Решение по делу № 12-35/2017 от 09.03.2017

Дело № 12-35/2017 РЕШЕНИЕ

      «07» апреля 2017 г.                                                                        г. Курганинск

                                                                                                        Краснодарского края

Судья Курганинского районного Краснодарского края                        Яконов В.В.

с участием помощника прокурора Курганинского района                   Савина Н.Е.

рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Курганинского района на постановление по делу об административном правонарушении

установил:

Постановлением АКА №070267 от 07.11.2016 по делу об административном правонарушении, вынесенным государственным инспектором Армавирского отдела автотранспортного и автодорожного надзора Межрегионального УГАДН по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, директор МБОУ СОШ №17 п.Спепной, Пусева М.А., привлечена к административной ответственности по ч.5 ст.12.31.1 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.

Прокурор Курганинского района обратился в Курганинский районный суд с протестом на вышеуказанное постановление по делу об административном правонарушении, считая его незаконным и подлежащим отмене.

В судебном заседании помощник прокурора поддержал поданный протест.

Представитель лица в отношении, которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, т.к. просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель должностного лица, рассмотревшего дело не явился, не сообщив сведений о неявке.

Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в протесте, судья приходит к следующему выводу.

В соответствии с п.1 ч.2 ст.1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон №294-ФЗ) настоящий закон устанавливает порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Согласно ч.2 ст.18 Закона №294-ФЗ должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при проведении проверки обязаны соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится.

Согласно ч.ч.1,3,5 ст.26.1. Закона №294-ФЗ установлены особенности организации и проведения в 2016 - 2018 годах плановых проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в отношении субъектов малого предпринимательства.

Так, с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства.

Юридическое лицо (любое юридическое лицо в независимости от какой либо организационно правовой формы), индивидуальный предприниматель вправе подать в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля заявление об исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок проверки в отношении их, если полагают, что проверка включена в ежегодный план проведения плановых проверок в нарушение положений настоящей статьи.

Должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля перед проведением плановой проверки обязаны разъяснить руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица (Законом не ограничен перечень юридических лиц в зависимости от организационно правовой формы, штата численности работников, а также суммы дохода полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год), индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю содержание положений настоящей статьи. В случае представления должностным лицам органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при проведении плановой проверки документов, подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится плановая проверка, к лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, проведение плановой проверки прекращается, о чем составляется соответствующий акт.

Вопреки указанным требованиям федерального законодательства должностными лицами Армавирского отдела автотранспортного и автодорожного надзора Межрегионального УГАДН по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Федеральной службы по надзору в сфере транспорта проведена проверка юридического лица МБОУ СОШ №17 п.Степной, с грубым нарушением требований Закона №294-ФЗ, выразившиеся в не разъяснении должностными лицами органа государственного контроля (надзора)перед началом проведения плановой проверки указанному уполномоченным представителям юридического лица содержание положений ст.26.1 Закона №294-ФЗ. Тем самым нарушили их право на подачу в орган государственного контроля (надзора) заявления об исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок проверки.

Указанное, в соответствии с ч.7 ст.26.1. Закона №294-ФЗ является грубым нарушением требований законодательства о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле и влечет недействительность результатов проверки.

Акт проверки, составленный после окончания плановой проверки МБОУ СОШ №17 п.Степной - являлся основным письменным доказательством, а также основанием и поводом которого являлось составление протокола об административном правонарушении и последующего вынесения постановления по делу об административном правонарушении.

В силу ч.3 ст.26.2. КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Таким образом, постановление по делу об административном правонарушении вынесено незаконно с существенными нарушениями требований федерального законодательства.

Изложенное, согласно п. 3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ является основанием для отмены постановления и о прекращении производства по делу.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.4-30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Протест прокурора Курганинского района на постановление по делу об административном правонарушении, удовлетворить.

Постановление по делу об административном правонарушении АКА №070267 от 07.11.2016, вынесенное государственным инспектором Армавирского отдела автотранспортного и автодорожного надзора Межрегионального УГАДН по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Федеральной службы по надзору в сфере транспорта - отменить.

Дело об административном правонарушении в отношении Пусевой М.А. <...>, по ч.5 ст.12.31.1 КоАП РФ, прекратить.

Настоящее решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Курганинский районный суд Краснодарского края в течение 10 дней.

Судья

12-35/2017

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Истцы
протест
Ответчики
Пусева Марина Анатольевна
Суд
Курганинский районный суд Краснодарского края
Судья
Яконов Виталий Викторович
Статьи

ст. 12.31.1 ч.5 КоАП РФ

Дело на сайте суда
kurganinsk--krd.sudrf.ru
09.03.2017Материалы переданы в производство судье
24.03.2017Судебное заседание
30.03.2017Судебное заседание
07.04.2017Судебное заседание
10.04.2017Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
10.04.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.04.2017Вступило в законную силу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее