Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4409/2014 ~ М-4212/2014 от 28.07.2014

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 августа 2014г. г.Самара

Ленинский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Борисовой Е.А.,

при секретаре Казаковой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-4409/14 по заявлению Коракова А. Н. об оспаривании действий Министерства строительства Самарской области и обязании произвести действия,

У С Т А Н О В И Л:

Кораков А.Н. обратился в суд с заявлением об оспаривании действий Министерства строительства Самарской области и обязании произвести действия, указав, что весной ДД.ММ.ГГГГ. его семья, обратилась в <данные изъяты> с заявлением о включении в состав участников программы для получения социальной выплаты в ДД.ММ.ГГГГ.

Распоряжением первого заместителя главы г.о. Самары № от ДД.ММ.ГГГГ. семья заявителя была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий в целях участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «жилище» на ДД.ММ.ГГГГ годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 17.12.2010г.

Постановлением Администрации г.о. Самары от ДД.ММ.ГГГГ. семья признана участником подпрограммы.

ДД.ММ.ГГГГ. Кораков А.Н. с семьей получили письмо <данные изъяты> об исключении их из подпрограммы, в связи с достижением Кораковым А.Н. 36 летнего возраста.

Решением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. установлено, что семья заявителя не включена Министерством строительства <адрес> в сводный список.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, заявитель просил суд признать действия Министерства строительства <адрес> по невключению истца и его семьи в сводный список молодых семей – участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2012г. в соответствии с датой признания участниками подпрограммы от 31.08.2011г. незаконным, обязать Министерство строительства <адрес> включить истца и его семью в сводный список молодых семей – участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2012г. в соответствии с датой признания участниками подпрограммы от 31.08.2011г., обязать Министерство строительства <адрес> включить в утвержденный Министерством список молодых семей – претендентов на получение социальной выплаты в 2014г., обязать Министерство строительства <адрес> довести до органов местного самоуправления выписки из утвержденного списка молодых семей – претендентов с учетом включения в список семьи заявителя на получение социальных выплат в соответствующем году.

В судебном заседании представители заявителя И.В. и Я.В. действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ., поддержали требования по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель Администрации городского округа Самары О.М., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ., возражала по основаниям, изложенным в отзыве.

Представитель Департамента управления имуществом городского округа Самары А.В. действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ., также возражал против удовлетворения требований заявителя, указал, что нарушений действующего законодательства допущено не было.

Министерство строительства <адрес> в судебное заседание не явилось, было извещено.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, полагает, что требования заявителя не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что Распоряжением первого заместителя главы г.о. Самары № от ДД.ММ.ГГГГ семья заявителя была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий в целях участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «жилище» на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 17.12.2010г.

Постановлением Администрации г.о. Самары от ДД.ММ.ГГГГ. семья признана участником подпрограммы.

Как установлено судом и не оспаривается сторонами в ДД.ММ.ГГГГ. семья истцов социальную выплату не получила.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1050 утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на 2011-2015 годы, подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей».

Правительством Российской Федерации в соответствии со своими полномочиями и в развитие положений подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы изданы Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденные постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1050, в которых законодатель установил условия, при которых молодая семья может быть участником программы.

Пункт 6 указанных Правил предусматривает, что участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям: а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет; б) семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящий Правил; в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставленной социальной выплаты.

Основанием для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы является, в том числе, несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 6 Правил (п. 18).

Судом установлено, что семья заявителя не снята в настоящий момент с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в целях участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.

Письмом Министерства строительства <адрес> от 03.09.2013г. Главам городских округов направило список молодых семей, возраст которых достиг 36 лет, из списков молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в 2013 году в рамках реализации областной целевой программы «Молодой семье - доступное жилье» на 2009 - 2015 годы, в том числе и семью заявителя.

Из Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования следует, что основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы является, в том числе несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящих Правил (пп. «а» п. 18), а именно возраст каждого из супругов на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не должен превышать 35 лет (пп. «а» п. 6).

При таких обстоятельствах, суд приходит к правильному выводу, что несоблюдение данного условия, то есть достижения одним из супругов возраста 36 лет, исключает возможность участия семьи в подпрограмме.

Ссылаясь на решение Ленинского районного суда <адрес> заявитель указывает, что семья заявителя не была включена в сводный список молодых семей – участников подпрограммы в 2012г.

Вместе с тем, в решении суда указано, что семья заявителя не была включена в сводный список Министерства строительства <адрес> в число лиц, желающих получить социальную выплату в 2014г.

В ДД.ММ.ГГГГ семья заявителей не получила социальную выплату в виду недостаточности финансирования.

События, на которые ссылается заявитель, а именно получение письма Департамента о решение вопроса об исключении из участников подпрограммы, письма Министерства строительства <адрес> о наличии семей, достигших возраста 36 лет, свидетельствуют о не включении семьи заявителя в сводный список на 2013г. Однако заявитель просит признать незаконными действия Министерства строительства <адрес> о не включении семьи заявителя в сводный список за 2012г. Данных о не включении семьи в сводный список в 2012г. судом не добыто.

Кроме того, заявитель просит суд включить его в списки молодых семей- претендентов на получение социальной выплаты в 2014г., вместе с тем, на период 2014г. семья заявителя перестала соответствовать требованиям участия подпрограммы по возрасту.

Также суд принимает во внимание, что заявитель обратился в суд ДД.ММ.ГГГГ. за защитой своих прав, указав, что его права были нарушены неполучением социальной выплаты в 2012г.

Согласно ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

Ссылка заявителя на то, что ему стало известно о нарушении его прав из решения Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ суд не принимает во внимание, поскольку в случае неполучения социальной выплаты в 2012г. заявитель имел возможность выяснить обстоятельства неполучения данной выплаты. Кроме того, сведений о не включении заявителя в сводный список в 2012г. решение суда не содержит.

Обстоятельства не включения семьи заявителя в сводный список в 2013г. не оспариваются.

С учетом изложенного требования заявителя удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявления Коракова А. Н. отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд г. Самары в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 22.08.2014 года.

Судья Е.А.Борисова

Копия верна

Судья

2-4409/2014 ~ М-4212/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Кораков А.Н.
Другие
Департамент экономического развития
Министерство строительства Самарской области
ДУИ г.о. самара
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Борисова Е. А.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
28.07.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.07.2014Передача материалов судье
29.07.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.07.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.08.2014Подготовка дела (собеседование)
06.08.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.08.2014Судебное заседание
19.08.2014Судебное заседание
22.08.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.08.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее