РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05ноября 2020года г.о. Самара
Советский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Саменковой С.Е.,
при секретаре судебного заседания Буиновой И.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к ФИО4 о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец - Инспекция Федеральной налоговой службы по <адрес> обратилась в Советский районный суд <адрес> с административным исковым заявлением к ФИО2 о взыскании обязательных платежей и санкций в размере 72815,33руб.
В обоснование исковых требований административным истцом указано, что на налоговом учёте в ИФНС ФИО1 по <адрес> состоит в качестве налогоплательщика ФИО2, который является плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц, что подтверждается сведениями, полученными налоговым органом согласно п.4 ст. 85 НК РФ. Кроме того, до ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, и обязан был производить отчисления по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС и страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии. У налогоплательщика возникла обязанность уплаты налога. Налоговым органом в адрес налогоплательщика направлены налоговые уведомления о необходимости уплаты исчисленных налоговым органом сумм налогов. Однако, в установленный срок ответчик не исполнил обязанность по уплате исчисленных в налоговых уведомлениях сумм налогов, в связи с чем, налоговым органом в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности. Также в адрес налогоплательщика направлено требование об уплате налога. В установленный срок, ответчик указанное требование об уплате налога не исполнил, в связи с чем, взыскание налога, а также пеней, начисленных за каждый календарный день просрочки, производится налоговым органом в судебном порядке согласно п.1 ст.48 НК РФ. Ссылаясь на изложенное, Инспекция просила взыскать с ФИО2 недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2018год в размере 2577руб и 12,63руб пени; транспортный налог за 2018года в размере 64754руб, и 317,29пени;сумму страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС с ДД.ММ.ГГГГ за 2019год в размере 975,23руб – взносы и 3,93руб пени; сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с ДД.ММ.ГГГГ за 2019г в размере 4158,48руб - взносы и 16,77руб - пени.
В судебное заседание ФИО1 административного истца не явился, извещение о дате, времени и месте судебного заседания надлежащее.
В судебное заседание ответчик не явился, извещение о дате, времени и месте судебного заседания надлежащее, что подтверждается почтовым уведомлением.
ФИО1 по <адрес> в судебное заседание не явился, извещение о дате, времени и месте судебного заседания надлежащее.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Особенности производства по административным делам о взыскании обязательных платежей и санкций установлены главой 32 КАС РФ.
Так, в статье 286 КАС РФ определено, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счетуплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно подпунктам 9, 14 п. 1 ст. 31 Налогового кодекса РФ, налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом, предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суду иски: о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом.
В силу ч. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требованиеоб уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (ч. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ).
Согласно ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги.
К налогам, обязанность уплаты которых возложена на налогоплательщиков – физических лиц, относится транспортный налог, земельный налог, налог на имущество физических лиц.
В соответствии сост. 419 НК РФ индивидуальные предприниматели являются плательщиками страховых взносов.
Статьей 430 НК РФ установлено, что плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают:
1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:
в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года;
в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года (29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.
При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта;
2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.
Пунктом 1 ст.432 НК РФ предусмотрено, что исчисление суммы страховых взносов подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в пп.2 п.1 ст.419 НК РФ производится самостоятельно.
В соответствии с ч.1 сь 75 НК РФ исполнение обязанности по уплте страховых взносов, налогов и сборов обеспечивается пениями, которые плательщик должен выплатить в случае причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными законодательством сроками.
Из материалов дела следует, что в 2018году ФИО2 на праве собственности принадлежали автомобили: Вольво F12L М036ММ 163, TOYOTACOROLLAN898АЕ 163, Вольво FHВ952ВТ 82, что подтверждается сведениями представленными ГИБДД.
Кроме того, в указанный налоговый период административному ответчику принадлежала доля(2/3) в праве собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, что подтверждается Выпиской из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на (имеющиеся) у него объекты недвижимости.
Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей ФИО2 являлся индивидуальным предпринимателем в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Инспекцией в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ с указанным сроком оплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с неоплатой в установленный срок налоговым органом выставлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ с установленным сроком оплаты – ДД.ММ.ГГГГ.
По причине не поступления суммы оплаты налогов, налоговый орган ДД.ММ.ГГГГ обратился к мировому судье судебного участка № Советского судебного района <адрес> с заявлением о вынесении судебного приказа.
В связи с поступившим от ФИО2 заявлением об отмене судебного приказа, определением мирового судьи судебного участка № Советского судебного района <адрес> судебный приказ № от ДД.ММ.ГГГГ отменен.
Административное исковое заявление поступило в Советский районный суд <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. то есть с соблюдением 6 месячного срока. Таким образом, срок для обращения в суд с административным исковым заявлением в суд Инспекцией не пропущен.
На основании изложенных норм права и обстоятельств дела, суд считает административные исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с требованиями ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, в доход федерального бюджета с административного ответчика подлежит взысканию сумма государственной пошлины в размере 2384,46руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к ФИО2 о взыскании обязательных платежей и санкций – удовлетворить.
Взыскать с ФИО2 в доход бюджета сумму недоимкипо налогу на имущество физических лиц за 2018год в размере 2577руб и пени 12,63руб; сумму недоимки по транспортному налогу за 2018года в размере 64754руб и пени 317,29руб.; сумму взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС за 2019год в размере 975,23руб и пени 3,93руб; сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2019г в размере 4158,48руб и пени 16,77руб.
Взыскать с ФИО3 доход федерального бюджета сумму государственной пошлины в размере 2384,46руб.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Советский районный суд <адрес>.
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Судья: С.Е. Саменкова