Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1136/2017 ~ М-547/2017 от 30.01.2017

Дело №2-1136/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

пгт.Ольга 2 марта 2017 года

Ольгинский районный суд Приморского края в составе:

председательствующего судьи Савина А.А.,

при секретаре судебного заседания Биктимировой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Черненок Е.Н. к администрации Ольгинского городского поселения о признании права на получение разовой материальной помощи и возложении обязанности включения в список граждан, нуждающихся в оказании разовой материальной помощи,

установил:

Истец Черненок Е.Н. обратился в Ольгинский районный суд Приморского края с иском к администрации Ольгинского городского поселения о признании права на получение разовой материальной помощи на восстановление поврежденного жилого дома.

В обоснование иска истец указал, что он проживает в жилом доме по адресу: <адрес> При обращении в администрацию с заявлением о выплате компенсации, в связи с повреждением дома, ему в такой выплате было отказано. В акте комиссия указала, что повреждения жилого дома отсутствуют. Считает заключение комиссии необоснованным и несоответствующим действительности. Во время сильного ветра сопровождающегося ливневыми дождями сорвало кровлю крыши жилого дома, вследствие чего затопило детскую комнату, из-за сырости начал проступать грибок. Данный факт могут подтвердить свидетели, проживающие с ним рядом.

Истец просит признать его право на получение разовой материальной помощи на восстановление поврежденного жилого дома и возложить обязанность на администрацию Ольгинского городского поселения включить ее в список пострадавших граждан, нуждающихся в оказании разовой материальной помощи на восстановление поврежденного жилого дома.

Ответчик – администрация Ольгинского городского поселения отзыв на исковые требования не представила, представителя для участия в судебном разбирательстве не направила.

Заинтересованное лицо – Департамент труда и социального развития Приморского края представила в суд отзыв, в котором указала, что возражает по требованиям истца о признании пострадавшим и включении в списки граждан на получение разовой материальной помощи, поскольку не установлено, что дом истца поврежден в результате ЧС. Просит рассмотреть дело без участия представителя Департамента.

Свидетель ФИО4 показал, что является соседом истца, крышу на доме истца сорвало сильным ветром в результате ЧС, вода проникла в дом. На следующий день вместе с истцом восстановил повреждения.

Свидетель ФИО5 в судебном заседании дала аналогичные показания.

Исследовав материалы гражданского дела, давая оценку фактическим обстоятельствам дела, всем имеющимся доказательствам в их совокупности в соответствии с правилами статьи 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.

В силу абзаца 7 и 8 части 1 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций; на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций.

Согласно пунктам «з» и «м» статьи 10 указанного Федерального Закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ, Правительство Российской Федерации обеспечивает защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций федерального характера, определяет порядок оказания финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации при возникновении чрезвычайных ситуаций регионального характера; принимает решения о выплате единовременной материальной помощи гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев оказания единовременной материальной помощи, а также круга лиц, которым указанная помощь будет оказана.

Согласно части 2 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно подпункту «л» пункта 1 статьи 11 указанного Закона, органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2014 года №110 утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, которые устанавливают порядок выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера, а также на осуществление компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещение вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями.

В соответствии с подпунктами «г» пункта 2 Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение следующих мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций: оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека.

Распоряжением Правительства РФ от 5 сентября 2016 года №1860-р «О выделении Администрации Приморского края бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией последствий наводнения, произошедшего на территории Приморского края» Администрации Приморского края выделены из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетные ассигнования в размере до 718,5млн.рублей, в дом числе до 85млн.рублей на оказание гражданам единовременной материальной помощи.

Кроме того, Распоряжением Правительства РФ от 21октября 2016 года №2219-р Администрации Приморского края из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией последствий наводнения, произошедшего на территории Приморского края в августе - сентябре 2016 г., выделены бюджетные ассигнования в размере 110 млн. рублей на оказание гражданам единовременной материальной помощи.

Приказом МЧС России от 29 августа 2014 года №470 утвержден «Порядок подготовки документов для обоснования размеров запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий», согласно пункта 7 на основании заявлений граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации, составленных по форме согласно приложению №9 к Правилам, после сверки сведений, указанных в заявлениях, с данными паспорта или другого документа, удостоверяющего личность гражданина, органом местного самоуправления подготавливаются списки граждан на получение единовременной материальной помощи в соответствии с приложениями №10 и №12 к Правилам, подписываются главой местной администрации и направляются в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п.1.1. постановления Администрации Приморского края № 413-па от 02.09.2016 «О мерах по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного характера в результате продолжительных ливневых дождей на территории Приморского края 29 - 30 августа 2016 года за счет средств, выделяемых из краевого бюджета» (в ред. Постановлений Администрации Приморского края от 28.09.2016 N 447-па, от 11.10.2016 N 477-па) граждане Российской Федерации, местом жительства которых в августе - сентябре 2016 года являлись жилые дома, квартиры, находящиеся в многоквартирных домах, расположенные на территориях Артемовского, Дальнегорского, Дальнереченского, Лесозаводского, Находкинского, Партизанского, Уссурийского городских округов, Анучинского, Дальнереченского, Кавалеровского, Кировского, Красноармейского, Лазовского, Михайловского, Надеждинского, Октябрьского, Ольгинского, Партизанского, Пожарского, Тернейского, Ханкайского, Хасанского, Хорольского, Черниговского, Чугуевского, Шкотовского, Яковлевского муниципальных районов, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации в связи с продолжительными ливневыми дождями на территории Приморского края, вызванными тайфуном "LIONROCK" на территории Приморского края (далее соответственно - пострадавшие граждане, чрезвычайная ситуация), имеют право на:

разовую материальную помощь, выплачиваемую за счет средств резервного фонда Администрации Приморского края, в целях частичного покрытия расходов:

в размере 25,0 тыс. рублей - на восстановление поврежденного жилого дома, квартиры, находящейся на первом этаже многоквартирного дома (сумма выплачивается на один поврежденный жилой дом или квартиру);

Постановлением администрации Ольгинского муниципального района от 31 августа 2016 №191 «О мерах по предупреждению чрезвычайной ситуации – нарушения жизнедеятельности населения Ольгинского муниципального района» (в редакции Постановления №193 от 5 сентября 2016 года) на территории муниципального Ольгинского муниципального района с 14.00 часов 31 августа 2016 года введен режим чрезвычайной ситуации межмуниципального характера. В связи с длительным (более 5 суток) нарушением жизнедеятельности жизнеобеспечения населения в результате наводнения, произошедшего на территории Приморского края в августа-сентября 2016 года и выразившегося нарушением энергоснабжения, отсутствии связи, транспортного сообщения, централизованного подвоза продовольствия, воды и предметов первой необходимости на территории Ольгинского муниципального района определены границы зоны чрезвычайной ситуации в пределах территории Ольгинского муниципального района. Признаны пострадавшими граждане данных населенных пунктов.

Согласно приложению к указанному постановлению №193 населенный пункт пгт.Ольга Ольгинского городского поселения включен в населенный пункт, находящийся в зоне чрезвычайной ситуации.

Судом исследованы следующие доказательства.

Согласно копии паспорта Черненок Е.Н. родился ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>.

Согласно свидетельству о регистрации по месту пребывания от 8 мая 2015 года Черненок Е.Н. зарегистрирован по месту пребывания по адресу: <адрес>

Согласно договору купли-продажи, соглашению о задатке, спорный дом принадлежит истцу.

Согласно заявлению Черненок Е.Н. от 19 сентября 2016 года он просит главу Ольгинского городского поселения выплатить ему материальную помощь на восстановление поврежденного жилого дома.

Согласно акту обследования поврежденного жилого дома от 27 сентября 2016 года по адресу: <адрес>, при котором присутствовал истец Черненок Е.Н., в результате осмотра выявлено, что на момент осмотра повреждений жилого дома нет. В графе «заключение комиссии» имеется запись: повреждения жилого дома отсутствуют.

Согласно ответу главы Ольгинского городского поселения от 20.10.2016 № 2443 Черненок Е.Н. не включен в списки граждан, имеющих право на восстановления поврежденного жилого дома, в связи с тем, что не установлено повреждений указанного жилого дома.

Согласно показаниям свидетелей ФИО4, ФИО5 дом истца поврежден в результате ЧС.

Суд установил, что акт обследования поврежденного жилого дома от 27 сентября 2016 года противоречит показаниям истца, а также свидетелей. Указанный акт отвергается судьей, поскольку составлен по прошествии значительного промежутка времени после ЧС.

При определении круга пострадавших граждан от чрезвычайной ситуации надлежит руководствоваться нормативными актами принятыми органами государственной власти субъектов, в данном случае Администрацией Приморского края, в частности Постановлением №413-па.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что Черненок Е.Н. имеет регистрацию по месту пребывания и проживает по адресу: <адрес> в период чрезвычайной ситуации он постоянно проживал в зоне данной ситуации, следовательно, в соответствии с п.1.1. Постановления Администрации Приморского края № 413-па, является лицом, пострадавшим от чрезвычайной ситуации.

Суд, установив, что Черненок Е.Н. является лицом, пострадавшим от чрезвычайной ситуации, считает исковые требования Черненок Е.Н. подлежащими удовлетворению.

Истец при подаче искового заявления, просил суд об обращении решения суда к немедленному исполнению.

В соответствии со ст.212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.

Руководствуясь ст.ст.194-198 и 212 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Черненок Е.Н. к администрации Ольгинского городского поселения о признании пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, удовлетворить.

Признать право Черненок Е.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на получение разовой материальной помощи на восстановление поврежденного жилого дома.

Возложить обязанность на администрацию Ольгинского городского поселения включить Черненок Е.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в список пострадавших граждан, нуждающихся в оказании разовой материальной помощи на восстановление поврежденного жилого дома, в соответствии с Постановлением Администрации Приморского края от 02.09.2016 № 413-па «О мерах по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного характера в результате продолжительных ливневых дождей на территории Приморского края 29 - 30 августа 2016 года за счет средств, выделяемых из краевого бюджета».

Возложить обязанность на Департамент труда и социального развития Приморского края произвести выплату Черненок Е.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, разовой материальной помощи в размере 25000 рублей.

В силу статьи 212 ГПК РФ решение суда подлежит немедленному исполнению.

Решение суда вступает в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование, если оно не было обжаловано. Апелляционная жалоба может быть подана в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, в гражданскую коллегию Приморского краевого суда через Ольгинский районный суд.

Председательствующий А.А.Савин

2-1136/2017 ~ М-547/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Черненок Евгений Николаевич
Ответчики
Администрация Ольгинского городского поселения
Суд
Ольгинский районный суд Приморского края
Судья
Савин А.А.
Дело на странице суда
olginsky--prm.sudrf.ru
30.01.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.01.2017Передача материалов судье
31.01.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.01.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.01.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.03.2017Судебное заседание
02.03.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.09.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.09.2017Дело оформлено
29.09.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее