Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1010/2014 ~ М-980/2014 от 09.12.2014

Дело № 2-1010-14                                                                                                 КОПИЯ

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п. Сарс                                                                                             25 декабря 2014 года

     Октябрьский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Частухиной Г.Г.,

с участием прокурора Степовой С. Ю.,

при секретаре Немытых С. К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> дело по заявлению прокурора Октябрьского района к ООО «МолПродСервис» о возложении обязанности обеспечить доступ в здание маломобильным категориям граждан,

УСТАНОВИЛ:

    Прокурор Октябрьского района обратился в суд с иском к ООО «МолПродСервис» о возложении обязанности обеспечить доступ в здание маломобильным категориям граждан. В обоснование своих требований указал, что в здании магазина «Молоко», расположенного по <адрес>, отсутствует устройство, обеспечивающее беспрепятственный доступ маломобильной категории граждан - инвалидов, использующих кресла-коляски). Отсутствие к пандусана входе в магазин «Молоко», свидетельствует о нарушении требований федерального закона о социальной защите инвалидов в части создания условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур на территории района.

В судебном заседании прокурор на доводах заявления настаивал, просил требования удовлетворить.

Ответчик -представитель ООО «МолПродСервис» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом извещен. Письменным заявлением требования признал, уведомил о том, что пандус будет установлен до ДД.ММ.ГГГГ года.

Заслушав прокурора, изучив документы дела, суд считает, что требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

В силу статьи 9 Конвенции о правах инвалидов (ООН, ДД.ММ.ГГГГ), чтобы наделить инвалидов возможностью вести независимый образ жизни и всесторонне участвовать во всех аспектах жизни, государства-участники принимают надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, включая информационно-коммуникационные технологии и системы, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения, как в городских, так и в сельских районах. Эти меры, которые включают выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться, в том числе на здания, дороги, транспорт и другие внутренние и внешние объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места (п. "а").

Целью государственной политики в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также соответствие их общепризнанным принципам и нормам международного права и международным договорам Российской Федерации (преамбула Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ "О социальной поддержке инвалидов в Российской Федерации").

Согласно ч. 1, 5 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).

В соответствии со ст. 3 Закона Пермской области от ДД.ММ.ГГГГ N 1957-424 "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к информации, объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур Пермской области" к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и беспрепятственного доступа к ним инвалидов и других маломобильных групп населения относятся административные здания и сооружения культурно-зрелищные учреждения и организации (театры, библиотеки, музеи, места отправления религиозных обрядов и другие); учреждения образования и науки, здравоохранения и социальной защиты населения.

Указанный Закон Пермской области устанавливает перечень специальных приспособлений и оборудования для оснащения объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур (статья 4), к которым, в частности, относится оснащение объектов социальной инфраструктуры пандусами и поручнями у лестниц при входах в здания, а также пандусами при входах в здания.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», жилые здания, объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктур должны быть спроектированы и построены таким образом, чтобы обеспечивалась их доступность для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.

В соответствии с ч. 1 ст. 6 указанного Закона Правительство РФ утверждает перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего Федерального закона.

Согласно п. 76 Перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", утвержденного Распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №1047-р, в указанный перечень включен СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения».

Свод правил 59.13330.2012 «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения (МГН)» является актуализированной редакцией СНиП 35-01-2001.

В соответствии с п. ДД.ММ.ГГГГ СП 59.13330.2012 для открытых лестниц на перепадах рельефа ширину проступей следует принимать от 0,35 до 0,4 м, высоту подступенка - от 0,12 до 0,15 м. Марш открытой лестницы не должен быть менее трех ступеней и не должен превышать 12 ступеней. Недопустимо применение одиночных ступеней, которые должны заменяться пандусами.

Пунктами 4.1.14, 4.1.15, 5.1.2 указанного Свода правил предусмотрено, что наружные лестницы и пандусы должны быть оборудованы поручнями. Длина марша пандуса не должна превышать 9,0 м, а уклон не круче 1:20. Пандусы должны иметь двухстороннее ограждение с поручнями на высоте 0,9 м (допустимо от 0,85 до 0,92 м) и 0,7 м с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по ГОСТ Р 51261. Расстояние между поручнями должно быть в пределах 0,9 - 1,0 м. Наружные лестницы и пандусы должны иметь поручни с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по ГОСТ Р51261. При ширине лестниц на основных входах в здание 4,0 м и более следует дополнительно предусматривать разделительные поручни.

Согласно п. 5.1.3, 5.1.4 СП 59.13330.2012 входная площадка при входах, доступных МГН, должна иметь: навес, водоотвод, а в зависимости от местных климатических условий - подогрев поверхности покрытия. Размеры входной площадки при открывании полотна дверей наружу должны быть не менее 1,4 x 2,0 м или 1,5 x 1,85 м. Размеры входной площадки с пандусом не менее 2,2 x 2,2 м. В полотнах наружных дверей, доступных для МГН, следует предусматривать смотровые панели, заполненные прозрачным и ударопрочным материалом, нижняя часть которых должна располагаться в пределах от 0,5 до 1,2 м от уровня пола.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру обратился представитель Октябрьской районной организации инвалидов ФИО4 в связи с тем, что отсутствует доступ в магазины маломобильной категории граждан.

В ходе проведенной прокуратурой проверки соблюдения законодательства о социальной защите инвалидов ДД.ММ.ГГГГ выявлено, что в здании магазина «Молоко», расположенного по <адрес>, отсутствует устройство, обеспечивающее беспрепятственный доступ маломобильной категории граждан - инвалидов, использующих кресла-коляски.

Судом установлено, что до настоящего времени отсутствует доступ маломобильной категории граждан - инвалидов, использующих кресла-коляски, в здание магазина ««Молоко», что свидетельствует о нарушении ответчиком, не обеспечившим инвалидам беспрепятственный доступ в объект социальной инфраструктуры, требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ.

Таким образом, имеются основания для удовлетворения требований об обязывании ответчика установить специальные приспособления при входе в здание магазина «Молоко», расположенного по адресу: по <адрес>.

Согласно ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

         Определяя такой срок, суд учитывает погодные условия, а также, что ответчику для выполнения решения суда потребуется провести необходимые действия, поэтому суд находит необходимым установить разумный срок для обеспечения беспрепятственного доступа в здание в виде четырех месяцев со дня вступления решения в законную силу.

        Доказательств невозможности устранить нарушения в более ранний срок, чем указано в заявлении представителя ответчика суду представлено не было.

На основании п. 1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Учитывая, что прокурор обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц, государственную пошлину, подлежащей взысканию с ответчика необходимо исчислять исходя из размера госпошлины, уплачиваемой при подаче искового заявления неимущественного характера.

На момент подачи искового заявления в суд размер госпошлины, уплачиваемой при подаче искового заявления неимущественного характера, составлял 200 рублей.

Таким образом, с ответчика подлежит взысканию госпошлина в сумме 200 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Обязать ООО «МолПродСервис» обеспечить условия для беспрепятственного доступа инвалидов использующих кресла-коляски в здание магазина «Молоко», расположенного по адресу: по <адрес>.

Обязать ООО «МолПродСервис» установить в течении четырех месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу на входе в здание магазина «Молоко» специальные приспособления и оборудовав вход в соответствии с требованиями СП 59.13330.2012.

Взыскать с ответчика ООО «МолПродСервис» в доход бюджета Октябрьского муниципального района госпошлину в сумме 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Октябрьский районный суд Пермского края в течение месяца со дня его вынесения.

Председательствующий:                                                                                      Г.Г. Частухина

Копия верна:

Судья:

Секретарь судебного заседания:

Подлинный документ находится в производстве Октябрьского районного суда

Пермского края и подшит в деле 2-1010/2014

2-1010/2014 ~ М-980/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Зам. прокурора Октябрьского района
Ответчики
ООО "МолПродСервис"
Суд
Октябрьский районный суд Пермского края
Судья
Частухина Г.Г.
Дело на странице суда
oktyabr--perm.sudrf.ru
09.12.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.12.2014Передача материалов судье
10.12.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.12.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.12.2014Подготовка дела (собеседование)
22.12.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.12.2014Судебное заседание
25.12.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.12.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.01.2015Дело оформлено
27.01.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее