Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-719/2014 ~ М-55/2014 от 09.01.2014

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 февраля 2014 года Октябрьский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Доценко И.Н.,

при секретаре судебного заседания Кузнецовой Т.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-719/14 по заявлению Черникова О.А. о признании незаконными действия Министерства имущественных отношений Самарской области, Прокуратуры Самарской области,

УСТАНОВИЛ:

Черникова О.А. обратилась в суд с указанным заявлением, ссылаясь на то, что ею дата был сделан запрос в Министерство имущественных отношений Самарской области с просьбой проинформировать о количестве земельных участков, предоставленных на основании Постановления Правительства Самарской области от 21.06.2006 года №74 гражданам РФ в дата, и проверить, соответствуют ли предоставленные земельные участки требованиям п. 4.1. СНиП 2.07.01.-89*, Постановлению Главы г.о.Самара №404 от 10.06.2008 года, п.п. 6.1-6.4 Приказа Госстроя РФ от 15.12.1999 года. Однако письмами от дата, дата Министерство имущественных отношений Самарской области уклонилось от своих обязанностей и, по мнению заявителя, лишило ее конституционного права на свободный поиск, получение информации любым законным способом. Просит суд обязать Министерство имущественных отношений Самарской области предоставить информацию о количестве земельных участков, предоставленных на основании Постановления Правительства Самарской области от 21.06.2006 №74 гражданам РФ в дата; Прокуратуре Самарской области проверить на соответствие предоставленных земельных участков требованиям п. 4.1 СНиП 2.07.01.-89*, Постановлению Главы г.о.Самара №404 от 10.06.2008 года, п.п. 6.1-6.4 Приказа Госстроя РФ от 15.12.1999 года.

В судебном заседании Екатеринин И.И., действующий на основании доверенности от дата, возражал против удовлетворения заявленных требований, пояснив, что законом не возложена на министерство обязанность по предоставлению статистической информации по запросу граждан.

Представитель Прокуратуры Самарской области Гуляева Е.С., действующая на основании доверенности от дата, возражала против удовлетворения заявленных требований, поскольку заявитель не указала в своем заявлении какими действиями (бездействием) нарушены ее права Прокуратурой Самарской области, какие нормы закона при этом были нарушены, пояснив, что в ее обращении, поступившем в Прокуратуру Самарской области отсутствовало указание на конкретное нарушение закона, в связи с чем данное обращение в соответствии с требованием закона было перенаправлено в Министерство имущественных отношений Самарской области.

Черникова О.А. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, причину неявки суду не сообщила, от ее представителя поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, полагает, что требования Черниковой О.А. не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что Черникова О.А. обратилась в Министерство имущественных отношений Самарской области, Прокуратуру Самарской области с заявлением, в котором просит предоставить ей сведения о количестве земельных участков, предоставленных на основании Постановления Правительства Самарской области от 21.06.2006 №74 гражданам РФ в дата, а также провести проверку соответствия предоставленных земельных участков требованиям п. 4.1 СНиП 2.07.01.-89*, Постановлению Главы г.о.Самара №404 от 10.06.2008 года, п.п. 6.1-6.4 Приказа Госстроя РФ от 15.12.1999 года, соответственно.

Указанное обращение Черниковой О.А. было получено Министерством имущественных отношений Самарской области дата, Прокуратурой Самарской области дата.

Прокуратурой Самарской адрес дата направлено обращение Черниковой О.А. для рассмотрения в соответствии с компетенцией в Министерство имущественных отношений Самарской области.

дата в ответ на обращение Черниковой О.А., поступившее из Прокуратуры Самарской области дата, Министерство имущественных отношений Самарской области сообщило сведения, что запрашиваемая информация может быть предоставлена министерством только по запросу органов государственной власти, органов местного самоуправления, судов, органов прокуратуры, органов предварительного следствия и дознания.

Как указано в ответе Министерства имущественных отношений Самарской области от дата на обращение Черниковой О.А., поступившее в министерство дата, предоставление информации заявителям осуществляется в рамках оказания государственной услуги по предоставлению земельных участков в собственность из земель, государственная собственность на которые не разграничена, в г.о.Самара для целей, не связанных со строительством; предоставление статистической информации по заявлениям граждан не предусмотрено.

Исходя из заявления Черниковой О.А. и представленных документов, суд приходит к мнению, что заявитель обратилась в суд с настоящим заявлением в порядке главы 25 ГПК РФ.

В силу ст. 245 ГПК РФ суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений: по заявлениям об оспаривании решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Исходя из положений ст. 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту (п. 28 Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих»).

Согласно ч. 2 ст. 24 Конституции РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

В соответствии с ч. 2 ст. 10 ЗК РФ субъекты Российской Федерации осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.

Согласно п. 1.1. Постановления Правительства Самарской области № 79 от 20.06.2007 года «Об утверждении положения о Министерстве имущественных отношений Самарской области» Министерство имущественных отношений Самарской области является органом исполнительной власти Самарской области, образованным в целях обеспечения управления и распоряжения собственностью Самарской области. Министерство является органом исполнительной власти, осуществляющим функции уполномоченного органа по управлению имуществом Самарской области. В силу п. 1.2 названного Постановления на Министерство, в том числе, возлагается обязанность по обеспечению в пределах своей компетенции осуществления прав граждан и юридических лиц в отношении земельных участков в городском округе Самара, государственная собственность на которые не разграничена, п. 2.1 установлено, что в ведении министерства находятся вопросы, в частности, об обеспечении предоставления в установленном порядке земельных участков, находящихся в собственности Самарской области, для целей, не связанных со строительством и информировании в соответствии с действующим законодательством граждан и юридических лиц о сроках и условиях предоставления земельных участков, находящихся в собственности Самарской области, для целей, не связанных со строительством.

Постановлением Правительства Самарской области № 74 от 21.06.2006 года утвержден «Порядок предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в г.о.Самара для целей, не связанных со строительством», в п. 1.2 которого установлено, что настоящий Порядок направлен на обеспечение рационального и эффективного использования земель, соблюдение принципов справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством.

Согласно п. 2.1 названного Порядка граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, подают в министерство имущественных отношений Самарской области заявление о предоставлении земельного участка по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.

Из представленных Министерством имущественных отношений Самарской области документов следует, что Черникова О.А, обратилась в министерство с заявлением о предоставлении ей в собственность земельного участка, расположенного по адресу: адрес, площадью *** кв.м., под садоводство, в чем решением от дата Министерство имущественных отношений Самарской области отказало Черниковой О.А.

Из обращения Черниковой О.А. в Министерство имущественных отношений Самарской области о предоставлении информации о количестве земельных участков, предоставленных на основании Постановления Правительства Самарской области от 21.06.2006 №74 гражданам РФ в дата, не следует, что статистические данные затрагивают права и свободы либо взаимосвязаны с рассмотрением ее заявления и принятием по нему решения об отказе в предоставлении земельного участка.

Таким образом, суд полагает, что Министерством имущественных отношений Самарской области обосновано разъяснено заявителю, что предоставление информации заявителям осуществляется в рамках оказания государственной услуги по предоставлению земельных участков в собственность из земель, государственная собственность на которые не разграничена, в г.о.Самара для целей, не связанных со строительством, предоставление статистической информации по заявлениям граждан не предусмотрено. Вследствие чего, требование о возложении обязанности на Министерство имущественных отношений Самарской области по предоставлению информации о количестве земельных участков, предоставленных на основании Постановления Правительства Самарской области от 21.06.2006 №74 гражданам РФ в дата, является необоснованным и не подлежит удовлетворению.

Судом установлено, что Черникова О.А. в лице своего представителя обратилась также в Прокуратуру Самарской области с заявлением о проведении проверки соответствия предоставленных земельных участков требованиям. 4.1 СНиП 2.07.01.-89*, Постановлению Главы г.о.Самара №404 от 10.06.2008 года, п.п. 6.1-6.4 Приказа Госстроя РФ от 15.12.1999 года, которое дата было направлено Прокуратурой Самарской области для рассмотрения в Министерство имущественных отношений Самарской области, дата министерством был направлен ответ на данное обращение в адрес Черниковой О.А., содержащий сведения о том, что запрашиваемая информация может быть предоставлена только по запросу органов государственной власти, органов местного самоуправления, судов, органов прокуратуры, органов предварительного следствия и дознания.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

В силу ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы.

Как указано в ч. 1 и ч. 2 ст. 10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.

Согласно п. 3.1 Приказа Генпрокуратуры России от 30.01.2013 №45 «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации» обращения, поступившие в органы прокуратуры Российской Федерации, подлежат обязательному рассмотрению. По результатам предварительного рассмотрения должно быть принято одно из следующих решений: о принятии к разрешению; об оставлении без разрешения; о передаче на разрешение в нижестоящие органы прокуратуры; о направлении в другие органы; о прекращении рассмотрения обращения; о приобщении к ранее поступившему обращению; о возврате заявителю.

В силу п. 3.5 названной инструкции обращения, подлежащие разрешению другими органами и организациями, в течение 7 дней со дня регистрации направляются по принадлежности с одновременным извещением об этом заявителей и разъяснением принятого решения.

Из указанного выше обращения Черниковой О.А. следует, что каких-либо сведений о конкретных нарушениях закона в нем не содержится.

Таким образом, суд приходит к выводу, что оснований для рассмотрения Прокуратурой Самарской области обращения Черниковой О.А. о проведении проверки на соответствие предоставленных земельных участков требованиям п. 4.1 СНиП 2.07.01.-89*, Постановлению Главы г.о.Самара №404 от 10.06.2008 года, п.п. 6.1-6.4 Приказа Госстроя РФ от 15.12.1999 года не имелось, в связи с чем Прокуратурой Самарской области обосновано принято решение о направлении данного обращения по подведомственности в Министерство имущественных отношений Самарской области.

В соответствии с вышеназванными нормами закона, с учетом установленных обстоятельств дела, суд полагает, что оснований для удовлетворения требований Черниковой О.А. не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Черникова О.А. оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г.Самары в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 17.02.2014г.

Судья Доценко И.Н.

2-719/2014 ~ М-55/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Черникова О.А.
Другие
Прокуратура Самарской области
Министерство имущественных отношений Самарской области
Суд
Октябрьский районный суд г. Самары
Судья
Доценко И. Н.
Дело на странице суда
oktyabrsky--sam.sudrf.ru
09.01.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.01.2014Передача материалов судье
09.01.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.01.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.01.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
20.01.2014Предварительное судебное заседание
12.02.2014Судебное заседание
17.02.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.02.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее