Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-240/2013 (2-2048/2012;) ~ М-2201/2012 от 21.12.2012

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 февраля 2013 года город Лесосибирск

Лесосибирский городской суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Спириной М.Н., при секретаре Диордица Т.В., с участием помощника прокурора г. Лесосибирска Оласюк О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-240/2013 по иску прокурора г. Лесосибирска в интересах Якимовой Н.А. к Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Лесосибирская центральная городская больница» о взыскании недоначисленной заработной платы, установлении размера заработной платы в соответствующем законодательству размере,

        УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Лесосибирска обратился в суд в интересах Якимовой Н.А. мотивируя тем, что в соответствии с Федеральным законом от 19.06.2000г. № 82-ФЗ (в ред. от 01.06.2011г.) «О минимальном размере оплаты труда» с 01 июня 2011 года минимальный размер оплаты труда в Российской Федерации установлен в сумме <данные изъяты> в месяц. С учётом положения статьи 315 ТК РФ, заработная плата работников, осуществляющих работу в районах, приравненных к Крайнему Северу, в г. Лесосибирске с 01.06.2011 года должна быть не ниже <данные изъяты> в месяц при условии полной отработки за этот период нормы рабочего времени и выполнении нормы труда. Якимова Н.А. работает в должности <данные изъяты> МБУЗ «ЛЦГБ», начисления по заработной плате на ставку с учётом районного коэффициента, надбавок за стаж работы в районах, приравненных к Крайнему Северу в мае 2012 года составили <данные изъяты> Таким образом, заработная плата Якимовой Н.А. установлена ниже минимального размера оплаты труда, установленного в РФ. Просят возложить на МБУЗ «Лесосибирская ЦГБ» обязанность установить заработную плату Якимовой Н.А. не ниже установленного минимального размера оплаты труда в РФ, при полностью отработанной месячной норме рабочего времени и выполнении норм труда (трудовых обязанностей) без включения в неё районного коэффициента и процентной надбавки за работу в местности, приравненной к району Крайнего Севера, с начислением районного коэффициента к заработной плате и процентной надбавки за работу в местности, приравненной к району Крайнего Севера, на начисленную заработную плату, взыскать с МБУЗ «Лесосибирская ЦГБ» в пользу Якимовой Н.А. сумму недоначисленной заработной платы за период с августа 2012 года по ноябрь 2012 года в размере <данные изъяты>

В судебном заседании помощник прокурора города Лесосибирска Оласюк О.В. доводы заявления и требования поддержала.

Истица Якимова Н.А. в судебное заседание не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие. Суд находит возможным рассмотреть дело в ее отсутствие. Согласно заявлению исковые требования прокурора поддержала (л.д. 81).

Представитель ответчика МБУЗ «ЛЦГБ» в судебное заседание не явился, заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д. 22). В письменном отзыве указал, что требования прокурора г. Лесосибирска не признает, поскольку по правилам ч. 2 ст. 53 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений. Данное полномочие реализовано Лесосибирским городским Советом депутатов Красноярского края путем принятия решения от 28 октября 2010 года № 80 «Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных учреждений бюджетной сферы г. Лесосибирска». Согласно практике Верховного Суда РФ, трудовым законодательством допускается установление окладов (тарифных ставок) как составных частей заработной платы работников в размере меньше минимального размера оплаты труда при условии, что их заработная плата, включающая в себя все элементы, будет не меньше установленного федеральным законом МРОТ. В случае начисления районного коэффициента и процентной надбавки на МРОТ, установленный федеральным законом, произойдет уравнивание заработной платы работников, которым в соответствии с квалификацией установлен с 1 до 12 разряд тарифной сетки. Кроме того, истицей пропущен без уважительных причин срок обращения за разрешением трудового спора в суд, предусмотренный ст. 392 ТК РФ (л.д. 19-21).

Представитель администрации г. Лесосибирска ФИО6, в судебное заседание не явился, дело просил рассмотреть в свое отсутствие, направил письменный отзыв на заявление, в котором не согласился с заявленными прокурором требованиями, поскольку с 01 сентября 2007 года нормы трудового законодательства стали толковаться как освобождающие работодателей от необходимости выдерживать соотношение размеров тарифных ставок, окладов и минимального размера оплаты труда. Исходя из положений статьи 129 ТК РФ, в величину минимального размера оплаты труда включается все виды выплат, входящие в состав заработной платы, в том числе компенсационные выплаты (за работу в ночное время, при совмещении профессий, работу в особых климатических условиях). Месячная заработная плата не должна быть ниже установленного минимального размера оплаты труда, что составляет <данные изъяты> (л.д. 85-86).

Представитель территориального фонда обязательного медицинского страхования Красноярского края (ТФОМС Красноярского края) в судебное заседание не явился, направил ходатайство о рассмотрение дела в его отсутствие, а также письменные возражения, в которых указал, что ТФОМС Красноярского края является некоммерческой организацией, созданной Красноярским краем для реализации государственной политики в сфере обязательного медицинского страхования на территории Красноярского края и осуществляет управление средствами обязательного медицинского страхования. В соответствии со ст. 35 Закона РФ № 326-ФЗ от 29.11.2010г. «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» на основании договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, заключенного между территориальным фондом и страховыми медицинскими организациями, осуществляющими свою деятельность на территории края, территориальный фонд по заявке страховой медицинской организации предоставляет ей целевые денежные средства на оплату медицинской помощи, исходя из количества застрахованных в данной организации лиц (ст. 38). Оплата медицинской помощи осуществляется по тарифам, установленным тарифным соглашением между уполномоченным государственным органом субъекта РФ, территориальным фондом, представителями страховых медицинских организаций, профессиональных медицинских ассоциаций, профессиональных союзов медицинских работников. Структура тарифа на оплату медицинской помощи включает в себя, в том числе расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты (ст. 35). Начисление и выплату заработной платы медицинские организации осуществляют самостоятельно, без согласования с территориальным фондом. Кроме того, Законом Красноярского края от 01.12.2011г. № 13-6642 «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Красноярского края на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов», определена структура доходов и расходов бюджета территориального фонда, в том числе объем средств, направляемых на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования на 2012 года, в связи с чем территориальный фонд не вправе осуществлять финансирование сверх предусмотренных бюджетом объемов (л.д. 99-100).

Представитель Лесосибирского городского Совета депутатов в судебное заседание не явился, судом надлежаще извещен о дате, времени и месте слушания дела. Суд находит возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 37 Конституции РФ установлено, что каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Федеральным законом от 19.06.2000г. № 82-ФЗ (в ред. от 01.06.2011г.) «О минимальном размере оплаты труда», с 01 июня 2011 года установлен минимальный размер оплаты труда в сумме <данные изъяты> в месяц. При этом, он вводится организациями, финансируемыми из бюджетных источников, за счет средств соответствующих бюджетов, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, другими организациями - за счет собственных средств.

Часть 1 статьи 129 ТК РФ определяет заработную плату работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). Указанной нормой тариф определяется как фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат; оклад (должностной оклад) - как фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Согласно части 3 статьи 133 ТК РФ, месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

По правилам статьи 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.В соответствии со статьей 146 ТК РФ труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями оплачивается в повышенном размере.

В силу статьи 315 ТК РФ оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.

Из анализа приведенных норм следует, что при выполнении работником в течение месяца нормы труда и отработавшего в этот период норму времени, ему гарантирована выплата минимального размера оплаты труда независимо от того, в каких климатических условиях он исполняет трудовую функцию. Таким образом, с учетом требований статей 146, 315 ТК РФ для работников, работающих в особых климатических условиях, компенсация за работу в таких условиях должна начисляться на величину МРОТ.

Согласно п.7 постановления Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Президиума ВЦСПС от 4 сентября 1964 года N 380/П-18 "Об утверждении районных коэффициентов к заработной плате работников просвещения, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, торговли и общественного питания и других отраслей народного хозяйства, непосредственно обслуживающих население, занятых в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера" в г. Лесосибирске к заработной плате работников применяется коэффициент 1,30.

В соответствии с Указом Президиума ВС СССР от 10.02.1960, Указом Президиума ВС СССР от 26.09.1967 N 1908-VII, Постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 6 апреля 1972 г. N 255 в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера к заработной плате работников начисляется надбавка в размере 50%. Согласно Постановлению Совмина СССР от 03.01.1983 N 12 г. Лесосибирск отнесен к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера.

Таким образом, заработная плата работников, осуществляющих работу в районах, приравненных к Крайнему Северу – в г. Лесосибирске, с 01.06.2011 года должна быть не ниже 8299, 8 рублей в месяц при условии полной отработки за этот период нормы рабочего времени и выполнении нормы труда.

Согласно выписки из приказа по МУ «ЛЦГБ» о приеме на работу от ДД.ММ.ГГГГ, трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ Якимова Н.А. работает в МБУЗ «Лесосибирская ЦГБ» в должности санитарки в отделении детской реанимации с 29 января 1996 года по настоящее время, имеет право на выплату 50% северной надбавки.

Поскольку истице в спорный период, а именно в августе - ноябре, при отработанной норме рабочего времени, была начислена заработная плата в меньшем размере, чем подлежала начислению исходя из минимального размера оплаты труда, требования прокурора о взыскании недоначисленной заработной платы с МБУЗ «Лесосибирская ЦГБ», являются обоснованными.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Требования прокурора г. Лесосибирска обязать МБУЗ «Лесосибирская ЦГБ» установить заработную плату истцы на одну ставку не ниже установленного минимального размера оплаты труда в Российской Федерации, при полностью отработанной месячной норме рабочего времени и выполнении норм труда (трудовых обязанностей) без включения в нее районного коэффициента и процентной надбавки за работу в местности, приравненной к району Крайнего Севера, с начислением районного коэффициента к заработной плате и процентной надбавки за работу в местности, приравненной к району Крайнего Севера, на начисленную заработную плату, удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

В силу статьи 144 Трудового кодекса РФ системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются: в муниципальных учреждениях - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Правительство Российской Федерации может устанавливать базовые оклады (базовые должностные оклады), базовые ставки заработной платы по профессиональным квалификационным группам. Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда, рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (ч.3 ст.135 ТК РФ) и мнения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и объединений работодателей.

Из материалов дела следует, что заработная плата работникам МБУЗ «Лесосибирская ЦГБ» устанавливается в соответствии с Законом Красноярского края от 24.12.2004г. № 13-2823 (в ред. от 11.10.2012г.) «Об оплате труда работников краевых государственных учреждений». Пунктом статьи 1 указанного закона предусмотрено, что оплата труда работников учреждений осуществляется на основе краевой тарифной системы.

В силу п. 4 ст. 7 Закона, фонд оплаты труда учреждений определяется органом исполнительной власти края, осуществляющим управление в установленном порядке подведомственными ему краевыми государственными бюджетными и казенными учреждениями.

Таким образом, МБУЗ «Лесосибирская ЦГБ» самостоятельно не устанавливает и не может установить систему оплаты труда, выходящую за пределы бюджетных ассигнований, ввиду отсутствия у него таких полномочий.

Учитывая, что трудовым законодательством не предусмотрен такой способ защиты трудового права как возложение на работодателя обязанности начислять заработную плату на будущее время, а работодатель при установлении системы оплаты труда не может самостоятельно выйти за пределы бюджетных ассигнований, требование прокурора об установлении минимальной платы труда истца на будущее время, является необоснованным.

Истица не лишена возможности в случае фактического нарушения её прав, в части определения размера оплаты труда вновь обратиться за их защитой.

Довод представителя ответчика о пропуске срока обращения за разрешением трудового спора в суд, не обоснован, поскольку материалами дела подтверждается, что истец 22 ноября 2012 года обратилась к прокурору с заявлением об обращении в ее интересах с иском в суд, учитывая, что в суд с иском прокурор в интересах истца обратился 21 декабря 2012 года, за отработанный месяц заработная плата выплачивается в следующем месяце, суд находит, что прокурором не пропущен срок обращения за разрешением трудового спора в суд за август 2012 года (заработная плата за август 2012 года выплачена истцу в сентябре 2012 года).

В силу положений части 1 статьи 103 ГПК РФ, статьи 50, п. 2 статьи 61.1 и п.
2 статьи 61.2 Бюджетного кодекса РФ государственная пошлина, от уплаты
которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от
уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых
требований в доход местного бюджета.

В соответствии с положениями п.1 ч.1 ст. 333.19 НК РФ взысканию подлежит государственная пошлина в размере <данные изъяты> за требование о взыскании недоначисленной заработной платы.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора г. Лесосибирска в интересах Якимовой Н.А. к Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Лесосибирская центральная городская больница» удовлетворить частично.

Взыскать с Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Лесосибирская центральная городская больница» в пользу Якимовой Н.А. заработную плату за август - ноябрь 2012 года в размере <данные изъяты>

Отказать в удовлетворении исковых требований прокурора г. Лесосибирска о возложении обязанности на Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Лесосибирская центральная городская больница» установить заработную плату Якимовой Н.А. на одну ставку не ниже установленного минимального размера оплаты труда в Российской Федерации, при полностью отработанной месячной норме рабочего времени и выполнении норм труда (трудовых обязанностей) без включения в нее районного коэффициента и процентной надбавки за работу в местности, приравненной к району Крайнего Севера, с начислением районного коэффициента к заработной плате и процентной надбавки за работу в местности, приравненной к району Крайнего Севера, на начисленную заработную плату.

Взыскать с Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Лесосибирская центральная городская больница» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, в Красноярский краевой суд подачей жалобы через Лесосибирский городской суд.

Мотивированное решение изготовлено 10 февраля 2013 года

Судья М.Н. Спирина

2-240/2013 (2-2048/2012;) ~ М-2201/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Якимова Наталья Александровна
Прокурор г. Лесосибирска в интересах Якимовой Натальи Александровны
Ответчики
"ЛЦГБ"
Другие
Лесосибирский городской совет депутатов
ТФОМС Красноярского края
администрация
Суд
Лесосибирский городской суд Красноярского края
Судья
Спирина М.Н.
Дело на странице суда
lesosib--krk.sudrf.ru
21.12.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.12.2012Передача материалов судье
25.12.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.12.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.01.2013Подготовка дела (собеседование)
21.01.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.02.2013Судебное заседание
14.02.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.02.2013Дело оформлено
11.04.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее