Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Краснокамск 21 июня 2017 года
Краснокамский городской суд, Пермского края в составе
председательствующего судьи Шабуниной К.С.
с участием представителя истца Кисловой АС
ответчика Шихова ИГ
представителя ответчика Лютой КС
при секретаре Фроловой ОВ
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Краснокамского городского суда гражданское дело по иску Комитета имущественных отношений и территориального планирования администрации Краснокамского муниципального района к Шихову Игорю Геннадьевичу о взыскании задолженности и досрочном расторжении договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции,
Установил:
Истец обратился в суд с иском к ответчику о взыскании задолженности по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции №№ от ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>, в том числе – сумму основного долга <данные изъяты>, пени в размере <данные изъяты>, а также о расторжении указанного договора, указывая, что ДД.ММ.ГГГГ результатам аукциона, состоявшегося ДД.ММ.ГГГГ г., между администрацией Краснокамского муниципального района и Шиховым Игорем Геннадьевичем (далее - Ответчик), был заключен договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции № № (далее - Договор). В соответствии с дополнительным соглашением к Договору от ДД.ММ.ГГГГ г. в связи с изменениями, внесенными в структуру администрации Краснокамского муниципального района от 24.06.2015 № 61 «О внесении изменений в решение Земского Собрания администрации Краснокамского муниципального района от 28.08.2013 № 83 «Об утверждении структуры администрации Краснокамского муниципального района» сторона по Договору - администрация Краснокамского муниципального района - заменена на Комитет имущественных отношений и территориального планирования администрации Краснокамского муниципального района (далее - Истец). Согласно пункту 4.1 Договора годовой размер платы за установку и эксплуатацию рекламной конструкции определен в соответствии с административным регламентом отдела территориального планирования администрации Краснокамского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций», утвержденного постановлением администрации Краснокамского муниципального района от 27.12.2012 № 2040, и составляет <данные изъяты>. Исходя из пункта 4.4. Договора сумма платежей за первый год вносится Рекламораспространителем в течение 10 дней с даты заключения Договора. В соответствии с пунктом 4.2. Договора плата на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в соответствии с действующим законодательством облагается НДС. В соответствии с ч.3 ст.164 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке <данные изъяты>%, что составляет <данные изъяты>. На основании п.5.2. Договора в случае невнесения платы в установленный Договором срок начисляется пени в размере <данные изъяты>% от просроченной суммы за каждый день просрочки. Таким образом, пени за просрочку платежа за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет: <данные изъяты>. Итого задолженность на ДД.ММ.ГГГГ составляет: <данные изъяты>. В нарушение условий договора Ответчик не вносил плату по Договору, в связи с чем в адрес Ответчика была направлена претензия от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № с просьбой погасить задолженность в 10-дневный срок со дня получения претензии. В случае непогашения задолженности либо отказа от погашения комитет имущественных отношений и территориального планирования администрации Краснокамского муниципального района оставляет за собой право обратиться в суд за принудительным взысканием задолженности. В соответствии с пунктом 7.3.4. Договор расторгается в связи с односторонним отказом от его исполнении при наличии у Рекламораспространителя задолженности, сформировавшейся в случае невнесения или внесения не в полном объеме плате в течение 2 (двух) месяцев подряд. ДД.ММ.ГГГГ Ответчику была направлена претензия № о расторжении Договора. До настоящего времени сумма задолженности не погашена.
Представитель истца в судебном заседании на иске настаивала в полном объеме, пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ по результатам аукциона, состоявшего ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Краснокамского муниципального района и Шиховым Игорем Геннадьевичем, был заключен договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. От ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в решение Земского Собрания администрации Краснокамского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении структуры администрации Краснокамского муниципального района» сторона по Договору – администрация Краснокамского муниципального района –заменена на Комитет имущественных отношений и территориального планирования администрации Краснокамского муниципального района. Годовой размер платы за установку и эксплуатацию рекламной конструкции определен в соответствии с административным регламентом отдела территориального планирования администрации Краснокамского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций», составляет <данные изъяты> рублей. Налогообложение производится по налоговой ставке <данные изъяты> процентов, что составляет <данные изъяты>. Шихов Игорь Геннадьевич нарушил договор внесения платы и поэтому ему начисляются пени в размере <данные изъяты> от просроченной суммы за каждый день просрочки. ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ Шихову была направлена претензия с просьбой погасить задолженность в 10-дневный срок со дня получения претензий.ДД.ММ.ГГГГ была направлена претензия о расторжении договора. До настоящего времени сумма задолженности не погашена и составляет <данные изъяты>. Просит расторгнуть договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и взыскать данную сумму с Шихова Игоря Геннадьевича в пользу Комитета имущественных отношений.Вопрос о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции не имеет отношения к данному спору, разрешение не было выдано истцу в связи с не уплатой им госпошлины, письменного подтверждения о сообщении истцу об указанном препятствии не имеется.
Ответчик в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился, поддержал доводы, указанные в письменном отзыве по иску, что в соответствии с постановлением Администрации Краснокамского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении аукциона (торгов) на право заключения договора на установку рекламной конструкции на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена» ДД.ММ.ГГГГ был проведен открытый аукцион на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции размером <данные изъяты> метра по адресу: <адрес> (позиция в Схеме размещения рекламных конструкций на территории Краснокамского муниципального района - №). По результатам аукциона, ответчик был признан его победителем и получил право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по указанному адресу. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции № был заключен между ответчиком (Рекламораспространитель) и Администрацией Краснокамского муниципального района ДД.ММ.ГГГГ. Дополнительным соглашением к договору от ДД.ММ.ГГГГ Администрация Краснокамского муниципального района была заменена в качестве стороны по договору на Комитет имущественных отношений и территориального планирования администрации Краснокамского муниципального района (далее - Комитет имущественных отношений). Согласно пункту 1.1 Договора Комитет имущественных отношений принял на себя обязанность по предоставлению Рекламораспространителю за плату права на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по указанному выше адресу. Кроме этого, в соответствии с пунктами 3.1.1 и 3.1.2 Договора Комитет имущественных отношений принял на себя обязанность предоставить Рекламораспространителю право установить и эксплуатировать рекламную конструкцию на установленном месте, а также право беспрепятственного доступа к земельному участку, зданию либо иному объекту недвижимости, находящемуся в муниципальной собственности, либо земельному участку, государственная собственность на который не разграничена, которому присоединена рекламная конструкция, для целей, связанных с осуществлением прав владельца рекламной конструкции, в том числе для ее эксплуатации, технического обслуживания и демонтажа. Непосредственно после заключения договора, т.е. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, при устном согласовании с сотрудниками Комитета имущественных отношений вопросов, связанных с монтажом рекламной конструкции, ответчиком был получен ответ, что разрешение на установку рекламной конструкции не может быть выдано, поскольку в непосредственной близости от ее планируемого места размещения находится другая рекламная конструкция (позиция в Схеме размещения рекламных конструкций на территории Краснокамского муниципального района - №), препятствующая исполнению заключенного договора. При сложившихся обстоятельствах и очевидной невозможности Комитете имущественных отношений исполнить свои обязательства, связанные с предоставлением права на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, ответчиком было принято решение об отсутствии правовых оснований для внесения оплаты по договору до устранения Комитетом имущественных отношений препятствий для установки рекламной конструкции. Кроме этого, в целях надлежащего исполнения обязанностей по договору ответчиком был заключен договор на разработку проектной документации для размещения рекламной конструкции с ООО «УралСтройГарант». После подготовки проектной документации ДД.ММ.ГГГГ ответчиком в адрес Комитета имущественных отношений было направлено письменное заявление о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В нарушение пункта 14 статьи 19 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 38-ФЗ «О рекламе» решениее письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче ответчику пс настоящее время не поступало. При согласовании вопросов, связанных с монтажом рекламной конструкции, былс также установлено, что размещение рекламной конструкции в согласованном в договоре месте противоречит законодательству и не может быть осуществлено не при каких обстоятельствах. Так, на момент заключения договора действовали следующие правила в сфере регулирования установки наружной рекламы. На момент заключения договора соответствующий технический регламент в области размещения рекламных конструкций принят не был. Кроме этого, в соответствии с пунктом 3.2.1 заключенного договора на ответчика (Рекламораспространителя) также возложена обязанность по обеспечению требований к безопасности рекламных конструкций и их территориальному размещению (в том числе при установке, эксплуатации, техническом обслуживании и демонтаже рекламной конструкции), а также соответствие рекламной конструкции (в том числе ее установки, ремонта) требованиям ГОСТ Р 52044-2003. В то же время пунктом 6.7 указанного ГОСТ Р 52044-2003 в редакции, действовавшей на момент заключения договора, предусмотрено, что расстояние между отдельно размещенными на одной стороне дороги средствами наружной рекламы размером от 6 до 18 м2 в пределах населенных пунктов должно быть не менее 100 метров. Расстояние между местом планируемого размещения рекламной конструкции по заключенному договору и установленной рекламной конструкцией (позиция №) составляет <данные изъяты> метра, что подтверждается подготовленной ООО «УралСтройГарант» проектной документацией. Таким образом, заключенный договор был изначально неисполним по вине Комитета имущественных отношений, не обеспечившего, предоставление ответчику права на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, предусмотренного пунктами 1.1, 3.1.1, 3.1.2 договора. Ответчик изначально был поставлен в крайне невыгодные условия, поскольку установка рекламной конструкции на планируемом месте размещения изначально привела бы к нарушению требований ФИО3 52044-2003, пункта 3.2.1 договора, повлекла бы ее последующий демонтаж за счет ответчика, а также привела бы к привлечению ответчика к административной ответственности по ст. 14.37 КоАП РФ за нарушение требований к установке и (или) эксплуатации рекламной конструкции. Так, установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, а равно установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента является административным правонарушением, предусмотренным ст. 14.37 КоАП РФ, и может привести к наложению на ответчика административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей. В то же время, ответчиком приняты все исчерпывающие меры по исполнению договора - осуществлена подготовка проектной документации на установку рекламной конструкции и направлено заявление о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в Комитет имущественных отношений. Комитетом имущественных отношений в свою очередь не соблюдены обязанности по предоставлению ответчику права на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, предусмотренные пунктом 1.1, 3.1.1, 3.1.2 договора. Кроме этого Комитетом имущественных отношений в установленный законом срок ответчику не предоставлено разрешение на установку рекламной конструкции либо мотивированный отказ от выдачи такого разрешения. Ответ на направленное заявление ответчика о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции Комитетом до сегодняшнего дня вообще не предоставлен. Ответчиком было получено письмо Комитета имущественных отношений № от ДД.ММ.ГГГГ с требованием оплаты задолженности по договору. По результатам рассмотрения данного письма ответчиком в адрес Комитета имущественных отношений направлен ответ (вх. № от ДД.ММ.ГГГГ) с позицией, аналогичной представленной в отзыве. Кроме этого, исковое заявление содержит требование о расторжении договора на установку рекламной конструкции от ДД.ММ.ГГГГ. В то же время, указанный договор уже является расторгнутым по инициативе ответчика на основании пункта 7.2 договора с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается ответом на письмо 04/51 от ДД.ММ.ГГГГ (вх. № от ДД.ММ.ГГГГ), содержащим уведомление о его расторжении. Также одним из доводов истца в исковом заявлении является ссылка на пункт 7.3.4 заключенного договора, в соответствии с которым договор расторгается в связи с односторонним отказом от его исполнения при наличии у рекламораспространителя задолженности, сформировавшейся в случае невнесения или внесения не в полном объеме платы в течение 2 (двух) месяцев подряд. В то же время, исковое заявление подано истцом более чем через год после возникновения соответствующего основания для расторжения договора. Указанное обстоятельство свидетельствует о злоупотреблении истцом своими правами, выразившемся в намеренном увеличении конечного размера взыскиваемой неустойки.Кроме того, ответчик уплатил сумму по договору, хотя и не мог реализовать свое право,возникшее на основании договора, в связи с не выдачей истцом соответствующего разрешения, поэтому со своей стороны также расторг договор.
Представитель ответчика в судебном заседании поддержал позицию своего доверителя, пояснил, что Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции был заключен ДД.ММ.ГГГГ. Дополнительное соглашение к договору от ДД.ММ.ГГГГ Администрация Краснокамского муниципального района была заменена в качестве стороны по договору на Комитет имущественных отношений и территориального планирования администрации Краснокамского муниципального района., то есть согласно пункту 1.1 Договора, Комитет имущественных отношений принял на себя обязанность по предоставлению Рекламораспространителюза за плату права на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В соответствии с пунктом 3.1.1 и 3.1.2 Договора принял на себя обязанность предоставить право установить и эксплуатировать рекламную конструкцию на установленном месте, а также право беспрепятственного доступа к земельному участку с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ при устном согласовании с сотрудниками Комитета имущественных отношений вопросов, связанных с монтажом рекламной конструкции, был получен ответ, что разрешение на установку рекламной конструкции не может быть выдано. От планируемого места размещения рекламы находится в близости другая реклама-это подтверждается схемой размещения рекламных конструкций на территории Краснокамского муниципального района №..Расстояние между отдельно размещенными на одной стороне дороги средствами наружной рекламы размером от 6 до 18 м в квадрате в пределах населенных пунктов должно быть менее 100 метров. Расстояние между местом планируемого размещения рекламной конструкции по заключенному договору и установленной рекламной конструкцией составляет <данные изъяты> метра, что подтверждается подготовленной ООО «УралСтройГарант» проектной документацией. Просил отказать Комитету имущественных отношений в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Выслушав представителя истца, ответчика, его представителя, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими частичному удовлетворению.
В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии со ст.310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
Согласно положениям ст. 19 ФЗ от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе», установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности.Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Для целей настоящей статьи под информационным полем рекламной конструкции понимается часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы. Установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.Разрешения, выданные органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа с нарушением требований частей 5.1, 5.6, 5.7 настоящей статьи, подлежат аннулированию на основании предписания антимонопольного органа.9.3. Лицо, которому выдано разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, обязано уведомлять орган местного самоуправления, выдавший такое разрешение, обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции (сдача рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления, иные факты). Установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.11. К указанному в части 9 настоящей статьи заявлению прилагаются:1) данные о заявителе - физическом лице. 2) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества.12. Орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа не вправе требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, а также взимать помимо государственной пошлины дополнительную плату за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных связанных с выдачей разрешения действий. Орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. Решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче должно быть направлено органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов. Заявитель, не получивший в указанный срок от органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа решения в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче, в течение трех месяцев вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании бездействия соответствующего органа местного самоуправления незаконным. Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа исключительно по следующим основаниям:1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи определяется схемой размещения рекламных конструкций);3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа.5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия, 6) нарушение требований, установленных частями 5.1, 5.6, 5.7 настоящей статьи.В случае отказа органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в выдаче разрешения заявитель в течение трех месяцев со дня получения решения об отказе в выдаче разрешения вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании такого решения незаконным. Разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Как следует из материалов дела, в соответствии с постановлением Администрации Краснокамского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении аукциона (торгов) на право заключения договора на установку рекламной конструкции на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена» ДД.ММ.ГГГГ был проведен открытый аукцион на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции размером <данные изъяты> метра по адресу: <адрес> (позиция в Схеме размещения рекламных конструкций на территории Краснокамского муниципального района - №). По результатам аукциона ответчик был признан его победителем и получил право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по указанному адресу. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции № был заключен между ответчиком (Рекламораспространитель) и Администрацией Краснокамского муниципального района ДД.ММ.ГГГГ. Дополнительным соглашением к договору от ДД.ММ.ГГГГ Администрация Краснокамского муниципального района была заменена в качестве стороны по договору на Комитет имущественных отношений и территориального планирования администрации Краснокамского муниципального района (далее - Комитет имущественных отношений). Согласно пункту 1.1 Договора Комитет имущественных отношений принял на себя обязанность по предоставлению Рекламораспространителю за плату права на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по указанному выше адресу. Кроме этого, в соответствии с пунктами 3.1.1 и 3.1.2 Договора Комитет имущественных отношений принял на себя обязанность предоставить Рекламораспространителю право установить и эксплуатировать рекламную конструкцию на установленном месте, а также право беспрепятственного доступа к земельному участку, зданию либо иному объекту недвижимости, находящемуся в муниципальной собственности, либо земельному участку, государственная собственность на который не разграничена, которому присоединена рекламная конструкция, для целей, связанных с осуществлением прав владельца рекламной конструкции, в том числе для ее эксплуатации, технического обслуживания и демонтажа. Согласно пункту 4.1 Договора годовой размер платы за установку и эксплуатацию рекламной конструкции определен в соответствии с административным регламентом отдела территориального планирования администрации Краснокамского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций», утвержденного постановлением администрации Краснокамского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ №, и составляет <данные изъяты> рубля. Исходя из пункта 4.4. Договора сумма платежей за первый год вносится Рекламораспространителем в течение 10 дней с даты заключения Договора. В соответствии с пунктом 4.2. Договора плата на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в соответствии с действующим законодательством облагается НДС. В соответствии с ч.3 ст.164 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке <данные изъяты>%, что составляет <данные изъяты> рублей. На основании п.5.2. Договора в случае невнесения платы в установленный Договором срок начисляется пени в размере <данные изъяты>% от просроченной суммы за каждый день просрочки. По расчету истца, пени за просрочку платежа за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет: <данные изъяты>. Итого задолженность на ДД.ММ.ГГГГ составляет: <данные изъяты>
Ответчик уплатил сумму по договору, при невозможности реализовать свое право,возникшее на основании договора, в связи с не выдачей истцом соответствующего разрешения, поэтому со своей стороны также расторг договор. Ответчик не отрицает, что сумму пени не вносил.
Ответчиком был заключен договор на разработку проектной документации для размещения рекламной конструкции с ООО «УралСтройГарант». После подготовки проектной документации ДД.ММ.ГГГГ ответчиком в адрес Комитета имущественных отношений было направлено письменное заявление о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Истец не выдал ответчику указанного разрешения, что подтвердила представитель истца в судебном заседании, не направив ответчику мотивированный отказ в выдаче разрешения.
Из приведенных положений ст.19 Закона следует, что при отсутствии указанного разрешения ответчик не имел возможности воспользоваться своим правом на установку рекламной конструкции, приобретенного на основании договора. При этом суд учитывает, что представителем собственника недвижимого имущества, уполномоченным на заключение и расторжение договоров на установку рекламных конструкций, и органом, к компетенции которого относится выдача и аннулирование разрешений на установку рекламных конструкций, является один и тот же орган- Комитет. Кроме того, ответчиком приняты все зависящие от него меры по исполнению договора - осуществлена подготовка проектной документации на установку рекламной конструкции и направлено заявление о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в Комитет имущественных отношений. Комитет не исполнил обязанности, предусмотренные пунктом 1.1, 3.1.1, 3.1.2 договора, не выдал разрешение на установку рекламной конструкции либо мотивированный отказ от выдачи такого разрешения.
Суд считает заслуживающими внимания доводы ответчика, что он утратил интерес в исполнении договора, поскольку бездействие Комитета объективно препятствовало ему в осуществлении приобретенных по договору от ДД.ММ.ГГГГ прав на установку рекламной конструкции.
Из претензий истца, конклюдентных действий сторон, положений ст.ст.450,452 ГК РФ следует, по мнению суда, что договор от ДД.ММ.ГГГГ является расторгнутым с даты нарушения истцом прав ответчика на выдачу разрешения и невозможностью воспользоваться правами, предоставленными договором.
Исходя из положений ст.ст. 401,404 ГК РФ, суд считает, что истец ненадлежащее исполнение истцом обязанностей, вытекающих из полномочий органа местного самоуправления по выдаче разрешения на установку рекламной конструкции, повлекло невозможность ответчиком воспользоваться своими правами. Данное обстоятельство является основанием для уменьшения размера ответственности ответчика на сумму задолженности по договору.
Суд также считает, что данные обстоятельства в силу ст.416 ГК РФ влекут прекращение обязательств, возникших из договора от ДД.ММ.ГГГГ.
При изложенных обстоятельствах требование истца о расторжении договора, с учетом доводов ответчика о том, что договор является расторгнутым, подлежит удовлетворению.
В остальной части истца требования удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст.ст. 194-195, 199 ГПК РФ
р е ш и л :
Исковые требования администрации Комитета имущественных отношений и территориального планирования администрации Краснокамского муниципального района частично удовлетворить.
Признать договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между Комитетом имущественных отношений и территориального планирования администрации Краснокамского муниципального района Пермского края и Шиховым Игорем Геннадьевичем, расторгнутым.
В остальной части иска отказать.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Краснокамский городской суд, Пермского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья- К.С. Шабунина