УИД: 63RS0№-77
Дело №
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
<адрес> 28 ноября 2023 года
Судья Ленинского районного суда <адрес> Грицык А.А., рассмотрев жалобу Сафонова А. А. на постановление руководителя управления государственного лесного и пожарного надзора департамента лесного хозяйства министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <адрес> №/ДЛХ от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по ч.3 ст. 8.32 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением руководителя управления государственного лесного и пожарного надзора департамента лесного хозяйства министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <адрес> Шекунова А.А. от ДД.ММ.ГГГГ №/ДЛХ Сафонов А.А. привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 40 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Сафонов А.А. обратился в суд с жалобой, согласно которой просит его отменить. О том, что был введен особый противопожарный режим и установлен запрет на пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортного средства не знал, никаких запрещающих знаков и шлагбаумов не видел, находился не в лесу, а на берегу реки.
В судебном заседании Сафонов А.А. доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Представитель управления государственного лесного и пожарного надзора департамента лесного хозяйства министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <адрес> в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, выслушав явившихся лиц, суд приходит к следующим выводам.
В силу ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно части 1 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении законность и обоснованность вынесенного постановления проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
В соответствии с частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, режима чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные с обеспечением пожарной безопасности в лесах.
Состав правонарушения формальный, объективную сторону образуют действия или бездействие, то есть несоблюдение или ненадлежащее соблюдение правил; субъективная сторона характеризуется виной в форме прямого умысла или неосторожности.
Согласно части 3 статьи 53 Лесного кодекса Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, ограничивают пребывание граждан в лесах и въезд в них транспортных средств, проведение в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Правила пожарной безопасности в лесах, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1614 (далее - Правила пожарной безопасности) устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах и при пребывании граждан в лесах, а также являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами.
В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 11 ЛК РФ пребывание граждан в лесах может быть ограничено в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах.
Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об особом противопожарном режиме на территории <адрес>» на территории <адрес> с 15 мая по ДД.ММ.ГГГГ установлен особый противопожарный режим.
Приказом Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об ограничении пребывания граждан в лесах» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ запрещено пребывание граждан в лесах и въезда в них транспортных средств.
Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в ходе патрулирования территории лесного фонда на основании задания от ДД.ММ.ГГГГ №З 14/2023-78 в 17 часов 20 минут было установлено, что в период действия особого противопожарного режима и в период установленного запрета на пребывание граждан в лесах и въезда в них транспортных средств Сафонов А. А. с целью отдыха на природе осуществил въезд на автомобиле Nissan г/н № на лесной участок, имеющий местоположение: <адрес>, Красноярское лесничество, Красноярское участковое лесничество, квартал 56, выдел 30.
Фактические обстоятельства вменяемого Сафонову А.А. административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, подтверждаются собранными по делу доказательствами: постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об особом противопожарном режиме на территории <адрес>», приказом Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об ограничении пребывания граждан в лесах», протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, Актом патрулирования лесов № от ДД.ММ.ГГГГ, схемой движения по маршруту патрулирования, фототаблицей к акту патрулирования лесов, и иными материалами дела.
Указанным доказательствам дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, в связи чем, должностное лицо обоснованно признало их допустимыми доказательствами и положило в основу обжалуемого постановления, оценив по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Доводы жалобы заявителя о том, что при въезде на территорию отсутствовали предупредительные знаки и шлагбаумы, необоснованны.
Как видно из фототаблицы в административном материале, место, где пребывал Сафонов А.А. является лесным фондом. При этом заявитель не отрицал, что в указанное в постановлении время и дату он действительно находился в указанном месте.
Довод заявителя, что он не знал о введении особого противопожарного режима на территории <адрес>, не снимает с Сафонова А.А. ответственности по ст.8.32 КоАП РФ, поскольку незнание требований действующего законодательства или неисполнение требований действующего законодательства лицом, не освобождает его от административной ответственности.
Постановление о привлечении Сафонова А.А. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Согласно ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При этом, назначение административного наказания по конкретному делу, определение его размера должно основываться на принципах справедливости наказания и его соразмерности совершенному правонарушению, индивидуализации ответственности.
В соответствии с. ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей, либо административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее четырех тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее сорока тысяч рублей.
Административное наказание назначено Сафонову А.А. в минимальном размере санкции ч. 3 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вместе с тем, принимая во внимание, что при рассмотрении дела судом установлены смягчающие обстоятельства, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, признание им вины, наличие хронического заболевания, уровень дохода, суд полагает возможным снизить назначенное наказание до 20 000 руб., в связи с чем жалоба на постановление подлежит удовлетворению частично, постановление – изменению в указанной части.
Процессуальных нарушений, влекущих в силу ст.30.7 КоАП РФ отмену постановления должностного лица, не допущено.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. 30.6 – 30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление руководителя управления государственного лесного и пожарного надзора департамента лесного хозяйства министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №/ДЛХ о привлечении Сафонова А. А. к административной ответственности по ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ – изменить, снизив размер штрафа на основании ст. 4.1 КоАП РФ до 20 000 руб., жалобу Сафонова А.А. - удовлетворить частично.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 дней с момента получения (вручения) копии постановления.
Судья А.А. Грицык