№а-5481/2021
63RS0№-55
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«23» августа 2021 года <адрес>
Промышленный районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Базевой В.А.,
при секретаре ФИО3,
с участием помощника прокурора <адрес> – ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-5481/2021 по административному исковому заявлению У МВД России по <адрес> (ОП №) к Суконниковой ФИО7 об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
У МВД России по <адрес> (ОП №) обратился в суд с административным иском к Суконниковой ФИО8. об установлении административного надзора, в обоснование заявленных требований указав, что ФИО1, осуждена ДД.ММ.ГГГГ Промышленным районным судом <адрес> за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ст. 228-1 ч. 1, 228 ч. 1 УК РФ к 4 годам 2 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Содержалась в местах лишения свободы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, освобождена из ФКЛПУ ОСБ УФСИН России по <адрес>, по постановлению Промышленного районного суда от ДД.ММ.ГГГГ на основании ст. 81 УК РФ досрочно по болезни.
Ссылаясь, что административный ответчик является судимым, административный истец просит установить в отношении административного ответчика административный надзор на срок погашения судимости, одновременно установив ему ограничения в виде явки в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации один раз в месяц; запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них; запрет посещения мест реализации спиртосодержащей продукции на розлив; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток с 22-00 до 06-00 час., следующих суток, кроме случаев, связанных с работой.
Представитель административного истца и административный ответчик в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, просили о рассмотрении дела в их отсутствие.
В соответствии со ст.150 КАС РФ, суд считает возможным провести разбирательство дела в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав материалы административного дела, заслушав заключение прокурора, полагавшей, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу п.2 ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Согласно ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Из разъяснений, содержащихся в п.22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», следует, что ч.1 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Согласно ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы принудительными работами либо ограничением свободы срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде принудительных работ либо ограничения свободы.
Из материалов дела следует, что приговором <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ., вступившим в законную силу, административный ответчик осуждена за совершение преступлений, предусмотренных ст. 228-1 ч. 1, ст. 228 ч. 1 УК РФ, ей назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 4 года 2 месяцам с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Постановлением Промышленного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Суконникова ФИО9. освобождена от наказания на основании ст. 81 УК РФ досрочно по болезни.
Административный ответчик приговором Промышленного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ осуждена за совершение тяжких преступлений, ранее судима за тяжкое преступление, отбывала наказание в местах лишения свободы, судимость не снята и не погашена в установленном законом порядке, при особо опасном рецидиве преступлений.
В связи с чем, с учетом указанных выше норм, в отношении Суконниковой ФИО10. подлежит установлению административный надзор на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости.
В соответствии со ст.86 УК РФ, в редакции, действующий на момент совершения преступления, срок погашения судимости восемь лет.
В соответствии с ч. 4 ст. 86 УК РФ если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний.
Из материалов дела следует, что административный ответчик по месту отбытия наказания характеризуется удовлетворительно, является инвалидом 2 группы, жалоб на нее не поступало, к административной ответственности не привлекалась.
Учитывая данные о личности административного ответчика, а также категорию и характер совершенного ею преступления, суд считает целесообразным, установить ответчику ограничения в виде явки в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации один раз в месяц; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток с 22-00 до 06-00 час., следующих суток, кроме случаев, связанных с работой.
Вместе с тем, суд не находит оснований для установления ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них; запрета посещения мест реализации спиртосодержащей продукции на розлив. Доказательств, подтверждающих, что исправление Сукониковой ФИО11. невозможно без установления данных ограничения не представлены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 177-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление У МВД России по <адрес> (ОП №) к Суконниковой ФИО12 об установлении административного надзора – удовлетворить частично.
Установить в отношении Суконниковой ФИО13 административный надзор на срок, установленный для погашения судимости, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением следующих административных ограничений:
- обязательной явки в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации один раз в месяц;
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток с 22-00 до 06-00 час., следующих суток, кроме случаев, связанных с работой.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Суконниковой ФИО14. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес> областной суд через <адрес> районный суд <адрес> в течение десяти дней со дня принятия решения суда.
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ
Председательствующий В.А. Базева
Судья –
Секретарь –