Дело № 12-13/2019
Р Е Ш Е Н И Е
г.Пестово 02 апреля 2019 года
Судья Пестовского районного суда <адрес> Кобяков К.В., с участием: лица, в отношении которого вынесено постановление по делу – Лебедевой Н.Н., должностного лица, которое вынесло обжалуемое постановление - начальника миграционного пункта ОМВД России по <адрес> Ушаковой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу
Лебедевой Н. Н., ДД.ММ.ГГГГг.р., уроженки <адрес>, работающей в ООО «ПБК-Плюс» бухгалтером-кассиром, проживающей по адресу: <адрес>, разведенной, имеющей малолетнего ребенка, ранее к административной ответственности не привлекавшейся,
на постановление начальника МП ОМВД России по <адрес> Ушаковой Н.В. от ДД.ММ.ГГГГ по делу №, которым Лебедева Н. Н. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 35 000 рублей,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ специалистом-экспертом МП ОМВД России по <адрес> Сергеевой М.А. составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГг. в 14:00 в ходе административного расследования по адресу: <адрес> установлено, что должностное лицо ООО «ПБК-Плюс» Лебедева Н.Н. почтовым отправлением через отделение почтовой связи Почты России в <адрес> предоставила в отделение по вопросам трудовой миграции Управления по вопросам миграции УМВД России по <адрес> уведомление о заключении ДД.ММ.ГГГГ трудового договора с гражданином Республики Узбекистан Йулдошевым К. А., форма которого не соответствовала Приложению № приказа МВД России от 10.01.2018г. № «О формах и порядке уведомления МВД России или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории РФ», тем самым нарушила требования ч.8 ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № – ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Постановлением начальника МП ОМВД России по <адрес> Ушаковой Н.В. от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо Лебедева Н.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за которое ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 35 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Лебедева Н.Н. подала жалобу в суд, в обоснование которой указывает, что уведомление о расторжении договора с иностранным гражданином действительно было направлено ею в компетентные органы по форме, которая была утверждена ранее Приказом ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ № «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации», а не по форме, указанной в Приложении № Приказа МВД России от ДД.ММ.ГГГГ № «О формах и порядке уведомления МВД России или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ». Не смотря на внешние различия между предыдущей и действующей формой уведомления, по своему содержанию вся актуальная для правоохранительных органов информация в уведомлении отражена, уведомление направлено в установленные законодательством сроки. Управление по вопросам миграции не отклонило данное уведомление и приняло его к рассмотрению. По указанной причине Лебедева Н.Н. полагает, что ее действия не нарушили существенным образом охраняемые законом интересы, в связи с чем возможно не содержат состава административного правонарушения либо носят малозначительный характер. Просит учесть, что ее доход в месяц составляет 15 000 рублей, она разведена, одна воспитывает несовершеннолетнего ребенка. Заявитель Лебедева Н.Н. просит постановление изменить в части наказания, заменив штраф на предупреждение в соответствии со ст.4.1.1 КоАП РФ, либо прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения (ст.24.5 КоАП РФ) или в связи с малозначительностью административного правонарушения (ст.2.9 КоАП РФ).
В судебном заседании Лебедева Н.Н. поддержала жалобу по основаниям, изложенным в ней. Указала, что согласна с наличием в её действиях состава административного правонарушения, в котором вину признает и раскаивается, однако просит учесть её семейное и материальное положение, привлечение её впервые к административной ответственности, в связи с чем просит постановление изменить в части наказания.
Начальник миграционного пункта ОМВД России по <адрес> Ушакова Н.В. дала суду пояснения по существу выявленного правонарушения, указав, что оснований для признания его малозначительным не имеется. Указала, что Лебедева Н.Н. привлечена к ответственности как должностное лицо, поскольку было установлено, что она, являясь работником ООО «ПБК-Плюс», была наделена специальными полномочиями по направлению уведомления в органы миграционного контроля. При этом, по мнению начальника миграционного пункта ОМВД России по <адрес> Ушаковой Н.В., не исключена возможность применения к должностному лицу Лебедевой Н.Н. положений ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ, поскольку ранее к административной ответственности указанное лицо не привлекалось, является работником юридического лица, допущенное нарушение не повлекло причинения вреда, в том числе - имущественного, предусмотренного в ч.2 ст.3.4 КоАП РФ
Выслушав явившихся участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, суд приходит к следующим выводам.
В силу ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии с частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.В силу п. 8 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ № «О формах и порядке уведомления МВД России или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации» утверждены формы и порядок уведомления МВД России об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ.
Предыдущая форма уведомления, утвержденная Приказом ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ № «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации», в настоящее время не действует.
Из материалов дела следует, что работник ООО «ПБК-Плюс» Лебедева Н.Н., являющаяся на основании приказа о приеме на работу, должностной инструкции и специальной доверенности от директора ООО - должностным лицом, ДД.ММ.ГГГГг. почтовым отправлением предоставила в отделение по вопросам трудовой миграции УВМ УМВД России по <адрес> уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о заключении трудового договора с гражданином Республики Узбекистан Йулдошевым К. А., форма которого не соответствовала приложению № приказа МВД России от 10.01.2018г. № «О формах и порядке уведомления МВД России или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории РФ».
Факт нарушения должностным лицом Лебедевой Н.Н. законодательства в сфере миграции подтвержден совокупностью собранных по делу доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ и иными материалами дела, которым была дана оценка по правилам ст.26.11 КоАП РФ. Оснований для переоценки данных доказательств у судьи не имеется.
Таким образом, действия должностного лица Лебедевой Н.Н., исполнившей ненадлежащим образом возложенную на нее законом обязанность, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ.
Доказательств, свидетельствующих о принятии должностным лицом Лебедевой Н.Н. всех зависящих от нее мер для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, в материалы дела не представлено.
Возможность для соблюдения требований закона, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, у должностного лица Лебедевой Н.Н. имелась, доказательства обратного в материалах дела отсутствуют.
Довод жалобы о том, что совершенное правонарушение является малозначительным, не может влечь отмену постановления. Так, согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющие существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.
Характер совершенного должностным лицом Лебедевой Н.Н. правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, объектом посягательства которого являются общественные отношения в сфере миграционного контроля, при этом объектом охраны являются интересы государства в реализации единой государственной политики привлечения и использования иностранной рабочей силы, а также обеспечении устойчивости и стабильности внутреннего рынка труда, свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушений в указанной сфере. С учетом конкретных обстоятельств дела, оснований считать данное административное правонарушение малозначительным не имеется.
Вместе с тем, учитывая положения ч.2 ст.3.4 и ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ, принимая во внимание, что должностное лицо Лебедева Н.Н. является работником юридического лица, правонарушение выявлено в ходе осуществления государственного контроля (надзора), при этом Лебедева Н.Н. привлечена к ответственности за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в сфере миграционного контроля, при этом какой-либо вред, в том числе – имущественный ущерб, не причинен, интересы государства в реализации единой государственной политики привлечения и использования иностранной рабочей силы, а также обеспечении устойчивости и стабильности внутреннего рынка труда, в результате действий должностного лица Лебедевой Н.Н. не затронуты, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение.
Таким образом, постановление от ДД.ММ.ГГГГ подлежит изменению в части назначенного наказания. Данное изменение не усиливает административное наказание и иным образом не ухудшает положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
Руководствуясь ст.30.7 ч.1 п.2 КоАП РФ судья
р е ш и л :
░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. – ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ №, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.3 ░░.18.15 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░.3 ░░.18.15 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 35 000 ░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 4.1.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░ 2 ░░░░░░ 30.9 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░
<░░░░░> ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░
░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░
<░░░░░> ░.░. ░░░░░░░