Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-314/2013 ~ М-323/2013 от 28.06.2013

Дело № 2-314/2013              Р Е Ш Е Н И Е

                                Именем Российской Федерации

с. Старая Полтавка          23 июля 2013 г.

Старополтавский районный суд Волгоградской области в составе: судьи Старополтавского районного суда Волгоградской области       Плечистова С.С.,

При секретаре судебного заседания                                   Ковалёвой Я.А.,

С участием помощника прокурора Старополтавского района Волгоградской области                                                                                             Кабкова В.В.,

Ответчика главы администрации Кановского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области Тимофеева В.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Старополтавского районного суда Волгоградской области гражданское дело по иску прокурора Старополтавского района Волгоградской области в интересах неопределённого круга лиц к администрации Кановского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области о понуждении к исполнению требований ст.15 ФЗ « О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», суд;

У С Т А Н О В И Л:

       Прокурор Старополтавского района Волгоградской области обратился в суд к администрации Кановского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области о понуждении к исполнению требований ст.15 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

       Иск обоснован тем, прокуратурой Старополтавского района проведена проверка исполнения требований законодательства о социальной защите инвалидов в Российской Федерации в деятельности администрации Кановского сельского поселения.

       Установлено, что статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» определены меры по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, согласно которой, Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации.

Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются.

В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.

Положения п.3.12 СНиП 35-01-2001 закрепляют, что на открытых индивидуальных автостоянках около учреждений обслуживания следует выделять не менее 10 % мест (но не менее одного места) для транспорта инвалидов. Эти места должны обозначаться знаками, принятыми в международной практике.

Пунктом 3.14 СНиП 35-01-2001 определено, что наружные лестницы и пандусы должны иметь поручни с учетом технических требований и опорным стационарным устройствам по ГОСТ Р 51261-99 «Устройства опорные стационарные реабилитационные. Типы и технические требования».

В соответствии с п.3.61 СНиП 35-01-2001 информирующие обозначения помещений внутри здания должны дублироваться рельефными знаками и размещаться рядом с дверью, со стороны дверной ручки и крепиться на высоте от 1,4 до 1,75 м.

Вместе с тем, согласно проведенного совместного обследования прокуратурой района, ГКУ «ЦСЗН по Старополтавскому району» и отделом по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Старополтавского муниципального района установлено, что в здании администрации Кановского сельского поселения, расположенном на <адрес> отсутствуют информирующие обозначения помещений, которые должны дублироваться рельефными знаками и размещаться рядом с дверью, а также не выделены места для транспорта инвалидов.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Указанные выше правоотношения затрагивают интересы неопределенного круга лиц, выразившиеся в необеспечении условий для беспрепятственного доступа неопределенного круга инвалидов в здание ответчика, нарушают их права на обеспечение равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, гарантированных ст. 17 Конституции Российской Федерации.

       В судебном заседании помощник прокурора Старополтавского района Кабков В.В., поддержал заявленные требования и изложил доводы, аналогичные доводам искового заявления.

      Ответчик глава администрации Кановского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области Тимофеев В.Е., исковые требования признал в полном объеме, и просил суд в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ освободить сельское поселение от уплаты государственной пошлины.

Суд принял признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, оценив доказательства, суд считает исковые требования прокурора Старополтавского района Волгоградской области Зуйкова И.Н. (в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к администрации Кановского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области о понуждении к исполнению требований ст.15 ФЗ « О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в порядке ст. 45 ГПК РФ подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

      Согласно ст. 7Конституции Российской Федерации Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

В силу ст.15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

На каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около предприятий торговли, сферы услуг, медицинских, спортивных и культурно-зрелищных учреждений, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.

Согласно пункту 5.4.30 ГОСТ Р 52289-2004 "Национальный стандарт Российской Федерации. Техническое средства организации дорожного движения. Правила применения "дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", утвержденных Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст, действие знаков 3.2 не распространяется на транспортные средства, управляемые инвалидами I и II групп или перевозящие таких инвалидов.

Из положений пункта 3.12 СНиП 35-01-2001 следует, что на открытых индивидуальных автостоянках около учреждений обслуживания следует выделять не менее 10% мест (но не менее одного места) для транспорта инвалидов. Эти места должны быть обозначены знаками, принятыми в международной практике.

     Места для личного автотранспорта инвалидов желательно размещать вблизи входа, доступного для инвалидов, но не менее 50 м, а при жилых зданиях - не более 100 м. Ширина зоны для парковки автомобиля инвалида должна быть не менее 3,5 м.

       Согласно ч. 2 ст.21 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Парковки (парковочные места) в границах населенных пунктов создаются и используются в порядке, установленном Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

В соответствии со ст. 5 Закона Волгоградской области "Об обеспечении условий жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Волгоградской области" N 757-ОД от 21.11.2002 года органы местного самоуправления Волгоградской области, предприятия и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности создают условия для доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур и беспрепятственного передвижения указанной категории граждан на территории Волгоградской области. Планировка и застройка новых микрорайонов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство, реконструкцию и капитальный ремонт зданий и сооружений, их комплексов, средств связи и информации без приспособлений для доступа и использования их инвалидами и другими маломобильными группами населения не допускаются. При разработке проектной документации на реконструкцию и капитальный ремонт зданий и сооружений должны предусматриваться все необходимые мероприятия по обеспечению жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в соответствии с требованиями нормативных документов.

В силу ст. 3 Закона, к объектам социальной инфраструктуры относятся в том числе объекты и учреждения образования и науки, здравоохранения и социальной защиты населения.

В силу ст. 8 Закона N 757-ОД, финансовые затраты, связанные с выполнением норм настоящего Закона в части обеспечения доступности вновь строящихся и действующих объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур для инвалидов и других маломобильных групп населения, несут собственники указанных объектов.

Из материалов дела следует, что собственником здания администрации является ответчик, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права.

       При этом с учетом разъяснения, содержащиеся в ОпределенииКонституционного Суда Российской Федерации от 13 мая 2010 года N 689-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы муниципального образования - городского округа "Город Зеленогорск" Красноярского края на нарушение конституционных прав и свобод положениями статьи 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", согласно которым вытекающая из норм федерального законодательства публичная обязанность по обеспечению доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения возлагается, в частности, на собственников зданий и сооружений. Применительно к зданиям и сооружениям, находящимся в муниципальной собственности, данная обязанность возлагается, если нормативно не установлено иное, на муниципальные образования в лице органов местного самоуправления.

        Вместе с тем, согласно проведенного совместного обследования прокуратурой района, ГКУ «ЦСЗН по Старополтавскому району» и отделом по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Старополтавского муниципального района установлено, что в здании администрации Кановского сельского поселения, расположенном на <адрес> отсутствуют информирующие обозначения помещений, которые должны дублироваться рельефными знаками и размещаться рядом с дверью, а также не выделены места для транспорта инвалидов.

       В соответствии с ч.1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

При этом, право прокурора на обращение с заявлением в суд в порядке ст. 45 ГПК РФ не ставится в зависимость от использования соответствующим государственным органом иных мер реагирования и не установлена и какая-либо последовательность в применении данных мер.

Право выбора конкретной меры при реализации полномочий по защите прав граждан принадлежит прокурору.

В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

       В соответствии с п. 4 ст. 104 ГПК РФ в случае, если обе стороны освобождены от уплаты судебных расходов, издержки, понесенные судом, а также мировым судьей в связи с рассмотрением дела, возмещаются за счет средств соответствующего бюджета.

Согласно ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины, издержек, связанных с рассмотрением дела.

Подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ установлено, что от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие в качестве истцов и ответчиков.

Учитывая тот факт, что администрация Кановского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области относится к органам местного самоуправления, она подлежит освобождению от уплаты государственной пошлины.

Согласно ч.1 ст.67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

        Исковые требования прокурора Старополтавского района Волгоградской области в интересах неопределённого круга лиц к администрации Кановского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области о понуждении к исполнению требований ст.15 ФЗ « О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» - удовлетворить.

        Обязать администрацию Кановского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области обеспечить исполнение требований ст. 15 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», а именно в здании администрации Кановского сельского поселения, расположенное по адресу: <адрес>:

- оборудовать информирующими обозначениями помещений, которые должны дублироваться рельефными знаками и размещаться рядом с дверью;

- выделить места для транспорта инвалидов, эти места должны быть обозначены знаками, принятыми в международной практике.

        Администрацию Кановского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области от уплаты государственной пошлины - освободить.

Решение может быть обжаловано, в судебную коллегию по гражданским делам Волгоградского областного суда в апелляционном порядке, в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме, через Старополтавский районный суд Волгоградской области.

Председательствующий судья                                                            С.С. Плечистов

Мотивированное решение изготовлено в совещательной комнате: 23.07.2013 года.

Судья                                                                                                   С.С. Плечистов

         

2-314/2013 ~ М-323/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Старополтавского района Волгоградской области Н.И. Зуйков
Ответчики
Администрация Кановского сельского поселения Старополтавского муниципального района
Другие
Тимофеев Виктор Евгеньевич
Суд
Старополтавский районный суд Волгоградской области
Судья
Плечистов Сергей Семёнович 196
Дело на странице суда
starop--vol.sudrf.ru
28.06.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.06.2013Передача материалов судье
02.07.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.07.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.07.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.07.2013Судебное заседание
23.07.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.07.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.08.2013Дело оформлено
10.09.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее