Дело № 5- 1301/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Пермь Пермского края 16.12.2016 года
Судья Свердловского районного суда г. Перми Лучникова С.С.,
при секретаре Чернышевой К.Н.,
с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО2, действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ
адвоката ФИО1, действующего на основании удостоверения и ордера № от ДД.ММ.ГГГГ.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «Пермская краевая клиническая инфекционная больница», расположенного по адресу: <адрес>, ИНН №, ОГРН №, дата внесения записи в ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ., в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 20.4 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ с 10 час. 45 мин. по 13 час. 30 мин. на территории, в зданиях и помещениях по адресу: <адрес> а, ГБУЗПК «»Пермская краевая клиническая инфекционная больница», являясь юридическим лицом, нарушило требования пожарной безопасности в РФ, а именно повторно совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ: в зданиях, помещениях, на территории <адрес> ширина двери в коридоре у лестничной клетки менее нормативной (2этаж), что является нарушением п. 6.16, п. 6.29 СНиП 21-01-97* Пожарная безопасность зданий и сооружений; в переходе между Литер А2 - А1 высота дверного проема менее нормативного, что является нарушением п. 6.16, п. 6.29 СНиП 21-01-97* Пожарная безопасность зданий и сооружений; ширина прохода в коридоре у выхода в лестничную клетку менее нормативной (отремонтированное здание Литер А2), что является нарушением п. 6.27 СНиП 21-01-97* Пожарная безопасность зданий и сооружений; ширина и высота эвакуационного выхода здание литер А2 правое крыло не соответствует требованиям, что является нарушением п. 6.16, п. 6.29 СНиП 21-01-97* Пожарная безопасность зданий и сооружений; Аппаратура системы пожарной сигнализации не формирует команды на управление инженерным оборудованием объекта (система вентиляции), что является нарушением п. 13.1. НПБ 88-2001 "Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования"; Не установлены противопожарные клапана на вентиляционных воздуховодах в местах из присоединения к вертикальным либо горизонтальным коллекторам, что является нарушением п. 7.11.1 СНиП 41-01-2003;
В зданиях, помещениях на территории <адрес> (<данные изъяты>) ЛИТЕР А ширина дверного проема между корпусом 1 и отделением реанимации менее нормативного, что является нарушением п. 6.16, п. 6.29 СНиП 21-01-97* Пожарная безопасность зданий и сооружений.
В зданиях, помещениях на территории <адрес> (Отделение №) ширина дверного проема в коридоре менее нормативного, что является нарушением п. 6.16, п. 6.29 СНиП 21-01-97* Пожарная безопасность зданий и сооружений; Ширина двери из коридора в тамбур эвакуационного выхода выполнена менее нормативного размера, что является нарушением п. 6.16, п. 6.29 СНиП 21-01-97* Пожарная безопасность зданий и сооружений; Ширина и высота дверного проема из подвального этажа менее нормативного, что является нарушением п. 6.16, п. 6.29 СНиП 21-01-97* Пожарная безопасность зданий и сооружений;
В зданиях, помещениях на территории <адрес> (<данные изъяты>) Не выполнен монтаж автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре, что является нарушением п. 61. ПНР РФ № 390 от 25.04.2012.
В зданиях, помещениях на территории <адрес> (<данные изъяты>) Ширина эвакуационных выходов из помещения актового зала при возможном нахождении в помещении более 50 человек, менее нормативного, что является нарушением п. 6.16, п. 6.29 СНиП 21-01-97* Пожарная безопасность зданий и сооружений;
В зданиях, помещениях на территории <адрес> (<данные изъяты>) Отсутствуют доводчики на поэтажных дверях, что является нарушением п. 6.18* СНиП 21-01-97* Пожарная безопасность зданий и сооружений;
В зданиях, помещениях на территории <адрес> (<данные изъяты>) Двери кабинетов на 2-м этаже при открывании в коридор перекрывают ширину путей эвакуации, что является нарушением п. 6.26* СНиП 21-01-97* Пожарная безопасность зданий и сооружений, за что предусмотрена административная ответственность по ст. 20.4 ч.5 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО2 вину не признал, суду пояснил, что штраф по постановлению от ДД.ММ.ГГГГ. оплачен ДД.ММ.ГГГГ
В судебном заседании представитель лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1 вину не признал, просил производство по делу прекратить.
Представитель административного органа просил привлечь юридическое лицо к административной ответственности.
Заслушав пояснения представителей лица, привлекаемого к административной ответственности, административного органа, изучив материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Отношения в области обеспечения пожарной безопасности регулируются Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и иными нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, в том числе правилами и нормами пожарной безопасности, строительными нормами и правилами.
Под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение специальных условий социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом требований пожарной безопасности (статья 1 Федерального закона N 69-ФЗ).
В настоящее время требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности, определены Правилами противопожарного режима в РФ, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 390.
Предусмотренные данным документом требования противопожарной защиты помещений, зданий обязательны для исполнения в процессе эксплуатации зданий, на что прямо указано в пункте 1.1 СНиП.
Кроме того, наряду с Правилами противопожарного режима, также действуют и иные нормативные документы по пожарной безопасности, и нормативные документы, содержащие требования пожарной безопасности, утвержденные в установленном порядке (статьи 1, 2 Федерального закона от 21.12.1994 года N 69-ФЗ).
В целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров принят Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Закон N 123-ФЗ), который определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения (ч. 1 ст. 1 Закона N 123-ФЗ).
На основании п. 1 ст. 151 Закона N 123-ФЗ со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к объектам защиты (продукции), процессам производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации (вывода из эксплуатации), установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, не противоречащей требованиям настоящего Федерального закона.
Общие требования противопожарной защиты помещений, зданий и других строительных сооружений (далее - зданий) на всех этапах их создания и эксплуатации, а также пожарно-техническая классификация зданий, их элементов и частей, помещений, строительных конструкций и материалов установлены СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений".
В соответствии с пунктом 1.1 СНиП 21-01-97* настоящие нормы и правила устанавливают общие требования противопожарной защиты помещений, зданий других строительных сооружений на всех этапах их создания и эксплуатации. Следовательно, СНиП 21-01-97* подлежат применению как в процессе проектирования и строительства объекта, так и в ходе его эксплуатации.
Согласно пункту 1.7 СНиП 21-01-97* необходимость приведения существующих зданий в соответствие с данными нормами определяется пунктом 8.5 СНиП 10-01-94 "Система нормативных документов в строительстве. Основные положения", которые утратили силу с 1 октября 2003 года.
В соответствии с пунктом 8.5 СНиП 10-01-94, действовавших на момент введения в действие СНиП 21-01-97*, на существующие здания и сооружения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действующими нормативными документами, вновь разрабатываемые документы не распространяются, за исключением случаев, когда дальнейшая эксплуатация таких зданий и сооружений приводит к недопустимому риску для безопасности жизни и здоровья людей. В таких случаях, в силу приведенной нормы компетентные органы исполнительной власти или собственник объекта должны принять решение о реконструкции, ремонте или сносе существующих зданий и сооружений.
Таким образом, при введении в действие СНиП 21-01-97* распространение их действия на ранее введенные в эксплуатацию здания и сооружения не предусматривалось, за исключением случаев возникновения недопустимого риска для безопасности жизни и здоровья людей. При этом, соответствующие требования СНиП 21-01-97*, по смыслу пункта 4.3 данных правил и пункта 8.5 СНиП 10-01-94, подлежали применению лишь в ходе проведения реконструкции или ремонта здания.
Системный анализ приведенных выше норм позволяет сделать вывод о том, что в отношении введенных в эксплуатацию до введения в действие СНиП 21-01-97* данные правила подлежат применению только в части установленных ими требований пожарной безопасности, предъявляемых к противопожарному режиму эксплуатации объекта. Содержащиеся в СНиП 21-01-97* требования пожарной безопасности, относящиеся не к противопожарному режиму эксплуатации здания (сооружения), а к его конструктивным, объемно-планировочным и инженерно-техническим характеристикам, соблюдение которых применительно к конкретному эксплуатируемому зданию (сооружению) потребует их изменения, подлежат соблюдению только в случае реконструкции или капитального ремонта данного здания (сооружения), а не в процессе его текущей эксплуатации.
Таким образом, юридическое лицо, использующее здание, построенное до введения в действие СНиП 21-01-97*, обязано соблюдать требования СНиП 21-01-97*.
Из исследованных доказательств по делу – протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ., постановления № от ДД.ММ.ГГГГ., предписания №, акта проверки, распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ., предписания №
вину общества в совершении правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 20.4 КоАП РФ следует считать доказанной.
Суд квалифицирует действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «Пермская краевая клиническая инфекционная больница» по ч.5 ст. 20.4 КоАП РФ как повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 ст. 20.4 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, а также исключающих производство по делу, суд не установил.
Руководствуясь п.1.ч.1 ст. 29.9, ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Пермского края «Пермская краевая клиническая инфекционная больница», расположенное по адресу: <адрес>, ИНН №, ОГРН №, дата внесения записи в ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 20.4 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере -СУММА-.
Штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней с даты вступления постановления в законную силу по реквизитам: получатель УФК по <адрес> (Главное управление МЧС России по <адрес>), №, КПП №, отделение Пермь <адрес>, БИК №, р/с №, ОКТМО №, КБК №.
Разъяснить Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Пермского края «Пермская краевая клиническая инфекционная больница», что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней с момента вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Разъяснить Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Пермского края «Пермская краевая клиническая инфекционная больница», что в соответствии со ст. 31.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа (за исключением взыскания административного штрафа на месте совершения административного правонарушения) невозможно в установленные сроки, судья, вынесшее постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.
Разъяснить Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Пермского края «Пермская краевая клиническая инфекционная больница», что квитанция об оплате административного штрафа представляется в суд. При неуплате административного штрафа в добровольном порядке, штраф взыскивается принудительно.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: С.С. Лучникова