<данные изъяты> |
РЕШЕНИЕ |
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
5 марта 2015 года город Воронеж
Воронежский гарнизонный военный суд в составе:
председательствующего судьи Петроченко В.В.,
при секретаре Бахметьеве С.Ф.,
с участием заявителя Белоусова А.Ю., его представителя адвоката Струкова Ю.Д., рассмотрев в судебном заседании в расположении военного суда гражданское дело по заявлению военнослужащего войсковой части <данные изъяты> подполковника Белоусова <данные изъяты> об оспаривании действий начальника 3 отдела (г.Воронеж) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации», связанных с принятием 29 сентября 2014 года решения № 01-34/144/14 о снятии его с учёта нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, -
УСТАНОВИЛ:
Белоусов обратился с заявлением, в котором указал, что является военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в войсковой части <данные изъяты>, при этом имеет выслугу на военной службе более 20 лет. В октябре 2011 года он был поставлен на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, а 16 января 2013 года получил извещение о распределении ему квартиры <данные изъяты>, однако решением начальника 3 отдела (г. Воронеж) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации» (далее 3 отдел управления) №01-34/144/14 от 29 сентября 2014 года снят с учёта нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
Полагая свои права нарушенными, Белоусов с последующими уточнениями в суде, просил суд признать незаконным решение начальника 3 отдела управления №01-34/144/14 от 29 сентября 2014 года о снятии с учёта нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
Белоусов в судебном заседании свои уточнённые требования поддержал и сообщил, что жилых помещений в собственности или по договору социального найма ни он, ни члены его семьи не имеют, а в настоящее время проживает со своей семьей в служебной квартире по договору найма служебного жилого помещения в закрытом военном городке, имеет выслугу свыше 20 лет, продолжает проходить военную службу по контракту до 2017 года, при этом при желании может уволиться в любое время, но вместе с тем, по его мнению незаконно был снят с учёта нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма в избранном им месте жительства после предполагаемого в будущем увольнения с военной службы.
Представитель заявителя адвокат Струков в судебном заседании требования доверителя поддержал.
Начальник 3 отдела управления, будучи надлежащим образом уведомленным о времени и месте разбирательства дела, в судебное заседание не прибыл и не направил своего представителя, а в направленных в суд возражениях указал, что требования заявителя не признает.
Заслушав заявителя и его представителя, а также исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о необходимости отказа в удовлетворении заявления Белоусова по следующим основаниям.
Согласно копии решения начальника 3 отдела управления от 7 октября 2011 года №22/119 о принятии на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, Белоусов с составом семьи 3 человека был принят на учёт по избранному месту жительства: г. Москва, г. Воронеж.
Из копии извещения о распределении жилого помещения №260883 от 28 декабря 2013 года следует, что Белоусову была распределена квартира <данные изъяты>, с предоставлением которой он был согласен.
В копии решения начальника 3 отдела управления №01-21/12/13 от 7 февраля 2013 года об отказе в предоставлении жилого помещения по договору социального найма указано, что Белоусову было отказано в предоставлении распределенной квартиры <данные изъяты>, расположенного по <данные изъяты>, поскольку он относится к категории военнослужащих, обеспечиваемых на весь период службы служебными жилыми помещениями.
А как следует из копии решения начальника 3 отдела управления от 29 сентября 2014 года №01-34/144/14 о снятии с учёта нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, указано, что Белоусов относится к категории военнослужащих, которым на весь период военной службы предоставляются служебные жилые помещения, т.к. проходит военную службу в закрытом военном городке и в соответствии со ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» служебные жилые помещения предоставляются на весь срок военной службы в закрытых военных городках военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей.Документов, подтверждающих, что он подлежит увольнению с военной службы по достижении им предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, подполковником Белоусовым не представлено.Кроме того, Белоусов в настоящее время назначен на воинскую должность, продолжает проходить военную службу и к увольнению командованием части не спланирован.
Из справки командира войсковой части <данные изъяты> от 22 декабря 2014 года №11 следует, что Белоусов на 10 декабря 2014 года имеет 28 лет 4 месяца 10 дней выслуги лет на военной службе в календарном исчислении.
В копии послужного списка Белоусова указано, что воинское звание лейтенант ему было присвоено 23 июня 1991 года, а первый контракт им заключён 30 октября 1993 года сроком на 5 лет.
Копия контракта свидетельствует, что подполковник Белоусов 13 июля 2014 года заключил его сроком на три года.
А в справке № 1 «11» от 4 марта 2015 года Врио командира войсковой части <данные изъяты> сообщает, что подполковник Белоусов при волеизъявлении будет уволен в запас по истечении срока контракта о прохождении военной службы в июле 2017 года.
Согласно абзацу двенадцатому п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.
Приведенная норма подлежит применению во взаимосвязи с п.3 ст.6 указанного закона, в котором установлено, что право выбора места жительства военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, предоставляется лишь при увольнении с военной службы. Никаких исключений из этого общего правила в иных статьях Федерального закона «О статусе военнослужащих» не содержится.
Следовательно, военнослужащие, обеспечиваемые на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более имеют право на обеспечение жильем на основании абзаца двенадцатого п.1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» лишь при увольнении с военной службы, с которым закон связывает возникновение права на выбор постоянного места жительства и, как следствие, права на обеспечение жильем в соответствующем населенном пункте.
Таким образом, наличие у военнослужащего, не планирующегося к увольнению, выслуги на военной службе более 20 лет не является основанием для обеспечения его жилым помещением для постоянного проживания до увольнения с военной службы.
По смыслу ст. 51 ЖК РФ, ст. 6, п. 1 ст. 15, ст. 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих» правом на обеспечение жильем по избранному месту жительства обладают лишь те военнослужащие, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, увольняемые с военной службы, а также военнослужащие общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более при увольнении с военной службы по возрасту, состоянию здоровья и в связи с организационно-штатными мероприятиями, то есть те категории военнослужащих, к которым Белоусов не относится.
Реализовать право на получение в таком порядке жилья возможно лишь в ходе процесса увольнения по соответствующему основанию и по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, что прямо вытекает из положений абз. 12 п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих».
При таких данных и, поскольку заявитель увольняемым в настоящее время и до 2017 года не является, что подтверждается материалами дела и, в частности справкой командования с места службы Белоусова, то он не имеет права на получение в период прохождения военной службы жилого помещения для постоянного проживания, в том числе по избранному месту жительства, а также не имеет права состоять на учёте, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма в избранном им месте жительства по увольнению в запас, которое состоится в неопределённом будущем.
Доводы заявителя и его представителя, что поскольку если ранее начальника 3 отдела извещал уже о выделении Белоусову жилья, то не вправе был снимать его с чёта, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма в избранном им месте жительства по увольнению в запас суд находит несостоятельными по следующим основаниям.
Статьей 56 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено снятие граждан с учёта в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.
Статьей 49 Федерального закона от 28.03.1998 года N 53-ФЗ (ред. от 22.12.2014 года) "О воинской обязанности и военной службе" предельный возраст пребывания на военной службе устанавливается для:
Маршала Российской Федерации, генерала армии, адмирала флота, генерал-полковника, адмирала - 65 лет;
генерал-лейтенанта, вице-адмирала, генерал-майора, контр-адмирала - 60 лет;
полковника, капитана 1 ранга - 55 лет;
военнослужащего, имеющего иное воинское звание, - 50 лет.
А статьей 2 этого же Закона установлено, что военнослужащие, достигшие предельного возраста пребывания на военной службе и заключившие новый контракт о прохождении военной службы в соответствии с пунктом 3 статьи 49 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, вправе уволиться с военной службы по возрасту - по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, установленного пунктом 1 статьи 49 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Соответственно на момент извещения Белоусова о распределении жилого помещения 28 декабря 2013 года он подходил под категорию военнослужащих подлежащих увольнению по достижению предельного возраста пребывания на военной службе с выслугой лет свыше 20, но поскольку заявитель 13 июля 2014 года заключил контракт о прохождении военной службы сроком на три года и в силу вышеуказанного Закона получил право пребывать на военной службе до достижения 50-летнего возраста, то следовательно утратил основания, дающие ему право на получение жилого помещения по договору социального найма.
При таких данных суд считает, что решение начальника 3 отдела о снятии заявителя с учёта нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма законно и обоснованно, а заявление Белоусова не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 - 198, 199, 258 ГПК РФ, военный суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления военнослужащего войсковой части <данные изъяты> подполковника Белоусова <данные изъяты> об оспаривании действий начальника 3 отдела (г.Воронеж) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации», связанных с принятием 29 сентября 2014 года решения № 01-34/144/14 о снятии его с учёта нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский окружной военный суд через Воронежский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий по делу В.В. Петроченко
<данные изъяты> |
РЕШЕНИЕ |
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
5 марта 2015 года город Воронеж
Воронежский гарнизонный военный суд в составе:
председательствующего судьи Петроченко В.В.,
при секретаре Бахметьеве С.Ф.,
с участием заявителя Белоусова А.Ю., его представителя адвоката Струкова Ю.Д., рассмотрев в судебном заседании в расположении военного суда гражданское дело по заявлению военнослужащего войсковой части <данные изъяты> подполковника Белоусова <данные изъяты> об оспаривании действий начальника 3 отдела (г.Воронеж) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации», связанных с принятием 29 сентября 2014 года решения № 01-34/144/14 о снятии его с учёта нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, -
УСТАНОВИЛ:
Белоусов обратился с заявлением, в котором указал, что является военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в войсковой части <данные изъяты>, при этом имеет выслугу на военной службе более 20 лет. В октябре 2011 года он был поставлен на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, а 16 января 2013 года получил извещение о распределении ему квартиры <данные изъяты>, однако решением начальника 3 отдела (г. Воронеж) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации» (далее 3 отдел управления) №01-34/144/14 от 29 сентября 2014 года снят с учёта нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
Полагая свои права нарушенными, Белоусов с последующими уточнениями в суде, просил суд признать незаконным решение начальника 3 отдела управления №01-34/144/14 от 29 сентября 2014 года о снятии с учёта нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
Белоусов в судебном заседании свои уточнённые требования поддержал и сообщил, что жилых помещений в собственности или по договору социального найма ни он, ни члены его семьи не имеют, а в настоящее время проживает со своей семьей в служебной квартире по договору найма служебного жилого помещения в закрытом военном городке, имеет выслугу свыше 20 лет, продолжает проходить военную службу по контракту до 2017 года, при этом при желании может уволиться в любое время, но вместе с тем, по его мнению незаконно был снят с учёта нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма в избранном им месте жительства после предполагаемого в будущем увольнения с военной службы.
Представитель заявителя адвокат Струков в судебном заседании требования доверителя поддержал.
Начальник 3 отдела управления, будучи надлежащим образом уведомленным о времени и месте разбирательства дела, в судебное заседание не прибыл и не направил своего представителя, а в направленных в суд возражениях указал, что требования заявителя не признает.
Заслушав заявителя и его представителя, а также исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о необходимости отказа в удовлетворении заявления Белоусова по следующим основаниям.
Согласно копии решения начальника 3 отдела управления от 7 октября 2011 года №22/119 о принятии на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, Белоусов с составом семьи 3 человека был принят на учёт по избранному месту жительства: г. Москва, г. Воронеж.
Из копии извещения о распределении жилого помещения №260883 от 28 декабря 2013 года следует, что Белоусову была распределена квартира <данные изъяты>, с предоставлением которой он был согласен.
В копии решения начальника 3 отдела управления №01-21/12/13 от 7 февраля 2013 года об отказе в предоставлении жилого помещения по договору социального найма указано, что Белоусову было отказано в предоставлении распределенной квартиры <данные изъяты>, расположенного по <данные изъяты>, поскольку он относится к категории военнослужащих, обеспечиваемых на весь период службы служебными жилыми помещениями.
А как следует из копии решения начальника 3 отдела управления от 29 сентября 2014 года №01-34/144/14 о снятии с учёта нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, указано, что Белоусов относится к категории военнослужащих, которым на весь период военной службы предоставляются служебные жилые помещения, т.к. проходит военную службу в закрытом военном городке и в соответствии со ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» служебные жилые помещения предоставляются на весь срок военной службы в закрытых военных городках военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей.Документов, подтверждающих, что он подлежит увольнению с военной службы по достижении им предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, подполковником Белоусовым не представлено.Кроме того, Белоусов в настоящее время назначен на воинскую должность, продолжает проходить военную службу и к увольнению командованием части не спланирован.
Из справки командира войсковой части <данные изъяты> от 22 декабря 2014 года №11 следует, что Белоусов на 10 декабря 2014 года имеет 28 лет 4 месяца 10 дней выслуги лет на военной службе в календарном исчислении.
В копии послужного списка Белоусова указано, что воинское звание лейтенант ему было присвоено 23 июня 1991 года, а первый контракт им заключён 30 октября 1993 года сроком на 5 лет.
Копия контракта свидетельствует, что подполковник Белоусов 13 июля 2014 года заключил его сроком на три года.
А в справке № 1 «11» от 4 марта 2015 года Врио командира войсковой части <данные изъяты> сообщает, что подполковник Белоусов при волеизъявлении будет уволен в запас по истечении срока контракта о прохождении военной службы в июле 2017 года.
Согласно абзацу двенадцатому п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.
Приведенная норма подлежит применению во взаимосвязи с п.3 ст.6 указанного закона, в котором установлено, что право выбора места жительства военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, предоставляется лишь при увольнении с военной службы. Никаких исключений из этого общего правила в иных статьях Федерального закона «О статусе военнослужащих» не содержится.
Следовательно, военнослужащие, обеспечиваемые на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более имеют право на обеспечение жильем на основании абзаца двенадцатого п.1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» лишь при увольнении с военной службы, с которым закон связывает возникновение права на выбор постоянного места жительства и, как следствие, права на обеспечение жильем в соответствующем населенном пункте.
Таким образом, наличие у военнослужащего, не планирующегося к увольнению, выслуги на военной службе более 20 лет не является основанием для обеспечения его жилым помещением для постоянного проживания до увольнения с военной службы.
По смыслу ст. 51 ЖК РФ, ст. 6, п. 1 ст. 15, ст. 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих» правом на обеспечение жильем по избранному месту жительства обладают лишь те военнослужащие, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, увольняемые с военной службы, а также военнослужащие общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более при увольнении с военной службы по возрасту, состоянию здоровья и в связи с организационно-штатными мероприятиями, то есть те категории военнослужащих, к которым Белоусов не относится.
Реализовать право на получение в таком порядке жилья возможно лишь в ходе процесса увольнения по соответствующему основанию и по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, что прямо вытекает из положений абз. 12 п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих».
При таких данных и, поскольку заявитель увольняемым в настоящее время и до 2017 года не является, что подтверждается материалами дела и, в частности справкой командования с места службы Белоусова, то он не имеет права на получение в период прохождения военной службы жилого помещения для постоянного проживания, в том числе по избранному месту жительства, а также не имеет права состоять на учёте, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма в избранном им месте жительства по увольнению в запас, которое состоится в неопределённом будущем.
Доводы заявителя и его представителя, что поскольку если ранее начальника 3 отдела извещал уже о выделении Белоусову жилья, то не вправе был снимать его с чёта, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма в избранном им месте жительства по увольнению в запас суд находит несостоятельными по следующим основаниям.
Статьей 56 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено снятие граждан с учёта в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.
Статьей 49 Федерального закона от 28.03.1998 года N 53-ФЗ (ред. от 22.12.2014 года) "О воинской обязанности и военной службе" предельный возраст пребывания на военной службе устанавливается для:
Маршала Российской Федерации, генерала армии, адмирала флота, генерал-полковника, адмирала - 65 лет;
генерал-лейтенанта, вице-адмирала, генерал-майора, контр-адмирала - 60 лет;
полковника, капитана 1 ранга - 55 лет;
военнослужащего, имеющего иное воинское звание, - 50 лет.
А статьей 2 этого же Закона установлено, что военнослужащие, достигшие предельного возраста пребывания на военной службе и заключившие новый контракт о прохождении военной службы в соответствии с пунктом 3 статьи 49 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, вправе уволиться с военной службы по возрасту - по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, установленного пунктом 1 статьи 49 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Соответственно на момент извещения Белоусова о распределении жилого помещения 28 декабря 2013 года он подходил под категорию военнослужащих подлежащих увольнению по достижению предельного возраста пребывания на военной службе с выслугой лет свыше 20, но поскольку заявитель 13 июля 2014 года заключил контракт о прохождении военной службы сроком на три года и в силу вышеуказанного Закона получил право пребывать на военной службе до достижения 50-летнего возраста, то следовательно утратил основания, дающие ему право на получение жилого помещения по договору социального найма.
При таких данных суд считает, что решение начальника 3 отдела о снятии заявителя с учёта нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма законно и обоснованно, а заявление Белоусова не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 - 198, 199, 258 ГПК РФ, военный суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления военнослужащего войсковой части <данные изъяты> подполковника Белоусова <данные изъяты> об оспаривании действий начальника 3 отдела (г.Воронеж) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации», связанных с принятием 29 сентября 2014 года решения № 01-34/144/14 о снятии его с учёта нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский окружной военный суд через Воронежский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий по делу В.В. Петроченко