Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-594/2011 от 14.06.2011

12-594/11-19

Р Е Ш Е Н И Е

21 июля 2011 года город Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Кудряшова Е.П. при секретаре Чесноковой Ю.В., рассмотрев жалобу Скутина В.И. на постановление главного государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта № 07-52-05/04 от 03 июня 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренному частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

Скутина В.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, начальника <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>

у с т а н о в и л:

Постановлением главного государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта № 07-52-05/04 от 03 июня 2011 года Скутин В.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей по тем основаниям, что в период времени с 25 апреля по 24 мая 2011 года по его вине как руководителя <данные изъяты> допущены нарушения обязательных требований нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих обеспечение транспортной безопасности, что является угрозой причинения вреда жизни, здоровью граждан, а именно:

1. Статья 9 Федерального закона «О транспортной безопасности» от 09.02.2007 №16-ФЗ, пункт 2 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 11 февраля 2010 года № 34 «Об утверждении порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств» - отсутствует план обеспечения транспортной безопасности станции Петрозаводск;

2. Статья 10 Федерального закона Российской Федерации от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", пункты 5.1, 5.10, 5.12 приказа Минтранса Российской Федерации № 43 от 08.02.2011 - должностное лицо, на которого возложены обязанности по обеспечению транспортной безопасности Центра (приказ начальника Центра от 21.02.2011 № 32/1) - заместитель начальника Центра по технической работе и технологии перевозок Е. не прошел проверку на соблюдение требований статьи 10 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности". Е. не ознакомлен с приказом начальника Центра от 21.01.2011 № 32/1. В должностных обязанностях Е. отсутствуют обязанности обеспечению транспортной безопасности;

3.Пункт 5.1 приказа Минтранса Российской Федерации № 43 от 08.02.2011 - на станции Петрозаводск не назначено должностное лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности;

4. Пункт 5.14 приказа Минтранса Российской Федерации № 43 от 08.02.2011 - на станции Петрозаводск отсутствует информация в наглядной и доступной форме о требованиях законодательства о транспортной безопасности и внутренних организационно-распорядительных документов, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности станции Петрозаводск;

5.Пункт 5.6.4 приказа Минтранса Российской Федерации № 43 от 08.02.2011 - отсутствует номенклатура (перечень) должностей персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности станции Петрозаводск;

6.Пункт 5.6.9 приказа Минтранса Российской Федерации № 43 от 08.02.2011 – отсутствует порядок реагирования лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности и персонала, непосредственно связанного с обеспечение транспортной безопасности, а также сил обеспечения транспортной безопасности станции Петрозаводск на подготовку к совершению акте незаконного вмешательства (далее АНВ) или совершение АНВ в отношении станции Петрозаводск;

7. Пункт 5.6.10, 5.18. приказа Минтранса Российской Федерации № 43 от 08.02.2011- отсутствует порядок информирования соответствующих органов непосредственных, о прямых угрозах и фактах совершения АНВ деятельности станции Петрозаводск;

8. Пункт 5.6.11. приказа Минтранса Российской Федерации № 43 от 08.02.2011- отсутствует порядок доведения до сил обеспечения транспортной безопасности информации об изменении уровней безопасности, а также реагирования на такую информацию на станции Петрозаводск.

С постановлением не согласен Скутин В.И., в жалобе обращает внимание на то, что Петрозаводский центр организации работы железнодорожных станций не является субъектом транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Кроме того, полагает, что все перечисленные административным органом нарушения, могут быть выполнены только после того, как будет разработан и утвержден план обеспечения транспортной безопасности, сроки выполнения которого установлены приказом Минтранса Российской Федерации 3 месяца, и должен быть реализован в течение 6 месяцев. Без установления оценки уязвимости и проведении категорирования невозможно выполнить без разработки плана, так как они являются производными и вытекают из плана обеспечения транспортной безопасности, а также являются приложением к плану. Просит отменить постановление.

В суд Скутин В.И. не явился, извещен о дне слушания дела надлежащим образом. Его защитник доводы жалобы поддержал в полном объеме.

Представители административного органа с жалобой не согласились, считают вынесенное постановление законным и обоснованным.

Изучив представленные материалы, заслушав явившихся лиц, при этом в силу части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело проверяется в полном объеме, прихожу к следующему.

Жалоба подана в установленные законом сроки.

Установлено, что в период с 25 апреля по 24 мая 2011 года проведена плановая проверка железнодорожной станции <данные изъяты>, по результатам которой выявлены нарушения обязательных требований нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих обеспечение транспортной безопасности, что является угрозой причинения вреда жизни, здоровью граждан

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состоит в неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Субъектом транспортной инфраструктуры на станции <данные изъяты> является ОАО «РЖД» в лице <данные изъяты> (далее - Центр).

На основании приказа по личному составу Центральной дирекции от 30.12.2009 № 461 на должность начальника Центра назначен Скутина В.И.. Таким образом, доводы жалобы о ненадлежащем субъекте являются несостоятельными.

Согласно статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности возложено на субъекты транспортной инфраструктуры. На основании приложения № 2 к Положения о Петрозаводском центре организации работы железнодорожных станций всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных на Центр задач и функций несет начальник Центра (пункты 7.3, 8.1). Задачами центра, в том числе, является обеспечение безопасности движения поездов на железнодорожных станциях.

Обстоятельства правонарушения, а также виновность Скутина В.И. подтверждаются протоколом об административном правонарушении, другими материалами дела.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и существенных недостатков не имеет.

Правовая квалификация действий Скутина В.И. по части 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – правильная.

Доводы жалобы о том, что выполнять указанные в качестве нарушений требования возможно только после разработки плана обеспечения безопасности и проведении категорирования объекта транспортной инфраструктуры и оценки уязвимости, несостоятельны по следующим основаниям.

В соответствии с Приказ Минтранса Российской Федерации от 08.02.2011 N 43 "Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта"

Пункт 5. Субъект транспортной инфраструктуры обязан:

5.1. Назначить лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры.

5.6. Разработать, принять и исполнять внутренние организационно-распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и/или ТС и являющиеся приложением к плану обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или ТС, в том числе:

5.6.4. Номенклатуру (перечень) должностей персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности ОТИ или ТС.

5.6.9. Порядок реагирования лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности и персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности ОТИ и/или ТС, а также подразделений транспортной безопасности (далее - силы обеспечения транспортной безопасности) на подготовку к совершению АНВ или совершение АНВ в отношении ОТИ или ТС.

5.6.10. Порядок информирования компетентного органа в области обеспечения транспортной безопасности и уполномоченных подразделений федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также территориального управления федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта о непосредственных, прямых угрозах и фактах совершения АНВ в деятельность ОТИ и/или ТС.

5.6.11. Порядок доведения до сил обеспечения транспортной безопасности информации об изменении уровней безопасности, а также реагирования на такую информацию.

5.14. Информировать в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на ОТИ или ТС, а также юридических лиц, осуществляющих на них какие-либо виды деятельности, о требованиях законодательства о транспортной безопасности и внутренних организационно-распорядительных документов, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и/или ТС в части, их касающейся, включая запрещение.

Анализ положений приведенного выше документа позволяет сделать вывод о том, что указанные мероприятия не зависят и не являются производными плана обеспечения безопасности и проведения категорирования объекта транспортной инфраструктуры и оценки уязвимости, поскольку данные требования в приказе не содержатся. Приказ Минтранса вступил в силу с 15 апреля 2011 года и обязателен для выполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в установленные законом сроки, с соблюдением прав лица, привлекаемого к административной ответственности, должностным лицом в пределах компетенции.

Данные за малозначительность с учетом общественной опасности отсутствуют.

Наказание назначено справедливое с учетом обстоятельств дела, личности нарушителя. При таких обстоятельствах оснований для отмены либо изменения постановления, в том числе по доводам жалобы, не имеется.

На основании статей 30.7-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

постановление главного государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта № 07-52-05/04 от 03 июня 2011 года оставить без изменения, жалобу Скутина В.И. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня получения или вручения копии решения.

Судья Е.П. Кудряшова

12-594/2011

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Скутин Виктор Иванович
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Кудряшова Е. П.
Статьи

КоАП: ст. 11.15 ч.1

Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
15.06.2011Материалы переданы в производство судье
15.06.2011Истребованы материалы
15.07.2011Поступили истребованные материалы
21.07.2011Судебное заседание
25.07.2011Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.08.2011Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее