Судебный акт #1 (Определение) по делу № 11-4/2021 от 07.07.2021

         Дело №11-4/2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Инсар                                                                                            21 июля 2021 г.

Инсарский районный суд Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Андронова С.В.,

при секретаре судебного заседания Царапкиной И.А.,

с участием представителя истца – ООО «РЕМОНДИС Саранск» Москвитиной Н.П., действующей по доверенности от 30.03.2021,

ответчика Кашаевой Е.Н., действующей от своего имени и имени своих несовершеннолетних детей ФИО1, ФИО2,

представителя ответчиков Станкиной Е.В., Станкина Ю.Г., Кашаевой Е.Н., ФИО1 – адвоката Коллегии адвокатов «Республиканская юридическая защита» Донской С.Х., действующей на основании удостоверения №247 от 27.12.2002 и ордера №23 от 21.07.2021,

рассмотрев в открытом судебном заседании в апелляционном порядке гражданское дело по апелляционной жалобе Кашаевой Е. Н. на решение мирового судьи судебного участка Инсарского района Республики Мордовия от 21 мая 2021 года по гражданскому делу №2-260/2021 по иску ООО «РЕМОНДИС» к Кашаевой Е. Н. (действующей за себя и своих несовершеннолетних детей ФИО1, ФИО2), Кашаеву Н. Д., Станкину Ю. Г., Станкиной Е. В. (действующей за себя и своего несовершеннолетнего ребенка ФИО3) о взыскании в солидарном порядке задолженности за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами,

установил:

ООО «РЕМОНДИС» обратилось к мировому судье судебного участка Инсарского района Республики Мордовия с исковым заявлением к Кашаевой Е. Н. (действующей за себя и своих несовершеннолетних детей ФИО1, ФИО2), Кашаеву Н. Д., Станкину Ю. Г., Станкиной Е. В. (действующей за себя и своего несовершеннолетнего ребенка ФИО3) о взыскании в солидарном порядке задолженности за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 01.05.2018 по 31.01.2021 в размере 19069 рублей 26 копеек, расходов по оплате государственной пошлины в размере 762 рубля, почтовых расходов в размере 398 рублей (л.д.2-3).

В возражениях на исковое заявление ответчик Кашаева Е.Н. просит удовлетворить заявленные требования частично, поскольку мусорные контейнеры в микрорайоне ответчиков поставлены не в мае 2018 года, а в середине мая 2019 года; собственниками жилого <адрес> Республики Мордовия являются Кашаева Е.Н. и Кашаев Д.В., при этом лица, зарегистрированные в данном доме – Станкина Е.В., Станкин Ю.Г. и ФИО3 в указанном доме никогда не проживали, поскольку учатся и работают в г.Саранск постоянно (при этом Станкин Ю.Г. выписался с указанного адреса 11.08.2020), договор с истцом не был заключен. Кроме того считает, что истец использовал персональные данные ответчиков, чем нарушил права последних (л.д.125-126).

В заявлении об уточнении исковых требований от 21.05.2021 (л.д.139-141) истец, сделав перерасчет суммы задолженности, просил взыскать с Кашаевой Е.Н., действующей за себя и своих несовершеннолетних детей (ФИО1, ФИО2), ФИО1, Станкина Ю.Г., Станкиной Е.В., действующей за себя и своего несовершеннолетнего ребенка (ФИО3) в солидарном порядке в пользу ООО «РЕМОНДИС Саранск» задолженность за услуги по обращению с твердыми коммунальныи отходами (ТКО) за период с 01.05.2018 по 31.01.2021 в размере 18609 (восемнадцать тысяч шестьсот девять) рублей 01 копейка; расходы по оплате государственной пошлины в размере 748 (семьсот сорок восемь) рублей и почтовые расходы в размере 398 (триста девяносто восемь) рублей, а всего 19769 (девятнадцать тысяч семьсот шестьдесят девять) рублей 78 копеек (л.д.139-141).

Решением мирового судьи судебного участка Инсарского района Республики Мордовия от 21 мая 2021 года указанные исковые требования ООО «РЕМОНДИС» к Кашаевой Е. Н. (действующей за себя и своих несовершеннолетних детей ФИО1, ФИО2), Кашаеву Н. Д., Станкину Ю. Г., Станкиной Е. В. (действующей за себя и своего несовершеннолетнего ребенка ФИО3) о взыскании в солидарном порядке задолженности за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, удовлетворены частично. С Кашаевой Е.Н., действующей за себя и своих несовершеннолетних детей (ФИО1, ФИО2), ФИО1, Станкина Ю.Г., Станкиной Е.В., действующей за себя и своего несовершеннолетнего ребенка (ФИО3) в солидарном порядке в пользу ООО «РЕМОНДИС Саранск» взыскана задолженность по оплате за коммунальные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 01.05.2018 по 31.01.2021 в сумме 18609 (восемнадцать тысяч шестьсот девять) рублей 01 копейка. С Кашаевой Е.Н., действующей за себя и своих несовершеннолетних детей (ФИО1, ФИО2), ФИО1, Станкина Ю.Г., Станкиной Е.В., действующей за себя и своего несовершеннолетнего ребенка (ФИО3) в солидарном порядке в пользу ООО «РЕМОНДИС Саранск» взысканы расходы по оплате государственной пошлины в размере 748 (семьсот сорок восемь) рублей. С Кашаевой Е.Н., действующей за себя и своих несовершеннолетних детей (ФИО1, ФИО2), ФИО1, Станкина Ю.Г., Станкиной Е.В., действующей за себя и своего несовершеннолетнего ребенка (ФИО3) в солидарном порядке в пользу ООО «РЕМОНДИС Саранск» взысканы почтовые расходы в размере 398 (триста девяносто восемь) рублей. В остальной части исковые требования оставлены без удовлетворения ( л.д.179-191).

Ответчиком Кашаевой Е.Н. 25.06.2021 подана апелляционная жалоба на решение мирового судьи судебного участка Инсарского района Республики Мордовия от 21.05.2020, в которой последняя указывает на свое согласие с необходимостью оплаты оказания услуг по вывозу мусора за период с 15.05.2019 по 31.01.2021, поскольку контейнеры для сбора ТКО в нарушение СанПин, правил и нормативов установки мусорных контейнеров, на расстоянии 20-100 метров до частного дома были установлены только 15.05.2019, в связи с чем не признает взыскиваемую сумму в размере 4402 рубля 93 копейки. Так же указывает, что зарегистрированные в данном доме – Станкина Е.В., Станкин Ю.Г. и ФИО3 в указанном доме никогда не проживали, поскольку постоянно учатся и работают в г.Саранск, в связи с чем ответственность за оплату коммунальных услуг должны нести собственники дома. Кроме того, договор по оказанию услуг с истцом не был заключен, при этом ТКО ответчики утилизируют самостоятельно. Просит решение мирового судьи Инсарского судебного участка от 21.05.2021 о взыскании 18609 рублей 01 копейки в пользу ООО «Ремондис Саранск» изменить, взыскать с ответчиков за вывоз мусора с 15.05.2019 по 31.01.2021 в размере 14206 рублей 08 копеек, соответственно снизив сумму госпошлины за почтовые расходы 398 рублей (л.д.194-196).

В возражениях на апелляционную жалобу истец полагал решение мирового судьи законным и обоснованным, считает не обоснованным довод Ответчиков о необходимости оплаты за ТКО только собственниками жилого помещения в соответствии с п.148(30) Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. №354. Необоснованным полагает и довод о не заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО, что противоречит жилищному законодательству, в частности ч.5 ст.30 ЖК РФ. Довод Ответчиков об отсутствии контейнерной площадки с мая 2018г. по май 2019г. не является основанием для освобождения платы за ТКО, поскольку места и обустройство указанных площадок законодательством возложено на органы местного самоуправления.

В судебном заседании представитель истца Москвитина Н.П. просила апелляционную жалобу оставить без удовлетворения, обжалуемое решение – без изменения, суду объяснила, что истцом перерасчет первоначальной взыскиваемой суммы был произведен в связи с установленным фактом снятии с регистрационного учета по месту жительства Станкиным Ю.Г.

Ответчик Кашаева Е.Н. и представитель ответчиков Донская С.Х. в судебном заседании требования апелляционной жалобы поддержали в полном объеме по изложенным в ней основаниям.

Ответчики ФИО1, Станкин Ю.Г., Станкина Е.В., извещенные своевременно и надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не явились, причины неявки суду не сообщили, об отложении дела не просили.

          Проверив законность и обоснованность обжалуемого определения мирового судьи, исходя из доводов частной жалобы, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Частью 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники жилого помещения с момента возникновения права собственности на данное помещение обязаны вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

В силу части 9 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники жилых домов оплачивают услуги и работы по их содержанию и ремонту, а также вносят плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Согласно части 5 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с ТКО путем заключения договора с региональным оператором по обращению с ТКО. Под обращением с ТКО для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется указанным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами.

Частями 1 и 2 статьи 24.6 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами. Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с ТКО, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.

Согласно пункта 8 статьи 23 Федерального закона от 29 декабря 2014 года №458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 года.

Вопросы сбора и утилизации ТКО урегулированы в Постановлении Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года №1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года №641» (вместе с «Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами») и в Постановлении Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

К правоотношениям, связанным с оказанием физическим лицам такой услуги, как сбор и вывоз ТКО применимы правила Гражданского кодекса Российской Федерации о публичном договоре.

Пунктами 1 и 4 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

В случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации №354 от 06 мая 2011 года, договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с ТКО, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий (пункт 148 (1)).

Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с ТКО, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами (пункт 148 (2).

Из содержания пункта 8 (17) раздела I (1) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года №1156, следует, что региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО и текст типового договора.

Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) настоящих Правил.

В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Таким образом, обязанность по оплате услуги по обращению с ТКО наступает при оказании региональным оператором услуги по обращению с ТКО, независимо от наличия (отсутствия) письменного договора на оказание услуг по обращению с ТКО.

При этом личность потребителя в данном случае не имеет существенного значения для регионального оператора, поскольку не влияет на объем прав и обязанностей последнего по договору на оказание услуг, в связи с чем положения федерального закона «О персональных данных» не нарушаются.

11 августа 2017 года между Министерством жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Республики Мордовия и ООО «РЕМОНДИС Саранск» заключено соглашение №72/47, по условиям которого до 31 декабря 2027 года ООО «РЕМОНДИС Саранск» наделен статусом регионального оператора по обращению с ТКО на территории Республики Мордовия.

Таким образом, с 1 мая 2018 г. региональный оператор является единственной организацией, уполномоченной оказывать услуги в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Мордовия.

По указанным основаниям суд полагает необоснованным довод Ответчиков об их самостоятельном утилизации ТКО.

04 апреля 2018 года ООО «РЕМОНДИС Саранск» разместило в газете «Известия Мордовии», которая, согласно части 2 статьи 70 Закона Республики Мордовия №10-3от 21 февраля 2002 года «О правовых актах Республик Мордовия», является источником официального опубликования правовых актов Республики Мордовия и на своем официальном сайте (www.remondis-saransk.ru) в соответствии с частью 2 статьи 437 ГПК РФ, разместило публичную оферту (договор) на оказание услуг по обращению с ТКО для физических лиц - собственников, арендаторов, пользователей жилых помещений.

Предложение регионального оператора было размещено 04 апреля 2018 года, возражений в установленный срок от ответчиков не поступило, следовательно, с 20 апреля 2018 года договор считается заключенным, который по юридической природе является публичным, с выставлением платежного документа, начиная с 01 мая 2018 года, форма которого утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года №1156.

Количество коммунальных отходов от жизнедеятельности на одного человека определяется в соответствии с постановлением Правительства Республики Мордовия от 5 апреля 2017 г. №225.

В соответствии с п. 148(34) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается в соответствии с настоящими Правилами исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении.

Тариф на период с 1 мая 2018 г. по 31 декабря 2018 г. утвержден приказом Республиканской службы по тарифам Республики Мордовия от 19 марта 2018 г. №23 «Об утверждении предельного единого тарифа на услугу регионального оператора в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами ООО «РЕМОНДИС Саранск» на 2018 г. и признании утратившими силу некоторых приказов Министерства энергетики и тарифной политики Республики Мордовия и Республиканской службы по тарифам Республики Мордовия".

Тариф на 2019 г. утвержден приказом Республиканской Службы по тарифам Республики Мордовия от 14 марта 2019 г. №15 «О внесении изменений в приказ Республиканской службы по тарифам Республики Мордовия от 17 декабря 2018 г. №218 «Об утверждении предельного единого тарифа на услугу регионального оператора ООО "РЕМОНДИС Саранск» по обращению с твердыми коммунальными отходами на 2019 г.».

С 01 января 2020 года действуют нормативы накопления ТКО, утвержденные Постановлением Правительства Республики Мордовия от 27 декабря 2019 года №529.

С 1 мая 2018 г. услугу по обращению с ООО «РЕМОНДИС Саранск» оказывает в том числе на территории г.Инсар, в связи с чем, в адрес ответчиков истец направлял платежные документы по оплате услуги регионального оператора по обращению с ТКО.

В судебном заседании установлено и из материалов дела следует, что ответчики за период с 1 мая 2018 г. по 31 января 2021 плату не вносили, вследствие чего образовалась задолженность в сумме 18609 рулей 01 копейка.

В соответствии с частью 3 статьи 31 ЖК РФ, статьи 292 ГК РФ, дееспособные и ограниченные судом в дееспособности члены семьи собственника жилого помещения несут солидарную с собственником ответственность по обязательствам, вытекающим из пользования данным жилым помещением, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи.

Солидарная обязанность (ответственность) или солидарное требование возникает, если солидарность обязанности или требования предусмотрена договором или установлена законом, в частности при неделимости предмета обязательства (пункт 1 статьи 322 ГК РФ).

На основании пункта 1 статьи 325 ГК РФ исполнение солидарной обязанности полностью одним из должников освобождает остальных должников от исполнения кредитору.

Долевыми собственниками жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> являются ответчик Кашаева Е.Н. и ответчик Кашаев Д.В.(л.д.128-129). В указанном доме в период с 1 мая 2018 г. по 31 января 2021 зарегистрированы ответчики Кашаева Е.Н., несовершеннолетние ФИО1 и ФИО2, ФИО1, Станкина Е.В., несовершеннолетняя ФИО3), и в процессе их жизнедеятельности образуются ТКО, вывоз которых в силу положений закона является обязательным, ответчики самостоятельно не вправе их утилизировать.

Ответчик Станкин Ю.Г., будучи по состоянию на 1 мая 2018 года зарегистрированным по указанному адресу, снят с регистрационного учета 11 августа 2020 года (л.д.146-153).

В соответствии с п. 148(25) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 обязанность по предоставлению достоверных сведений о количестве проживающих в жилом помещении в адрес Регионального оператора законодательством закреплена за собственником такого помещения.

Порядок перерасчета за отдельные виды коммунальных услуг предусмотрен разделом VIII Постановлением Правительства №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах».

В нарушение требований ст.56 ГПК РФ, ответчиками не предоставлено доказательств обращения к истцу как с письменными заявлениями о перерасчете коммунальных услуг в связи с временным отсутствием потребителей с представлением документы, подтверждающих продолжительность их отсутствия, так и с извещением о смене прописки ответчиком Станкиным Ю.Г..

Факт оказания ООО «РЕМОНДИС Саранск» услуги по сбору и вывозу ТКО юридическим и физическим лицам, в том числе, на территории ул.Семашко г.Инсар Республики Мордовия механизированной уборки ТКО подтверждается маршрутным графиком на вывоз ТКО (маршрут №53), согласованными с Управлением Роспотребнадзора по Республике Мордовия (л.д.46-48).

В соответствии с пунктом 1 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Частью 2 статьи 21 и частью 1 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам. Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания (статья 10 Федерального Закона №52-ФЗ).

Данные положения закона тесно связаны с конституционной нормой, предусмотренной частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации, возлагающей на граждан обязанность соблюдения законодательных положений, согласно которой органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Довод апелляционной жалобы о непризнании суммы иска на сумму 4402 рубля 93 копеек ввиду того, что контейнеры для сбора ТКО в нарушение СанПин, правил и нормативов установки мусорных контейнеров, на расстоянии 20-100 метров до частного дома были установлены только 15.05.2019 подлежит отклонению, поскольку истец, являясь региональным оператором, оказывает услуги по обращению с ТКО всем без исключения жителям Республики Мордовия, куда входит и территория ул.Семашко г.Инсар Инсарского муниципального района Республики Мордовия, и не исключает обязанность ответчиков оплатить предоставленные услуги.

Приведенные в апелляционной жалобе доводы по существу сводятся к несогласию с решением суда, являлись предметом рассмотрения судом первой инстанции, получили соответствующую правовую оценку и не подтверждают нарушений норм права, повлиявших на исход дела, и не являются основанием для отмены в апелляционном порядке обжалуемого судебного акта. Правильно определив характер спорных отношений, а также нормы действующего законодательства Российской Федерации, подлежащий применению, исходя из того, что действующее законодательство Российской Федерации предусматривает обязанность потребителя вносить плату за услуги по обращению с ТКО, в том числе при отсутствии оформленного в письменной форме договора и платежных документов, что ответчиками не представлено достоверных доказательств о том, что они не пользуются площадками для сбора отходов, либо заключили договор на вывоз ТКО с другой специализированной организацией, что ответчиками не оспаривалось наличие неоплаченной задолженности по предоставленной услуге по обращению с ТКО, что арифметический расчет задолженности судом первой инстанции проверен и ответчиками не оспаривался, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого решения.

Вместе с этим, судом первой инстанции, при правильном исчислении расчета задолженности в обжалуемом решении неверно указан период взыскания указанной задолженности с должника Станкина Ю.Г. в солидарном порядке с другими ответчиками. Поскольку последний из домовладения, расположенного по адресу: <адрес> выписался 11.08.2020, период его задолженности по оплате ТКО составляет не с 01.05.2018 по 31.01.2021, а с 01 мая 2018 по дату выписки. В данном случае решение следует изменить в этой части, взыскав с ответчиков:

- Кашаевой Е.Н., действующей за себя и своих несовершеннолетних детей (ФИО1, ФИО2), ФИО1, Станкина Ю.Г., Станкиной Е.В., действующей за себя и своего несовершеннолетнего ребенка (ФИО3) в солидарном порядке в пользу ООО «РЕМОНДИС Саранск» задолженность по оплате за коммунальные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 01.05.2018 по 11.08.2020 в сумме 15847 рублей 51 копейка;

- Кашаевой Е.Н., действующей за себя и своих несовершеннолетних детей (ФИО1, ФИО2), ФИО1, Станкиной Е.В., действующей за себя и своего несовершеннолетнего ребенка (ФИО3) в солидарном порядке в пользу ООО «РЕМОНДИС Саранск» задолженность по оплате за коммунальные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 12.08.2020 по 31.012021 в сумме 2761рубль 50 копеек.

Указанная описка не затрагивают существа дела и не меняет итогов разрешения спора, осуществленного судом первой инстанции решением от 21.05.2021.

Согласно статей 88, 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, которые состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

С учетом требований статьи 333.19 НК РФ государственная пошлина в размере 744 рублей 36 копеек подлежит взысканию с ответчиков в пользу истца.

В соответствии с ч.1 ст.98 ГПК РФ, стороне в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы пропорционально размеру удовлетворенных требований.

В силу ст. 333.18 НК РФ государственная пошлина подлежит взысканию в равных долях с каждого ответчика:

- Кашаевой Е.Н., действующей за себя и своих несовершеннолетних детей (ФИО1, ФИО2) – в сумме 326 рублей 91 копеек;

- ФИО1 – в сумме 108руб. 97коп;

- Станкина Ю.Г. – в сумме 90руб. 56коп;

- Станкиной Е.В., действующей за себя и своего несовершеннолетнего ребенка (ФИО3) – в сумме 217руб. 94коп.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, суд

                                            определил:

Решение мирового судьи судебного участка Инсарского района Республики Мордовия от 21 мая 2021 по гражданскому делу №2-260/2021 по иску ООО «РЕМОНДИС» к Кашаевой Е. Н. (действующей за себя и своих несовершеннолетних детей ФИО1, ФИО2), Кашаеву Н. Д., Станкину Ю. Г., Станкиной Е. В. (действующей за себя и своего несовершеннолетнего ребенка ФИО3) о взыскании в солидарном порядке задолженности за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, изменить.

Взыскать с Кашаевой Е. Н., действующей за себя и своих несовершеннолетних детей (ФИО1, ФИО2), Кашаева Н. Д., Станкина Ю. Г., Станкиной Е. В., действующей за себя и своего несовершеннолетнего ребенка (ФИО3) в солидарном порядке в пользу ООО «РЕМОНДИС Саранск» задолженность по оплате за коммунальные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 01.05.2018 по 11.08.2020 в сумме 15847 рублей 51 копейка; взыскать с Кашаевой Е. Н., действующей за себя и своих несовершеннолетних детей (ФИО1, ФИО2), Кашаева Н. Д., Станкиной Е. В., действующей за себя и своего несовершеннолетнего ребенка (ФИО3) в солидарном порядке в пользу ООО «РЕМОНДИС Саранск» задолженность по оплате за коммунальные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 12.08.2020 по 31.01.2021 в сумме 2761рубль 50 копеек.

Взыскать уплаченную государственную пошлину в пользу ООО «РЕМОНДИС Саранск»: с Кашаевой Е. Н., действующей за себя и своих несовершеннолетних детей (ФИО1, ФИО2) в размере 326 (триста двадцать шесть) рублей 91 копейку, с Кашаева Н. Д. в размере 108 (сто восемь) рублей 97 копеек, со Станкина Ю. Г. в размере 90 (девяносто) рублей 56 копеек, со Станкиной Е. В., действующей за себя и своего несовершеннолетнего ребенка (ФИО3) в размере 217 (двести семнадцать) рублей 94 копейки.

         В остальной части решение мирового судьи оставить без изменения.

         Настоящее определение суда вступает в законную силу со дня его вынесения.

          Председательствующий                                          С.В.Андронов

1версия для печати

11-4/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Решение ИЗМЕНЕНО и принято НОВОЕ РЕШЕНИЕ
Истцы
Общество с ограниченной ответственностью "РЕМОНДИС Саранск"
Ответчики
Станкин Юрий Геннадьевич
Станкина Елена Ваильевна
Кашаев Никита Дмитриевич
Кашаева Елена Николаевна
Кашаев Назар Дмитриевич
Кашаева Елизавета Дмитриевна
Станкина Ангелина Юрьевна
Другие
Мировой судья судебного участка Инсарского района Республики Мордовия
Донская С.Х.
Суд
Инсарский районный суд Республики Мордовия
Судья
Андронов Сергей Васильевич
Дело на странице суда
insarsky--mor.sudrf.ru
07.07.2021Регистрация поступившей жалобы (представления)
07.07.2021Передача материалов дела судье
12.07.2021Вынесено определение о назначении судебного заседания
21.07.2021Судебное заседание
21.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.07.2021Дело оформлено
28.07.2021Дело отправлено мировому судье
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее