Дело № 2-193/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 апреля 2015 года г. Сковородино
Сковородинский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Федорчук Н.Б.,
при секретаре Бей О.Н.,
с участием помощника прокурора Сковородинского района ФИО3,
представителя заявителя ОМВД России по Сковородинскому району – ФИО4,действующего на основании доверенности,
заинтересованного лица – ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Врио начальника ОМВД России по Сковородинскому району о продлении административного надзора в отношении ФИО1,
у с т а н о в и л:
Врио начальника ОМВД России по Сковородинскому району обратился в суд с заявлением о продлении срока административного надзора в отношении ФИО1, в обоснование которого указал, что ФИО1 осужден 15.02.2006 года Сковородинским районным судом Амурской области по ч. 1 ст. 105 УК РФ к 10 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 27.01.2012 года ФИО1 освобожден из ФКУ ИК-2 УФСИН России по Амурской области постановлением Белогорского районного суда от 17.01.2012 года условно-досрочно с не отбытым сроком 3 года 2 месяца 18 дней. Решением Сковородинского районного муда Амурской области от 12.05.2014 года в отношении ФИО1 был установлен административный надзор сроком на 1 год. 13.06.2014 года ФИО1 встал на учет в ОМВД России по Сковородинскому району с заведением дела административного надзора № За время нахождения под административным надзором ФИО1 зарекомендовал себя с отрицательной стороны, на путь исправления не встал, должных выводов из проводимых с ним профилактических бесед не сделал. Из характеристики, предоставленной УУП ОМВД России по Сковородинскому району следует, что ФИО1 характеризуется с отрицательной стороны, ведет антиобщественный образ жизни, неоднократно совершал административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность. В период нахождения под административным надзором привлекался к административной ответственности: 29.12.2014 года по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в сумме 1.000 рублей; 17.03.2015 года по ст. 20.21 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в сумме 1.000 рублей. На основании вышеизложенного просит продлить срок административного надзора в отношении ФИО1 сроком 06 месяцев, то есть до 13.12.2015 года.
В судебном заседании представитель заявителя ОМВД России по Сковородинскому району ФИО4,действующий на основании доверенности, на заявленных требованиях настаивал, доводы указанные в заявлении поддержал.
Заинтересованное лицо ФИО1 не возражал против заявленных требований.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение помощника прокурора Сковородинского района ФИО3, который считает заявленные требования подлежащими удовлетворению, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч.3 ст.55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены Федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обороны страны и безопасности государства.
В соответствии со ст. 2 ФЗ 06 апреля 2011г. N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Ч.1 и ч. 3 ст. 3 ФЗ от 06 апреля 2011г. N64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии со ст.6 ФЗ № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
Согласно ст.7 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 64-"Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишен свободы", административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В судебном заседании установлено, что по приговору Сковородинского районного суда Амурской области от 15.02.2006 года ФИО1 осужден по ч. 1 ст. 105 УК РФ к 10 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Постановлением Белогорского районного суда Амурской области от 17.01.2012 года освобожден условно-досрочно с не отбытым сроком 3 года 2 месяца 18 дней из ФКУ ИК-2 УФСИН России по Амурской области.
Решением Сковородинского районного суда Амурской области от 12.05.2014 года в отношении ФИО1 был установлен административный надзор сроком на 1 год с возложением следующих обязанностей: запрещено посещение баров, кафе, ресторанов, где производится реализация алкогольной продукции; запрещено посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещено пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 часов по 06.00 часов; запрещен выезд за установленные судом пределы территории Сковородинского района Амурской области; обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания для регистрации.
Срок административного надзора, установленный решением Сковородинского районного суда Амурской области от 12 мая 2014 года, в настоящее время не истек, истекает 13 июня 2015 года.
Также судом установлено, что за время нахождения под административным надзором ФИО1 неоднократно привлекался к административной ответственности.
Так, согласно протоколу об административном правонарушении № от 29 декабря 2014 года следует, что ФИО1 22 декабря 2014 года находясь по административным надзором и имея ограничения установленные решением Сковородинского районного суда Амурской области от 12.05.2014 года в виде запрещения запрета ухода из жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания с 22 часов до 06 часов при проверке в 23 часа 15 минут в жилом помещении по адресу: <адрес> не находился, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, а именно не соблюдение административных ограничений и не выполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре
Постановление мирового судьи Амурской области по Сковородинскому районному судебному участку № 1 от 24.02.2015 года ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ в виде административного штрафа в сумме 1.000 рублей.
Из протокола об административном правонарушении № от 17.03.2015 года следует, что ФИО1 17.03.2015 года находился в состоянии опьянения возле жилого многоквартирного <адрес>, шел спотыкаясь и падая, имея при этом неопрятный внешний вид, грязную расстегнутую одежду, запах алкоголя изо рта, на месте ориентировался с трудом. Своим видом ФИО1 оскорблял человеческое достоинство и общественную нравственность, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.21 КоАП РФ, а именно, появление в общественном месте в состоянии опьянения.
Постановлением мирового судьи Амурской области № 2 от 18.03.2015 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 1.000 рублей.
Из характеристики, данной УУП ОМВД России по Сковородинскому району от 03.04ю.2015 года следует, что ФИО1 проживает по адресу: <адрес>. По месту жительства характеризуется отрицательно, злоупотребляет спиртными напитками, ведет антиобщественный образ жизни. Замкнут, не общителен, себе на уме, друзей нет, знакомые отзываются о нем как о тихом некоммуникабельном человеке. В настоящее время работает в АО «ЖКХ Ресурс» КЕ-25 в должности машиниста-кочегара. Ранее судим, неоднократно привлекался к административной ответственности.
Таким образом, судом установлено, что ФИО1, находясь под административным надзором, неоднократно привлекался к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность. Факты привлечения к административной ответственности за совершение названных административных правонарушений ФИО1 не отрицает, постановления, согласно которым он признавался виновным в совершении административных правонарушений и подвергнут административному наказанию, не обжаловал.
П. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" предусмотрено, что исходя из положений частей 1 и 2 статьи 261.8 ГПК РФ в решении об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть определены одно или несколько административных ограничений.
Ч. 1 ст. 4 Федерального закона N 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Суд вправе установить иные, не указанные в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел административные ограничения.
При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ).
Выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства. Например, если лицо осуждалось за совершение преступления в состоянии алкогольного опьянения или в период отбывания наказания подвергалось взысканиям за употребление алкогольных напитков в исправительном учреждении, целесообразно рассмотреть вопрос о применении административных ограничений, запрещающих его пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.
П. 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" предусмотрено, что в соответствии с ч. 1 ст. 261.8 ГПК РФ в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах либо до момента погашения судимости), исчисляемый соответственно со дня постановки поднадзорного лица на учет в органах внутренних дел либо со дня вступления решения суда об установлении или продлении административного надзора в законную силу.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
При таких обстоятельствах следует указать, что срок установленного в отношении ФИО1 административного надзора подлежит исчислению со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, истекшего после отбытия наказания, то есть с 13 июня 2014 года согласно расписки.
С учетом того, что ФИО1 отрицательно характеризуется, в течение года совершил два административных правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, суд приходит к выводу, что ФИО1 следует продлить установленные административные ограничения в виде: запрещения посещения баров, кафе, ресторанов, и других культурно-развлекательных и увеселительных заведений, где производится реализация алкогольной продукции; запрещения посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения выезда за установленные судом пределы территории Сковородинского района Амурской области без разрешения надзорного органа; обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания для регистрации сроком на 6 месяцев.
В соответствии со ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Учитывая изложенное, суд считает, что со ФИО1 подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 300 рублей в доход местного бюджета.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Заявленные требованияВрио начальника ОМВД России по Сковородинскому району о продлении административного надзора в отношении ФИО1 - удовлетворить.
Продлить в отношении ФИО1 административный надзор сроком на 6 (шесть) месяцев.
Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Сковородинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения.
Председательствующий судья Н.Б. Федорчук