Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-710/2023 от 06.02.2023

УИД 63RS0-10

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<адрес>                                                                             28 апреля 2023 года

Куйбышевский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего            Кузиной Н.Н.

при секретаре                              ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а-710/23 по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к ФИО2 о взыскании задолженности по налогам и пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по <адрес> обратилась в суд с административным иском к ФИО2, в котором просит взыскать с административного ответчика задолженность по налогу на имущество физических лиц ОКТМО 367013<дата> в размере 1 578 рублей 87 копеек, пени в сумме 20 рублей 94 копейки, за 2020 в размере 3 440 рублей, пени в сумме 6 рублей 02 копейки; задолженность по налогу на имущество физических лиц ОКТМО 367013<дата> в размере 1 472 рубля, пени в сумме 13 рублей 14 копеек; задолженность по транспортному налогу за 2020 в размере 3 424 рубля, пени в сумме 5 рублей 99 копеек; задолженность по земельному налогу ОКТМО 367013<дата> в размере 283 рубля, пени в сумме 3 рубля 13 копеек, за 2020 в размере 235 рублей, пени в сумме 41 копейка; задолженность по земельному налогу ОКТМО 35721000 за 2019 пени в сумме 42 рубля 39 копеек, за 2020 пени в сумме 4 рубля 15 копеек; задолженность по земельному налогу ОКТМО 366144<дата> в размере 474 рубля, пени в сумме 19 рублей 32 копейки, за 2019 в размере 711 рублей, пени в сумме 7 рублей 86 копеек, за 2020 в размере 782 рубля, пени в сумме 1 рубль 37 копеек.

В обоснование административного иска налоговым органом указано, что административный ответчик ФИО2 в рассматриваемые налоговые периоды являлся собственником объекта недвижимости, земельного участка, транспортного средства, и, соответственно, налогоплательщиком указанных налогов. В связи с неуплатой налогов административному ответчику направлялись требования, в которых сообщалось о наличии у него задолженности, предоставлялся срок для её уплаты. В установленный срок задолженность не была погашена, что послужило основанием для обращения налогового органа к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа и взыскании указанной задолженности. Мировым судьей вынесен судебный приказ, который был впоследствии отменен, в связи с поступившим возражением административного ответчика, что послужило основанием настоящего административного иска.

Представитель административного истца – МИФНС России по <адрес> в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещался надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствие.

Административный ответчик – ФИО2 в судебном заседании исковые требования признал частично по оплате земельного налога, транспортного налога и налога на имущество физических лиц за 2020 в размере 7 827 руб. 87 коп. В удовлетворении остальной части административного иска просил отказать. Пояснив, что им в августе 2022 был частично оплачен земельный налог за земельные участки, расположенные в <адрес> за 2019, 2020 в размере 4 275 руб. и 2 374 руб.

Дело рассмотрено в отсутствие административного истца, в соответствии со ст. 150 КАС РФ.

Исследовав материалы дела, выслушав административного ответчика, суд приходит к следующим выводам.

В статье 286 КАС РФ определено, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущенный указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации и пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу статьи 19 Налогового Кодекса РФ налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.

Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату (п. 2 ст. 44 Налогового кодекса РФ).

Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В силу ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

В соответствии со ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Согласно ч. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 КАС РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В соответствии со ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Согласно ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.

Согласно абз. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Объектом налогообложения, согласно ст. 358 Налогового кодекса РФ признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 405 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Согласно ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Как следует из материалов дела, в 2020 административный ответчик ФИО2 являлся собственником транспортного средства Тойота Лэнд Крузер 150, государственный регистрационный знак А689РА 763; в 2019 – 2020, квартир, расположенных по адресу: <адрес>; в 2018-2020 земельных участков, расположенных по адресу: <адрес> (3 участка), <адрес>, СНТ Солнечный Берег, уч. 65; <адрес>, пер.Ударный, <адрес>; респ.Крым, <адрес>, соответственно, плательщиком налогов.

Налоговым органом были предприняты последовательные действия по уведомлению должника о необходимости погасить задолженность, предшествующую обращению в суд.

В адрес ФИО2 направлялись требования об уплате налога:

- по состоянию на <дата> - недоимки в размере 474 руб., пени в размере 19,32 руб. со сроком оплаты до <дата>;

- по состоянию на <дата>- недоимки в размере 3 818 руб., пени в размере 34,08 руб. со сроком оплаты до <дата>;

- по состоянию на <дата>- недоимки в размере 4 275 руб., пени в размере 42,39 руб. со сроком оплаты до <дата>;

- по состоянию на <дата>- недоимки в размере 711 руб., пени в размере 7,86 руб. со сроком оплаты до <дата>;

- по состоянию на <дата>- недоимки в размере 283 руб., пени в размере 3,13 руб. со сроком оплаты до <дата>;

- по состоянию на <дата>- недоимки в размере 10 255 руб., пени в размере 17,94 руб. со сроком оплаты до <дата>.

<дата> МИФНС России по <адрес> обращалась к мировому судье судебного участка Железнодорожного судебного района <адрес> с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с ФИО2 задолженности по налогу.

<дата> мировым судьей судьи судебного участка Железнодорожного судебного района <адрес> был вынесен судебный приказ а-757/2022 о взыскании с административного ответчика задолженности по налогу и пени за 2018-2020 в размере 19 173,59 руб., а так же госпошлины в размере 383 руб.

Определением мирового судьи судебного участка Железнодорожного судебного района <адрес> от <дата> на основании представленных ФИО2 возражений указанный судебный приказ был отменен.

<дата> налоговый орган обратился в суд с настоящим административным иском, то есть пределах шести месячного срока с момента отмены судебного приказа, таким образом налоговым органом срок не пропущен.

Судом установлено, что до настоящего времени ФИО2 не погашена задолженность по налогу на имущество физических лиц ОКТМО 367013<дата> в размере 1 578,87 рублей, за 2020 в размере 3 440 рублей, задолженность по налогу на имущество физических лиц ОКТМО 367013<дата> в размере 1 472 рубля, задолженность по транспортному налогу за 2020 в размере 3 424 рубля, задолженность по земельному налогу ОКТМО 367013<дата> в размере 283 рубля, за 2020 в размере 235 рублей, задолженность по земельному налогу ОКТМО 366144<дата> в размере 474 рубля, за 2019 в размере 711 рублей, за 2020 в размере 782 рубля.

Доказательств подтверждающих оплату указанных налогов в спорные периоды административным ответчиком суду не представлено, такие доказательства не добыты судом и в ходе рассмотрении дела.

Доводы административного ответчика, о том, что им частично оплачена задолженность по земельному налогу за 2019 и 2020, в связи с чем задолженность должна быть уменьшена до 7 827 руб. 87 коп., не могут быть приняты во внимание.

Из материалов административного дела а-757/2022 следует, что <дата> МИФНС России по <адрес> обратилась к мировому судье судебного участка Железнодорожного судебного района <адрес> с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО2 недоимки по земельному налогу, транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц и пени за 2018-2020 в общем размере 19 173 руб. 59 коп. <дата> мировым судьей был вынесен судебный приказ, который отменен <дата> в связи с поступлением от должника возражений относительного его исполнения. После отмены судебного приказа административным ответчиком <дата> оплачен земельный налог за земельные участки, расположенные в <адрес> за 2019, 2020 в размере 4 275 руб. и 2 374 руб., что подтверждается платежными документами. В связи с частичной оплатой налоговый орган уменьшил недоимку по налогам при подаче данного иска и просил взыскать с административного ответчика недоимку в общем размере 12 524, 59 руб. с учетом оплаты земельного налога ОКТМО 35721000 за земельные участки, расположенные в <адрес> (19 173 руб. 59 коп. - 4 275 руб. и 2 374 руб. = 12 524, 59 руб.).

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что требования заявлены обоснованно, установленные законом сроки соблюдены, расчет размера взыскиваемой денежной суммы является правильным и с административного ответчика в пользу административного истца следует взыскать налог на имущество физических лиц ОКТМО 367013<дата> в размере 1 578,87 рублей, за 2020 в размере 3 440 рублей, налог на имущество физических лиц ОКТМО 367013<дата> в размере 1 472 рубля, транспортный налог за 2020 в размере 3 424 рубля, земельный налог ОКТМО 367013<дата> в размере 283 рубля, за 2020 в размере 235 рублей, земельный налог ОКТМО 366144<дата> в размере 474 рубля, за 2019 в размере 711 рублей, за 2020 в размере 782 рубля.

Согласно части 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться следующими способами: залогом имущества, поручительством, пеней, приостановлением операций по счетам в банке и наложением ареста на имущество налогоплательщика, банковской гарантией.

Пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (статья 75 Налогового кодекса Российской Федерации).

Расчет пени за несвоевременную уплату налога судом проверен и признан верным.

Доказательств подтверждающих оплату пени за несвоевременную уплату налога административным ответчиком не представлено. Факт неуплаты пени не оспаривался в судебном заседании, в связи с чем, суд приходит, что требования налогового органа о взыскании с ФИО2 пени по налогу на имущество физических лиц ОКТМО 367013<дата> в сумме 20 рублей 94 копейки, за 2020 в сумме 6 рублей 02 копейки; пени по налогу на имущество физических лиц ОКТМО 367013<дата> в сумме 13 рублей 14 копеек; пени по транспортному налогу за 2020 в сумме 5 рублей 99 копеек; пени по земельному налогу ОКТМО 367013<дата> в сумме 3 рубля 13 копеек, за 2020 в сумме 41 копейка; пени по земельному налогу ОКТМО 35721000 за 2019 в сумме 42 рубля 39 копеек, за 2020 в сумме 4 рубля 15 копеек; пени по земельному налогу ОКТМО 366144<дата> в сумме 19 рублей 32 копейки, за 2019 в сумме 7 рублей 86 копеек, за 2020 в сумме 1 рубль 37 копеек, подлежат удовлетворению.

На основании ст.114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 500,98 руб. согласно п.1 ч. 1 ст.333.19 НК РФ.

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

    РЕШИЛ:

    Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> удовлетворить.

    Взыскать с ФИО2, <дата> года рождения, уроженца <адрес>, паспорт 3618 580911 выдан ГУ МВД России по <адрес> (к/п 630-032) в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> задолженность по налогу на имущество физических лиц ОКТМО 367013<дата> в размере 1 578 рублей 87 копеек, пени в сумме 20 рублей 94 копейки, за 2020 в размере 3 440 рублей, пени в сумме 6 рублей 02 копейки; задолженность по налогу на имущество физических лиц ОКТМО 367013<дата> в размере 1 472 рубля, пени в сумме 13 рублей 14 копеек; задолженность по транспортному налогу за 2020 в размере 3 424 рубля, пени в сумме 5 рублей 99 копеек; задолженность по земельному налогу ОКТМО 367013<дата> в размере 283 рубля, пени в сумме 3 рубля 13 копеек, за 2020 в размере 235 рублей, пени в сумме 41 копейка; задолженность по земельному налогу ОКТМО 35721000 за 2019 пени в сумме 42 рубля 39 копеек, за 2020 пени в сумме 4 рубля 15 копеек; задолженность по земельному налогу ОКТМО 366144<дата> в размере 474 рубля, пени в сумме 19 рублей 32 копейки, за 2019 в размере 711 рублей, пени в сумме 7 рублей 86 копеек, за 2020 в размере 782 рубля, пени в сумме 1 рубль 37 копеек.

    Взыскать с ФИО2 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 500 рублей 98 копеек.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд в месячный срок со дня его изготовления в окончательной форме с подачей жалобы через Куйбышевский районный суд <адрес>.

    Мотивированное решение изготовлено <дата>.

Судья                    подпись                                       Н.Н. Кузина

Копия верна

Судья                                                                                                Н.Н. Кузина

Подлинник документа находится в административном деле а-710/23 Куйбышевского районного суда <адрес>.

2а-710/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС России №23 по Самарской области
Ответчики
Яковлев М.Д.
Суд
Куйбышевский районный суд г. Самары
Судья
Кузина Н. Н.
Дело на странице суда
kuibyshevsky--sam.sudrf.ru
06.02.2023Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
07.02.2023Передача материалов судье
07.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.02.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.03.2023Судебное заседание
03.04.2023Судебное заседание
28.04.2023Судебное заседание
12.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.06.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее