11 июня 2020 года Томская область, ЗАТО Северск, г. Северск
Судья Северского городского суда Томской области Максимова Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Степанова С.В.,
У С Т А Н О В И Л:
10.06.2020 в Северский городской суд Томской области поступил протокол об административном правонарушении серии 70081 2020 № 002271 от 30.05.2020 и другие материалы в отношении Степанова С.В.
Как следует из п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе при отсутствии состава административного правонарушения.
Часть 1 ст. 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно пп. 1, 2 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 №156-ра, принятого в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020 № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», Законом Томской области от 11.11.2005
№ 206-ОЗ «О защите населения и территорий Томской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в целях исключения завоза и распространения на территории Томской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в пределах границ Томской области с 18.03.2020 введен режим функционирования «повышенная готовность».
В силу п. 9 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 №156-ра
(в редакции распоряжения от 29.05.2020) на граждан, находящихся на территории Томской области, возложена обязанность не покидать места проживания (пребывания) с 22.00 часов 31.03.2020 до 15.06.2020 за исключением следующих случаев: обращения за медицинской помощью и случаев прямой угрозы жизни и здоровью; следования к месту (от места) осуществления деятельности (работы), которая не приостановлена в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и правовыми актами Томской области (далее – место работы), при наличии служебного удостоверения государственного или муниципального служащего или лица, замещающего государственную или муниципальную должность, удостоверения личности военнослужащего, удостоверения судьи, адвоката, нотариуса, включая помощников указанных лиц, редакционного удостоверения или иного документа, удостоверяющего личность и полномочия журналиста, либо справки, выданной работникам по форме, размещенной на сайте работа.томск.рф; осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Томской области, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и правовыми актами Томской области, в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки; следования к месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и правовыми актами Томской области, ближайшему к месту проживания (пребывания) или месту работы; выгула домашних животных; выноса твердых коммунальных отходов до ближайшего места (площадки) накопления отходов; участия в проведении процессуальных действий, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством и законодательством об административных правонарушениях; с 12.05.2020 прогулок, занятий спортом и физическими упражнениями на улице (без использования уличного спортивного инвентаря) индивидуально или с совместно проживающими членами семьи с соблюдением дистанции до других групп граждан не менее 3 метров; следования к месту (от места) проведения мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, при наличии удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, либо повестки военного комиссариата.
Таким образом, одним из условий привлечения к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в данном случае является факт невыполнения обязанности, предусмотренной п. 9 вышеуказанного распоряжения, кроме случаев, когда такая обязанность не выполняется по причинам, приведенным в этом пункте в качестве исключений.
Из протокола об административном правонарушении серии 70081 2020 № 002271 следует, что 30.05.2020 в 09 часов 40 минут Степанов С.В., проживающий по адресу: [адрес], в нарушение п. 9 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра (в редакции распоряжения от 29.05.2020) «О введении режима функционирования «повышенная готовность» для органов управления и сил звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Томской области» не выполнил свою обязанность: не покидать место проживания (пребывания) в период с 22 часов 00 минут 31.03.2020 до 15.06.2020 и находился около дома № 103 на ул. Калинина в
г. Северске ЗАТО Северск Томской области. При этом его действия не входили в перечень исключений, предусмотренных п. 9 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра (в редакции от 29.05.2020).
Вместе с тем, из объяснения Степанова С.В. следует, что 30.05.2020 в 09 часов 40 минут он действительно находился около дома № 103 на ул. Калинина в г. Северске, и, встретив своего знакомого Ж., вместе с ним гулял по улицам города, при этом они не использовали средства защиты органов дыхания (маски) и находились на расстоянии 0,5 метров друг от друга (л.д. 4) На данные обстоятельства также указывает в своих показаниях свидетель М. (л.д. 5)
Как следует из рапорта сотрудника полиции об обнаружении признаков административного правонарушения, 30.05.2020 в 09 часов 40 минут около дома № 103 на
ул. Калинина в г. Северске был обнаружен Степанов С.В., который зарегистрирован и фактически проживает по адресу: [адрес] (л.д. 2).
Протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, которым фиксируется факт административного правонарушения, а также формулируется вменяемое лицу, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, деяние, выходить за пределы которого недопустимо.
Вместе с тем, должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, не представлены доказательства, которые бы бесспорно в своей совокупности свидетельствовали о совершении Степановым С.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно при описании события административного правонарушения, не зафиксировано, какие именно действия Степанова С.В. не входили в перечень исключений, перечисленных в п. 9 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра (в редакции распоряжения от 29.05.2020), с учётом того, что с 12.05.2020 разрешены, в том числе и прогулки, занятия спортом и физическими упражнениями на улице (без использования уличного спортивного инвентаря) индивидуально или с совместно проживающими членами семьи с соблюдением дистанции до других групп граждан не менее 3 метров.
Статья 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что судья осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Исходя из презумпции невиновности, закрепленной в ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
При таких обстоятельствах, по мнению судьи, в действиях Степанова С.В. отсутствует состав административного правонарушения в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых был составлен протокол об административном правонарушении, поэтому в силу п.2 ч.1 ст. 24.5 и п.2 ч.1 ст.29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по настоящему делу подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 24.5, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном
ч.1 ст. 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Степанова С.В. прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Е.С. Максимова
УИД 70RS0009-01-2020-002386-90