63RS0025-01-2023-003959-81
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
17 октября 2023 года город Сызрань
Сызранский городской суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Демиховой Л.В.,
с участием старшего помощника прокурора Антоновой В.М.
при секретаре судебного заседания Вишневской Г.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-4222/2023 по административному исковому заявлению МУ МВД России «Сызранское» о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Гордеева АА
У С Т А Н О В И Л:
Начальник МУ МВД России «Сызранское» обратился в суд с административным исковым заявлением к Гордееву А.А. о дополнении ранее установленных ограничений.
В обоснование заявленных требований указал, что Гордеев АА, * * * области, ранее судимый, 11.12.2018 года Сызранскг городским судом Самарской области по ч. 5 ст. 33, ч.2 ст.228, ст. 70 УК РФ к 3-м года 5-ти месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колони особого режима, 06.02.2019 года Сызранским городским судом Самарской области п ст.33 ч.5, 228 ч. 2, 69 ч.5 УК РФ
к 3 годам 11 месяцам лишения свободы в ИК особого режима. Освобожден 11.01.2022 по постановлению Центрального районного суда г. Тольятти Самарской области от 28.12.2021 условно-досрочно на не отбытый срок 10 месяцев и 11 дней. Срок окончания условно-досрочного освобождения - 08.11.2022. Срок погашения судимости -10.01.2030.
Решением Сызранского городского суда Самарской области от 19.12.2022
в отношении Гордеева А. А. установлен административный надзор сроком на 8 лет,
и установлены ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета посещения мест массовых, спортивных, культурно-зрелищных мероприятий, митингов, шествий, демонстраций, пикетирований и участия в указанных мероприятиях.
Гордеев А.А. поставлен на учёт в МУ МВД России «Сызранское» 31.01.2023, заведено дело административного надзора, ему разъяснены права и обязанности поднадзорного лица.
За период осуществления контроля в течение года неоднократно привлекался
к административной ответственности, что является основанием для установления дополнительных административных ограничений.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, и положения Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный истец просил суд дополнить Гордееву А.А. ранее установленные ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц (всего три раза в месяц) в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Информация о времени и месте судебного заседания суда кассационной инстанции в соответствии с частью 7 статьи 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации размещена на официальном сайте Сызранского городского суда Самарской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 04.10.2023.
В судебном заседании представитель МУ МВД России «Сызранское» - Баннова О.В. административный иск подержала, привела доводы, изложенные
в административном исковом заявлении.
Административный ответчик Гордеев А.А. в судебное заседание не явилась,
о времени и месте судебного заседания извещена своевременно и надлежащим образом, представил заявление в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие, против заявленных требований не возражал.
Выслушав пояснения представителя административного истца, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.
Правоотношения, связанные с установлением, продлением, досрочным прекращением административного надзора, о частичной отмене или дополнении ранее установленных административных ограничений, урегулированы Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ.
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 6 апреля 2011 года
№ 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 Федерального закона № 64-ФЗ).
Частью 3 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ предусмотрено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел (ОВД) или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления ОВД может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Перечень административных ограничений, которые могут быть применены
к поднадзорному лицу установлен частью 4 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ.
С заявлением о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении поднадзорного лица вправе обратиться орган внутренних дел (ст. 6 Закона 64-ФЗ).
Согласно пункту 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
Дополнение административных ограничений может выражаться как
в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.Как следует из материалов дела, Гордеев А.А. осужден 11.12.2018 Сызранским городским судом Самарской области по ч. 5 ст. 33, ч.2 ст.228, ст. 70 УК РФ к 3 годам 5 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колони особого режима, 06.02.2019 Сызранским городским судом Самарской области п ст.33 ч.5, 228 ч. 2, 69 ч.5 УК РФ к 3 годам 11 месяцам лишения свободы в ИК особого режима. Освобожден 11.01.2022 по постановлению Центрального районного суда г. Тольятти Самарской области от 28.12.2021 на основании ст. 79 УК РФ условно-досрочно на не отбытый срок 10 месяцев и 11 дней. Срок окончания условно-досрочного освобождения - 08.11.2022. Срок погашения судимости -10.01.2030.
Решением Сызранского городского суда Самарской области от 19.12.2022 года в отношении гражданина Гордеева А. А. установлен административный надзор сроком на 8 лет, и установлены ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрет посещения мест массовых, спортивных, культурно-зрелищных мероприятий, митингов, шествий, демонстраций, пикетирований и участия в указанных мероприятиях.
Гордеев А.А. поставлен на учёт в МУ МВД России «Сызранское» 31.01.2023, заведено дело административного надзора, ему разъяснены права и обязанности поднадзорного лица.
Однако в течение года Гордеевым А.А. совершены следующие административные правонарушения, а именно:
23.12.2022 в 14 часов 35 минут, Гордеев А.А. находясь рядом с домом по адресу <адрес> незаконно приобрёл наркотическое средство «героин», т.е. совершил административное правонарушение ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 6.8 КоАП РФ, по которому 27.01.2023 года назначено наказание
в виде административного штрафа в размере 4000(четырех тысяч) рублей, а так же обязанность в течении одного месяца пройти диагностику и консультации у врача нарколога.
23.12.2022 в 14 часов 40 минут, гр. Гордеев А.А. находясь в общественном месте по адресу <адрес>, путём внутримышечной инъекции употребил наркотическое средство «героин» без назначения врача, т.е. совершил административное правонарушение ответственность за которое предусмотрена ч.2
ст. 20.20 КоАП РФ, по которому 27.01.2023 назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей.
23.06.2023 Гордеев А.А. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.9.1 КоАП РФ, а именно уклонился от прохождения диагностики и консультации у врача нарколога, назначенной постановлением мирового судьи от 27.01.2023 и назначено ему административное наказание в виде штрафа в размере 4000 рублей.
Постановления по делу об административном правонарушении Гордеевым А.А. не обжаловались и вступили в законную силу.
Согласно части 7 статьи 271 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в административном исковом заявлении о дополнении административных ограничений указываются сведения об образе жизни и
о поведении поднадзорного лица и предлагаемые к дополнению виды административных ограничений. К административному исковому заявлению
о дополнении административных ограничений прилагаются материалы, свидетельствующие о совершении указанным лицом административных правонарушений, и материалы, характеризующие его личность.
В соответствии с ч. 8 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Приведенные положения норм материального и процессуального права, а также его разъяснения, наделяют суд правом устанавливать дополнительные виды ограничений административного надзора исходя из сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, а также из сведений о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, сложившихся после установления административного надзора.
Таким образом, суд приходит к выводу, что Гордеев А.А., несмотря на проводимые профилактические мероприятия, на пусть исправления вставать не желает, совершает административные правонарушения, состоит на учете в ГБУЗ СО «Сызранский наркологический диспансер» с диагнозом синдром зависимости от ПАВ, склонен к совершению повторных правонарушений, неоднократно привлекался к административной ответственности, принимая во внимание основания, указанные в административном иске, сведения характеризующих личность поднадзорного лица, суд находит целесообразным и необходимым, дополнить Гордееву А.А. ранее установленные ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц (всего три раза в месяц) в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно разъяснениям Верховного Суда Российской Федерации, изложенным в абзаце 4 пункта 22 постановления Пленума от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение).
При данных обстоятельствах, учитывая баланс частных и общественных интересов, суд приходит к выводу, что дополнительные ограничения в отношении Гордеева А.А. являются необходимыми и соразмерными, поскольку обусловлены интересами общественной безопасности и соответствуют задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения Гордеевым А.А. преступлений и других правонарушений, оказание на неё индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
При том, что количество явок, в соответствии с которым поднадзорное лицо обязано являться в орган внутренних дел в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, определено в пределах, установленных п. 5 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление МУ МВД России «Сызранское»
о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Гордеева А.А., - удовлетворить.
Дополнить ранее установленные Сызранским городским судом Самарской области от 19.12.2022 административные ограничения в отношении Гордеева АА, <адрес>, проживающего по адресу: Самарская область, <адрес>, административным ограничением в виде обязательной явки один раз в месяц (всего три раза) в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Сызранский городской суд Самарской области в течение десяти дней со дня принятия решения суда.
Судья Л.В. Демихова
Решение в окончательной форме принято 17.10.2023.