Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-216/2013 (2-3136/2012;) ~ М-2758/2012 от 06.09.2012

Дело № 2-216/13

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«06» марта 2013г. г. Ижевск

Индустриальный районный суд г. Ижевска в составе:

судьи Исматовой Л.Г.,

при секретаре Черновой Д.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Гайфулина Р. Х. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в ... (межрайонное) Удмуртской Республики о восстановлении пенсионных прав,

с участием:

истца Гайфулина Р. Х.,

представителя истца Соколова К. А., допущенного к участию в деле на основании устного ходатайства,

представителя ответчика Вахитовой Л. А., действующей на основании доверенности от -Дата- (л.д. 17),

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в Индустриальный районный суд ... с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в ... (межрайонное) Удмуртской Республики о восстановлении пенсионных прав.

Свои требования мотивировал тем, что -Дата- истец обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с работой в различных частях и подразделениях государственной противопожарной службы, а также в государственном учреждении УР с -Дата- по -Дата- в должности водителя пожарного автомобиля, включенной в Список должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подп. 18 п. 1 ст. 27 ФЗ от -Дата-. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Так как стаж его работы в должности водителя пожарного автомобиля составляет 25 лет 11 месяцев 28 дней, следовательно, у него возникло право на досрочную пенсии по старости.

Решением ответчика от -Дата- истцу отказано в досрочном назначении пенсии, так как периоды работы:

- с -Дата- по -Дата- в государственном учреждении Удмуртской Республики «Государственная противопожарная службы при Министерстве по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям УР;

- -Дата- по -Дата- в ПЧ-18 государственного учреждения «Государственная противопожарная службы УР»

Не подлежат зачету в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии лицам, проработавшим на должностях Государственной противопожарной службы, так как досрочная пенсия назначается исключительно работникам государственной противопожарной службы МЧС России, а для работников Государственной противопожарной службы субъектов РФ право на ДПО не установлено,
поскольку формирования противопожарной службы финансируются за счет бюджета субъекта.

Обжалуемое решение противоречит пп. 18 п. 1 ст. 27 ФЗ от -Дата-. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», ущемляет права истца и подлежит оспариванию с учетом разъяснений Постановления Пленума Верховного Суда РФ от -Дата-. «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии».

Согласно п. 1.3 Устава Государственного учреждения Удмуртской Республики «Государственная противопожарная служба Удмуртской Республики», ранее именовавшегося государственное учреждение Удмуртской Республики «Государственная противопожарная служба при Министерстве по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Удмуртской Республики», в соответствии с Соглашением между Министерством Российской Федерации го делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительством Удмуртской Республики о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах, утвержденным постановлением Правительства РФ от -Дата- , управление силами и средствами Учреждения передано Главному управлению Министерства Р. Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Удмуртской Республике.

Таким образом, до -Дата- финансирование противопожарной службы, в которой работал истец в спорные периоды, производилось из средств Федерального бюджета.

Просит отменить решение от -Дата- об отказе в назначении пенсии, обязать ответчика включить периоды работы в стаж для назначения пенсии обязать ответчика назначить ему пенсию в соответствии с пп. 18 п. 1 ст. 27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ», обязать ответчика назначить истцу трудовую пенсию по старости в соответствии с
пп. 18 п. 1 ст. 27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» с первоначальной даты обращения.

-Дата- истец обратился к суду с заявлением об изменении исковых требований, просил изменить п.3 просительной части искового заявления, изложив в следующей редакции: обязать ответчика назначить трудовую пенсию по старости в соответствии с пп. 18 п. 1 ст. 27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» с -Дата-.

Изменение исковых требований судом принято к рассмотрению.

В судебном заседании истец на удовлетворении исковых требований настаивал.

В судебном заседании представитель истца Соколов К.А. на исковых требованиях настаивал. Дополнительно пояснил, что истец дважды обращался в Управление за назначением пенсии по старости, в данном случае истец оспаривает второе отказное решение. Обстоятельства, изложенные в решении по отказанным периодам: факт работы в данных организациях и их статус не оспариваются. Истец работал в той же организации, но она переименовывалась. Признает, что в тот период государственная противопожарная часть к МЧС России юридически не относилась. Просит исковые требования удовлетворить в полном объеме.

В судебном заседании представитель ответчика возражал против удовлетворения исковых требований о признании недействительным решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по пп.18 п. 1 ст. 27 Федерального закона от -Дата- «О трудовых пенсиях в РФ» за работу не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Представил письменные возражения (л.д.41), в которых ссылалась на следующее.

Истец -Дата- обратился в отдел пенсий по месту жительства за досрочным назначением трудовой пенсии по старости по пп.18 п.1 ст.27 Закона от -Дата-.

Решением комиссии Управления от -Дата- в назначении пенсии истцу отказано из-за отсутствия необходимого стажа.

Стаж истца на должностях Государственной противопожарной службы составил 21 го... месяцев 24 дня.

В соответствии с пп.18 п.1 ст.27 закона от -Дата- право на досрочное назначение трудовой пенсии имеют лица, достигшие возраста 50 лет, проработавшие не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Постановлением Правительства РФ от -Дата- утвержден Перечень должностей работников государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства РФ по чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии с пп. 18 п. 1 ст. 27 ФЗ от -Дата- «О трудовых пенсиях в РФ».

Спорные периоды работы с -Дата- по -Дата- — в государственном учреждении УР «Государственная противопожарная служба при Министерстве по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;

с -Дата- по -Дата- — в ПЧ -18 государственного учреждения УР «Государственная противопожарная служба Удмуртской Республики»,не подлежат зачету в стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, так как перечисленные организации не входят в структуру государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Как указал в своем определении от -Дата- -О-О Конституционный Суд РФ дифференциация в условиях реализации права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости для сотрудников федеральной противопожарной службы и противопожарной службы субъектов РФ основана на объективных различиях в характере и содержании их профессиональной деятельности, обусловленных законодательно закрепленным различием функций.

По существу истец в своем заявлении ставит перед судом вопрос о расширении круга лиц, имеющих право на досрочное назначение трудовой пенсии, за счет включения в него работников противопожарной службы субъектов Российской Федерации, что является исключительной прерогативой законодателя.

Управление считает, что отказ в назначении пенсии истцу произведен по нормам пенсионного законодательства правильно, просит в удовлетворении заявленных требований отказать в полном объеме.

Суд, выслушав пояснения истца, представителя истца, представителя ответчика, исследовав доказательства по делу, установив обстоятельства, имеющие значение для дела, считает, что иск не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлены следующие юридически значимые обстоятельства, имеющие значение для дела.

-Дата- истец обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, что подтверждается заявлением истца о назначении пенсии от -Дата- (л.д.18-20).

-Дата- решением Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в городе Ижевске (Межрайонное) Удмуртской Республики (л.д.9) истцу на основании пп.18 п.1 ст. 27 ФЗ от -Дата- «О трудовых пенсиях в РФ» в назначении досрочной трудовой пенсии по старости отказано, ввиду отсутствия на дату обращения требуемых 25 лет стажа на должностях Государственной противопожарной службы.

Федеральный закон от -Дата- за «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» определяет основания возникновения и порядок реализации права граждан на трудовые пенсии. В качестве условий назначения трудовой пенсии по старости в ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» закреплено достижение пенсионного возраста (60 лет для мужчин и 55 лет для женщин), наличие страхового стажа (не менее пяти лет) (статья 7) и предусмотрено право отдельных категорий граждан на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (статьи 27 и 28).

В соответствии с Федеральным законом от -Дата- № 319-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» подпункт 9 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» утратил силу. В настоящее время право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости сотрудникам Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий закреплено подпунктом 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», дословно воспроизводящим оспариваемое в запросе законоположение.

В силу подпункта 18 пункта 1 статьи 27 ФЗ № 173-ФЗ от -Дата- «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Как следует из данной нормы, досрочная пенсия по старости устанавливается исключительно работникам Государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Истец просит включить в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии периоды работы с -Дата- по -Дата- в государственном учреждении УР «Государственная противопожарная служба при Министерстве по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям УР», с -Дата- по -Дата- в ПЧ-18 государственного учреждения «Государственная противопожарная служба УР».

Данные периоды не подлежат включению в стаж истца, дающий право на досрочное назначение пенсии, по следующим основаниям.

В трудовой книжке истца (л.д.7-8) указано, что Гайфулин Р.Х. в период с -Дата- по -Дата- работал в ПЧ-30 Государственного учреждения УР «ГПС при МЧС УР», в период с -Дата- по -Дата- работал в должности водителя 1 класса пожарной части 18 в Государственном учреждении УР «Государственная противопожарная служба при МЧС УР».

В соответствии с трудовым договором от -Дата- (л.д. 60) Гайфулин Р.Х. принят на должность водителя (пожарного) автомобиля 1 класса пожарной части в ГУ «Отряд ГПС Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по УР».

В соответствии с трудовым договором от -Дата- (л.д. 63) Гайфулин Р.Х. принят на должность водителя (пожарного) автомобиля 1 класса пожарной части 18 в ГУ УР «ГПС при Министерстве по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям УР».

Согласно таблицы трудовой деятельности истца (л.д. 23-24) периоды с -Дата- по -Дата-, с -Дата- по -Дата- отнесены к общим условиям.

В соответствии со справкой ФКУ «8 пожарная часть Федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы по УР (договорная)» от -Дата- (л.д. 26-27) -Дата- ПЧ-30 Главного управления МЧС России по УР реорганизована в ПЧ-30 Государственного учреждения УР «Государственная противопожарная служба при МЧС УР» приказом ГУ МЧС РФ по УР и МЧС УР от -Дата-.

-Дата- Гайфулин Р.Х. уволен по п. 5 ст. 77 ТК РФ путем перевода с его согласия к другому работодателю.

-Дата- Гайфулин Р.Х. принят переводом из Государственного учреждения УР «Государственная противопожарная служба при МЧС УР» на должность водителя (пожарного) автомобиля 1 класса пожарной части .

-Дата- истец переведен в Государственное учреждение УР «Государственная противопожарная служба при МЧС УР» на должность водителя 1 класса пожарной части .

-Дата- уволен по собственному желанию по п. 3 ч. 1 ст. 77 ТК РФ.

-Дата- Гайфулин Р.Х. принят в Государственное учреждение «8 пожарная часть федеральной противопожарной службы по УР (договорная)» на должность водителя (пожарного) автомобиля 1 класса.

Из материалов личного дела (л.д. 51) установлено, что -Дата- ПЧ-30 Главного управления МЧС России по УР реорганизована в ПЧ-30 Государственного учреждения УР «ГПС при МЧС УР».

Статус работодателя истца в период с -Дата- по -Дата- прослеживается, исходя из трудового договора от -Дата- (л.д. 63), где работодателем истца является Государственное учреждение УР «Государственная противопожарная служба при Министерстве по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям УР.

В соответствии с актом документальной проверки от -Дата- (л.д. 18-21) на основании представленных документов, учредителем государственного учреждения Удмуртской Республики «Государственная противопожарная служба при министерстве по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Удмуртской Республики» является Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Удмуртской Республики. Финансирование осуществляется за счет средств бюджета Удмуртской Республики. Учредителем государственного учреждения Удмуртской Республики «Государственная противопожарная служба Удмуртской Республики» является Правительство Удмуртской Республики. Финансирование осуществляется за счет средств бюджета Удмуртской Республики.

Актом документальной проверки установлено, и названными выше первичными документами подтверждается факт работы Гайфулина Р.Х. в качестве водителя пожарного автомобиля ПЧ-30 с.-Дата- по -Дата- в государственном учреждении Удмуртской Республики «Государственная противопожарная служба при Министерстве делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Удмуртской Республики» и -Дата- по -Дата- в ПЧ-18 государственного учреждения Удмуртской Республики «Государственная противопожарная служба Удмуртской Республики».

То обстоятельство, что акт документальной проверки составлен на основании первоначального заявления истца о назначении пенсии досрочно, где в качестве работодателя указан другой страхователь, не является препятствием и оценке данного акта в рамках настоящего дела, поскольку оценка права истца на включение в стаж спорных периодов его работы ответчиком дана надлежащая, акт принимается судом, так как является правильным, законным и обоснованным.

Согласно статье 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (часть 1); государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом (часть 2).

Важнейшим элементом социального обеспечения является пенсионное обеспечение. Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от -Дата- -П, определяя в законе правовые основания назначения пенсий, их размеры, порядок исчисления и выплаты, законодатель вправе устанавливать как общие условия назначения пенсий, так и особенности приобретения права на пенсию, включая установление для некоторых категорий граждан льготных условий назначения трудовой пенсии, в зависимости от ряда объективно значимых обстоятельств, характеризующих, в частности, трудовую деятельность (специфика условий труда и профессии и т.д.). Такая дифференциация должна осуществляться на основе закрепленного статьей 19 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации принципа равенства и с соблюдением других вытекающих из нее требований, в силу которых различия в условиях приобретения права на пенсию допустимы, если они объективно оправданны, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им.

Право на досрочное назначение пенсии по старости мужчинам и женщинам по достижении 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации (пожарной охраны Министерства внутренних дел Российской Федерации, противопожарных и аварийно-спасательных служб Министерства внутренних дел Российской Федерации), было установлено Федеральным законом от -Дата- № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (статья 8). Впоследствии в соответствии с Федеральным законом от -Дата- N 211-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О пожарной безопасности» установление пенсии ранее общеустановленного пенсионного возраста (пенсия за выслугу лет) лицам указанной категории было также закреплено в пункте "о" части первой статьи 12 Закона Российской Федерации от -Дата- N 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации».

На основании Указа Президента Российской Федерации от -Дата- «О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности» Государственная противопожарная служба Министерства внутренних дел Российской Федерации была преобразована в Государственную противопожарную службу Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не предусматривает такой вид трудовых пенсий, как пенсии за выслугу лет, однако сохраняет право на установление трудовой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста за гражданами, проработавшими не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. При этом данный Федеральный закон не ограничивает круг лиц, пользующихся названным правом, в сравнении с ранее действовавшим пенсионным законодательством и не изменяет условия досрочного назначения им трудовой пенсии.

Структура Государственной противопожарной службы установлена ФЗ от -Дата- N 69-ФЗ «О пожарной безопасности». В силу ч. ч. 2, 4, 5 ст. 5 данного Федерального закона противопожарная служба субъектов Российской Федерации создается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации и не входит в структуру Государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

В соответствии с Федеральным законом «О пожарной безопасности» Государственная противопожарная служба подразделяется на федеральную противопожарную службу и противопожарную службу субъектов Российской Федерации (статья 5).

На федеральную противопожарную службу в лице Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в соответствии с Федеральным законом «О пожарной безопасности» (статья 16), Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от -Дата- N 868 (пункт 8) и Положением о федеральной противопожарной службе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от -Дата- N 385 (пункт 6), возлагаются профилактика, тушение пожаров и аварийно-спасательные работы на объектах, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, объектах федеральной собственности, особо ценных объектах культурного наследия народов Российской Федерации, при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей, в закрытых административно-территориальных образованиях, а также в особо важных и режимных организациях.

На противопожарную службу субъектов Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О пожарной безопасности» (статья 18) и Федеральным законом от -Дата- № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (статья 26.3) возлагается организация тушения пожаров в границах соответствующего субъекта Российской Федерации за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, на объектах, входящих в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей.

Таким образом, деятельность сотрудников федеральной противопожарной службы имеет существенные отличия от деятельности сотрудников противопожарных служб субъектов Российской Федерации, которые обусловлены особыми условиями осуществления возложенных на них профессиональных обязанностей, сопряженными с более высокой степенью загруженности, а также сложности и интенсивности труда в процессе организации и осуществления тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ по сравнению с подобными работами на объектах регионального значения.

Досрочное назначение трудовой пенсии по старости сотрудникам федеральной противопожарной службы, как и предоставление им ранее пенсии за выслугу лет, связано с повышенным уровнем воздействия на них неблагоприятных факторов и направлено на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста. Следовательно, предусмотренная действующим законодательством дифференциация в условиях реализации права на назначение трудовой пенсии по старости для сотрудников федеральной противопожарной службы и противопожарной службы субъектов Российской Федерации основана на объективных различиях в характере и содержании их профессиональной деятельности, обусловленных законодательно закрепленным разграничением функций, и не может, вопреки утверждению заявителя, расцениваться как нарушающая конституционные права граждан, занятых в противопожарных службах субъектов Российской Федерации.

Кроме того, субъекты Российской Федерации вправе за счет средств собственных бюджетов устанавливать для сотрудников противопожарных служб дополнительные гарантии социального, в том числе пенсионного, обеспечения, в частности право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, что прямо вытекает из ст. 18 ФЗ «О пожарной безопасности», согласно которой к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области пожарной безопасности относится осуществление мер по правовой и социальной защите личного состава пожарной охраны, находящейся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и членов их семей.

Справка работодателя, который считает, что спорные периоды работы Гайфулина Р.Х. подлежат включению в специальный стаж для назначения пенсии, является ошибочной, не соответствующей действующему законодательству, поскольку из указанных выше норм, а также материалов гражданского дела следует, что в спорные периоды истец работал в противопожарной службе субъекта Российской Федерации – Удмуртской Республики, которая не входит в федеральную противопожарную службу, структурно входящую в Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Следовательно, в силу пп. 18 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» указанные периоды работы истца в противопожарной службе субъекта (Удмуртской Республики) не могут быть включены в специальный в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости.

Таким образом, требование истца о включении в специальный стаж, дающего право на досрочное назначение пенсии, периодов работы с -Дата- по -Дата-, с -Дата- по -Дата-, удовлетворению не подлежит, поскольку у истца на момент подачи заявления о назначении досрочно пенсии - -Дата-, отсутствовало право на пенсию из-за недостаточности стажа, дающего право на досрочное назначение пенсии, истец не относится к категории лиц, имеющих право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости по пп. 18 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Решение Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в ... (межрайонное) Удмуртской Республики от -Дата- об отказе в установлении пенсии является законным и обоснованным, права истца не нарушает, соответственно, отмене не подлежит. Следовательно, требование истца об обязании назначить истцу трудовую пенсию по старости в соответствии с пп. 18 п.1 ст. 27 Федерального закона от -Дата- № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска Гайфулина Р. Х. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в ... (межрайонное) Удмуртской Республики о признании незаконным решения Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в ... (межрайонное) Удмуртской Республики от -Дата- об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости Гайфулину Р. Х., обязании включить в стаж периоды для назначения пенсии в соответствии с пп. 18 п.1 ст. 27 Федерального закона от -Дата- N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», обязании назначить пенсию отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через суд, вынесший решение.

Резолютивная часть решения изготовлена судьей Исматовой Л.Г. в совещательной комнате.

Мотивированное решение изготовлено 15 марта 2013 года.

Судья Исматова Л.Г.

2-216/2013 (2-3136/2012;) ~ М-2758/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Гайфулин Раис Харматуллович
Ответчики
УПФ по УР
Суд
Индустриальный районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики
Судья
Исматова Лола Гайратиллаевна
Дело на странице суда
industrialnyy--udm.sudrf.ru
06.09.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.09.2012Передача материалов судье
10.09.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.09.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.09.2012Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
27.11.2012Предварительное судебное заседание
21.01.2013Судебное заседание
06.03.2013Судебное заседание
15.03.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.05.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.09.2013Дело оформлено
03.09.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее