ст.15 НК РФ.
В соответствии со статьей 65 Земельного кодекса РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии с ч. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения – п.1 ст. 388 Налогового кодекса РФ.
Согласно ч.1 ст. 389 ГК РФ, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
В силу ч.1 ст.390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 391 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Судом установлено, что Дмитриев ФИО14 состоит на учете в налоговой инспекции и является плательщиком по налогу на имущество физических лиц и земельного налога за период 2017-2020гг. в связи с наличием объектов налогообложения: земельного участка с КН №, квартиры с КН №, квартиры с КН №, что подтверждается сведениями ЕГРН на запрос суда.
Дмитриеву ФИО13 направлялись налоговые уведомления:
№ 60519729 от 11.09.2018г. (расчет налога на имущество и земельного налога за период 2017г., срок уплаты 03.12.2018г.);
№ 43900414 от 25.07.2019г. (расчет налога на имущество и земельного налога за период 2018г., срок уплаты 02.12.2019г.);
№ 54721084 от 01.09.2020г. (расчет налога на имущество за период 2019г., срок уплаты 01.12.2020г.);
№ 45030923 от 01.09.2021г. (расчет налога на имущество за период 2020г., срок уплаты 01.12.2021г.).
В связи с наличием недоимки Дмитриеву ФИО15. направлялись требования: № 20433 от 05.02.2019г. срок исполнения 26.03.2019г., № 70560 от 25.12.2019г. срок исполнения 28.01.2020г., № 67329 от 22.12.2020г. срок исполнения 25.01.2021г., № 85028 от 08.12.2021г. срок исполнения 11.01.2022г.
Требования выгружены в личный кабинет налогоплательщика Дмитриева ФИО16
В соответствии с п. 2 ст. 48, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Сумма налога и пени, подлежащие уплате в бюджет, не превысила 10 000 руб.
Самое ранее выставленное в адрес налогоплательщика и включенное в административное исковое заявление, требование № 20433 от 05.02.2019г. срок исполнения 26.03.2019г., следовательно, срок подачи заявления на вынесение судебного приказа истекал 26.09.2022 год.
Инспекция обратилась с заявлением о вынесении судебного приказа 01.09.2022г.
08.09.2022г. мировым судьей судебного участка № 46 Промышленного судебного района г. Самары Самарской области в отношении Дмитриева Ю.И. выдан судебный приказ № 2а-3095/2022 о взыскании спорной недоимки.
Определением мирового судьи судебного участка № 46 Промышленного судебного района г. Самары Самарской области от 25.09.2022г. вышеуказанный судебный приказ отменен в связи с поступившими возражениями должника.
В суд с настоящим иском инспекция обратилась 17.03.2023г., т.е. в срок, установленный ст. 48 НК РФ.
Административным истцом заявлена к взысканию недоимка по налогу на имущество с физических лиц: за 2019г. налог в размере 1347,00 руб., пени в сумме 3,82 руб. (с 02.12.2020г. по 21.12.2020г.); за 2018г. налог в размере 558,04 руб., пени в сумме 5,93 руб. (с 03.12.2019г. по 24.12.2019г.); за 2020г. налог в размере 1482,00 руб., пени в сумме 2,22 руб. (с 02.12.2021г. по 07.12.2021г.); по земельному налогу с физических лиц: за 2018г. налог в размере 72,96 руб., пени в сумме 0,73 руб. (с 03.12.2019г. по 24.12.2019г.); за 2017г. пени в сумме 6,05 руб. (с 04.12.2018г. по 04.02.2019г.).
Расчет недоимки, пеней суд считает арифметически верным, принимает расчет. Ответчиком расчет не оспорен. Доказательств оплаты недоимки суду не представлено.
С учетом изложенного требования налоговой инспекции обоснованы и подлежат удовлетворению.
Учитывая, что судом административные исковые требования удовлетворены, а также что административный истец в соответствии с п.19 ч.1 ст. 333.36 НК РФ, освобожден от уплаты государственной пошлины, в соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ с ответчика Дмитриева Ю.И. подлежит взысканию государственная пошлина в доход государства в размере 400,00 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление МИФНС России №23 по Самарской области к Дмитриеву ФИО17 удовлетворить.
Взыскать с Дмитриева ФИО18, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу МИФНС России №23 по Самарской области недоимку по обязательным платежам на общую сумму 3478 (три тысячи четыреста семьдесят восемь) 75 коп., в том числе: по налогу на имущество с физических лиц: за 2019г. налог в размере 1347,00 руб., пени в сумме 3,82 руб. (с 02.12.2020г. по 21.12.2020г.); за 2018г. налог в размере 558,04 руб., пени в сумме 5,93 руб. (с 03.12.2019г. по 24.12.2019г.); за 2020г. налог в размере 1482,00 руб., пени в сумме 2,22 руб. (с 02.12.2021г. по 07.12.2021г.); по земельному налогу с физических лиц: за 2018г. налог в размере 72,96 руб., пени в сумме 0 ,73 руб. (с 03.12.2019г. по 24.12.2019г.); за 2017г. пени в сумме 6,05 руб. (с 04.12.2018г. по 04.02.2019г.).
Взыскать с Дмитриева ФИО19, 24.02.1980 года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 (четыреста) руб. 00 коп.
Решение суда может быть обжаловано в Самарский областной суд через Промышленный районный суд г.о. Самары в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.
Мотивированное решение суда изготовлено 28.04.2023г.
Председательствующий: Е.В.Щелкунова
Копия верна.
Судья:
Секретарь:
Подлинный документ подшит в материалах административного дела 2а-3557/2023
63RS0045-01-2023-002338-04