Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2695/2015 ~ М-2658/2015 от 15.09.2015

Дело № 2-2695/15

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 октября 2015 года                                                                            г.Ульяновск

Железнодорожный районный суд г.Ульяновска в составе:

    судьи Черновой Н.В.,

    при секретаре Волчковой Я.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Железнодорожного района города Ульяновска в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Управлению образования администрации города Ульяновска, муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад » о признании бездействия незаконным, возложении обязанности оборудовать здание детского сада системой видеонаблюдения,

у с т а н о в и л :

Прокурор Железнодорожного района города Ульяновска, действуя в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к Управлению образования администрации города Ульяновска, муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад » о признании бездействия незаконным, возложении обязанности оборудовать здание детского сада системой видеонаблюдения. В обоснование иска указал, что в ходе проведенной прокуратурой проверки состояния антитеррористической защищенности МБДОУ «Детский сад » было установлено не оборудование здания детского сада о системой видеонаблюдения, что отрицательно сказывается на комплексной безопасности учащихся, лиц, пребывающих в образовательном учреждении, не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории учреждения. Прокуратурой Железнодорожного района г.Ульяновска было внесено представление об устранении вышеуказанных нарушений закона, однако, до настоящего времени нарушения не устранены. Просит признать незаконным бездействие Управления образования администрации г.Ульяновска, МБДОУ «Детский сад выразившееся в необорудовании здания детского сада системой видеонаблюдения, и обязать МБДОУ «Детский сад » оборудовать здание детского сада системой видеонаблюдения, а Управление образования администрации г.Ульяновска профинансировать оборудование здания МБДОУ «Детский сад » системой видеонаблюдения.

Помощник прокурора Железнодорожного района г.Ульяновска Ступак А.А. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика – заведующая МБДОУ «Детский сад » Чернышова Н.В. в судебном заседании иск не признала, пояснила, что в целях обеспечения антитероористической защищенности в детском саду принимается достаточное количество мер противодействия терроризму, в частности, имеется паспорт антитеррористической защищенности объекта, имеются инструкции по организации по организации мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по действию персонала при угрозе и осуществлении террористического акта, по организации пропускного режима, о порядке действий персонала при получении телефонного сообщения об акте терроризма, разработаны рекомендации руководителю, сотрудникам по действиям в экстремальных ситуациях, план действий администрации и персонала в случае возникновения ЧС; ведутся журналы учета посетителей, учета занятий по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям, осмотра помещений и территории на предмет обнаружения безхозных вещей и предметов. Кроме этого имеется в наличии тревожная сигнализация с выводом сигнала «тревога» на пульт охраны, заключен договор на оказание услуг по реагированию на срабатывание средств тревожной сигнализации с ООО «Ц»», имеет охрана, осуществляемая ООО Охранное Агентство «Р», территория детского сада ограждена с одной стороны железобетонным забором высотой 2.7 м, с трех сторон забором из металлических прутьев высотой 1,5 м., автомобильный въезд оборудован воротами с запирающими устройствами, имеется телефонная связь работников с правоохранительными органами. Аппараты оснащены устройством автоматического определения номера.

Представитель ответчика Управления образования администрации города Ульяновска Бутузова Я.А. в судебном заседании иск не признала, не отрицала факта отсутствия системы видеонаблюдения в детском саду . Пояснила, что муниципальные образовательные организации муниципального образования «город Ульяновск» финансируются за счет средств муниципального бюджета в пределах выделяемых бюджетных ассигнований на очередной финансовый год. Расходные обязательства бюджета формируются исходя из возможностей доходной части бюджета. Доходная часть бюджета не позволяет предусмотреть в полном объеме от потребности ассигнования на содержание образовательных организаций, в том числе на охрану, т.к. имеется дефицит бюджета. Управление образования администрации г.Ульяновска, являясь главным распорядителем бюджетных средств по разделу «Образование», 17.03.2015г. и 09.04.2015г. направляло информацию Главе администрации города Ульяновска о выделении дополнительных бюджетных ассигнований. При возможности дополнительные бюджетные ассигнования муниципальным образованиям выделяются.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу статьи 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В пункте 3 статьи 3 Конвенции о правах ребенка указано, что государства - участники Конвенции обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности, в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.

Таким образом, Российская Федерация приняла на себя обязательства, в том числе международно-правовые, по обеспечению безопасности в детских учреждениях, в данном случае по обеспечению противодействия терроризму в дошкольных и школьных учреждениях.

В соответствии с пунктами 1 и 7 статьи 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.

На основании части 13 статьи 30 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий; в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что МБДОУ детский сад средняя посещаемость объекта составляет 90 воспитанников, максимальная посещаемость объекта – 150; численность по штатному расписанию -31 сотрудник.

При этом в детском саду отсутствует система видеонаблюдения, что нарушает права и законные интересы детей, педагогического и технического персонала муниципального образовательного учреждения, а также иных лиц, посещающих учреждение.

Правительством РФ 23.12.2005 утверждена Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 годы, в соответствии с которой предусмотрено создание безопасных условий для организации учебного процесса в образовательных учреждениях.

Приказом № 2013 от 11.11.2009 «О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений» предписано руководителям подведомственных образовательных учреждений принять дополнительные меры по усилению режима пожарной и антитеррористической безопасности, а органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предусмотреть в бюджетах субъектов и муниципальных образований средства на создание комплексной системы обеспечения безопасности образовательных учреждений; разработать и реализовать комплекс мероприятий по оснащению образовательных учреждений современными техническими средствами противопожарной и антитеррористической защиты (системы видеонаблюдения, тревожной сигнализации, контроля, управления доступом и эвакуацией обучающихся и работников).

Обязательность исполнения указанных выше требований закреплена в приказах и письмах Министерства образования и науки РФ о подготовке образовательных учреждений к новому учебному году, изданных в период с 2008 по 2010 годы, из которых следует, что подготовка образовательных учреждений к новому году должна проводиться в соответствии с перечнем мероприятий, которые включают в себя, кроме прочего, установку систем видеонаблюдения.

Письмами Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.06.2008 года №03-1423 «О методических рекомендациях по участию в создании единой системы обеспечения безопасности образовательных учреждений Российской Федерации», от 16.06.2010 года №ЮС-350/09 «О подготовке образовательных учреждений к новому учебному году» утвержден типовой перечень (план) мероприятий по подготовке образовательных учреждений к новому учебному году, в соответствии с которыми мероприятия по антитеррористической безопасности предусматривают установку тревожной сигнализации, систем видеонаблюдения, ограждения по периметру образовательного учреждения, оборудование экстренной связи с органами МВД России, ФСБ России, организацию охраны службами безопасности, вневедомственной охраной при органах внутренних дел на договорной основе, частными охранными предприятиями.

Согласно пункту 6.48 СП 118.13330.2012. Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009, утвержденного Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 № 635/10, для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112».

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 41 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в дошкольном образовательном учреждении.

В силу пункта 2 части 3 статьи 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (п. 2 ч. 6 ст. 28 названного Федерального).

Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно пункту 3 статьи 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

В силу пункта 7.1 статьи 14, пункта 6.1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» участие в профилактике терроризма и экстремизма на территории муниципального района относится к вопросам местного значения муниципального района, в границах поселения - к вопросам местного значения поселения.

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по осуществлению финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями (пункт 3 части 1 статьи 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденная Президентом РФ 05.10.2009, предусматривает, что субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму. В правовом обеспечении противодействия терроризму принимают участие все уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Исполнение требований нормативных правовых актов по обеспечению технической укрепленности и антитеррористической защищенности является обязанностью не только образовательных учреждений, но и органов местного самоуправления.

При таких обстоятельствах требования прокурора Железнодорожного района г.Ульяновска о признании незаконными бездействия в части необорудования здания МБДОУ детский сад системой видеонаблюдения, об устранении указанных нарушений, подлежат удовлетворению.

Выполнение этой обязанности направлено на обеспечение безопасности воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса, их защиту от любых посягательств со стороны третьих лиц. Данная мера является одной из профилактических мер, направленных на противодействие террористической деятельности.

В связи с изложенным, доводы представителей ответчиков являются несостоятельными.

Ссылка представителей ответчиков на решение суда от 20.12.2012 г. не состоятельна.

        В силу статей 139 и 140 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

        На основании статьи 9 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

         Согласно ч. 2 ст.158 Бюджетного кодекса РФ распорядитель бюджетных средств осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета.

        Согласно пункта 1.1 Положения об Управлении образования администрации города Ульяновска, утвержденного решением Ульяновской Городской Думы от 24.05.2006 № 90 «Об учреждении отраслевых (функциональных) органов    администрации города» Управление образования администрации города Ульяновска является отраслевым (функциональным) органом администрации города Ульяновска, осуществляющим в пределах своей компетенции функции по решению вопросов местного значения и отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными законами Российской Федерации и законами Ульяновской области в сфере образования.

        Управление образования администрации города Ульяновска осуществляет единую государственную политику Российской Федерации в сфере образования, обеспечивающей сохранение единого образовательного пространства, необходимые условия для реализации конституционных прав граждан на получение образования и для удовлетворения потребностей государства и общества в работниках квалифицированного труда.

        К функциям Управления образования администрации города Ульяновска относятся: обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций (за исключением муниципальных образовательных организаций, подведомственных Управлению культуры и организации досуга населения администрации города Ульяновска, Комитету по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации города Ульяновска), обустройство прилегающих к ним территорий; осуществление бюджетных полномочий главного распорядителя и получателя средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск» в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

        Следовательно, финансирование мероприятий по устранению нарушений требований антитеррористического законодательства в отношении МБДОУ детский сад относится к полномочиям Управления образования администрации города Ульяновска.

В силу ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

При таких обстоятельствах, исковые требования прокурора о возложении на Управление образования администрации города Ульяновска обязанности обеспечить финансирование мероприятий по устранению нарушений требований антитеррористического законодательства (оборудование системой видеонаблюдения) в отношении МБДОУ детский сад , подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковые требования прокурора Железнодорожного района города Ульяновска удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Управления образования администрации города Ульяновска, муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад », выразившееся в необорудовании здания муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад » системой видеонаблюдения.

Возложить обязанность на муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад » оборудовать здание муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад » системой видеонаблюдения.

Возложить обязанность на Управление образования администрации города Ульяновска обеспечить финансирование мероприятий по оборудованию здания муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад » системой видеонаблюдения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Железнодорожный районный суд г.Ульяновска в течение одного месяца.

Судья                                                                                               Н.В. Чернова

2-2695/2015 ~ М-2658/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Железнодорожного района г.Ульяновска
Ответчики
Управление образования администрации г.Ульяновска
МБДОУ " Детский сад № 152"
Суд
Железнодорожный районный суд г. Ульяновска
Судья
Чернова Н. В.
Дело на странице суда
zjeleznodorogniy--uln.sudrf.ru
15.09.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.09.2015Передача материалов судье
18.09.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.09.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.09.2015Подготовка дела (собеседование)
28.09.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.10.2015Судебное заседание
23.10.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.10.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.10.2015Дело оформлено
21.01.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее