Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-556/2015 (2-4107/2014;) ~ М-3621/2014 от 19.11.2014

Дело №2-556/2015г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 февраля 2015 года г.Минусинск

Минусинский городской суд Красноярского края в составе:

Председательствующего Лощакова Д.В.

при секретере Козловской А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кожухар В.С. к администрации <адрес> о предоставлении жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Кожухар В.С. обратилась в суд с иском к администрации <адрес>, в котором просила обязать ответчика предоставить ей по договору социального найма вне очереди жилое помещение за счет субвенций бюджета <адрес>. Свои требования в исковом заявлении и в судебном заседании истица мотивировала тем, что в раннем возрасте осталась без попечения родителей, поскольку ее мать В. умерла ДД.ММ.ГГГГ года, отец Х. умер 20.11.1999года. До 2004года она проживала с бабушкой - матерью отца, в 2004 году была передана на воспитание в Тесинский детский дом на полное государственное обеспечение, при этом жилого помещения за ней не закреплялось. В 2007году она окончила среднюю школу и продолжила обучение в ПУ-61 <адрес>, проживала в его общежитии и состояла там на регистрационном учете. После окончания училища в 2009году она устроилась на работу поваром. В настоящее время она арендует жилье в <адрес>, по месту пребывания зарегистрирована в <адрес>, регистрации по месту жительства не имеет в связи с отсутствием своего жилого помещения. В 2008 и 2010 году она обращалась в отдел опеки и попечительства Управления образования администрации <адрес> по поводу обеспечения ее жильем и предоставила необходимый пакет документов. В 2012году ее документы были направлены в Министерство образования и науки <адрес>, в 2013году она включена в список детей-сирот подлежащих обеспечению жильем на территории <адрес>, однако до настоящего времени жилое помещение ей не предоставлено, в связи с чем обязанность по его предоставлению должна быть возложена на ответчика в судебном порядке.

Определением суда к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора были привлечены Министерство образования и науки <адрес> и Управление образования администрации <адрес>.

Представитель ответчика администрации г.Минусинска Ольховская Г.В. в судебном заседании исковые требования не признала. Суду пояснила, что заключение договора социального найма с истицей не возможно, поскольку в соответствии с ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» указанной категории граждан предоставляются благоустроенные жилые помещения по договорам найма специализированного жилого помещения. Истица в установленном законом порядке включена в список лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, в связи с чем оснований для возложения на администрацию <адрес> в судебном порядке обязанности по предоставлению Кожухар В.С. жилого помещения не имеется. Указанный список формируется в хронологическом порядке по мере подачи соответствующих заявлений данной категорией лиц и ведется Министерством образования и науки <адрес>. Обеспечение жилыми помещениями осуществляется в порядке очередности. Ежегодно на эти цели Министерством образования и науки <адрес> администрации <адрес> в рамках заключенного соглашения выделяются денежные средства на приобретение указанной категории лиц жилых помещений. На период 2014 - 2015г. денежные средства (субвенции) ответчику уже выделены для обеспечения жилыми помещениями. При этом, Министерством образования и науки <адрес> планируется внесение изменений в сводную бюджетную роспись краевого бюджета на 2015г. по субвенциям в целях реализации указанного закона по обеспечению жилых помещений детей-сирот, а также лиц, из их числа. Администрацией <адрес> в 2015году направлен проект соглашения в Министерство образования и науки <адрес>, согласно которому ответчику будет предоставлена субвенция на приобретением жилых помещений указанной категории лиц. Истица включена в список-детей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в 2015году, однако указанное соглашение до настоящего времени еще не подписано второй стороной. Учитывая, что истица включена в список лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, она подлежит обеспечению жилым помещением в порядке очередности.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Министерства образования и науки Красноярского края Захаров В.М., действующий на основании доверенности, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д.47). В отзыве на исковое заявление указал, что в соответствии со ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 15-ФЗ) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (абзац первый). Предоставление жилых помещений указанным лицам осуществляется в соответствии со списком, сформированным Министерством образования и науки <адрес> в хронологическом порядке по дате подачи заявления. Аналогичная норма содержится в п.11 ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О защите прав ребенка». В связи с высокой численностью детей - сирот незамедлительное предоставление им жилых помещений невозможно, поскольку существует определенная процедура представления жилья, которая требует времени. Истица решением краевой комиссии от 20.06.2013г. включена в указанный список детей –сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями. Из чего следует, что истица обратилась в суд не за защитой нарушенного права, а для его реализации во внеочередном порядке, что является злоупотреблением правом. Поскольку указанная категория лиц обеспечивается жилыми помещениями только в порядке очередности, её право не может быть реализовано в нарушение установленного порядка, иначе будут нарушены права и законные интересы других лиц, имеющих аналогичный статус и включенных в список ранее истицы, заявленные требования не подлежат удовлетворению.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Управления образования администрации <адрес> в судебное заседание также не явился, о причинах неявки не сообщил.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что истица Кожухар В.С. ДД.ММ.ГГГГ года рождения в несовершеннолетнем возрасте осталась без попечения родителей, поскольку ее мать В. умерла ДД.ММ.ГГГГ года, отец Х. умер 20.11.1999года. До 2004года истица проживала с бабушкой, в 2004 году была передана на воспитание в Тесинский детский дом на полное государственное обеспечение, при этом жилого помещения за ней не закреплялось. В 2007году она окончила среднюю школу, продолжила обучение в ПУ-61 <адрес>, на период обучения проживала в общежитии учебного заведения и состояла там на регистрационном учете. В 2012 году Кожухар В.С. обратилась в Управление образхования администрации <адрес> по поводу предоставления ей жилого помещения, 19.07.2012г. Управлением Министерству образования и науки <адрес> был передан пакет документов с заявлением Кожухар В.С. о постановке на учёт для предоставления жилья, 20.06.2013год истица краевой комиссии по вопросам предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей включена в список детей-сирот, подлежащих обеспечению жильем на территории <адрес>, однако до настоящего времени жилое помещение ей не предоставлено. Истица Кожухар В.С. проживает в <адрес>, по месту пребывания зарегистрирована в <адрес>, собственного жилого помещения не имеет.

Указанные обстоятельства подтверждаются сторон, паспортом истицы, свидетельствами о смерти её родителей истицы, свидетельством о регистрации истицы по месту пребывания с 14.11.2014г. по 12.11.2015г., проектом соглашения о взаимодействии Министерства образования и науки красноярского края и администрации <адрес> по реализации в 2015г. <адрес> от 24.12.2009г. № 9-4225, сообщением Минусинского отделения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> об отсутствии сведений о зарегистрированных правах на недвижимое имущество за Кожухар В.С.

В соответствии с ч.1 ст.109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В силу ст.1 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Согласно ст.8 этого же закона (в ред.Федерального закона от 29.02.2012г. №15-ФЗ) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

На основании ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 3-977) «О защите прав ребенка» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным в связи с наличием обстоятельств, установленных в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений.

Формирование и ведение списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - список), которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с настоящей статьей, осуществляется уполномоченным <адрес> органом исполнительной власти края в области образования.

Жилые помещения, предоставляемые по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должны быть пригодными для постоянного проживания, отвечать установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенными применительно к условиям населенного пункта, в котором они предоставляются, не обременены правами третьих лиц и не находиться под арестом.

Общая площадь жилых помещений, предоставляемых по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяется исходя из нормы предоставления площади жилого помещения - 33 квадратных метра общей площади жилого помещения на одного человека (далее - норма предоставления). С учетом конструктивных особенностей жилого помещения допускается предоставление жилого помещения общей площадью, превышающей размер общей площади, определенный исходя из нормы предоставления, но не более чем на 9 квадратных метров. Также с учетом конструктивных особенностей жилого помещения допускается предоставление жилого помещения общей площадью менее размера общей площади, определенного исходя из нормы предоставления, но не более чем на 5 квадратных метров. Уполномоченный орган местного самоуправления заключает с лицом, указанным в пункте 1 настоящей статьи, договор найма специализированного жилого помещения на основании решения уполномоченного органа исполнительной власти края в области образования о предоставлении лицу, указанному в пункте 1 настоящей статьи, включенному в список, жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения. Срок действия договора найма специализированного жилого помещения составляет пять лет.

В силу ст.1 Закона Красноярского края от 24.12.2009 N 9-4225 "О наделении органов местного самоуправления отдельных муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения" (в ред. Закона Красноярского края от 20.12.2012 N 3-981) администрация г.Минусинска наделена на неограниченный срок государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет, не имеющих жилого помещения, в соответствии со статьей 17 Закона края от 2 ноября 2000 года N 12-961 "О защите прав ребенка", которые включают в себя приобретение жилых помещений в целях их однократного предоставления по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путем размещения муниципального заказа на приобретение жилых помещений на территории соответствующего муниципального образования в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Учитывая установленные обстоятельства и указанные положения закона, доводы сторон и представленные ими доказательства, суд приходит к выводу, что исковые требования являются обоснованными и правомерными.

Как установлено судом, Кожухар В.С. в несовершеннолетнем возрасте осталась без попечения родителей, не имела и не имеет своего собственного жилого помещения в собственности либо занимаемых по договору социального найма, достигла совершеннолетия, решением краевой комиссии по вопросам предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей от 20.06.2013г. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

Таким образом, в соответствии с приведенными выше положениями закона истица имеет право на предоставление ей жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.

Поскольку ни главой 10 ЖК РФ, регламентирующей порядок и условия предоставления специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ни статьей 8 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ не предусмотрено предоставление специализированных жилых помещений лицам указанной категории в порядке очередности, доводы представителя ответчика и третьего лица Министерства образования и науки <адрес> о том, что право Кожухар В.С. на получение жилого помещения может быть реализовано только в порядке очередности, основаны на неверном толковании норм материального права. То обстоятельство, что Кожухар В.С. поставлена на учёт лиц, из числа детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилье, не может свидетельствовать о том, что её права не нарушены, так как жилым помещением она до настоящего времени фактически не обеспечена, каких-либо доказательств объективно подтверждающих возможность предоставления его ей администрация <адрес> суду не представила.

Вместе с тем, с учётом вышеуказанных положений закона, исковые требования в части предоставления истице жилого помещения по договору социального найма суд считает необоснованными и полагает необходимым обязать администрацию <адрес> предоставить ей жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Обязать администрацию <адрес> предоставить Кожухар В.С. на территории <адрес> по договору найма специализированного жилого помещения благоустроенное жилое помещение площадью 33 кв.м., с допусками установленными ч.14 ст.<адрес> лот 02.11.2000г. «О защите прав ребенка» (но не менее 28 кв.м. и не более 42 кв.м.).

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий

Решение в окончательной форме изготовлено 03.03.2015г.

2-556/2015 (2-4107/2014;) ~ М-3621/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кожухар Вера Сергеевна
Ответчики
Администрация г. Минусинска
Суд
Минусинский городской суд Красноярского края
Судья
Лощаков Дмитрий Васильевич
Дело на странице суда
minusa--krk.sudrf.ru
19.11.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.11.2014Передача материалов судье
19.11.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.11.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.11.2014Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
16.01.2015Предварительное судебное заседание
09.02.2015Судебное заседание
16.02.2015Судебное заседание
03.03.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.03.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.12.2017Дело оформлено
22.12.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее