Дело №11-4/2021
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Инсар 21 июля 2021 г.
Инсарский районный суд Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Андронова С.В.,
при секретаре судебного заседания Царапкиной И.А.,
с участием представителя истца – ООО «РЕМОНДИС Саранск» Москвитиной Н.П., действующей по доверенности от 30.03.2021,
ответчика Кашаевой Е.Н., действующей от своего имени и имени своих несовершеннолетних детей ФИО1, ФИО2,
представителя ответчиков Станкиной Е.В., Станкина Ю.Г., Кашаевой Е.Н., ФИО1 – адвоката Коллегии адвокатов «Республиканская юридическая защита» Донской С.Х., действующей на основании удостоверения №247 от 27.12.2002 и ордера №23 от 21.07.2021,
рассмотрев в открытом судебном заседании в апелляционном порядке гражданское дело по апелляционной жалобе Кашаевой Е. Н. на решение мирового судьи судебного участка Инсарского района Республики Мордовия от 21 мая 2021 года по гражданскому делу №2-260/2021 по иску ООО «РЕМОНДИС» к Кашаевой Е. Н. (действующей за себя и своих несовершеннолетних детей ФИО1, ФИО2), Кашаеву Н. Д., Станкину Ю. Г., Станкиной Е. В. (действующей за себя и своего несовершеннолетнего ребенка ФИО3) о взыскании в солидарном порядке задолженности за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами,
установил:
ООО «РЕМОНДИС» обратилось к мировому судье судебного участка Инсарского района Республики Мордовия с исковым заявлением к Кашаевой Е. Н. (действующей за себя и своих несовершеннолетних детей ФИО1, ФИО2), Кашаеву Н. Д., Станкину Ю. Г., Станкиной Е. В. (действующей за себя и своего несовершеннолетнего ребенка ФИО3) о взыскании в солидарном порядке задолженности за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 01.05.2018 по 31.01.2021 в размере 19069 рублей 26 копеек, расходов по оплате государственной пошлины в размере 762 рубля, почтовых расходов в размере 398 рублей (л.д.2-3).
В возражениях на исковое заявление ответчик Кашаева Е.Н. просит удовлетворить заявленные требования частично, поскольку мусорные контейнеры в микрорайоне ответчиков поставлены не в мае 2018 года, а в середине мая 2019 года; собственниками жилого <адрес> Республики Мордовия являются Кашаева Е.Н. и Кашаев Д.В., при этом лица, зарегистрированные в данном доме – Станкина Е.В., Станкин Ю.Г. и ФИО3 в указанном доме никогда не проживали, поскольку учатся и работают в г.Саранск постоянно (при этом Станкин Ю.Г. выписался с указанного адреса 11.08.2020), договор с истцом не был заключен. Кроме того считает, что истец использовал персональные данные ответчиков, чем нарушил права последних (л.д.125-126).
В заявлении об уточнении исковых требований от 21.05.2021 (л.д.139-141) истец, сделав перерасчет суммы задолженности, просил взыскать с Кашаевой Е.Н., действующей за себя и своих несовершеннолетних детей (ФИО1, ФИО2), ФИО1, Станкина Ю.Г., Станкиной Е.В., действующей за себя и своего несовершеннолетнего ребенка (ФИО3) в солидарном порядке в пользу ООО «РЕМОНДИС Саранск» задолженность за услуги по обращению с твердыми коммунальныи отходами (ТКО) за период с 01.05.2018 по 31.01.2021 в размере 18609 (восемнадцать тысяч шестьсот девять) рублей 01 копейка; расходы по оплате государственной пошлины в размере 748 (семьсот сорок восемь) рублей и почтовые расходы в размере 398 (триста девяносто восемь) рублей, а всего 19769 (девятнадцать тысяч семьсот шестьдесят девять) рублей 78 копеек (л.д.139-141).
Решением мирового судьи судебного участка Инсарского района Республики Мордовия от 21 мая 2021 года указанные исковые требования ООО «РЕМОНДИС» к Кашаевой Е. Н. (действующей за себя и своих несовершеннолетних детей ФИО1, ФИО2), Кашаеву Н. Д., Станкину Ю. Г., Станкиной Е. В. (действующей за себя и своего несовершеннолетнего ребенка ФИО3) о взыскании в солидарном порядке задолженности за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, удовлетворены частично. С Кашаевой Е.Н., действующей за себя и своих несовершеннолетних детей (ФИО1, ФИО2), ФИО1, Станкина Ю.Г., Станкиной Е.В., действующей за себя и своего несовершеннолетнего ребенка (ФИО3) в солидарном порядке в пользу ООО «РЕМОНДИС Саранск» взыскана задолженность по оплате за коммунальные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 01.05.2018 по 31.01.2021 в сумме 18609 (восемнадцать тысяч шестьсот девять) рублей 01 копейка. С Кашаевой Е.Н., действующей за себя и своих несовершеннолетних детей (ФИО1, ФИО2), ФИО1, Станкина Ю.Г., Станкиной Е.В., действующей за себя и своего несовершеннолетнего ребенка (ФИО3) в солидарном порядке в пользу ООО «РЕМОНДИС Саранск» взысканы расходы по оплате государственной пошлины в размере 748 (семьсот сорок восемь) рублей. С Кашаевой Е.Н., действующей за себя и своих несовершеннолетних детей (ФИО1, ФИО2), ФИО1, Станкина Ю.Г., Станкиной Е.В., действующей за себя и своего несовершеннолетнего ребенка (ФИО3) в солидарном порядке в пользу ООО «РЕМОНДИС Саранск» взысканы почтовые расходы в размере 398 (триста девяносто восемь) рублей. В остальной части исковые требования оставлены без удовлетворения ( л.д.179-191).
Ответчиком Кашаевой Е.Н. 25.06.2021 подана апелляционная жалоба на решение мирового судьи судебного участка Инсарского района Республики Мордовия от 21.05.2020, в которой последняя указывает на свое согласие с необходимостью оплаты оказания услуг по вывозу мусора за период с 15.05.2019 по 31.01.2021, поскольку контейнеры для сбора ТКО в нарушение СанПин, правил и нормативов установки мусорных контейнеров, на расстоянии 20-100 метров до частного дома были установлены только 15.05.2019, в связи с чем не признает взыскиваемую сумму в размере 4402 рубля 93 копейки. Так же указывает, что зарегистрированные в данном доме – Станкина Е.В., Станкин Ю.Г. и ФИО3 в указанном доме никогда не проживали, поскольку постоянно учатся и работают в г.Саранск, в связи с чем ответственность за оплату коммунальных услуг должны нести собственники дома. Кроме того, договор по оказанию услуг с истцом не был заключен, при этом ТКО ответчики утилизируют самостоятельно. Просит решение мирового судьи Инсарского судебного участка от 21.05.2021 о взыскании 18609 рублей 01 копейки в пользу ООО «Ремондис Саранск» изменить, взыскать с ответчиков за вывоз мусора с 15.05.2019 по 31.01.2021 в размере 14206 рублей 08 копеек, соответственно снизив сумму госпошлины за почтовые расходы 398 рублей (л.д.194-196).
В возражениях на апелляционную жалобу истец полагал решение мирового судьи законным и обоснованным, считает не обоснованным довод Ответчиков о необходимости оплаты за ТКО только собственниками жилого помещения в соответствии с п.148(30) Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. №354. Необоснованным полагает и довод о не заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО, что противоречит жилищному законодательству, в частности ч.5 ст.30 ЖК РФ. Довод Ответчиков об отсутствии контейнерной площадки с мая 2018г. по май 2019г. не является основанием для освобождения платы за ТКО, поскольку места и обустройство указанных площадок законодательством возложено на органы местного самоуправления.
В судебном заседании представитель истца Москвитина Н.П. просила апелляционную жалобу оставить без удовлетворения, обжалуемое решение – без изменения, суду объяснила, что истцом перерасчет первоначальной взыскиваемой суммы был произведен в связи с установленным фактом снятии с регистрационного учета по месту жительства Станкиным Ю.Г.
Ответчик Кашаева Е.Н. и представитель ответчиков Донская С.Х. в судебном заседании требования апелляционной жалобы поддержали в полном объеме по изложенным в ней основаниям.
Ответчики ФИО1, Станкин Ю.Г., Станкина Е.В., извещенные своевременно и надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не явились, причины неявки суду не сообщили, об отложении дела не просили.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого определения мирового судьи, исходя из доводов частной жалобы, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Частью 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники жилого помещения с момента возникновения права собственности на данное помещение обязаны вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В силу части 9 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники жилых домов оплачивают услуги и работы по их содержанию и ремонту, а также вносят плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
Согласно части 5 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с ТКО путем заключения договора с региональным оператором по обращению с ТКО. Под обращением с ТКО для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.
Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется указанным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами.
Частями 1 и 2 статьи 24.6 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами. Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с ТКО, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.
Согласно пункта 8 статьи 23 Федерального закона от 29 декабря 2014 года №458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 года.
Вопросы сбора и утилизации ТКО урегулированы в Постановлении Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года №1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года №641» (вместе с «Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами») и в Постановлении Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
К правоотношениям, связанным с оказанием физическим лицам такой услуги, как сбор и вывоз ТКО применимы правила Гражданского кодекса Российской Федерации о публичном договоре.
Пунктами 1 и 4 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).
В случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).
В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации №354 от 06 мая 2011 года, договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с ТКО, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий (пункт 148 (1)).
Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с ТКО, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами (пункт 148 (2).
Из содержания пункта 8 (17) раздела I (1) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года №1156, следует, что региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО и текст типового договора.
Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) настоящих Правил.
В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Таким образом, обязанность по оплате услуги по обращению с ТКО наступает при оказании региональным оператором услуги по обращению с ТКО, независимо от наличия (отсутствия) письменного договора на оказание услуг по обращению с ТКО.
При этом личность потребителя в данном случае не имеет существенного значения для регионального оператора, поскольку не влияет на объем прав и обязанностей последнего по договору на оказание услуг, в связи с чем положения федерального закона «О персональных данных» не нарушаются.
11 августа 2017 года между Министерством жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Республики Мордовия и ООО «РЕМОНДИС Саранск» заключено соглашение №72/47, по условиям которого до 31 декабря 2027 года ООО «РЕМОНДИС Саранск» наделен статусом регионального оператора по обращению с ТКО на территории Республики Мордовия.
Таким образом, с 1 мая 2018 г. региональный оператор является единственной организацией, уполномоченной оказывать услуги в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Мордовия.
По указанным основаниям суд полагает необоснованным довод Ответчиков об их самостоятельном утилизации ТКО.
04 апреля 2018 года ООО «РЕМОНДИС Саранск» разместило в газете «Известия Мордовии», которая, согласно части 2 статьи 70 Закона Республики Мордовия №10-3от 21 февраля 2002 года «О правовых актах Республик Мордовия», является источником официального опубликования правовых актов Республики Мордовия и на своем официальном сайте (www.remondis-saransk.ru) в соответствии с частью 2 статьи 437 ГПК РФ, разместило публичную оферту (договор) на оказание услуг по обращению с ТКО для физических лиц - собственников, арендаторов, пользователей жилых помещений.
Предложение регионального оператора было размещено 04 апреля 2018 года, возражений в установленный срок от ответчиков не поступило, следовательно, с 20 апреля 2018 года договор считается заключенным, который по юридической природе является публичным, с выставлением платежного документа, начиная с 01 мая 2018 года, форма которого утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года №1156.
Количество коммунальных отходов от жизнедеятельности на одного человека определяется в соответствии с постановлением Правительства Республики Мордовия от 5 апреля 2017 г. №225.
В соответствии с п. 148(34) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается в соответствии с настоящими Правилами исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении.
Тариф на период с 1 мая 2018 г. по 31 декабря 2018 г. утвержден приказом Республиканской службы по тарифам Республики Мордовия от 19 марта 2018 г. №23 «Об утверждении предельного единого тарифа на услугу регионального оператора в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами ООО «РЕМОНДИС Саранск» на 2018 г. и признании утратившими силу некоторых приказов Министерства энергетики и тарифной политики Республики Мордовия и Республиканской службы по тарифам Республики Мордовия".
Тариф на 2019 г. утвержден приказом Республиканской Службы по тарифам Республики Мордовия от 14 марта 2019 г. №15 «О внесении изменений в приказ Республиканской службы по тарифам Республики Мордовия от 17 декабря 2018 г. №218 «Об утверждении предельного единого тарифа на услугу регионального оператора ООО "РЕМОНДИС Саранск» по обращению с твердыми коммунальными отходами на 2019 г.».
С 01 января 2020 года действуют нормативы накопления ТКО, утвержденные Постановлением Правительства Республики Мордовия от 27 декабря 2019 года №529.
С 1 мая 2018 г. услугу по обращению с ООО «РЕМОНДИС Саранск» оказывает в том числе на территории г.Инсар, в связи с чем, в адрес ответчиков истец направлял платежные документы по оплате услуги регионального оператора по обращению с ТКО.
В судебном заседании установлено и из материалов дела следует, что ответчики за период с 1 мая 2018 г. по 31 января 2021 плату не вносили, вследствие чего образовалась задолженность в сумме 18609 рулей 01 копейка.
В соответствии с частью 3 статьи 31 ЖК РФ, статьи 292 ГК РФ, дееспособные и ограниченные судом в дееспособности члены семьи собственника жилого помещения несут солидарную с собственником ответственность по обязательствам, вытекающим из пользования данным жилым помещением, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи.
Солидарная обязанность (ответственность) или солидарное требование возникает, если солидарность обязанности или требования предусмотрена договором или установлена законом, в частности при неделимости предмета обязательства (пункт 1 статьи 322 ГК РФ).
На основании пункта 1 статьи 325 ГК РФ исполнение солидарной обязанности полностью одним из должников освобождает остальных должников от исполнения кредитору.
Долевыми собственниками жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> являются ответчик Кашаева Е.Н. и ответчик Кашаев Д.В.(л.д.128-129). В указанном доме в период с 1 мая 2018 г. по 31 января 2021 зарегистрированы ответчики Кашаева Е.Н., несовершеннолетние ФИО1 и ФИО2, ФИО1, Станкина Е.В., несовершеннолетняя ФИО3), и в процессе их жизнедеятельности образуются ТКО, вывоз которых в силу положений закона является обязательным, ответчики самостоятельно не вправе их утилизировать.
Ответчик Станкин Ю.Г., будучи по состоянию на 1 мая 2018 года зарегистрированным по указанному адресу, снят с регистрационного учета 11 августа 2020 года (л.д.146-153).
В соответствии с п. 148(25) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 обязанность по предоставлению достоверных сведений о количестве проживающих в жилом помещении в адрес Регионального оператора законодательством закреплена за собственником такого помещения.
Порядок перерасчета за отдельные виды коммунальных услуг предусмотрен разделом VIII Постановлением Правительства №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах».
В нарушение требований ст.56 ГПК РФ, ответчиками не предоставлено доказательств обращения к истцу как с письменными заявлениями о перерасчете коммунальных услуг в связи с временным отсутствием потребителей с представлением документы, подтверждающих продолжительность их отсутствия, так и с извещением о смене прописки ответчиком Станкиным Ю.Г..
Факт оказания ООО «РЕМОНДИС Саранск» услуги по сбору и вывозу ТКО юридическим и физическим лицам, в том числе, на территории ул.Семашко г.Инсар Республики Мордовия механизированной уборки ТКО подтверждается маршрутным графиком на вывоз ТКО (маршрут №53), согласованными с Управлением Роспотребнадзора по Республике Мордовия (л.д.46-48).
В соответствии с пунктом 1 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Частью 2 статьи 21 и частью 1 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам. Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания (статья 10 Федерального Закона №52-ФЗ).
Данные положения закона тесно связаны с конституционной нормой, предусмотренной частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации, возлагающей на граждан обязанность соблюдения законодательных положений, согласно которой органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Довод апелляционной жалобы о непризнании суммы иска на сумму 4402 рубля 93 копеек ввиду того, что контейнеры для сбора ТКО в нарушение СанПин, правил и нормативов установки мусорных контейнеров, на расстоянии 20-100 метров до частного дома были установлены только 15.05.2019 подлежит отклонению, поскольку истец, являясь региональным оператором, оказывает услуги по обращению с ТКО всем без исключения жителям Республики Мордовия, куда входит и территория ул.Семашко г.Инсар Инсарского муниципального района Республики Мордовия, и не исключает обязанность ответчиков оплатить предоставленные услуги.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы по существу сводятся к несогласию с решением суда, являлись предметом рассмотрения судом первой инстанции, получили соответствующую правовую оценку и не подтверждают нарушений норм права, повлиявших на исход дела, и не являются основанием для отмены в апелляционном порядке обжалуемого судебного акта. Правильно определив характер спорных отношений, а также нормы действующего законодательства Российской Федерации, подлежащий применению, исходя из того, что действующее законодательство Российской Федерации предусматривает обязанность потребителя вносить плату за услуги по обращению с ТКО, в том числе при отсутствии оформленного в письменной форме договора и платежных документов, что ответчиками не представлено достоверных доказательств о том, что они не пользуются площадками для сбора отходов, либо заключили договор на вывоз ТКО с другой специализированной организацией, что ответчиками не оспаривалось наличие неоплаченной задолженности по предоставленной услуге по обращению с ТКО, что арифметический расчет задолженности судом первой инстанции проверен и ответчиками не оспаривался, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого решения.
Вместе с этим, судом первой инстанции, при правильном исчислении расчета задолженности в обжалуемом решении неверно указан период взыскания указанной задолженности с должника Станкина Ю.Г. в солидарном порядке с другими ответчиками. Поскольку последний из домовладения, расположенного по адресу: <адрес> выписался 11.08.2020, период его задолженности по оплате ТКО составляет не с 01.05.2018 по 31.01.2021, а с 01 мая 2018 по дату выписки. В данном случае решение следует изменить в этой части, взыскав с ответчиков:
- Кашаевой Е.Н., действующей за себя и своих несовершеннолетних детей (ФИО1, ФИО2), ФИО1, Станкина Ю.Г., Станкиной Е.В., действующей за себя и своего несовершеннолетнего ребенка (ФИО3) в солидарном порядке в пользу ООО «РЕМОНДИС Саранск» задолженность по оплате за коммунальные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 01.05.2018 по 11.08.2020 в сумме 15847 рублей 51 копейка;
- Кашаевой Е.Н., действующей за себя и своих несовершеннолетних детей (ФИО1, ФИО2), ФИО1, Станкиной Е.В., действующей за себя и своего несовершеннолетнего ребенка (ФИО3) в солидарном порядке в пользу ООО «РЕМОНДИС Саранск» задолженность по оплате за коммунальные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 12.08.2020 по 31.012021 в сумме 2761рубль 50 копеек.
Указанная описка не затрагивают существа дела и не меняет итогов разрешения спора, осуществленного судом первой инстанции решением от 21.05.2021.
Согласно статей 88, 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, которые состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
С учетом требований статьи 333.19 НК РФ государственная пошлина в размере 744 рублей 36 копеек подлежит взысканию с ответчиков в пользу истца.
В соответствии с ч.1 ст.98 ГПК РФ, стороне в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы пропорционально размеру удовлетворенных требований.
В силу ст. 333.18 НК РФ государственная пошлина подлежит взысканию в равных долях с каждого ответчика:
- Кашаевой Е.Н., действующей за себя и своих несовершеннолетних детей (ФИО1, ФИО2) – в сумме 326 рублей 91 копеек;
- ФИО1 – в сумме 108руб. 97коп;
- Станкина Ю.Г. – в сумме 90руб. 56коп;
- Станкиной Е.В., действующей за себя и своего несовершеннолетнего ребенка (ФИО3) – в сумме 217руб. 94коп.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, суд
определил:
Решение мирового судьи судебного участка Инсарского района Республики Мордовия от 21 мая 2021 по гражданскому делу №2-260/2021 по иску ООО «РЕМОНДИС» к Кашаевой Е. Н. (действующей за себя и своих несовершеннолетних детей ФИО1, ФИО2), Кашаеву Н. Д., Станкину Ю. Г., Станкиной Е. В. (действующей за себя и своего несовершеннолетнего ребенка ФИО3) о взыскании в солидарном порядке задолженности за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, изменить.
Взыскать с Кашаевой Е. Н., действующей за себя и своих несовершеннолетних детей (ФИО1, ФИО2), Кашаева Н. Д., Станкина Ю. Г., Станкиной Е. В., действующей за себя и своего несовершеннолетнего ребенка (ФИО3) в солидарном порядке в пользу ООО «РЕМОНДИС Саранск» задолженность по оплате за коммунальные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 01.05.2018 по 11.08.2020 в сумме 15847 рублей 51 копейка; взыскать с Кашаевой Е. Н., действующей за себя и своих несовершеннолетних детей (ФИО1, ФИО2), Кашаева Н. Д., Станкиной Е. В., действующей за себя и своего несовершеннолетнего ребенка (ФИО3) в солидарном порядке в пользу ООО «РЕМОНДИС Саранск» задолженность по оплате за коммунальные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 12.08.2020 по 31.01.2021 в сумме 2761рубль 50 копеек.
Взыскать уплаченную государственную пошлину в пользу ООО «РЕМОНДИС Саранск»: с Кашаевой Е. Н., действующей за себя и своих несовершеннолетних детей (ФИО1, ФИО2) в размере 326 (триста двадцать шесть) рублей 91 копейку, с Кашаева Н. Д. в размере 108 (сто восемь) рублей 97 копеек, со Станкина Ю. Г. в размере 90 (девяносто) рублей 56 копеек, со Станкиной Е. В., действующей за себя и своего несовершеннолетнего ребенка (ФИО3) в размере 217 (двести семнадцать) рублей 94 копейки.
В остальной части решение мирового судьи оставить без изменения.
Настоящее определение суда вступает в законную силу со дня его вынесения.
Председательствующий С.В.Андронов