Судебный акт #1 (Решение) по делу № 3а-335/2021 (3а-1638/2020;) ~ М-1341/2020 от 13.10.2020

Дело № 3а-335/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 февраля 2021 года                               г. Краснодар

Краснодарский краевой суд в составе:

судьи Шулико О.Г.,

при секретаре         Каминской К.В.,

с участием прокурора                 Сидоровой Л.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению представителя <ФИО>2 об оспаривании нормативного правового акта в части,

установил:

<ФИО>2 обратилась в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, в котором просит признать не действующим пункт 26120 приложения к Приказу Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 23 декабря 2016 года № 2745 «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год» (далее Перечень).

В обоснование административного иска указано, что в названный Перечень необоснованно включен принадлежащий на праве собственности истцу объект капитального строительства с кадастровым номером <№...>далее Объект), не обладающий признаками объектов налогообложения, для которых законодательно определена кадастровая стоимость в качестве налоговой базы.

Необоснованное включение здания в Перечень, по мнению административного истца, нарушает его права и законные интересы, поскольку это приведет к необоснованному завышению подлежащих уплате налогов на данное недвижимое имущество.

В судебном заседании представитель административного истца Зафиров С.В., действующий на основании доверенности, поддержал заявленные административные исковые требования, просил удовлетворить административный иск.

Представитель Департамента имущественных отношений Краснодарского края (далее – ДИО КК) – Пашнина С.Г., действующая на основании доверенности, в судебном заседании просила отказать в удовлетворении заявленных административных исковых требований.

Прокурор Сидорова Л.Е. в судебном заседании в заключении указала, что административный иск не подлежит удовлетворению, просила отказать в его удовлетворении, полагая, что нежилое здание, принадлежащее <ФИО>2, включено в Перечень с соблюдением требований закона.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив доводы административного иска и возражений, исследовав доказательства и материалы дела, принимая во внимание заключение прокурора, суд считает административный иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Руководствуясь частью 7 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства РФ, при рассмотрении настоящего административного дела, суд не связан с основаниями и доводами, содержащимися в административном иске и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства РФ в полном объеме.

Проверяя полномочия ДИО КК на принятие оспариваемого нормативного правового акта (административным истцом данные полномочия не оспариваются, суд исходит из следующего.

23 декабря 2016 года принят приказ ДИО КК № 2745, которым утвержден перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, согласно приложению к данному приказу.

Административным ответчиком, в соответствии с требованиями части 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства представлены доказательства полномочий ДИО КК на принятие оспариваемых нормативных правовых актов, соблюдение порядка их принятия и опубликования.

Кроме того, административные дела по административным искам об оспаривании Приказов ДИО КК от 23 декабря 2016 года № 2745, от 26 декабря 2017 года № 3008 неоднократно были предметом разрешения Верховным Судом Российской Федерации в качестве суда апелляционной инстанции. В соответствующих апелляционных определениях (например, от 13 марта 2019 г. N 18-АПА19-4; от 17 апреля 2019 г. N 18-АПА19-18; от 17 мая 2019 г. N 18-АПА19-21; от 29 мая 2019 г. N 18-АПА19-27) Верховный Суд Российской Федерации отмечал, что суд первой инстанции (Краснодарский краевой суд) пришел к верному выводу о том, что оспариваемые нормативные правовые акты приняты в пределах полномочий департамента имущественных отношений Краснодарского края с соблюдением требований законодательства к форме нормативного правового акта, порядку принятия и введения его в действие.

Учитывая указанные обстоятельства, с учетом положений части 2 статьи 64 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к выводу, что оспариваемые приказы ДИО КК являются нормативными правовыми актами, изданными уполномоченным органом государственной власти, принятыми с соблюдением порядка принятия таких актов и опубликованными в установленном порядке.

Проверяя доводы административного истца о несоответствии оспариваемого нормативного правового акта нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, и нарушении его прав, суд установил следующие обстоятельства.

Пунктом 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), если оно соответствует одному из условий:

- расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания (подпункт1);

- назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания (абзац второй подпункта 2);

- фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, которым признается использование не менее 20 процентов общей площади здания для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания (абзац третий подпункта 2).

Таким образом, законодатель предусмотрел, что объект недвижимости может быть отнесен к объектам недвижимости в целях статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации при условии его соответствия любому из приведенных в пунктах 4 указанной статьи критериев: вид разрешенного использования земельного участка; разрешенное использование или наименование помещений здания (строения, сооружения); фактическое использование здания (строения, сооружения).

Судом установлено, что объект капитального строительства – нежилое здание, общей площадью 405,9 кв.м., с кадастровым номером <№...>, расположенный по адресу: Краснодарский край, <Адрес...>, ст-ца Еремизино-Борисовская, <Адрес...> принадлежит на праве собственности <ФИО>2, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и имеет наименование «магазин».

В соответствии с техническим паспортом, составленным филиалом ГУП КК «Крайтехинвентаризация» по Тихорецкому району по состоянию на 6 октября 2004 года назначение помещений данного здания предусматривает торговый зал, составляющий 96,2 кв. м, то есть более 20 процентов общей площади здания.

На доводы представителя административного истца о том, что в материалы дела была представлена копия названного технического паспорта с отметкой «работа выполнена» 22.05.2005 г. судом было истребовано инвентарное дело спорного объекта недвижимого имущества, из которого видно, что в инвентарное дело объекта недвижимого имущества с кадастровым номером <№...> помещена копия регистрационного удостоверения от 05 октября 1999 года № 2512 о регистрации на праве собственности за Парковским районным потребительским обществом одноэтажного кирпичного здания магазина № 134 основной площадью 197,4 кв.м, общей площадью 204,4 кв.м.

Согласно письму ГУП KK «Крайтехинвентаризация — Краевое БTИ» от 28 марта 2013 года № 179 на основании постановления Совета Парковского РАЙПО от 19 сентября 2002 года № 10, магазину № 134 присвоен № 31. По состоянию на 06 октября 2004 года в магазине произведена перепланировка, общая площадь магазина с подвалом составила 405,9 кв.м (соответствует площади, учтенной в ЕГРН).

В соответствии с содержавшейся в инвентарном деле экспликацией с отметкой «Погашено 13.05.2003» объект состоял из подвального и первого этажа общей площадью 398 кв.м, в том чиcлe:

подвал площадью 193,6 кв.м (не учтен при регистрации права в 1999 году), в котором находились помещения № 1-5 с назначением «подвал», выделена лестничная клетка площадью 10 кв.м;

первый этаж площадью 204,4 кв.м, в котором находились помещения:

№ 1 «торговый зал» площадью 197,4 кв.м;

№ 2 «коридор» площадью 2,7 кв.м;

№ 3 «коридор» площадью 4,3 кв.м.

Площадь помещения № 1 «торговый зал» составляла 49,6% от общей площади объекта 398 кв.м или 96,6% от площади первого этажа 204,4 кв.м, на который было зарегистрировано право в 1999 году.

Согласно техническому паспорту объекта недвижимого имущества с кадастровым номером <№...> составленному по состоянию на 06 октября 2004 года, назначение объекта — «магазин 31», общая площадь объекта 405,9 кв.м, в нем находятся помещения с назначением:

в подвале:

помещение № 1 «подвал› площадью 118,2 кв.м; помещение № 2 «подвал» площадью 23 кв.м; помещение № 3 «подвал» площадью 23,1 кв.м;

помещение № 4 «подвал» площадью 23,7 кв.м; помещение № 5 ‹подвал» площадью 5,6 кв.м; помещение № 6 «лестничная клетка» площадью 10 кв.м; на первом этаже:

помещение № 7 «торговый зал» площадью 96,2 кв.м, что составляет 23,7% от общей площади объекта;

помещение № 8 «тамбур» площадью 2,7 кв.м; помещение № 9 «коридор» площадью 4,3 кв.м; помещение № 10 «склад» площадью 38,7 кв.м; помещение № 11 «склад» площадью 29,5 кв.м; помещение № 12 «бухгалтерия› площадью 30,9 кв.м.

Таким образом, на первом этаже объекта была проведена перепланировка, а именно: из помещения № 1 «торговый зал» выделены 2 складских помещения и помещение бухгалтерии, за cчeт чего уменьшилась площадь торгового зала. Конфигурация и площадь помещений подвального этажа не менялись.

Учитывая изложенное, торговая площадь объекта недвижимого имущества с кадастровым номером <№...> составляла более 20% от его общей площади до проведения перепланировки и составляет более 20% от его общей после проведения перепланировки с учетом увеличения общей площади объекта за счет площади подвала.

Как следует из материалов дела, пояснений представителя ДИО КК в ходе судебного разбирательства, объект недвижимости с кадастровым номером <№...> включен в Перечень на 2017 год, как торговый центр, на основании сведений о назначении помещений в нем, содержащихся в документах технического учета, а именно – в техническом паспорте, подготовленном филиалом ГУП КК «Крайтехинвентаризация» по Тихорецкому району по состоянию на 06 октября 2004 года.

Доводы представителя административного истца о недопустимости использования сведений данного технического паспорта в силу его неактуальности со ссылкой на представленный им технический план задания, подготовленного 16 декабря 2020 г., в котором отсутствует помещение с назначением торговый зал, не могут быть приняты во внимание, так как здание с кадастровым номером <№...> подлежало включению в оспариваемый перечень объектов недвижимого имущества на основании пунктов 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в соответствии со сведениями, содержащимися в документах технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости, поскольку они предусматривают торговых объектов.

При этом каких-либо доказательств тому, что в здании, согласно данным документов технического учета, произошли изменения назначения нежилых помещений, в юридически значимый период в материалах дела не содержится.

    Установленные обстоятельства в их совокупности, позволяют прийти к выводу об отказе в удовлетворении административного иска, поскольку ДИО КК включил спорный объект недвижимости в Перечень с соблюдением требований Налогового кодекса Российской Федерации и порядка их определения, объект отвечает требованиям, установленным законодателем в статье 378.2 Кодекса для отдельных объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Руководствуясь статьями 175-180, 215-217 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

    отказать в удовлетворении административного искового заявления <ФИО>2 об оспаривании нормативного правового акта в части.

Решение может быть обжаловано в Третий апелляционный суд общей юрисдикции через Краснодарский краевой суд в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 04 марта 2021 года.

Судья

3а-335/2021 (3а-1638/2020;) ~ М-1341/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Прокуратура Краснодарского края
Антонова Светлана Владимировна
Ответчики
Департамент имущественных отношений Краснодарского края
Другие
Администрация Краснодарского края
Суд
Краснодарский краевой суд
Судья
Шулико Оксана Георгиевна
Дело на странице суда
kraevoi--krd.sudrf.ru
13.10.2020Регистрация административного искового заявления
14.10.2020Передача материалов судье
20.10.2020Решение вопроса о принятии к производству
20.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.10.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
19.11.2020Предварительное судебное заседание
11.12.2020Предварительное судебное заседание
30.12.2020Предварительное судебное заседание
15.01.2021Судебное заседание
02.02.2021Судебное заседание
09.02.2021Судебное заседание
16.02.2021Судебное заседание
18.02.2021Судебное заседание
04.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.05.2021Дело оформлено
11.05.2021Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее