Решение по делу № 2-26/2015 (2-1330/2014;) от 22.09.2014

мотивированное решение

изготовлено 09.02.2015г.

Дело № 2-26/15

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(мотивированное)

02 февраля 2015 года Ростовский районный суд ярославской области в составе председательствующего судьи Отрывина С.А.,

при секретаре ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании в гор. Ростове

гражданское дело по иску ФИО2 и ФИО3 к ОАО <данные изъяты> о признании незаконным действия по начислению платы за электроэнергию потребленную на общедомовые нужды, и обязании произвести перерасчет,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 и ФИО3 обратились в суд с иском к ОАО <данные изъяты> о признании незаконным действия по начислению платы за электроэнергию потребленную на общедомовые нужды, и обязании произвести перерасчет.

Основанием иска ФИО13 указывается то, что ФИО3 является собственником 14/100 доли жилого помещения - <адрес>. Не смотря на регистрацию в указанном жилом помещении ФИО2, в квартире никто не проживает. За февраль и март 2014 года, ответчиком выставлены счета по оплате электроэнергии потребленной на общедомовые нужды.

В судебном заседании истец ФИО2 пояснила суду, что <адрес>, принадлежит на праве собственности дочери - ФИО3 В жилом помещении они не проживают. Считает, что не должна оплачивать электроэнергию потребленную на общедомовые нужды.

Истец ФИО3 в судебном заседании также настаивала на удовлетворении заявленных требований.

Представитель ответчика - ОАО <данные изъяты> действующий по доверенности ФИО5 в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленного иска, пояснил суду, что начисление платы за электроэнергию потребленную на общедомовые нужды, производится на оснований показаний общедомового прибора учета, и распределяется на собственников и нанимателей жилых помещений.

В судебном заседании третье лицо - ФИО11 заявленные ФИО13 требования поддержала.

Третье лицо - ФИО12 в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленного иска.

Третьи лица - ФИО9, ФИО10, ФИО8, и ФИО7 извещались судом о времени и месте судебного заседания, в суд не прибыли.

Третье лицо - ОАО <данные изъяты> <адрес>, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного заседания, в суд своего представителя не направил.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает заявленные исковые требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Судом установлено, что ФИО3 на основании договора купли-продажи квартиры от ДД.ММ.ГГГГ и свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, является собственником 14/100 доли 7 комнатной <адрес>.

Материалами дела подтверждено, что ресурсоснабжающая организация - ОАО <данные изъяты> производит расчет и предъявляет к оплате счета за потребленную электрическую энергию на общедомовые нужды собственникам, нанимателям помещений многоквартирных домов <адрес>.

В соответствии с п. 8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.

Иной порядок определения границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон предусмотрен Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утв. Постановлением Правительства от 04.05.2012 г. № 442, в п. 144 предусмотрено, что приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности энергопринимающих устройств смежных субъектов розничного рынка (в данном случае - потребителей и сетевой организации), имеющих общую границу балансовой принадлежности, а также в иных местах, определяемых в соответствии с требованиями раздела Х Основных положений к местам установки приборов учета. При отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности энергопринимающих устройств смежных субъектов розничного рынка прибор учета подлежит установке в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности, в котором имеется техническая возможность его установки.

В соответствии с ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Во исполнение указанной правовой нормы Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307 были утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, регулирующие отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливающие их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (п. 1 Правил).

С 1 сентября 2012 года Правила N 307 утратили силу (за исключением положений, касающихся порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, которые утратили силу с 1 января 2015 года), в связи с введением в действие Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354, в соответствии с которыми установлен порядок расчета размера платы отдельно за коммунальные услуги, предоставляемые потребителю в жилом и нежилом помещении, и за коммунальные услуги, предоставляемые на общедомовые нужды.

Согласно ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

В соответствии со ст. ст. 539, 544 ГК РФ, по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии. Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Коллективный (общедомовой) прибор учета - средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом (п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»).

В силу ч. 9 ст. 11 Федерального закона № 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», собственники зданий, строений, сооружений, собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечивать соответствие зданий, строений, сооружений, многоквартирных домов установленным требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов (за исключением требований, обеспечение выполнения которых в соответствии с настоящим Федеральным законом возложено на других лиц) в течение всего срока их службы путем организации их надлежащей эксплуатации и своевременного устранения выявленных несоответствий.

Частью 1 статьи 13 Федерального закона N 261-ФЗ предусмотрено, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Расчеты за энергетические ресурсы в соответствии с ч. 2 ст. 13 Федерального закона № 261-ФЗ должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов. Установленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию.

Частью 5 статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ установлено, что до 01.07.2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

Согласно ч. 8 ст. 13 Федерального закона № 261-ФЗ действия по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов вправе осуществлять лица, отвечающие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления таких действий, а согласно ч. 9 той же статьи с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Согласно ч. 12 ст. 13 указанного Федерального закона в случае, если коллективные приборы учета не будут установлены собственниками в срок до 1 июля 2012 года такие приборы устанавливаются - применительно к рассматриваемому случаю - сетевыми организациями.

По делу установлено, что жителями многоквартирного дома по адресу: <адрес>, управляющей компании не имеют. Доказательств выбора собственниками жилых помещений дома способа управления многоквартирным домом суду не представлено.

В обоснование возражений по иску, суду представлен акт от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельствующий об установке в жилом <адрес>, коллективного прибора учета на границе балансовой принадлежности электрических сетей, в акте указаны технические характеристики нового прибора учета.

С ДД.ММ.ГГГГ ОАО <данные изъяты> осуществляет начисление платы за ОДН по фактическим объемам потребления, зафиксированным общедомовыми приборами учета.

Судом установлено, что многоквартирный жилой дом по адресу: <адрес>, не является ветхим, аварийным или подлежащим сносу, не признан таком в установленном законом порядке, т.е. не относится к категории домов, на которые согласно нормам Федерального закона №126-ФЗ не подлежат установке коллективные приборы учета.

ДД.ММ.ГГГГ ОАО <данные изъяты> произведена замена общедомового прибора учета, в связи с повреждением.

В соответствии с п. 59(1) Постановления Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартиных домах и жилых домов», плата за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды за расчетный период, с учетом положений пункта 44 настоящих Правил, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода) - начиная с даты, когда вышел из строя или был утрачен ранее введенный в эксплуатацию коллективный (общедомовой) прибор учета либо истек срок его эксплуатации, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям коллективного (общедомового) прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд.

С учетом изложенного выше суд пришел к выводу о том, общедомовой прибор учета электроэнергии по адресу <адрес>, ОАО <данные изъяты> установлен законно - он соответствует вышеуказанным требованиям законодательства, установлен на границе балансовой принадлежности внутридомовых сетей и внешних сетей, в соответствии с требованиями Правил устройства электроустановок, введен в эксплуатацию в соответствии с требованиями закона. Поэтому ответчик обоснованно перевел указанный многоквартирный дом на расчеты за потребляемую электроэнергию по показаниям коллективного прибора учета, установленного сетевой организацией.

Доводы истцов о том, что они в жилом помещении не проживают и коммунальными услугами, включая общедомовые, не пользуются, суд считает не обоснованными, поскольку услуга по обеспечению общедомовых нужд, ресурсоснабжающей организацией оказана.

Исходя из конкретных обстоятельств дела, относительно <адрес>, объем нормативный ОДН за январь 2014 года составил 9,6 кВт.ч. Объем фактический ОДН за январь 2014 года по показаниям коллективного прибора учета электроэнергии составил 249,7 кВт.ч. Перерасчет за январь 2014 года по показаниям коллективных приборов учета выполнен в феврале 2014 года, с отражением в счете за февраль 2014 года.

В квитанции за февраль 2014 года произведен расчет ОДН исходя из среднего потребления по данным общедовомого прибора учета дома за период не менее 6 месяцев. Объем ОДН за февраль 2014 года по среднему составил 1510кВт.ч. В марте произведен перерасчет ОДН за февраль 2014 года по фактическим показаниям общедомовых приборов учета.

Объем фактический ОДН за февраль 2014 года составил по показаниям коллективных приборов учета электроэнергии 338 кВт.ч. Перерасчет за февраль 2014 года по показаниям коллективных приборов учета выполнен в марте 2014 года с отражением в счете за март 2014 года в объеме 234,4 кВт.ч.

В квитанции за март 2014 года произведен расчет ОДН из среднего потребления по данным общедовомого прибора учета дома за период не менее 6 месяцев. Объем ОДН за март 2014 года по среднему составил 2988,5 кВт.ч. В апреля произведен перерасчет ОДН за март 2014 года по фактическим показаниям общедомовых приборов учета.

Объем фактический ОДН за март 2014 года составил по показаниям коллективных приборов учета электроэнергии 226,6 кВт.ч. Перерасчет за март 2014 года по показаниям коллективных приборов учета выполнен в апреле 2014 года, с отражением в счете за апрель 2014 года в объеме 21,5 кВт.ч.

Таким образом, исходя из установленных судом конкретных обстоятельств, оснований для перерасчета коммунальной услуги в связи с этим не имеется.

ОАО <данные изъяты> как ресурсоснабжающая организация, не вправе отказаться от энергоснабжения многоквартирного дома, обязано поставлять электроэнергию в полном объеме, в том числе на общедомовые нужды, непосредственно гражданам, выполняя при этом функции исполнителя коммунальных услуг. При исполнении указанных обязанностей ОАО <данные изъяты> в силу п. 8 Правил вправе требовать и получать от потребителей оплаты предоставленных коммунальных услуг. Исполнение гражданами законных требований ресурсоснабжающей организации об оплате переданной коммунальной услуги, в том числе и на общедомовые нужды, не может нарушать права и законные интересы граждан, поскольку такой платеж предусмотрен нормативным актом.

Таким образом, в удовлетворении исковых требований должно быть отказано.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 45, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований ФИО2 и ФИО3 к ОАО <данные изъяты> о признании незаконным действия по начислению платы за электроэнергию потребленную на общедомовые нужды, и обязании произвести перерасчет - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ярославский областной суд через Ростовский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий:     С.А. Отрывин      

2-26/2015 (2-1330/2014;)

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Воронцова Ульяна Игоревна
Воронцова Нелли Вячеславовна
Ответчики
Открытое акционерное общество "Ярославская сбытовая компания"
Другие
Кукушкина Анна Васильевна
Кувшинникова Елена Евгеньевна
Открытое акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра" - "Ярэнерго"
Успенский Александр Евгеньевич
Трубачев Анатолий Владимирович
Жалнин Сергей Васильевич
Рассохин Вячеслав Владимирович
ОАО "МРСК Центр"
Суд
Ростовский районный суд Ярославской области
Судья
Отрывин Сергей Анатольевич
Дело на странице суда
rostovsky--jrs.sudrf.ru
22.09.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
23.09.2014Передача материалов судье
26.09.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.10.2014Подготовка дела (собеседование)
14.10.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.11.2014Судебное заседание
27.11.2014Подготовка дела (собеседование)
11.12.2014Подготовка дела (собеседование)
29.12.2014Подготовка дела (собеседование)
29.12.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.01.2015Судебное заседание
02.02.2015Судебное заседание
09.02.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.02.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.03.2015Дело оформлено
26.02.2016Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее